Вопрос о размере госпошлины по КАС РФ и отмене решения администрации

• г. Москва

Какой размер госпошлины по КАС РФ 300 рублей или они считаются как два и оплачивается 600 рублей?

Требования:

1. Признать незаконным и отменить решение администрации...

2. Обязать Администрацию муниципального образования предоставить в собственность земельный участок без проведения торгов.

Или данный иск о признании незаконным решения об отказе в предоставлении Государственной услуги "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов, в собственность за плату без проведения» рассматривается в порядке ГПК РФ (письмо Верховного Суда Российской Федерации от 05.11.2015 N 7-ВС-7105/15)? (однако, в решении администрации основания для отказа пункты административного регламента дублирующие положения земельного кодекса РФ)

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Наталья Александровна, доброй ночи

Размер госпошлины Вы можете узнать в калькуляторе госпошлины

А по поводу судопроизводства, нсли правоотношения возникли только в результате акта органа власти и носят публично-правовой характер – то защищать права нужно административным иском или заявлением в порядке «административной» гл. 24 АПК.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Ирина
23.08.2022, 15:43

Об оспаривании отказа в предоставлении услуги предварительного согласования предоставления земельных участков

Мне отказали в предоставлении услуги московской области "Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена" регламент которой согласован МинИмуществом Мос обл: "Административный регламент предоставления государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» которая исчерпывающе описывает все причина для отказа в предоставлении услуги. Результатом оказания услуги является или отказ в оказании услуги или Правовой акт Администрации о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для проведения кадастровых работ и внесения сведений о земельном участке в ЕГРН (то есть заявителю надо будет подать еще документы, чтобы завершить процесс выдачи То есть именно администрации. Сводное заключение Министерства по оказанию услуги должно содержать информацию о наличии либо отсутствии оснований для предоставления Государственной услуги на основании предоставленных администрацией решений по запросам в соответсвующие органы (перечислены), предоставленным данным и тд. На практике администрация всем поголовно отказывает в данной услуге, выдумывая несуществующие причины отказа и предоставляя их в МинИмущества. Экспертиза или межведомственные запросы показывают, что таких причин нет. У меня такая же ситуация. Это оспоримо в суде. Ответчиками будут МинИмущества (утверждает ответ по ус) и Администрация (предоставляет данные) и часто (по судебной практике пострадавших) получается неразбериха кто и что должен, тк вроде как администрация собирает решения, но их должно утвердить МинИмущества. Напоминую, что результатом одобрения услуги является Правовой акт Администрации о предварительном согласовании предоставления земельного участка. Как должны звучать исковые требования?
Читать ответы (13)
Владимир
11.05.2016, 07:55

Администрация сельского поселения игнорирует судебное решение о предоставлении земельных участков в аренду.

Администрация сельского поселения отказала в предоставлении земельных участков в аренду. Суд решил признать незаконными отказы и возложить на администрацию обязанность рассмотреть заявления и принять по ним решения в соответствии с... Решение вступило в силу, а со стороны администрации нет никакой реакции. Что делать дальше?
Читать ответы (1)
Игорь
29.12.2020, 14:22

Sуд признал незаконность перераспределения земельного участка и отмены постановления администрации муниципалитета

Суд определил определила: Признать незаконным и отменить постановление администрации муниципального образования области от// г. № «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плате территории для образования земельного участка путем перераспределения земель, находящихся в государственной собственности и земельного участка с кадастровым номером №». Признать незаконными действия административного ответчика по предоставлению в собственность Ф.И.О. земельного участка путем перераспределения из земель общего пользования в составе СНТ. А Администрация отказывается подавать данные для снятия с Кадастрового учета этот земельный участок.
Читать ответы (6)
Горный Александр Павлович
02.03.2021, 11:18

Возможно ли применение не того закона в решении суда по земельному спору инвалида?

