Как ответственность за мошенничество при передаче груза ложится на Транспортную компанию?
995₽ VIP

• г. Ростов-на-Дону

Мы Транспортная компания, клиент к нам обратился за машиной. Мы наняли машину, как оказалось у мошенников. С нашей стороны, все документы были проверены, по ИП, паспорт, права, стс. По всем базам гбдд, налоговой. Организация зарегистрирована, водитель есть такой, паспорт пробивается с документами все порядке и с организацией то же. Как оказалось позже, мошенники подделали документы на существующую организацию и на реального водителя и загрузились по поддельным документам. В полицию обратились, груз ищут. Вопрос в следующем? Я так понимаю, что ТК должна предусмотреть все. В том числе и Страхование груза. Является ли передача груза в руки мошенников получением нами этого груза? Мы так же несём ответственность, что мы его приняли в момент подписания и загрузки водителем накладной? Если будет заведено уголовное дело, мы сможем отсрочить выплату, до момента выяснения, что с грузом? И если не будет установлено лицо мошенника?

Читать ответы (9)
Ответы на вопрос (9):

Наталья, в соответствии со ст.796 ГК РФ

1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:

в случае утраты или недостачи груза или багажа - в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;

в случае повреждения (порчи) груза или багажа - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа - в размере его стоимости;

в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, - в размере объявленной стоимости груза или багажа.

Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.

3. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.

4. Документы о причинах несохранности груза или багажа (коммерческий акт, акт общей формы и т.п.), составленные перевозчиком в одностороннем порядке, подлежат в случае спора оценке судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности перевозчика, отправителя либо получателя груза или багажа.

Отсрочить вы не сможите. , наличие вины перевозчика в несохранной перевозке презюмируется; для освобождения от ответственности на него возлагается бремя доказывания своей невиновности и во внимание принимаются обстоятельства, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Добрый вечер Наталья!

Ст. 796 ГК РФ гласит

Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

Клиент обратился к вам для перевозки груза, передал товар, именно с этого момента вы несете за него ответственность.

Естественно, будет заведено уголовное дело, но не по статье "Мошенничество", а по ст. 158 УК РФ "Кража".

Отсрочить выплату вы не сможете к сожалению, вам придется выплатить клиенту ущерб, а уже далее разбираться с теми, кто является виновниками пропажи груза.

Удачи вам и всех благ! И конечно скорого разрешения вашего вопроса!

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

В данном случае полиция должна провести будет проверк порядке ст.141,144 УПК РФ. По факту кражи, ст.158 УК РФ,

Отсрочить выплату до момента вынесения что с грузом, увы, не получится.

Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело. Ст.796 ГК РФ.

Спросить

Вы в любом случае ответственное лицо перед клиентом, а при вынесении решения можете просить о рассрочке исполнения решения суда

В соответствии со ст.796 ГК

Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте! Со ссылками на законодательство обосновывая свой ответ скажу, что ТК должна предусмотреть всё, ТК (перевозчик несет ответственность о чем указано ниже). Безусловно нужно писать контрагенту стоит о данных фактах дабы попытаться применить форс-мажорные обстоятельства, но как панацея, а как средство защиты.

В соответствии со ст. 785 ГК РФ по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

Согласно ст. 796 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

Аналогичные положения об ответственности перевозчика за недостачу (утрату) груза содержатся в 5, 7 ст. 34 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", п. 1 ст. 7 Федерального закона "О транспортно-экспедиционной деятельности" N 87-ФЗ от 30.06.2003

Согласно п. 1 ст. 796 ГК РФ перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело

Таким образом, общим условием ответственности перевозчика за утрату груза является вина, которая презюмируется, и что перевозчик несет ответственность за несохранность груза после принятия его к перевозке и до выдачи получателю, если не докажет, что утрата произошла вследствие обстоятельств, которые он не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

И тем самым, именно перевозчик должен доказать свою невиновность путем ссылки на одно из названных обстоятельств, чтобы освободиться от ответственности.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте!

Согласно ст 796 ГК РФ Вы,как перевозчик, несете за несохранность груза, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, если не докажете, что утрата груза произошла вследствие обстоятельств, которые Вы не могли предотвратить и устранение которых от Вас не зависело.

