БТИ, теперь же у страховых компаний есть свои специалисты, могущие оценить реальную стоимость дома (материал+работа).

Читайте также:
Пользователь 9111.ru
• г. Москва
Вопрос №170041

Попытка №2. Подскажите, пожалуйста, обязательна ли регистрация построенного дома в БТИ. Для чего эта процедура, к чему обязывает и что дает. Вроде бы раньше нельзя было застраховать дом без

БТИ, теперь же у страховых компаний есть свои специалисты, могущие оценить реальную стоимость дома (материал+работа). Если все же БТИ необходима, то интересует вопрос очередности. Что и когда? Дом строил сам и по своему проекту, к электричеству еще не приступал. Мне обращаться в БТИ по окончании строительства, либо сейчас, либо уже поздно...

Очень прошу - подскажите!

С уважением.

Ответы на вопрос:

Это не регистрация, это технический учет. Но без него не зарегистрируют право собственности. Обращаться - когда хотите, но, конечно, после окончания строительства, просто раньше бесполезно.

"Постановление Правительства РФ от 4 декабря 2000 г. N 921

"О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов градостроительной деятельности"

В целях осуществления государственного контроля за градостроительной деятельностью, совершенствования планирования развития территорий и поселений, обеспечения органов государственной власти достоверной информацией о среде жизнедеятельности Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности.

2. Установить, что: уполномоченным органом государственного регулирования в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности является Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищнокоммунальному комплексу; государственный учет объектов градостроительной деятельности независимо от их назначения и принадлежности осуществляется по единой для Российской Федерации системе учета.

Правила проведения государственного технического учета и технической инвентаризации комплекса сооружений городской сети кабельного телевидения утверждены приказом Госстроя РФ от 26 августа 2003 г. N 322

3. Государственному комитету Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу и Министерству Российской Федерации по налогам и сборам утвердить в 3-месячный срок порядок представления уполномоченными организациями технической инвентаризации в налоговые органы сведений об объектах градостроительной деятельности.

4. Государственному комитету Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу совместно с Государственным комитетом Российской Федерации по статистике и во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации организовать проведение до 2003 года технической инвентаризации не завершенных строительством объектов градостроительной деятельности.

Об исполнении пункта 4 настоящего постановления в части организации проведения до 2003 года технической инвентаризации не завершенных строительством объектов см. письмо Госстроя РФ от 2 июля 2001 г. N НМ-3581/19

5. Государственному комитету Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу в 3-месячный срок: утвердить правила ведения Единого государственного реестра объектов градостроительной деятельности; представить в установленном порядке предложения о внесении изменений и дополнений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности.

6. Федеральным органам исполнительной власти привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

Председатель Правительства

Российской Федерации М.Касьянов

Положение

об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности

(утв. постановлением Правительства РФ от 4 декабря 2000 г. N 921)

1. Настоящее Положение определяет порядок организации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности.

2. Основными задачами государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности являются:

а) обеспечение полной объективной информацией органов государственной власти, на которые возложен контроль за осуществлением градостроительной деятельности;

б) формирование в целях совершенствования планирования развития территорий и поселений обобщенной информационной базы об объектах градостроительной деятельности и их территориальном распределении;

в) обеспечение полноты и достоверности сведений о налоговой базе;

г) информационное обеспечение функционирования системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

д) сбор и предоставление сведений об объектах градостроительной деятельности для проведения государственного статистического учета.

3. Объектами градостроительной деятельности, подлежащими государственному техническому учету и технической инвентаризации (далее именуются - объекты учета), являются:

а) объекты, завершенные строительством и принятые в эксплуатацию;

б) самовольно возведенные завершенные строительством объекты (части объектов);

в) объекты, не завершенные строительством, в том числе объекты, разрешение на строительство которых не выдавалось;

г) бесхозяйные объекты.

4. Уполномоченный орган государственного регулирования в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности осуществляет:

а) разработку основ федеральной политики в области государственного технического учета и технической инвентаризации;

б) разработку и утверждение в установленном порядке правил ведения Единого государственного реестра объектов градостроительной деятельности (далее именуется - Единый государственный реестр), проведения государственного технического учета и технической инвентаризации объектов учета, формирования и хранения архивных фондов технической инвентаризации, предоставления сведений (документов) об объектах учета, а также иных нормативных правовых, методических и инструктивных актов, форм учетной документации в указанной сфере;

в) назначение организаций, уполномоченных на проведение государственного технического учета и технической инвентаризации, а также определение номенклатуры объектов, учет и инвентаризацию которых осуществляют указанные организации;

г) аккредитацию уполномоченных организаций технической инвентаризации;

д) организационно-методическое руководство деятельностью по осуществлению государственного технического учета и технической инвентаризации.