Господа юристы меня зовут Горный Александр Павлович вопросы: у меня 1 администрация подала на меня иск признании самовольной постройки на одном участки я его выполнил. Я подал административный иск на администрацию придаставления бесплатно в собственность земельного участка мене инвалиду. Суд рассматривая административный иск ссылаясь на решения суда вынесенного по сносу незаконной постройки отказал в исковых требованиях. М.ожет это служить применением судом не того закона? Я в административном иске просил признать не законные действия администрации в отказе мне предастовлении бесплатного земельного участка в собственность как инвалиду? В решении суд не указа действия администрации правомерно или не правомерно мне было отказано, а указало иск оставить без удовлетворения. Могу я в кассационной жалобе просить кассационный суд согласно административного судопроизводства в соответсвии ст.329 п.5 тоесть отменить решения и определения и вынести новой решение по земельному по вопросу предостовления бесплатно пользоватся земельным участоком? С Уважением Горный Александр.
Читать ответы (1)
Марат
14.06.2016, 19:48

Отказ Администрации в предоставлении земельного участка под ИЖС с торгов - законность и возможность обжалования через суд

Обратился в адрес администрации о предоставлении земельного участка под ижс в аренду с торгов. Администрация отказала ссылаясь на Решение Инженерного Совета Администрации городского округа г. Уфы, в котором говорится о принятии мер для исключения подтопления жилой застройки, и что данный земельный участок находится в первой пойменной территории реки в зоне подтопления и частичного затопления во время "ВОЗМОЖНЫХ высоких паводков" раз в 100 лет. Свой отказ Администрация мотивирует тем, что согласно вышеуказанного Решения Инженерного Совета было принято решение о приостановлении предоставления земельного участка до решения вопроса отвода воды. Законен ли и правомерен ли отказ Администрации. Есть ли основания для обжалования отказа Администрации через суд. Спасибо.
Читать ответы (1)
Надежда Васильевна Орлова
20.11.2020, 00:32

Администрация не вправе отказать в удовлетворении заявления, если аналогичную просьбу не предъявили иные льготники.

ПЕРВЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ дело № 2 а-3409/2019 88 а-21481/2020 КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Саратов 29 сентября 2020 года Судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции в составе: председательствующего Баранова Г.В. судей Гайдарова М.Б., Софронова В.А. рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Орловой Н.В. на решение Клинского городского суда Московской области от 13 ноября 2019 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Московского областного суда от 13 мая 2020 года по административному делу по административному исковому заявлению Орловой Н.В. к администрации городского округа Клин Московской области о признании незаконным решения об отказе в предоставлении государственной услуги. Заслушав доклад судьи Баранова Г.В., исследовав письменные материалы дела, судебная коллегия установила: Орлова Н.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации городского округа Клин Московской области о признании незаконным решения об отказе в предоставлении государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» в связи с поступлением заявлений от иных лиц на получение земельного участка и необходимостью проведения аукциона по его продаже в соответствии с подпунктом 2 пункта 7 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации. Требования мотивировала тем, что в 2001 году ей в пользование был передан земельный участок, площадью 716 кв.м, расположенный по адресу: . Административный истец 09 июля 2019 года повторно обратилась в администрацию городского округа Клин с заявлением № Р 001-5908982687-26075268 о предоставлении земельного участка в собственность без проведения торгов, представив справку Зубовского территориального округа администрации городского округа Клин от 04 июня 2019 года №137 о невозможности формирования земельного участка в едином контуре в связи с особенностями рельефа (овраг). Считает, что оспариваемое решение нарушает ее права на получение в собственность земельного участка, которым она на протяжении более 15 лет добросовестно, открыто и непрерывно владеет, что подтверждается справкой, выданной Зубовским территориальным округом администрации городского округа Клин от 28 августа 2019 года № 195, согласно которой земельный участок числится в похозяйственных книгах за 2007-2011, 2012-2021 годах. Просила обязать административного ответчика согласовать предоставление испрашиваемого земельного участка и утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала, изготовленную кадастровым инженером ООО «КАДАСТРКЛИН». Решением Клинского городского суда Московской области от 13 ноября 2019 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Московского областного суда от 13 мая 2020 года в удовлетворении административного иска отказано. В кассационной жалобе, поданной Орловой Н.В. через суд первой инстанции 30 июля 2020 года, поступившей в Первый кассационный суд общей юрисдикции 11 августа 2019 года, ставится вопрос об отмене состоявшихся судебных актов ввиду несоответствия выводов судов обстоятельствам дела, неправильного применения норм материального права. Стороны о времени и месте рассмотрения жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме, не возражали относительно рассмотрения кассационной жалобы без их участия. С учетом части 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело без ее участия. Проверив представленные материалы, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу судебных актов. Согласно статье 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта. Судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции рассмотрела дело в пределах доводов кассационной жалобы истца. Судебные постановления сомнений в законности и обоснованности не вызывают, а доводы, приведенные в жалобе, не могут повлечь их отмену или изменение в кассационном порядке. В силу частей 1, 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами. Как следует из содержания подпункта 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства. 09 июля 2019 года Орлова Н.В. обратилась с заявлением (№ Р 001-5908982687-26075268) о предоставлении государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена», просила предварительно согласовать предоставление земельного участка с целью: для ведения садоводства, площадью 716 кв.м., расположенного по адресу: в собственность за плату без проведения торгов. 8 августа 2019 года принято решение № 1597 об отказе в предоставлении государственной услуги. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка основано на требованиях статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации (поступление заявлений от иных лиц на получение земельного участка). В газете «Серп и Молот» от 16 июля 2019 года № 52 было размещено информационное сообщение о намерении сформировать земельный участок для дальнейшего оформления в собственность, площадью 716 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - ведение садоводства, расположенный по адресу: . Информационное сообщение было также размещено на официальном сайте администрации городского округа Клин - kiln@morseg.ru (информация для населения) и на сайте www.torgi.gov.ru. В течение тридцати дней со дня опубликования извещения поступили заявления граждан о намерении участвовать в аукционе: заявление ФИО 1 и ФИО 2. Заявления поданы посредством электронной почты на электронный адрес администрации, подписаны электронными цифровыми подписями указанных лиц. Отказывая в удовлетворении административных исковых требований, суд первой и апелляционной инстанции исходил из того, что администрация приняла обоснованное решение об отказе Орловой Н.В. в предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность и о проведении в соответствии с подпунктом 7 пункта 2 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации аукциона по продаже земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка. Ссылку на справку уполномоченного представителя главы городского округа Клин по Зубовскому территориальному округу от 29 августа 2019 года № 195, согласно которой в похозяйственных книгах за 2007-2011, 2012-2016, 2017-2021 значится земельный участок площадью 600 кв.м, расположенный по адресу: , суд обоснованно признал несостоятельной в связи с отсутствием указаний на основания предоставления Орловой Н.В. данного земельного участка. Довод о длительном периоде пользования земельного участка, является необоснованным, так как пользование земельным участком без правоустанавливающих документов не порождает правовых оснований для предоставления его в собственность. С указанными выводами судов следует согласиться. Пунктом 1 статьи 2 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений согласно пункту 1 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. В соответствии со статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9-11 настоящего Кодекса. В соответствии с пунктом 1 статьи 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления либо договора. Особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, установленные статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, предусматривают после поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка опубликование извещения о его предоставлении (пункты 1 и 2). По смыслу пункта 5 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка принимается только в том случае, если в течение тридцати дней после публикации извещения о предоставлении земельного участка никто из граждан не подал заявления о намерении участвовать в аукционе. Такое решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка и служит в дальнейшем основанием для предоставления земельного участка без торгов в порядке, предусмотренном статьей 39.17 названного Кодекса, как определено в пункте 6 названной статьи. В