Как ответственность за мошенничество при передаче груза ложится на Транспортную компанию?
995₽ VIP
Мы Транспортная компания, клиент к нам обратился за машиной. Мы наняли машину, как оказалось у мошенников. С нашей стороны, все документы были проверены, по ИП, паспорт, права, стс. По всем базам гбдд, налоговой. Организация зарегистрирована, водитель есть такой, паспорт пробивается с документами все порядке и с организацией то же. Как оказалось позже, мошенники подделали документы на существующую организацию и на реального водителя и загрузились по поддельным документам. В полицию обратились, груз ищут. Вопрос в следующем? Я так понимаю, что ТК должна предусмотреть все. В том числе и Страхование груза. Является ли передача груза в руки мошенников получением нами этого груза? Мы так же несём ответственность, что мы его приняли в момент подписания и загрузки водителем накладной? Если будет заведено уголовное дело, мы сможем отсрочить выплату, до момента выяснения, что с грузом? И если не будет установлено лицо мошенника?
Наталья, в соответствии со ст.796 ГК РФ
1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:
в случае утраты или недостачи груза или багажа - в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;
в случае повреждения (порчи) груза или багажа - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа - в размере его стоимости;
в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, - в размере объявленной стоимости груза или багажа.
Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.
3. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.
4. Документы о причинах несохранности груза или багажа (коммерческий акт, акт общей формы и т.п.), составленные перевозчиком в одностороннем порядке, подлежат в случае спора оценке судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности перевозчика, отправителя либо получателя груза или багажа.
Отсрочить вы не сможите. , наличие вины перевозчика в несохранной перевозке презюмируется; для освобождения от ответственности на него возлагается бремя доказывания своей невиновности и во внимание принимаются обстоятельства, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
СпроситьДобрый вечер Наталья!
Ст. 796 ГК РФ гласитПеревозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
Клиент обратился к вам для перевозки груза, передал товар, именно с этого момента вы несете за него ответственность.
Естественно, будет заведено уголовное дело, но не по статье "Мошенничество", а по ст. 158 УК РФ "Кража".
Отсрочить выплату вы не сможете к сожалению, вам придется выплатить клиенту ущерб, а уже далее разбираться с теми, кто является виновниками пропажи груза.
Удачи вам и всех благ! И конечно скорого разрешения вашего вопроса!
СпроситьВ данном случае полиция должна провести будет проверк порядке ст.141,144 УПК РФ. По факту кражи, ст.158 УК РФ,
Отсрочить выплату до момента вынесения что с грузом, увы, не получится.
Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело. Ст.796 ГК РФ.
СпроситьВы в любом случае ответственное лицо перед клиентом, а при вынесении решения можете просить о рассрочке исполнения решения суда
В соответствии со ст.796 ГК
Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
СпроситьЗдравствуйте! Со ссылками на законодательство обосновывая свой ответ скажу, что ТК должна предусмотреть всё, ТК (перевозчик несет ответственность о чем указано ниже). Безусловно нужно писать контрагенту стоит о данных фактах дабы попытаться применить форс-мажорные обстоятельства, но как панацея, а как средство защиты.
В соответствии со ст. 785 ГК РФ по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.Согласно ст. 796 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
Аналогичные положения об ответственности перевозчика за недостачу (утрату) груза содержатся в 5, 7 ст. 34 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", п. 1 ст. 7 Федерального закона "О транспортно-экспедиционной деятельности" N 87-ФЗ от 30.06.2003
Согласно п. 1 ст. 796 ГК РФ перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело
Таким образом, общим условием ответственности перевозчика за утрату груза является вина, которая презюмируется, и что перевозчик несет ответственность за несохранность груза после принятия его к перевозке и до выдачи получателю, если не докажет, что утрата произошла вследствие обстоятельств, которые он не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
И тем самым, именно перевозчик должен доказать свою невиновность путем ссылки на одно из названных обстоятельств, чтобы освободиться от ответственности.
СпроситьЗдравствуйте!