При возбуждении уголовного дела по факту пропажи груза Вы вправе письменно просить отсрочки платежа, обосновав причину утраты груза, поскольку в данном случае утрата груза произошла не по Вашей вине и Вы оказались потерпевшим в возникшей ситуации. При этом сторона договора вправе подать на Вас в суд и требовать взыскать с Вас все выплаты и ущерб, а Вы в свою очередь вправе возражать на основании п. 1 ст. 796 ГК РФ и обязаны доказать, что злоумышленники украли грузы по независящим от Вас причинам. В качестве доказательства могут выступать документы, подтверждающие отсутствие нарушений с Вашей стороны, а также материалы уголовного дела, свидетельские показания.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 18.03.2019, с изм. от 03.07.2019)

ГК РФ Статья 796. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа

1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:

в случае утраты или недостачи груза или багажа - в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;

в случае повреждения (порчи) груза или багажа - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа - в размере его стоимости;

в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, - в размере объявленной стоимости груза или багажа.

Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.

3. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) [quote]провозную плату, взысканную за перевозку утраченного,

недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.

4. Документы о причинах несохранности груза или багажа (коммерческий акт, акт общей формы и т.п.), составленные перевозчиком в одностороннем порядке, подлежат в случае спора оценке судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности перевозчика, отправителя либо получателя груза или багажа.

[/quote]

Спросить

Перевозчик несет ответственность за несохранность груза, если только не сможет доказать, что утрата, недостача или повреждение имущества произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.796 Аналогичная норма содержится во всех транспортных уставах и кодексах. ККУ. Советую внимательно ознакомиться с Пленумом ВС от 26.06.2018 № 26, Обзором судебной практики по спорам, связанным с договорами перевозки груза и транспортной экспедиции, утв. Президиумом ВС 20.12.2017

На практике суды чаще не поддерживают перевозчиков. Например, суды не считают кражу товара событием, которое перевозчик не мог предотвратить. В одном из дел суды заставили платить транспортную компанию, у которой в процессе перевозки неизвестные лица похитили груз - Постановление АС Московского округа от 05.12.2017 по делу № А 40-155519/2016

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте! Очевидно, что деятельность транспортной компании-это предпринимательская деятельность. В свою очередь, Предпринима́тельство (предпринимательская деятельность) — самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Здесь главное слово-на свой риск.

Отметим, что в российском законодательстве закреплено правило об ответственности перевозчика за несохранность груза на началах вины (п. 1 ст. 796 ГК, ст. 95 УЖТ, п. 6 ст. 34, п. 3 ст. 36 УАТ, п. 1 ст. 166 КТМ, п. 1 ст. 117 КВВТ, п. 1 ст. 118 ВК). В указанных нормах предусмотрено, что перевозчик не отвечает, если докажет, что утрата, недостача, порча груза произошли в силу обстоятельств, которые от него не зависят.

Обращение Вас к мошенникам для найма автомобиля к таким обстоятельствам отнесено не будет. Все убытки клиенту придется выплачивать Вам с последующим их возложением на виновных лиц, если их установит расследование.

В такой ситуации могло помочь наличие страхования груза, но судя по вопросу, страховки не было.

Спросить

В соответствии со ст.796 ГК РФ Вы как транспортная компания - перевозчик отвечаете перед заказчиком по утрате груза.

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 18.03.2019, с изм. от 03.07.2019)

ГК РФ Статья 796. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа

1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

Заказчик грузоотправитель имеет право требования возмещения ущерба от вас - перевозчика в связи с утратой груза независимо от причин, в том числе в результате хищения (ст.159 УК РФ - мошенничество).

Вы в свою очередь имеете право требования с мошенников размера похищенного.

Спросить
Александр
29.06.2012, 09:46

Ответы на вопросы о путевом листе и договоре при аренде грузовой машины

Водитель взял в аренду грузовую машину и на ней возит разные грузы с организаций,-т.е. зарабатывает. Должна ли организация у которой он возит груз выдавать ему на момент перевозки груза путевой лист? Обязан ли водитель заключать с такой организацией какой либо договор? Где организация должна хранить этот договор и путевой лист?
Читать ответы (1)
Марина Михайловна
05.08.2014, 10:34

Потерянный груз - возможен ли иск в арбитражный суд по возврату стоимости от компании Н?