случае поступления заявления граждан о намерении участвовать в аукционе, принимается решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением, а уполномоченный орган обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка и принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка (пункт 7 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации). Из содержания приведенных норм следует, что земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, может быть предоставлен для индивидуального жилищного строительства без проведения аукциона лицу, обратившемуся в уполномоченный орган с соответствующим заявлением, при условии, что это лицо является единственным претендентом на испрашиваемый земельный участок. Наличие иных граждан, заинтересованных в приобретении прав на указанный объект недвижимости и подавших заявление о намерении участвовать в аукционе, является основанием для проведения такого аукциона. Требования закона администрация городского округа Клин выполнила, разместив 16 июля 2019 года в газете «Серп и Молот» (№ 52) и на сайтах администрации: kiln@morseg.ru и www.torgi.gov.ru, информационное сообщение о намерении сформировать земельный участок площадью 716 кв.м, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования «для ведения садоводства», расположенный по адресу: , для дальнейшего оформления в собственность. Администрация городского округа Клин в соответствии с требованиями пункта 16 части 3 статьи 2 и пункта 6 части 1 статьи 3 Закона Московской области от 24 июля 2014 года № 106/2014-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области» направила на согласование в уполномоченный орган пакет документов о предоставлении государственной услуги Орловой Н.В. Решением межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области от 09 августа 2019 года отказано Орловой Н.В. в согласовании предоставления услуги, в связи с чем у администрации отсутствовали основания для предварительного согласования предоставления испрашиваемого земельного участка административному истцу. Оспариваемое решение от 13 августа 2019 года № 1597 соответствует требованиям действующего законодательства, поскольку на день его принятия решения Орлова Н.В. не являлась единственным претендентом на указанный выше земельный участок. Утверждение в жалобе о том, что суд должен был применить к спорному правоотношению положения статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, ошибочно. Статьей 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрены случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов. Орлова Н.В. просила согласовать предоставление земельного участка в собственность за плату без торгов. Следовательно, положения статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации в данном случае не применимы. В соответствии со статьей 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено данным Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. Для признания оспариваемого решения незаконным необходима одновременная совокупность следующих условий: несоответствие оспариваемого решения требованиям закона и нарушение оспариваемым решением прав и свобод административного истца. По смыслу указанных норм права суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемые решения, действия (бездействие) органа принято в соответствии с законом в пределах полномочий и права, либо свободы гражданина не нарушены. По данному административному делу такая совокупность императивных оснований судом установлена. Поскольку суды первой и апелляционной инстанций правильно определили обстоятельства, имеющие значение для дела, проверили доказательства, подтверждающие эти обстоятельства, правильно применили закон, подлежащий применению к спорному правоотношению, выводы судов мотивированы и подтверждены имеющимися в деле доказательствами, которым дана надлежащая правовая оценка, суд кассационной инстанции пришел к выводу о том, что обжалуемые судебные акты являются законными и обоснованными, в связи с чем основания для их отмены по доводам, содержащимся в кассационной жалобе, отсутствуют. Руководствуясь статьями 328 – 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда, определила: решение Клинского городского суда Московской области от 13 ноября 2019 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Московского областного суда от 13 мая 2020 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Орловой. – без удовлетворения. Кассационное определение может быть обжаловано судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, который начинает исчисляться на следующий день после принятия апелляционного определения, из которого исключается срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции, а также время рассмотрения кассационной жалобы. Мотивированное кассационное определение изготовлено 05 октября 2020 года. Председательствующий: Где же тогда ст. 39.6 ЗК РФ, алгоритм действия для получения земли в первоочередном порядке зависит от того, определены ли границы участка либо их предстоит установить. Если в муниципальном образовании утвержден межевой план территории, а участок имеет установленные границы, инвалид может подавать заявление с указанием кадастрового номера. Администрация не вправе отказать в удовлетворении заявления, если аналогичную просьбу не предъявили иные льготники. Если границы участка не определены, т. е. участок не проходил межевание, нужно пройти следующие этапы: подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если его предстоит образовать с установлением границ, а в администрации отсутствует проект межевания территории, в границах которой расположен участок; подача в местную администрацию заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка (если участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению путем межевания); принятие решения о предварительном согласовании предоставления участка; обеспечение заинтересованным гражданином выполнения кадастровых работ (межевания) в целях образования участка (это нужно сделать через кадастрового инженера, который согласует границы с владельцами смежных участков, выдаст межевой план); обращение в Росреестр для проведения кадастрового учета, государственной регистрации права муниципальной собственности на участок (это обязана сделать администрация, если участок находится на неразграниченной территории; подача инвалидом или семьей заявления в администрацию о предоставлении земельного участка; заключение договора купли-продажи, договора аренды, договора безвозмездного пользования, либо принятие администрацией решения о предоставлении участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование. В случае, если участок, на котором расположены объекты недвижимости, предстоит образовать или границы такого надела подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании может обратиться любой правообладатель строения или отдельных помещений. В зависимости от дополнительных оснований на получение земли будет принято одно из следующих решений: о заключении договора купли-продажи, при котором инвалиду придется оплатить полную стоимость участка по кадастровой стоимости (региональные и местные власти обычно предусматривают существенные льготы при выкупе земли инвалидами); о заключении договора аренды на время строительства дома, в течении которого придется перечислять арендные платежи (после возведения дома можно переоформить участок в собственность); заключение договора безвозмездного пользования (такие участки выдаются под садоводство или личное подсобное хозяйство). В отдельных случаях земля может сразу передаваться в собственность бесплатно. Например, это допускается для многодетных семей либо при наличии у инвалида выслуги в муниципальных органах более 5 лет. Как обжаловать, кто сможет.
Читать ответы (1)
Игорь
19.04.2016, 21:12