5. Государственный технический учет и техническую инвентаризацию проводят специализированные государственные унитарные предприятия или учреждения (службы, управления, бюро), уполномоченные на осуществление этой деятельности органом, указанным в пункте 4 настоящего Положения.

6. Техническая инвентаризация объектов учета подразделяется на первичную, плановую и внеплановую.

7. Первичной технической инвентаризации подлежат все объекты учета, техническая инвентаризация которых ранее не проводилась. По результатам первичной технической инвентаризации на каждый объект учета оформляется технический паспорт, форма которого и состав включаемых в него сведений устанавливаются уполномоченным органом государственного регулирования в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности. Технический паспорт является документальной основой для ведения Единого государственного реестра. Объектам учета в установленном порядке присваиваются инвентарный и кадастровый номера. Техническая инвентаризация объектов учета, находящихся в общей (совместной или долевой) собственности, может проводиться по заявлению любого из собственников.

8. Плановая техническая инвентаризация объектов учета проводится в целях выявления произошедших после первичной технической инвентаризации изменений и отражения этих изменений в технических паспортах и иных учетно-технических документах. Плановая техническая инвентаризация проводится не реже одного раза в пять лет.

9. Внеплановая техническая инвентаризация объектов учета проводится при изменении технических или качественных характеристик объекта учета (перепланировка, реконструкция, переоборудование, возведение, разрушение, изменение уровня инженерного благоустройства, снос), а также при совершении с объектом учета сделок, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации.

10. Проведение первичной и внеплановой технической инвентаризации, а также выдача гражданам и юридическим лицам по их заявлениям документов об объектах учета осуществляются за плату, размер и порядок взимания которой устанавливаются законодательством Российской Федерации.

11. На основе сведений, полученных в результате технической инвентаризации, формируется и ведется в установленном порядке Единый государственный реестр. Реестр ведется на бумажных и магнитных носителях. При наличии расхождения в сведениях, записанных на бумажных и магнитных носителях, используются сведения на бумажных носителях, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

12. Сведения об объектах учета, полученные от уполномоченных организаций технической инвентаризации, являются основой для осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ведения государственного статистического учета, определения размера налога на имущество, ведения земельного, градостроительного кадастров, а также реестра федерального имущества.

13. Технические паспорта, оценочная и иная учетно-техническая документация по объектам учета, включая регистрационные книги, реестры, копии зарегистрированных документов, сформированные в инвентарные дела, образуют архивные фонды, которые относятся к государственной части Архивного фонда Российской Федерации и являются федеральной собственностью.

14. Дела и документы архивных фондов не могут быть объектом сделок, в том числе сделок купли-продажи, за исключением случаев, указанных в федеральных законах.

15. Уполномоченные организации технической инвентаризации предоставляют физическим и юридическим лицам сведения (документы) об объектах учета, техническую инвентаризацию которых они осуществляют. Должностные лица указанных организаций несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за обеспечение сохранности конфиденциальной информации.

16. Сведения об объектах учета предоставляются по заявлениям (запросам):

а) собственника, владельца (балансодержателя) или их доверенных лиц (при предъявлении надлежащим образом оформленной доверенности);

б) наследников по закону или по завещанию;

в) правоохранительных органов и судов (по находящимся в их производстве делам);

г) органов государственной власти и местного самоуправления (об объектах учета, расположенных на территории соответствующих административно-территориальных образований);

д) налоговых органов (об объектах учета, расположенных на территории административно-территориальных образований, находящихся в сфере их ведения);

См. Порядок представления уполномоченными организациями технической инвентаризации в налоговые органы сведений об объектах недвижимого имущества, утвержденный приказом Госстроя РФ и МНС РФ от 28 февраля 2001 г. N 36/БГ-3-08/67

е) органов государственной статистики (сведения, включенные в формы федерального государственного статистического наблюдения);

ж) учреждений юстиции, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

з) иных лиц и органов, определенных законодательством Российской Федерации.

17. Сведения (документы) об объектах учета предоставляются уполномоченной организацией технической инвентаризации, проводившей техническую инвентаризацию соответствующего объекта, в течение месяца с даты получения заявления (запроса), если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Сведения (документы) об объектах учета, находящихся в общей (совместной или долевой) собственности, предоставляются по заявлению любого из собственников.

18. Подлинники учетно-технической и иной документации, хранящиеся в архивных фондах, не выдаются, если иное не установлено законодательством Российской Федерации".

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

Пользователь 9111.ru
• г. Москва

Пожалуйста, обязательна ли регистрация построенного дома в БТИ.

