Как защититься от злоупотребления правом при возврате товара - советы магазинам и продавцам
398₽ VIP
При возврате покупателем товара надлежащего качества, который не был в употреблении и не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в 14 дневный срок, мы предлагаем обмен на аналогичный товар. Очень часто покупатели приобретают товар на короткий срок (послушать колонку, например, на выходные), визуально следы эксплуатации в данном случае не определить. Что делать:
1. Если покупатель не рассматривает обмен и под любым предлогом нацелен сдать товар и вернуть деньги?
2. Идет на обмен, но на следующий день приносит товар обратно и сообщает, что он также не подошел?
Как защититься от злоупотребления правом со стороны покупателей?
Здравствуйте, уважаемая Элана Андреевна!
1) Возврат денег производится, если нужного товара нет в наличии согласно ст.25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Если действительно нет, то возвращать деньги.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
2) То же самое.
Колонок это не касается. Статья 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" ссылается на Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55), в котором есть злосчастный пункт 11, который звучит следующим образом: «технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)».
А это любой бытовой прибор, работающий от электрической сети, что не дает права применять статью 25 Закона, если товар исправен.
СпроситьВы вправе ему отказать на основании ст 25 закона о защите прав потребителей, покупатель имеет право либо на обмен товара либо на возврат денег ТОЛЬКО в случае его неисправности по ст 18 вышеназванного закона, если ему товар не подошел во второй раз вы вправе отказать ему основываясь на ст 25 закона о защите прав потребителей где не указан обмен многократный предполагается что вернуть можно только ОДНОКРАТНО, защититься от злоупотребления просто истолковать части 1 вышеназванных статей.
Спросить1 Если товара нет на обмен - тогда только возврат денег. Если товар есть на обмен - никакого возврата денег
2 Пункт 1 выше ответа также применяется и во втором случае. Статья 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей.
Но в данном случае можно ссылаться также на злоупотребление правом со стороны покупателя.
СпроситьВы вправе сделать отказ на основании ст. 25 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьЭлана Андреевна если товарный вид товара не сохранены то имеете право отказать в обмене товара надлежащего качества
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
СпроситьЗдравствуйте Элана Андреевна.
Ссылайтесь на ст. 18 закона о защите праа потребителей. Товар ему продан качественный, существенных недостатков обнаружено не было.
Значит нет оснований для возврата.
СпроситьЗдравствуйте, вообще, Закон о защите прав потребителей изначально предполагает именно обмен товара на подобный, а вовсе не возврат Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.Однако, трудно отказать в возврате. Вот если покупатель делает это неоднократно, можете отказать в возврате, пусть подает в суд, а в суде приведете факты неоднократного обращения этого покупателя в качестве доказательства его недобросовестности и злоупотребления своим правом. Спросить2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.
Обычно требование о возврате товара происходит в устной форме. Соответственно, Ваш отказ никак не фиксируется. Поэтому никаких правовых последствий отказа не возникает.
Да и ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" предусмотрен именно обмен на товар другого размера, габарита, фасона, цвета. А возврат денег только если у продавца нет возможности обмена товара.
Спросить1. Отказывать, так как Законом РФ "О Защите прав потребителей" это не предусмотрено, желательно брать претензию письменную с него, также письменно отказывать, для суда на всякий случай это все хранить.
2. Предлагать еще раз обмен если есть на, что если нет, придется возвращать деньги, от этого никто не застрахован, 100% гарантию никто не даст.
3. Ну и зачем вы меняете колонки? Их вообще вы менять не обязаны, есть перечень товаров непродовольственного характера, которые можно не менять, надо не забывать о нем и пользоваться активно, письменно отказывать на основании того, что товар вообще не подлежит обмену, подгонять товар под понятия из перечня.
СпроситьВозврат денег только при обнаружении недостатков.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков)(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
Это товары от самолета до эл.часов, фотоаппаратов
При ненадлежащем качестве производится обмен, и только при отсутствии аналогичного возвращаются деньги.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Нет ни какого злоупотребления, покупатель имеет полное право на отказ от товара, не подошедшего ему по размеру, по цвету, по качеству, на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", и в течении 14 дней, он имеет право на обмен, либо на возврат товара.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте, вы совершенно правильно сослались на злоупотребление правом покупателем - такое нередко бывает. Дела доходят до суда и покупатели проигрывают дело.
Подскажу из судебной практики случай. Покупательница настаивала на возврате денег, продавец отказал, предложив обменять товар, как это требует ст. 25 ЗоЗПП РФ подходящий по тем параметрам, о которых заявил покупатель. Сделал все письменно как и требует закон, в срок 10 дней.
В суде судья предложила продавцу предоставить документ, что товар, который был предоставлен покупателю взамен сданного, действительно находился на складе продавца, то есть реально продавец мог предложить этот товар. Продавец предоставил накладные документы - товар был на складе. Суд отказал покупателю в иске.
То есть вам нужно действовать официально - дав ответ о наличии требуемого товара. Если покупатель отказался - его проблемы, пусть идет в суд.
СпроситьАналогичный товар имеется в наличии и мы его предлагаем, вопрос именно в том, что покупатель от него отказывается сразу. Вопрос к товару в целом, а не конкретно к товару, который внесен в Перечень 55
СпроситьВсе дело в том, что согласно п.2 ст.25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" есть обязанность вернуть деньги, если товара на обмен нет в наличии, но при этом сохранились потребительские свойства, ярлыки и т.п. на исходном товаре. Если нет, то можете сослаться на то, что товар был в употреблении.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.СпроситьПо соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Вот и откажите ему, если это неоднократный обмен, пусть в суд идет и доказывает, что ему ничего не подходит, один раз по судам побегает, отобьёт охоту действовать подобным образом, сами ссылайтесь на наличие аналогичного товара.
СпроситьОтказ от товара надлежащего качества также возможен только при сохранении его товарного вида
сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
СпроситьПотребуйте при каждом его посещении писать заявление с просьбой своей чего. Пригодится в последующем.
При злоупотреблении Покупателя правами (ст.18 Закона о защите прав потребителя), предложите сами ему рассмотрение в суде данной ситуации.
Спросить---и тем не менее, покупатель имеет полное право на отказ от товара, не подошедшего ему по размеру, по цвету, по качеству, на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей"
СпроситьСм. мой ответ выше, вам предоставила случай из судебной практики, достаточно дать ответ о наличии товара - не придет за ним покупатель - его проблемы, пусть обращается в суд (нужно в ответе предложить явиться в часы работы - указать эти часы - за товаром)-в суде это нужно будет все изложить
ст. 56 ГПК РФ.
СпроситьПрава потребителя - обмен непродовольственного товара надлежащего качества по причине несоответствия форме, габаритам, фасону
Право потребителя на обмен товара надлежащего качества - условия и сроки
Телевизор, купленный в Эльдорадо, вызывает боли в глазах - как вернуть и получить деньги?
Но в данном законе в пункте 2 сказано, что я могу расторгнуть договор и получить назад деньги, если товар отсутствует.
Вопрос о возможности подачи апелляции в случае неучета статьи 6 перечня непродовольственных товаров надлежащего качества
Ограничения возврата и обмена мебели в соответствии с Постановлением Правительства РФ и Законом О Защите прав потребителя