Как обжаловать отклонение заявления на приватизацию земельного участка, основанное на наличии части участка за красной линией

Как решить данную ситуацию: в администрацию города было подано заявление на приватизацию земельного участка, на которое был получен отказ на основании ст. 85 Земельного кодекса (часть участка расположена за красной линией). Собственно вопрос: как обжаловать данное решение: подавать иск о признании права собственности на земельный участок или подавать административный иск о признании отказа администрации города незаконным?
Читать ответы (2)
Аля
06.04.2017, 19:09

Отказ администрации в предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду

На мое заявление о предварительном согласовании предоставлении земельного участка. Текст заявления: Прошу согласовать и предоставить в аренду (безвозмездное пользование) земельный участок в кадастровом квартале №... с временно присвоенным условным кадастровым номером №..., согласно схеме расположения земельного участка, находящийся по адресу..., площадью 919 (девятьсот девятнадцать) квадратных метров, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства. На срок аренды десять лет. Основания предоставления земельного участка без проведения торгов подпункт 15 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса. "Случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов 2.Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления: «15) земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса». Или предоставление земельного участка в безвозмездное пользование подпункт 6 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса. Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в безвозмездное пользование: «6) гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в муниципальных образованиях, определенных законом субъекта Российской Федерации, на срок не более чем шесть лет». Приложение: Схема расположения земельного участка №... на двух листах формата А 4. Администрация ответила через 31 день отказом где причина указана, что в моем заявлении два вида разрешенного использования и два вида права. Мол нужно только по одному. Законен ли отказ.
Читать ответы (1)
Андрей
07.03.2012, 17:07

Битва за участок - прокурор против собственника здания. Как защитить свои права в арбитражном суде?