Пожалуйста, обязательна ли регистрация построенного дома в БТИ. Для чего эта процедура, к чему обязывает и что дает. Вроде бы раньше нельзя было застраховать дом без БТИ, теперь же у страховых компаний есть свои специалисты, могущие оценить реальную стоимость дома (материал+работа). Если все же БТИ необходима, то интересует вопрос очередности. Что и когда? Дом строил сам и по своему проекту, к электричеству еще не приступал. Мне обращаться в БТИ по окончании строительства, либо сейчас, либо уже поздно...

Очень прошу - подскажите! К сожалению законом не владею, вчера поначитался - голова идет кругом и все перепуталось.

С уважением.

Обратиться в БТИ никогда не поздно. Сделайте это сейчас, вам выдадут технический паспорт. На основании данных БТИ в управлении архитектуры и градостроительства вам помогут сделать строительный паспорт и проект вашего дома. Не забудьте в администрации вашего населенного пункта получить разрешение на стоительство. Следующий этап - это обращение в ГАСН (архитектурно-строительный надзор), эта организация принимает ваше строение в эксплуатацию. И только на основании документов, полученных из вышеперечисленных организаций вы сможете зарегистрировать право собственности на ваше строение.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Благовещенск

И еще вопрос: Какие документы необходимы для предоставления в налоговую (по окончании строительства)

Мы собрались строить свой дом, купили для этого земельный участок, на который у меня есть Свидетельство о праве собственности. Обязательно ли получение Разрешения на строительство? Подскажите пожалуйста, какие документы необходимы при постройке дома. И по окончании его постройки. И еще вопрос: Какие документы необходимы для предоставления в налоговую (по окончании строительства) , для возмещения средств по строительству дома? Какая сумма подлежит возмещению при строительстве дома? Заранее благодарна.

Уважаемая Лилия,

Строительство дома, будь то летний домик или всесезонный коттедж, проходит в три основных этапа.

На первом этапе индивидуального жилищного строительства происходит приобретение или получение земельного участка, на котором предполагается строительство способами, допускаемыми земельным законодательством.

При этом главным является целевое назначение земельного участка.

В случае если земельный участок предназначен, например, исключительно для посева или выращивания сельскохозяйственных культур, строительство на нем не только не разрешено, а просто запрещено под угрозой изъятия по причине нецелевого использования участка.

Данный этап завершается приобретением прав на земельный участок, на котором планируется строительство.

На втором этапе проходит непосредственно само строительство.

В соответствии с Градостроительным кодексом строительство зданий, строений и сооружений, их частей осуществляется на основе проектной документации - графических и текстовых материалов, опре-деляющих объемно-планировочные, конструктивные и технические решения для строительства указанных объектов, а также благоустройства земельных участков, на которых они располагаются.

Проектную документацию разрабатывают в соответствии с градостроительной документацией, строительными нормами и правилами, согласовывают с органами архитектуры и градостроительства, органами государственного контроля и надзора в соответствии с федеральны законодательством и законодательствами субъектов Российской Федерации.

Утвержденная в установленном порядке проектная документация является основанием для выдачи разрешения на строительство - документа, удостоверяющего право собственника, владельца, арендатора или пользователя объекта недвижимости на осуществление застройки земельного участка, строительства, реконструкции здания, строения и сооружения, на благоустройство территории. Разрешение на строительство выдают на основании заявлений заинтересованных физических и юридических лиц, документов, удостоверяющих их права на земельные участки, и при наличии утвержденной проектной документации. Соответствующие органы архитектуры и градостроительства осуществляют подготовку документов для выдачи разрешений на строительство.

Форма заявления о выдаче разрешения на строительство, порядок и сроки рассмотрения данного заявления, перечень представляемых к рассмотрению материалов, форма разрешения на строительство, порядок введения в действие указанного разрешения и срок его действия, а также порядок обжалования отказа в выдаче разрешения на строительство устанавливаются Градостроительным кодексом, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Разрешение на строительство и утвержденная проектная документация подлежат регистрации органами местного самоуправления, которые вправе отказать в выдаче разрешения на строительство в случаях:

несоответствия проектной документации разрешенному использованию земельного участка;

несоответствия проектной документации строительным нормам и правилам.

Решение органа местного самоуправления о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на строительство может быть обжаловано в суд.

Разрешение на строительство выдается на срок не более трех лет, оно может быть продлено на основании заявления заказчика. Порядок и срок продления устанавливают органы местного самоуправления.

При переходе прав собственности на объекты недвижимости действие разрешения на их строительство сохраняется. В этом случае разрешение подлежит повторной регистрации.

