Как законно сложить полномочия председателя ЖСК без нового кандидата?
597₽ VIP
У нас ЖСК и заканчивается срок правления председателя. Никто из членов правления не хочет быть председателем. Вопрос как быть? На Общем собрании тоже решали вопрос и никто не хочет. И в уставе тоже ничего не прописано. Как старому председателю сложить полномочия законно, что бы в ЕГРЮЛ поменялось его ФИО? Ведь если никого не будет на посту председателя, то юридически он будет числиться и нести ответственность. А за него могут делаться разные дела. Заранее благодарю за ответ.
Поставьте вопрос таким образом, раз никто не хочет быть председателем ЖСК, то придется приглашать /нанимать стороннего человека, но ему придется платить, что отразится на платежах.
ЖК РФ Статья 119. Председатель правления жилищного кооператива
1. Председатель правления жилищного кооператива избирается правлением жилищного кооператива из своего состава на срок, определенный уставом жилищного кооператива.
2. Председатель правления жилищного кооператива:
1) обеспечивает выполнение решений правления кооператива;
2) без доверенности действует от имени кооператива, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;
3) осуществляет иные полномочия, не отнесенные настоящим Кодексом или уставом кооператива к компетенции общего собрания членов кооператива (конференции) или правления кооператива.
3. Председатель правления жилищного кооператива при осуществлении прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах кооператива добросовестно и разумно.
СпроситьЗдравствуйте Александр!
Ему следует написать заявление в правление о выходе из правления. Можно выйти из ЖСК. Написав заявление. Написать заявление в ФНС о внесении изменений о лице, имеющему право действовать без доверенности от имени ЖСК, где нового председателя данные не писать. Если налоговая откажет вносить изменения, обжаловать отказ в судебном порядке, ст. 138 НК РФ.
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 27.12.2019) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2020)НК РФ Статья 138. Порядок обжалования
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 153-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.
Жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование вступивших в силу актов налогового органа ненормативного характера, действий или бездействия его должностных лиц, если, по мнению этого лица, обжалуемые акты, действия или бездействие должностных лиц налогового органа нарушают его права.
Апелляционной жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование не вступившего в силу решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенного в соответствии со статьей 101 настоящего Кодекса, если, по мнению этого лица, обжалуемое решение нарушает его права.
2. Акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
В случае, если решение по жалобе (апелляционной жалобе) не принято вышестоящим налоговым органом в сроки, установленные пунктом 6 статьи 140 настоящего Кодекса, акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке.
Акты налоговых органов ненормативного характера, принятые по итогам рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб), могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в судебном порядке.
Акты ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действия или бездействие его должностных лиц обжалуются в судебном порядке.
3. В случае обжалования в судебном порядке актов налоговых органов ненормативного характера, действий или бездействия их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) срок для обращения в суд исчисляется со дня, когда лицу стало известно о принятом вышестоящим налоговым органом решении по соответствующей жалобе, или со дня истечения срока принятия решения по жалобе (апелляционной жалобе), установленного пунктом 6 статьи 140 настоящего Кодекса.
4. Обжалование организациями и физическими лицами в судебном порядке актов (в том числе нормативных) налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц производится в порядке, предусмотренном соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.
В случае обжалования в судебном порядке актов налоговых органов, действий их должностных лиц исполнение обжалуемых актов, совершение обжалуемых действий могут быть приостановлены судом в порядке, предусмотренном соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.
5. Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган не приостанавливает исполнение обжалуемого акта налогового органа или совершение обжалуемого действия его должностным лицом, за исключением случая, предусмотренного настоящим пунктом.
В случае обжалования вступившего в силу решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения до принятия решения по жалобе исполнение обжалуемого решения может быть приостановлено по заявлению лица, подавшего эту жалобу, при предоставлении им банковской гарантии, по которой банк обязуется уплатить денежную сумму в размере налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа, не уплаченных по обжалуемому решению.
(в ред. Федерального закона от 30.11.2016 N 401-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Заявление о приостановлении исполнения обжалуемого решения подается одновременно с жалобой на вступившее в силу решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. К заявлению о приостановлении исполнения обжалуемого решения прилагается банковская гарантия.
К банковской гарантии, указанной в настоящем пункте, применяются требования, установленные пунктом 5 статьи 74.1 настоящего Кодекса, с учетом следующих особенностей:
срок действия банковской гарантии должен истекать не ранее чем через шесть месяцев со дня подачи лицом заявления о приостановлении исполнения обжалуемого решения;
сумма, на которую выдана банковская гарантия, должна обеспечивать исполнение банком-гарантом обязанности по уплате денежной суммы в размере налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа, не уплаченных по обжалуемому решению.
(в ред. Федерального закона от 30.11.2016 N 401-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Вышестоящий налоговый орган, рассматривающий жалобу, в течение пяти дней со дня получения заявления о приостановлении исполнения обжалуемого решения принимает одно из следующих решений:
о приостановлении исполнения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
об отказе в приостановлении исполнения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Основанием для принятия решения об отказе в приостановлении исполнения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения является несоответствие банковской гарантии, предоставленной лицом, подавшим жалобу, требованиям, установленным настоящей статьей и (или) пунктом 5 статьи 74.1 настоящего Кодекса.
О принятом решении в течение трех дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу.
Решение о приостановлении исполнения решения действует до дня принятия вышестоящим налоговым органом решения по жалобе.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа в установленный в требовании налогового органа срок лицом, подавшим жалобу, исполнение обязанности которого по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа обеспечено банковской гарантией, налоговый орган не позднее пяти дней со дня истечения срока исполнения указанного требования и не ранее дня принятия вышестоящим налоговым органом решения по жалобе направляет банку-гаранту требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии в части подлежащей уплате после принятия вышестоящим налоговым органом решения по жалобе неуплаченной суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа.