У меня в аренде земельный участок (договор с администрацией муниципального образования) на участке возведено и находится в собственности здание. Рядом расположен многоквартирный дом. Прокурор решил отобрать участок для своего родственника. Администрация суд проиграла. Гражданский суд удовлетворил требование прокурора в защиту прав и интересов одного из собственников многоквартирного жилого дома (МКЖД) на основании того, что сформированный и поставленный на кадастровый учет земельный участок меньше необходимого для эксплуатации МКЖД. (описательная часть). Решил: Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования по формированию земельного участка, необходимого для эксплуатации МКЖД Обязать администрацию МО сформировать и поставить на кадастровый учет земельный участок необходимый для эксплуатации МКЖД Признать незаконными действия администрации по формированию, проведению торгов и предоставлению в аренду мне земельного участка для строительства офиса. Обязать администрацию МО расторгнуть договор аренды земельного участка со мной. Пока дело находилось на кассации я ввел в эксплуатацию здание и зарегистрировал право собственности. Администрация обратилась ко мне с предложением расторжения договора по обоюдному согасию и к кадастру о снятии участка под МКЖД с учета. Я отказался и кадастровая палата тоже отказала не найдя законных оснований для снятия. Теперь в арбитраже находится в производстве три дела: У одного судьи – *иск администрации ко мне о расторжении договора аренды, на основании решения суда. (15/03/2012) (Администрация истец). У другого судьи – *мой иск к администрации об обязывании администрации продать участок как собственнику здания. (Администрация заинтересованное лицо) *иск администрации к кадастру об обязывании её снять с учета участок МКЖД (Администрация истец) (12/04/2012) Судья сам их обьеденил на предварительном слушании выяснив что участники одни и те же. Первый суд на месяц раньше и на предварительном слушании судья высказала мысль, что собирается расторгнуть договор как ничтожный. Как защищаться? Адвокат не видит вариантов? Обьеденить она считает невозможно т.к.одно дело административно правовое а второе гражданско правовое. Встречный иск – не видит оснований. Как затянуть время, что бы второй суд прошел раньше?
Читать ответы (1)
Алесандр
19.06.2015, 12:49

Отказ в предоставлении земельного участка для склада в г.Астрахань, Советский район

Мною 30.09.2014 было подано в порядке ст. 30.31. зк. рф заявление о предоставлении земельного участка с предварительным согласованием, на что я получил отказ от 03.04.2015 из отказа следует, что законных оснований для принятия положительного решения у администрации нет, отказ мотивирован следующим: Администрация муниципального образования «Город Астрахань», рассмотрев Ваше заявление от 30.09.2014, сообщает, что в настоящее время для принятия решения о предоставлении земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта: г.Астрахань, Советский район, для строительства объекта складского назначения площадью 100 кв.м., в порядке ст.ст.30,31 Земельного кодекса РФ (без проведения торгов), отсутствуют законные основания, поскольку в соответствии со ст.34 Федерального закона Российской Федерации от 23.06.2014 года № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которой до 1 марта 2018 года земельный участок, находящийся в муниципальной собственности, предоставляется лицу в аренду в соответствии со ст.ст. 31, 32 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона) на основании заявления без проведения торгов, если предоставление такого земельного участка лицу предусмотрено решением о предварительном согласовании места размещения объекта, принятым до 1 марта 2015 года, но не ранее чем за три года до предоставления земельного участка. По состоянию на 01.03.2015 решение о предварительном согласовании места размещения объекта (акта выбора) на земельном участке: г.Астрахань, Советский район, для строительства объекта складского назначения не принято. На основании вышеизложенного, принимая во внимание то обстоятельство, что законные основания для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта у администрации муниципального образования «Город Астрахань» в настоящее время отсутствуют, предоставить земельный участок с предварительным согласованием места размещения объекта: г.Астрахань, Советский район, для строительства объекта складского назначения, в порядке ст.ст.30,31 Земельного кодекса РФ не представляется возможным. В период с 30.09.2014 по 01.03.2015 проведены следующие мероприятия: Получен акт о выборе земельного участка в рамках процедуры предварительного согласования выбора места размещения объекта. (согласован со всеми службами) подготовлена схема границ на кадастровой карте территории (за мой счет) утверждена постановлением администрации. Проведено публичное извещение граждан (никто не обратился, заинтересованных не оказалось) Постановление об утверждении Акта выбора 29.02 2015 прошедшее все согласования лежало на подписи у мера, но он не подписал до 01.03.2015 спасибо.
Читать ответы (12)