После получения разрешения лицо может приступать к строительству, по окончании которого наступает третий этап

На третьем этапе индивидуального жилищного строительства происходит ввод объекта в эксплуатацию, для чего законодательством предусмотрены следующие документы:

разрешение главы местной администрации на строительство;

план земельного участка с глубинами залегания коммуникаций;

акт земельных работ;

разрешение на отпуск электроэнер-ии из местных электросетей;

разрешение на отпуск газа;

разрешение на отпуск воды;

проект (фасадная часть, поэтажный план, планы внутренних и внешних коммуникаций);

паспорт строительства;

акты скрытых работ;

объект сдается энергонадзору, пожарному надзору, Управлению гражданской обороны;

если на участке имеется артезианская скважина [забор воды с глубины более 160 метров), требуется лицензия на пользование недрами.

Следует помнить, что в каждом конкретном случае могут потребоваться дополнительные документы.

Вам помог ответ?ДаНет
₽ VIP

Действительно ли компания несет ответственность только в сумме 10% стоимости дома?

В августе 2014 г. я заключила договор на строительство жилого дома. Компания не является строительной, а выступает в роли Агента и гарантирует выполнение работ по строительству дома. Начало строительства было перенесено на 20.02.2015 г. И именно 20.2.2015 г. на участок приехал прораб. А в начале марта был завезен строительный материал, что собственно и является с точки зрения компании началом строительства. В договоре указаны сроки строительства - 90 дней. В случае нарушения сроков строительства компания несет ответственность - 10% стоимости дома. Однако до сих пор дом не построен. Я намерена по окончании строительства дома обратиться в суд и взыскать неустойку за срыв сроков строительства. Какие документы мне для этого необходимы, возможно их уже нужно собирать сейчас. Какие права я имею? Является ли данный случай нарушением прав потребителя? Действительно ли компания несет ответственность только в сумме 10% стоимости дома?

Документы прилагаются к иску любые, включая Ваш договор и акты выполненных работ (с датами приёмки).

Ст. 132 ГПК РФ указывает:

"К исковому заявлению прилагаются:

его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;

документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;

доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца;

документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют;

абзац утратил силу с 15 сентября 2015 года. - Федеральный закон от 08.03.2015 N 23-ФЗ;

доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или договором;

расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц".

Вам помог ответ?ДаНет

Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015) [b]дает право взыскать пеню 3% от стоимости квартиры за каждый день просрочки без ограничения[/b]

Вам помог ответ?ДаНет

Здравствуйте. Сначала напишите им претензию, чтобы они вам выплатили неустойку в добровольном порядке, дайте 10 дней. В случае отказа обращайтесь в суд в рамках ст.131-132 ГПК РФ. Документы - договор, акт приема работ, копия претензии, ответ, если они его дадут, квитанция об уплате госпошлины. Больше ничего

Вам помог ответ?ДаНет

Уважаемая Ольга Алексеевна г.Москва !

В данном случае вы вправе опираться на ФЗ "О защите прав потребителей" в частности:

Согласно ст.28 ФЗ "О защите прав потребителей"

Если исполнитель нарушил СРОКИ выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и окончания работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она НЕ будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

-назначить исполнителю новый срок;

-поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить её своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесённых расходов;

-потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

-отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказания услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему в связи с нарушением сроков выполнения работы( оказания услуги).

Согласно ч.5 ст.28 ФЗ «О защите прав потребителей»

В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании п.1 ст.28 ФЗПП РФ новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определён в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере ТРЁХ процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказания услуг) НЕ определена – общей ценой заказа.

Согласно ст.15 ФЗ «О защите прав потребителей»

Моральный вред, причинённый потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или индивидуальным предпринимателем, импортёром) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежат компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Таким образом, исходя из выше изложенного имеются законные основания вам рекомендовать, предварительно направив письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:

1)О расторжении Договора оказание услуги.

2)О возврате денежных средств уплаченных денежных средств.

3)О выплате неустойки, в размере 3-х % за каждый день от цены выполнения работы.

4)О компенсации морального вреда.

Желаю вам удачи Владимир Николаевич

г.Уфа 03.11.2015г

Вам помог ответ?ДаНет

Компания несет ответственность в пределах действия Закона о защите прав потребителей, а именно Главы 3, претензию можно предъявлять уже сейчас и взыскивать неустойку в размере сметной стоимости, 10% указанные в договоре не имеют юридической силы.

Вам помог ответ?ДаНет

Закон "О защите прав потребителей" предусматривает более строгие санкции, а также штраф за невыполнение условий договора в размере 50% от взысканных санкций судом.

Документы- договор, акты приема-сдачи работ и готового объекта, а также другая документация, которая будет передаваться Вам Агентом.