Мы заключили Договр-Заявку на перевозку груза автомобильным транспортом. Мы - заказчики, компания Н - исполнители. В назначенное время водитель, данные которого были указаны в Договоре-Заявке, приехал, загрузился и убыл по указанному маршруту. Но не приехал в место разгрузки, и по настоящее время местонахождение машины, водителя и нашего груза неизвестно! Мы подали заявление в полицию и там позже узнали, что этот водитель действовал по поддельным документам. Было возбуждено уголовное дело. Тем временем, Мы написали претензионное письмо компании Н, в котором просили либо вернуть груз нам, либо доставить до адресата. Позже данная компания перестала отвечать на наши звонки а потом и вовсе отключили все телефоны. Можем ли мы обратиться в арбитражный суд с иском о возврате полной стоимости груза с компании Н,если полиция ищет наш груз?
Читать ответы (4)
Наталья
07.07.2015, 08:49

Проблемы с доставкой груза - мошенничество и потеря контакта с водителем. Как действовать?

Мы являемся посредником при перевозке груза. Компания предоставила нам машину, груз вместо назначения не прибыл, водитель и контакт не на связи. От компании как оказалось действуют мошейники. Печать подделали. Стоимость груза 15 000 000. Заказчиком частично груз застрахован. Какие наши действия? С чего начать? Спасибо.
Читать ответы (1)
Елена
04.08.2014, 10:53

Пропажа груза и машины - Компания Н перестает отвечать на звонки и отключает телефоны

Дело в том, что наша организация заключила Договр-Заявку на перевозку груза автомобильным транспортом. Мы - заказчики, компания Н - исполнители. В назначенное время водитель, данные которого были указаны в Договоре-Заявке, приехал, загрузился и убыл по указанному маршруту. Но не приехал в место разгрузки, и по настоящее время местонахождение машины, водителя и нашего груза неизвестно! При обращении в полицию мы узнали, что этот водитель действовал по потдельным документам. Мы написали претензионное письмо компании Н, в котром просили либо вернуть груз нам, либо доставить до адресата. Позже данная компания перестала отвечать на наши звонки а позже и вовсе отключили все телефоны. Прошу подскажите наши дальнейшие действия...
Читать ответы (1)
Татьяна
30.01.2014, 07:29

Проблема с выплатой страхового возмещения - наши права и как избежать подобных ситуаций в будущем?

Мы (организация-покупатель) перевозили груз от организации-поставщика транспортной компанией. Груз-стекло. У транспортной компании была заказана жесткая доупаковка и страхование груза. Груз получает наш водитель на складе транспортной компании, он может проверить только кол-во мест и целостность упаковки. По местам и упаковке все было в порядке, груз привезли на наш склад, при вскрытии обнаружили, что одно из 4-х стекол разбито. Нами был составлен рекламационный акт, подписанный нашими работниками: логистом, зав. склада и кладовщиком. В транспортную компанию была направлена претензия со всеми необходимыми документами. Т.к. груз был застрахован, транспортная компания направила претензию в страховую компанию. Страховая компания отказала в выплате страхового возмещения, т. к. не признала заявленное нами событие страховым случаем в связи с отсутствием коммерческого акта о повреждении груза, который якобы должен быть составлен в присутствии водителя либо иного уполномоченного представителя транспортной компании. Присутствие представителя транспортной компании при вскрытии грузов не представляется возможным, т. к. груз со склада транспортной компании забирает наш водитель, вскрывается груз только работниками нашего склада. В случае заказа доставки до нашего склада, вскрытие груза при представителе транспортной компании (водителе) также не представляется возможным, т. к. количество доставляемого груза бывает таким, что это занимает много времени, и водитель также не может тратить на это много своего рабочего времени и отказывается присутствовать при вскрытии груза. Исходя из нашей практики, другими транспортными компаниями в таких случаях самостоятельно составляется рекламационный акт с необходимыми подписями. Мы отправили претензию о несогласии с решением страховой компании. Хочу узнать о наших правах в данной ситуации и как нам избежать данных ситуации в дальнейшем?
Читать ответы (1)
Олег
25.04.2013, 23:13