(в ред. Федерального закона от 30.11.2016 N 401-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Налоговый орган уведомляет банк, выдавший банковскую гарантию, о его освобождении от обязательств по этой гарантии не позднее пяти дней со дня исполнения лицом, подавшим жалобу, обязанности по уплате суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа, которое было обеспечено такой банковской гарантией, либо не позднее пяти дней со дня принятия решения по жалобе, в соответствии с которым у лица, подавшего жалобу, отсутствует обязанность по уплате суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа, обеспеченная такой банковской гарантией.
(в ред. Федерального закона от 30.11.2016 N 401-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 01.05.2016 N 130-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Повторное обращение с жалобой (апелляционной жалобой) производится в сроки, установленные настоящей главой для подачи соответствующей жалобы.
7. Лицо, подавшее жалобу (апелляционную жалобу), до принятия решения по жалобе (апелляционной жалобе) может отозвать ее полностью или в части путем направления письменного заявления в налоговый орган, рассматривающий соответствующую жалобу.
Отзыв жалобы (апелляционной жалобы) лишает лицо, подавшее соответствующую жалобу, права на повторное обращение с жалобой (апелляционной жалобой) по тем же основаниям.
Всего доброго!
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, не хотите своё правление МКД,-принимайте решение о переходе в УК. В чём проблема? Читайте закон, п. 3 ст.161 ЖК РФ написано, что собственники МКД имеют право в любое время поменять способ управления общим имуществом и передать данные полномочия другой организации. Смена ТСЖ на УК производится на основании решения, принятого всеми жильцами на собрании. Оно является обязательным для всех жильцов дома.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте!
Во-первых, вопрос о выборах нового правления надо решать на общем собрании. Оно из своего состава выбирает председателя. Иных вариантов не предусмотрено. Займитесь агитацией.
Во-вторых, пока не будет нового, в реестре будет старый. Но это не значит что он будет отвечать за разные "дела" , которые он не делал.
Ст. 119 ЖК РФ.
СпроситьПредседатель правления жилищного кооператива избирается правлением жилищного кооператива из своего состава на срок, определенный уставом жилищного кооператива согласно ст.119 ЖК
ЖК РФ Статья 119. Председатель правления жилищного кооператива
1. Председатель правления жилищного кооператива избирается правлением жилищного кооператива из своего состава на срок, определенный уставом жилищного кооператива
Если нет кандидата то обращайтесь в администрацию вашего региона на проведение аукциона по решению вопроса об установлении вам УК.
СпроситьЗдравствуйте!
Принудительный труд у нас, пока все еще запрещен, поэтому, если председатель не желает больше трудиться в этой роли, никто не может его к этому понудить. Единственное, что увольнение должно происходить в соответствии с номами трудового законодательства.
Если председатель заключал трудовой договор, то там, наверняка, прописан порядок его расторжения. Если нет, то смотрите ст. 28 Трудового кодекса РФ, согласно которой
Руководитель организации имеет право досрочно расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя (собственника имущества организации, его представителя) в письменной форме не позднее чем за один месяц.
Таким образом, если Председателя избирает правление ЖСК, ему необходимо направить заявление об увольнении по собственному желанию в адрес членов правления и предложение избрать нового председателя и принять документы ЖСК.
Далее месяц председатель дорабатывает и в последний день своей работ издает приказ о своем увольнении, передает документы ЖСК новому председателю, а если его еще не выбрали, то кому-либо из членов правления.
Если к этому времени новй председатель не избран, то, как уже указывали коллеги выше, необходимо обратиться в регистрирующий орган (ФНС) с заявлением по форме Р 14001 о внесении в ЕГРЮЛ сведений о смене руководителя. Скорее всего, Вам откажут во внесении изменений, т.к. инструкции ФНС не позволяют вносить изменения о том, что новый руководитель отсутствует. Однако суд в случае обжалования подобных отказов всегда на стороне заявителя.
Кроме того, после увольнения уже бывший председатель может подать все в тот же регистрирующий орган заявление по форме Р 34001 о недостоверности сведений о нем, как руководителе ЖСК и приложить к нему документ, подтверждающие увольнение.
Таким образом, при соблюдении всех необходимых для увольнения формальностей, бывший председатель не будет нести ответственности за деятельность ЖСК после своего увольнения.
СпроситьПросто так сложить полномочия старому председателю не получится. Либо все-таки членам ЖСК как-то договариваться, кому-то из правления выставлять свою кандидатуру на пост председателя. Либо менять способ управления МКД, например, на УК,обращаться за содействием в муниципалитет. Ст.119 ЖК РФ.
СпроситьЗдравствуйте, Александр. Вариантов видится не особо много, так как председателем может быть только лицо, избираемое из членов правления, а правление избирается из числа собственников /членов в порядке ст.118 ЖК РФ, то меняйте все правление, на более инициативное, а если таковых не найдется, то ликвидируйте ЖСК, все равно надо, чтобы домом занимались, а не от работы бегали. Тогда уж лучше будет перейти к управляющей компании.
Удачи Вам.
СпроситьЗдравствуйте, согласно положениям ЖК РФ Председатель правления должен избираться из его состава, иного варианта закон не предусматривает ЖК РФ Статья 119. Председатель правления жилищного кооператива
1. Председатель правления жилищного кооператива избирается правлением жилищного кооператива из своего состава на срок, определенный уставом жилищного кооператива.Поэтому, тут два варианта решения вопроса: 1) Созыв общего собрания членов ЖСК и переизбрание правления, которое способно избрать председателя;
2) Изменение способа управления МКД, например путем составления договора с управляющей организацией. Какой вариант выбрать решать жителям дома.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 97 из 47 429 Поиск Регистрация