Вам помог ответ?ДаНет

Уважаемая Ольга Алексеевна!1

Ваша ситуация регулируется Законом РФ О защите прав потребителей статья 28.

Согласно пункту 5 этой статьи Вы можете в вашем споре применить 3 % неустойки за каждый день просрочки строительства дома.. Но следует учитывать что размер неустойки не может превышать стоимость дома.

В суд нужно предоставлять документы которые согласно ст56 ГПК РФ доказывают ваши исковые требования.

Это должен быть сам договор ,расчет неустойки

Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)

1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

назначить исполнителю новый срок;

(

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

Вам помог ответ?ДаНет

[b]Да, в данном случае подлежит применению Закон "О защите прав потребителей". Помимо неустойки Вы имеете полное право на взыскание суммы морального вреда. Кроме этого, если у Вас возникли убытки (например, Вы вынуждены были снимать жилье), то их можно тоже взыскать (ст.15 ГК РФ)

[/b]

Вы вправе обратиться в суд исходя из следующего.

В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В соответствии с п. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенные либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Для предъявления иска Вам необходимо ознакомиться со ст. 131-132 ГПК РФ.

Вам помог ответ?ДаНет

Ольга Алексеевна, действительно, Ваши права как потребителя нарушены.

согласно ст. 16 ЗоЗПП Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Согласно ч. 5 ст. 28 ЗоЗПП В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Согласно ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП

При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Таким образом, после завершения работ Вам надо подписать акт с указанием реальной даты завершения.

Также, если в условиях договора дата начала работ не определена чётко, то нужно в акте или ином документе зафиксировать также и дату НАЧАЛА работ, иначе они потом могут сказать, что работы начались, скажем 1.9.15 г. и соответственно просрочки нет.

Потом писать претензию и через 10 дней можно подавать иск в суд.

Вам помог ответ?ДаНет

Без изучения договора любые вопросы и ответы будут заведомо неверными...

Вам помог ответ?ДаНет

Р. в БТИ сказали что дом оценен в такую-то стоимость из расчета этого берут 1 % от стоимости, за что?

Сам живу в деревне, пришел налог на строение (дом) 11 т. р. в БТИ сказали что дом оценен в такую-то стоимость из расчета этого берут 1 % от стоимости, за что? Дом я строил своими силами и помощью родственников с 1997 г,материал использовал при строительстве в основном б.у. (кирпич разбирал на сгоревшей ферме, сруб также перевозился из деревне (купил без. дек. за 30 т.р.)) в то время зар. плату получал мизернуют. К. предприятие было почти банкротом. Все деньги, которые имелись тратил по минимуму т.е. если покупал то круглый лес по попеной цене. Сам валил, пилил на пилораме, получал доски по минимальной стоимости. Когда оценивали дом в 2002 г никакого налога еще не было и особо отстаивать свои права не имело смысла. Дом после строительства "постарел" еще на 19 лет + те года которые он стоял в срубе в деревне. В данный момент живу с семьей в доме уже 10 лет и за это время его облагородил т.е обшил сайдингом, внутри дома все околотил вставил хорошие окна и двери (пластиковые). Теперь мне выставляют рыночную стоимость дома 1000 000 руб. и берут процент, хотя если разобраться дом стоит если взять даже материалы обошлись мне не так дорого и сам дом постоянно требует косметического ремонта (то древесина гниет, то кры ша протекает). Должен ли мой дом иметь такую стоимость? В свою очередь дом постоянно требует ремонта т.к. деревянный и постоянных вложений, которые в свою очередь оценивают дополнительным увеличением стоимости дома.

Добрый день,

В вашей ситуации необходимо выяснить какая оценка вошла в основу налогооблагаемой базы. Скорее всего это кадастровая стоимость объекта (это может быть указано в квитанции на оплату налога).

Если Вы уверены в завышенности стоимости, то далее необходимо провести рыночную стоимость объекта и обратиться в областной суд с заявлением на оспаривание кадастровой стоимости в рамках административного производства.

Будут расходы: на оценку, на представителя (для участия в судебной процессе необходимо будет нанять юриста или адвоката, так как это административный процесс, в нем участвуют только специалисты с юр.образованием) 300 р. госпошлины, но, при решении вопроса в Вашу пользу, Вам расходы возместят.

С уважением,

Наталья Славецкая.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Новосибирск

При обращении в бти для регистрацыи частного дома сказали нужно разрешение ...

При обращении в бти для регистрацыи частного дома сказали нужно разрешение на строительство когда строили оно не нужно было так как дом находится в снт сейчас хотим его оформить как жилой куда обращаться за разрешением?