Согласно ст 796 ГК РФ Вы,как перевозчик, несете за несохранность груза, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, если не докажете, что утрата груза произошла вследствие обстоятельств, которые Вы не могли предотвратить и устранение которых от Вас не зависело.
При возбуждении уголовного дела по факту пропажи груза Вы вправе письменно просить отсрочки платежа, обосновав причину утраты груза, поскольку в данном случае утрата груза произошла не по Вашей вине и Вы оказались потерпевшим в возникшей ситуации. При этом сторона договора вправе подать на Вас в суд и требовать взыскать с Вас все выплаты и ущерб, а Вы в свою очередь вправе возражать на основании п. 1 ст. 796 ГК РФ и обязаны доказать, что злоумышленники украли грузы по независящим от Вас причинам. В качестве доказательства могут выступать документы, подтверждающие отсутствие нарушений с Вашей стороны, а также материалы уголовного дела, свидетельские показания.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 18.03.2019, с изм. от 03.07.2019)недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.ГК РФ Статья 796. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа
1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:
в случае утраты или недостачи груза или багажа - в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;
в случае повреждения (порчи) груза или багажа - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа - в размере его стоимости;
в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, - в размере объявленной стоимости груза или багажа.
Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.
3. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) [quote]провозную плату, взысканную за перевозку утраченного,
4. Документы о причинах несохранности груза или багажа (коммерческий акт, акт общей формы и т.п.), составленные перевозчиком в одностороннем порядке, подлежат в случае спора оценке судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности перевозчика, отправителя либо получателя груза или багажа.
[/quote]
СпроситьПеревозчик несет ответственность за несохранность груза, если только не сможет доказать, что утрата, недостача или повреждение имущества произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.796 Аналогичная норма содержится во всех транспортных уставах и кодексах. ККУ. Советую внимательно ознакомиться с Пленумом ВС от 26.06.2018 № 26, Обзором судебной практики по спорам, связанным с договорами перевозки груза и транспортной экспедиции, утв. Президиумом ВС 20.12.2017
На практике суды чаще не поддерживают перевозчиков. Например, суды не считают кражу товара событием, которое перевозчик не мог предотвратить. В одном из дел суды заставили платить транспортную компанию, у которой в процессе перевозки неизвестные лица похитили груз - Постановление АС Московского округа от 05.12.2017 по делу № А 40-155519/2016
СпроситьЗдравствуйте! Очевидно, что деятельность транспортной компании-это предпринимательская деятельность. В свою очередь, Предпринима́тельство (предпринимательская деятельность) — самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Здесь главное слово-на свой риск.
Отметим, что в российском законодательстве закреплено правило об ответственности перевозчика за несохранность груза на началах вины (п. 1 ст. 796 ГК, ст. 95 УЖТ, п. 6 ст. 34, п. 3 ст. 36 УАТ, п. 1 ст. 166 КТМ, п. 1 ст. 117 КВВТ, п. 1 ст. 118 ВК). В указанных нормах предусмотрено, что перевозчик не отвечает, если докажет, что утрата, недостача, порча груза произошли в силу обстоятельств, которые от него не зависят.
Обращение Вас к мошенникам для найма автомобиля к таким обстоятельствам отнесено не будет. Все убытки клиенту придется выплачивать Вам с последующим их возложением на виновных лиц, если их установит расследование.
В такой ситуации могло помочь наличие страхования груза, но судя по вопросу, страховки не было.
СпроситьВ соответствии со ст.796 ГК РФ Вы как транспортная компания - перевозчик отвечаете перед заказчиком по утрате груза.
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 18.03.2019, с изм. от 03.07.2019)ГК РФ Статья 796. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа
1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
Заказчик грузоотправитель имеет право требования возмещения ущерба от вас - перевозчика в связи с утратой груза независимо от причин, в том числе в результате хищения (ст.159 УК РФ - мошенничество).
Вы в свою очередь имеете право требования с мошенников размера похищенного.
Спросить