Как вернуть деньги за диван, заказанный в обычном магазине, до его доставки?
Хочу отказаться от дивана, который еще не доставили. Предоплата была 100%.
Дело в том, что я его заказал не в интернет-магазине, а в обычном - щупал, сидел на нем.
Я так понимаю, что в данном случае я не могу ссылаться на ч. 4 ст. 26.1. ЗоЗПП "Дистанционный способ продажи товара" о том, что "Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи"?
Есть Статья 497. ГК РФ "Продажа товара по образцам и дистанционный способ продажи товара" и её 4 часть "до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей статьи договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора."
Но я не совсем понимаю насчет "расходов". Может продавец сказать, что он изготавливал для меня диван (по образцу, никаких индивидуальных свойств я не заказывал), и нарисовать расходы равные чуть ли не всей стоимости дивана?
Могу ли я отказаться и вернуть деньги? Если да, пожалуйста, скажите на что ссылаться, и как правильно назвать документ - "Заявление на расторожение договора-купли продажи"?
Константин, здравствуйте. Вы верно сослались на ст. 497 ГК РФ, ст. 26.1 ЗПП не применима в данном случае. Указанные правоотношения также регулируются Постановлением Правительства РФ от 21.07.1997 № 918, и Правилами продажи отдельных видов товаров, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.
Вы как потребитель, до передачи Вам товара вправе отказаться от мебели и потребовать возврата уплаченной за нее денежной суммы, без каких-либо санкций для Вас.
На потребителе лежит единственная обязанность по возмещению необходимых расходов понесенных продавцом в связи с совершением действий по исполнению договора.
В первую очередь нужно смотреть договор купли-продажи, какие действия должен выполнить продавец, изготовить мебель, доставить и т.д.
Если про изготовление речи нет, то соответственно, продавцу ссылаться на данное обстоятельство безосновательно. Продавец может требовать только реально понесенные им расходы, при этом следует заметить, что продавец обязан доказать понесенные им расходы в связи с исполнением расторгаемого потребителем договора купли-продажи мебели, т.е что продавец непосредственно сделал по договору и какие в связи с этим понес убытки.
СпроситьПрава покупателя при отказе от товара, купленного через интернет-магазин - детали и возможные риски
Возмещение расходов продавца в случае отказа от товара, купленного через интернет-магазин