Разрешение на строительство - выдает соответствующий орган местного самоуправления, уточняйте у себя в муниципальном образовании, за кем закреплено такое полномочие.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Махачкала

Разрешение на начало строительства индивидуального жилого дома и уведомление об окончании строительства.

В 2006 году я занималась оформлением документов на земельный участок и оформлением проекта и прочей документации на строительство частного дома. С земельным участком всё нормально, оформлен. Целевое назначение - под строительство жилого дома.

При оформление проекта дома, который был согласован с главным архитектором, в администрации мне дали "ТИПОВОЙ ДОГОВОР о возведении индивидуального жилого дома на праве личной собственности на отведённом земельном участке". О "Разрешении на строительство" тогда уже ходили слухи, но на мои неоднократные вопросы по этому поводу техник БТИ отвечала, что у нас никому не дают и можно спокойно приступать к строительству. Строили мы долго, только в этом году стали проводить свет и заниматься внутренними работами. В принципе, дом ещё не жилой.

Занялась оформлением ввода дома в эксплуатацию, для чего нужно оформить Уведомление об окончании строительства.

Я подала в администрацию заявление и приложила абсолютно все необходимые (ген план, техплан, утверждённый проект и проч.) доки.

Но мне отказали в оформление дома, мотивируя это тем, что у меня не было разрешения на строительство. И в таком случае мой дом является самовольно построенным и признать его можно только через суд, так как с 22 декабря 2004 года Градостроительный кодекс обязывает получать Разрешение на строительство, а я оформляла доки в апреле 2006 года.

Вот теперь у меня вопрос.

Попытки получить это разрешение я предпринимала. Вместо него мне дали ТИПОВОЙ ДОГОВОР. Сама администрация не выполнила должным образом оформление, и сама же обвиняет в этом меня. Причём, подчёркиваю, что в то время они не выдавали их никому.

То есть, получается, они намеренно создавали людям проблемы, чтобы потом решать их сами понимаете, каким образом.

Конкретно - может ли ТИПОВОЙ ДОГОВОР служить основанием для получения вместо него Разрешения на строительство с последующим оформлением Уведомления об окончании стр-ва, тем более, что в сложившейся ситуации нет вины самого гражданина?

И куда жаловаться?

Спасибо.

Здравствуйте, в связи с нарушением Ваших прав можете подать жалобу в прокуратуру. А относительно оформления документов, то попробуйте направить в администрацию уведомление о строительстве в порядке ст.51.1 ГрК РФ, либо по основаниям ст.222 ГК РФ нужно признавать право собственности в судебном порядке.

Вам помог ответ?ДаНет

Добрый день!

Отвечаю на Ваш конкретный вопрос - ТИПОВОЙ ДОГОВОР служить основанием для получения вместо него Разрешения на строительство с последующим оформлением Уведомления об окончании строительства не может быть. Никакое разрешение на строительство (ст.51 ГрК РФ)Вы уже не оформите. Так как уже стоит объект. Единственный вариант - подавать иск в суд о признании права собственности на самовольную постройку. Ст.222 ГК РФ. Как Вам собственно и говорят. В суде проведете экспертизу, чт о Ваш объект не нарушает чьих-то прав и интересов, соответствует всем нормам и правилам, ст.79 ГПК РФ.

Вам помог ответ?ДаНет

Я направила в администрацию уведомление об окончании строительства. Мне отказали в оформлении на основании того, что не было разрешения на строительство и рекомендовали обратиться в суд именно согласно ст 222 ГК РФ. Меня это не совсем устраивает, ибо это издержки. Почему я должна оправдываться, если я ни в чём не виновата?

Вам помог ответ?ДаНет

Здравствуйте, Гулим! Все верно. Если не была соблюдена процедура, предусмотренная ст.51-51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ, то право собственности нужно будет признавать через суд на основании пункта 3 ст.222 ГК РФ

[quote]Статья 222. Самовольная постройка

1. Самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.

Не является самовольной постройкой здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные с нарушением установленных в соответствии с законом ограничений использования земельного участка, если собственник данного объекта не знал и не мог знать о действии указанных ограничений в отношении принадлежащего ему земельного участка.

2. Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.

Абзац утратил силу с 4 августа 2018 г. - Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 339-ФЗ

Использование самовольной постройки не допускается.

Самовольная постройка подлежит сносу или приведению в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом (далее - установленные требования), осуществившим ее лицом либо за его счет, а при отсутствии сведений о нем лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором возведена или создана самовольная постройка, или лицом, которому такой земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен во временное владение и пользование, либо за счет соответствующего лица, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, и случаев, если снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями осуществляется в соответствии с законом органом местного самоуправления.