Потеря груза при перевозке - правомерность приостановки платежей транспортной компанией

При перевозке груза из пункта А в пункт Б пропала машина с грузом. У нашей компании нет собственного автопарка и машина была привлечена со стороны (заключена договор-заявка) с другой компанией, затем и водитель и представитель транспортной компании предоставившей машину пропали. Мы написали заявление в полицию. Грузовладельцем является крупная компания, у которой заключен договор с компанией давшей нам эту загрузку. Компания давшая нам загрузку обвинила нас в краже груза и собирается выставлять нам претензию, и приостановила нам текущие платежи по перевозкам. Имеет ли право транспортная компания предоставившая нам груз приостанавливать нам платежи по выполненным перевозкам?
Читать ответы (1)
Сурен
19.05.2015, 12:16

Проблемы с грузоперевозкой - ответственность без договора с водителем

Наша фирма занимается грузоперевозками (логистика, посредник между заказчиком и водителем). заключили заявку-договор на перевозку груза из пункта А в пункт В. нашли водителя, который по электронке скинул все документы (птс, права, копию паспорта). т.к. платим наличкой не заключили договор с водителем. И отправили на загрузку. В итоге водитель забрал груз. И отвез в пункт С. то есть не доехал до пункта В. как оказалось под именем ВОДИТЕЛЬ был некий ИВАН который в свою очередь представился настоящему водителю как ЛОГИСТ. (в общем он оказался посредником между нами и водителем) он направил водителя в пункт С за место пункта В. там этот груз продали. Отдали наличку за перевозку водителю и отпустили его. теперь заказчик предьявляет нам претензию на сумму груза (900 тыс р.) т.к. груз не доехал до пункта В. Р.S. Договор между нами и заказчиком был. между нами и водителем не было договора. В ТТН подписывался водитель, и там же перевозчиком является он. Как нам поступить в данной ситуации?
Читать ответы (3)
Анзор
23.12.2018, 16:52

Претензия к ТК и возможность иска к водителю в связи с мошенничеством при перевозке груза

Мы обратились в ТК с целью перевозки нашего груза. Подписали договор/заявку. Сделали на предоставленного водителя доверенность. Водитель загрузил груз, подписал доверенность, УПД. Но груз не был доставлен в наш адрес! Оказывается, что в данных предоставленные нам ТК был не верный номер телефона водителя. А был номер мошенника! Мы думали что говорим с водителем, а оказалось с мошенником, который перенаправил машину в другой город. Часть груза мы нашли и вернули. Недостющую часть груза выставляем претензию ТК. Можем ли мы также подать в суд на водителя?
Читать ответы (2)
Алексей
27.11.2017, 10:09

Как вернуть деньги после нарушения договора транспортной компанией - ситуация с ошибкой в оформлении документов

Что делать как вернуть у транспортной компании деньги. Ситуация такая. Как руководитель организации заказали товар у завода оплатили деньги. Наняли транспортную компанию о перевозке груза клиенту и сказали и продублировали почтой что бы документы наши входящие не давали клиенту а транспортная компания на наших в ходящих документах дала клиенту наши документы и про пичатала наши где именно наша организация являеться получателем а поставшик завод а транспортная пичатью клиента пропичатала наши документы. Возможно ли вернуть деньги так как транспортная компания нарущила и не усмотрела что мы являемся клиентами а не наш клиент.
Читать ответы (2)
Наталья
22.01.2014, 11:05

Пропажа груза при перевозке - Как защитить свои права и решить проблему?

Мы являемся перевозчиками. Заключили договор на перевозку груза Москва-Брянск. Своих машин небыло на тот момент в Москве, поэтому через АТИ нашли машинку в Москве. В итоге Московская фирма заключила 2 договора на перевозку нашего груза: с нами на доставку груза в Брянск с хозяином машины на перегруз в другую машину. Для контакта нам дали телефон машенника, который отвечал за водителя. После перегруза фирма пропала вместе с грузом. На сегодняшний момент с нас требуют оплатить стоимость пропавшего груза. Мы обратились в полицию. Водитель и хозяин машины также написали заявление. Что нам делать?
Читать ответы (1)