Открытые данные Яндекс Карт - юридический анализ и использование в бизнесе.
398₽ VIP
1) Являются ли данные Яндекс Карт общедоступной информацией, открытыми данными? Из 149-ФЗ, ст. 7 следует, что да (см. определение из ФЗ ниже).
2) Что значит "без предварительных изменений человеком" ? Назначение параметров для поиска информации на карте - есть ли это изменение информации человеком? Но можно и программу сделать так, чтобы она сама настраивала параметры поиска без участия человека.
3) "использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации" - насколько корректен п. правил Яндекса 2.3.10.4, запрещающий сохранение и обработку данных? Если данные открытые, можно ведь только ограничить их распространение?
4) Можно ли консультировать представителей бизнеса по вопросу открытия новых точек продажи чего-либо, опираясь на данные Яндекса? Ведь это же будет предоставление информации, а не распространение (неограниченному кол-ву лиц), а значит никаких нарушений быть не может?
Понятно, что в случае больших масштабов деятельности надо решать эти вопросы с самим Яндексом, но для начала хочется понимать, насколько это все законно, одни акты противоречат другим.
Не хочется довольствоваться простым ответом вида расставьте запятые: казнить нельзя помиловать.
Подобные вопросы, что есть открытые данные, уже поднимались - оказалось в итоге, что соц. сети - это не открытые данные! Это еще как-то понятно ввиду ФЗ о персональных данных: Социальная сеть ВКонтакте в 2017 году подала в суд на компанию ООО «Дабл», которая собирала общедоступные персональные данные пользователей. Поначалу соцсети было отказано в иске, затем апелляционная инстанция отменила это решение, дело дошло до кассационного суда, который отправил его на новое рассмотрение в первую инстанцию — Арбитражный суд Москвы.
Согласно ФЗ от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", ст. 7. :
2. Общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации.
3. Обладатель информации, ставшей общедоступной по его решению, вправе требовать от лиц, распространяющих такую информацию, указывать себя в качестве источника такой информации.
4. Информация, размещаемая ее обладателями в сети "Интернет" в формате, допускающем автоматизированную обработку без предварительных изменений человеком в целях повторного ее использования, является общедоступной информацией, размещаемой в форме открытых данных.
Согласно этому же ФЗ распространение информации - действия, направленные на получение информации НЕОПРЕДЕЛЕННЫМ кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц.
Согласно Условиям использования сервиса «API Яндекс. Карт» https://yandex.ru/legal/maps_api/ и https://tech.yandex.ru/maps/commercial/doc/concepts/about-enterprise-docpage/ в бесплатной версии API Яндекс Карт запрещается: 2.3.10.4. Сохранять, обрабатывать и видоизменять полученные через Сервис Данные (включая результаты геокодирования и маршрутизации), за исключением случаев временного хранения (кэширования) результатов геокодирования и построения маршрутов исключительно для целей улучшения функциональности и работоспособности Сервиса и только для использования в рамках возможностей, предоставляемых Сервисом, на срок не более 30 дней.
Здравствуйте, Михаил. В данной же ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"и указано, что
1. К общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен.
В этой связи и можно ее и обрабатывать, и распространять с укаханием источника.
Спросить1.Сами же и ответили на данный вопрос. Да,данные Яндекс Карт являются общедоступной информацией, открытыми данными, ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
2.Означает, что не изменяется человеком. Надо толковать буквально. Программу наверняка можно сделать так - это вопрос уже к программистам.
3.Вполне корректен пункт, соответствует требованиям 149-ФЗ.
4 Консультировать можно используя данные Яндекса. Никаких нарушений не будет.
Распространение информации - действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц.
Спросить1.Исходя из статьи 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"данные Яндекс Карт общедоступной информацией,
2 без предварительных изменений человеком означает, что человек перед пользованием общедоступной информацией никаких технологический изменений в систему этой информации не делал То есть это выражение следует понимать буквально.
3.Вправе требовать потому что первоначальным правообладателем информации является этот человек и здесь действуют нормы по защите интеллектуальной собственности.
4.И в этом случае информация является общедоступной по тому что она распространяется без предварительных изменений человеком
Статья 7. Общедоступная информация
1. К общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен.
2. Общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации.
3. Обладатель информации, ставшей общедоступной по его решению, вправе требовать от лиц, распространяющих такую информацию, указывать себя в качестве источника такой информации.
4. Информация, размещаемая ее обладателями в сети "Интернет" в формате, допускающем автоматизированную обработку без предварительных изменений человеком в целях повторного ее использования, является общедоступной информацией, размещаемой в форме открытых данных.
(часть 4 введена Федеральным законом от 07.06.2013 N 112-ФЗ)
5. Информация в форме открытых данных размещается в сети "Интернет" с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне. В случае, если размещение информации в форме открытых данных может привести к распространению сведений, составляющих государственную тайну, размещение указанной информации в форме открытых данных должно быть прекращено по требованию органа, наделенного полномочиями по распоряжению такими сведениями.
(часть 5 введена Федеральным законом от 07.06.2013 N 112-ФЗ)
6. В случае, если размещение информации в форме открытых данных может повлечь за собой нарушение прав обладателей информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, или нарушение прав субъектов персональных данных, размещение указанной информации в форме открытых данных должно быть прекращено по решению суда. В случае, если размещение информации в форме открытых данных осуществляется с нарушением требований Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", размещение информации в форме открытых данных должно быть приостановлено или прекращено по требованию уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных.
(часть 6 введена Федеральным законом от 07.06.2013 N 112-ФЗ)
СпроситьЮристы ОнЛайн: 112 из 47 429 Поиск Регистрация
Барнаул - онлайн услуги юристов
Деятельность по обновлению баз данных Яндекс Карт и фотографированию сооружений - правовые аспекты
Оформление подписки Яндекс Плюс и использование акции магазина Лента - законность и последствия
Вопросы о персональных данных в договоре о долевом строительстве - необходимость и возможность исключения