[b]3. Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий:

если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта;

если на день обращения в суд постройка соответствует установленным требованиям;

если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.

В этом случае лицо, за которым признано право собственности на постройку, возмещает осуществившему ее лицу расходы на постройку в размере, определенном судом.

[/b]

3.1. Решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями принимается судом либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, органом местного самоуправления поселения, городского округа (муниципального района при условии нахождения самовольной постройки на межселенной территории).

3.2. Лицо, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором возведена или создана самовольная постройка, и которое выполнило требование о приведении самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями, приобретает право собственности на такие здание, сооружение или другое строение в соответствии с настоящим Кодексом.

Лицо, во временное владение и пользование которому в целях строительства предоставлен земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором возведена или создана самовольная постройка, приобретает право собственности на такие здание, сооружение или другое строение в случае выполнения им требования о приведении самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями, если это не противоречит закону или договору.

Лицо, которое приобрело право собственности на здание, сооружение или другое строение, возмещает лицу, осуществившему их строительство, расходы на постройку за вычетом расходов на приведение самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями.

4. Органы местного самоуправления принимают в порядке, установленном законом:

1) решение о сносе самовольной постройки в случае, если самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, в отношении которого отсутствуют правоустанавливающие документы и необходимость их наличия установлена в соответствии с законодательством на дату начала строительства такого объекта, либо самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, вид разрешенного использования которого не допускает строительства на нем такого объекта и который расположен в границах территории общего пользования;

2) решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями в случае, если самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, вид разрешенного использования которого не допускает строительства на нем такого объекта, и данная постройка расположена в границах зоны с особыми условиями использования территории при условии, что режим указанной зоны не допускает строительства такого объекта, либо в случае, если в отношении самовольной постройки отсутствует разрешение на строительство, при условии, что границы указанной зоны, необходимость наличия этого разрешения установлены в соответствии с законодательством на дату начала строительства такого объекта.

Срок для сноса самовольной постройки устанавливается с учетом характера самовольной постройки, но не может составлять менее чем три месяца и более чем двенадцать месяцев, срок для приведения самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями устанавливается с учетом характера самовольной постройки, но не может составлять менее чем шесть месяцев и более чем три года.

Предусмотренные настоящим пунктом решения не могут быть приняты органами местного самоуправления в отношении самовольных построек, возведенных или созданных на земельных участках, не находящихся в государственной или муниципальной собственности, кроме случаев, если сохранение таких построек создает угрозу жизни и здоровью граждан.

Органы местного самоуправления в любом случае не вправе принимать решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями в отношении объекта недвижимого имущества, право собственности на который зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости или признано судом в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи либо в отношении которого ранее судом принято решение об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки, или в отношении многоквартирного дома, жилого дома или садового дома.[/quote]

Вам помог ответ?ДаНет

Совершенно верно, у Вас сейчас только один путь в суд, так как 2006 году для строительсва надо было получать ИМЕННО РАЗРЕШЕНИЕ, это сейчас уведомление, так что с исковым заявлением в суд, в силу ст.222 ГК РФ,иного выхода просто нет. Э[b]то не так затратно, как кажется, дело не сложное и споров фактически нет.[/b]

Вам помог ответ?ДаНет
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Добрый день!

Вы не должны оправдываться, но тем не менее...

Отвечаю на Ваш конкретный вопрос - ТИПОВОЙ ДОГОВОР служить основанием для получения вместо него Разрешения на строительство с последующим оформлением Уведомления об окончании строительства не может быть. Никакое разрешение на строительство (ст.51 ГрК РФ)Вы уже не оформите. Так как уже стоит объект. Единственный вариант - подавать иск в суд о признании права собственности на самовольную постройку. Ст.222 ГК РФ. Как Вам собственно и говорят. В суде проведете экспертизу, чт о Ваш объект не нарушает чьих-то прав и интересов, соответствует всем нормам и правилам, ст.79 ГПК РФ.

На основании решения суда зарегистрируете право собственности.

А что касается администрации - то пусть они там в суде "краснеют", что подвели Вас.

Вам помог ответ?ДаНет

Здравствуйте Гулим

[b]Тот факт, что администрация Вам не выдала разрешение на строительство, а выдала только типовой документ на строительство, является нарушением с их стороны конечно, но для решения вашего вопроса по узаконению постройки как раз-этот факт будем иметь значение в удовлетворении вашего заявления [/b]

[quote]При обращении в суд о признании право собственности на постройку, вы так же имеете право требовать взыскание ущерба и морального вреда не законными действиями администрации [/quote] ст. 1069 ГК

Право собственности на постройку может быть признано судом,

если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан согласно п.3 ст. 222 ГК

Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда согласно ст. 151 ГК.

Вам помог ответ?ДаНет

Моя постройка не была самовольной. Я, как законопослушный гражданин, оформила всё так, как этого требовали от меня на этот момент. Теперь меня обвиняют в том, что они оформили неправильно. Это нонсенс.

Администрация краснеть не будет. Они ищут свою выходу, возможно, даже намеренно подставляя людей. Поэтому я ищу такой выход, чтобы она сама отвечала за свои действия. Если вы его не видите, не отвечайте.

Вам помог ответ?ДаНет

Здравствуйте, у Вас есть возможность признать нарушения с их стороны: инициировать прокурорскую проверку в порядке ст.10 ФЗ О прокуратуре в РФ, после направленного обращения.

Вам помог ответ?ДаНет

Разрешение то не получили, вот в этом вся загвоздка, бумаги с разрешением нет на руках.

Вам помог ответ?ДаНет

При обращении в суд о признании право собственности на постройку, вы так же имеете право требовать взыскание ущерба и морального вреда не законными действиями администрации

ст. 1069 ГК, ст. 151 ГК.

Вам помог ответ?ДаНет

Не так. Не я его не получила, а они мне его не дали. В этом существенная разница.

Вам помог ответ?ДаНет

[b]Тот факт, что администрация Вам не выдала разрешение на строительство, а выдала только типовой документ на строительство, является нарушением с их стороны конечно, но для решения вашего вопроса по узаконению постройки как раз-этот факт будем иметь значение в удовлетворении вашего заявления

При обращении в суд о признании право собственности на постройку, вы так же имеете право требовать взыскание ущерба и морального вреда не законными действиями администрации

ст. 1069 ГК[/b]

Право собственности на постройку может быть признано судом,

если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан согласно п.3 ст. 222 ГК

Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда согласно ст. 151 ГК.

Вам помог ответ?ДаНет

Я вычитала больше, чем вы мне посоветовали все вместе взятые. Постройка не может быть признана самовольной, если застройщик не знал и не мог знать об ограничениях.

Поэтому сначала я напишу письмо первому руководителю, с изложением всех обстоятельств. Я лично думаю, что они сами должны инициировать судебное дело, которое вынесет решение о признании этих типовых договоров аналогами разрешения, ввиду того, что форма самого разрешения утверждалась долго и ещё дольше доходила до объектов федерации. То есть, они должны признать свою ошибку и избавить граждан от хождения по судам, тем более, что это разгрузит судебную систему.

Или я не верно понимаю ситуацию?

Спасибо всем за уделённое моему вопросу время.

Вам помог ответ?ДаНет

Вопрос риторический. Очно ходила. Больше уточняющих вопросов ко мне, чем реальных ответов. Зато предложено быть представителем в суде за очень хорошую плату. На этом всё.

Всего доброго.

Вам помог ответ?ДаНет

Юрист Шишкин Виталий Михайлович

отзывов: 28 728

ответов: 69 526

г. Краснодар

позавчера, 13:18

пожаловаться

[b] Это лучший ответ (выбран автоматически)[/b]

Вам помог ответ?ДаНет

Зато тут вы получили бесплатную консультацию за исключением того юриста, ответ, которого выбран системой автоматический (99 р.20 к.)

Можно было бы нас всех как то отблагодарить) по зеленой кнопочке. Как вы думаете?

Вам помог ответ?ДаНет

199 руб я оплатила. Ответы повторяют одно и то же, что я и так знала, выхода никто не нашёл, хотя от должен быть. Спасибо всем.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Владивосток

Регистрация старого дома.

В 1955 г. был выделен участок для строительства дома. Дом был построен в 60-х, регистрации не было. Сведений в УФРС, БТИ о доме нет.

С чего начать регистрацию дома, в какой орган обратиться?

один из вариантов- установите факт владения и пользования на праве собственности (ст. 234 ГК РФ) в суде.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Владивосток

С чего начать регистрацию дома, в какой орган обратиться?

В 1955 г. был выделен участок для строительства дома. Дом был построен в 60-х, регистрации не было. Сведений в УФРС, БТИ о доме нет.

С чего начать регистрацию дома, в какой орган обратиться?

Для начала поставьте дом на кадастровый учет, для этого необходимо обратиться в кадастровую палату. Затем в судебном порядке признавайте право собственности на объект недвижимости.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Зеленоград

Можно ли оформить постоянную регистрацию мужа в квартире жены (метраж позволяет).

Очень прошу Вас срочно ответить на вопрос.

Можно ли оформить постоянную регистрацию мужа в квартире жены (метраж позволяет). Дом на выселение, но когда это будет, точно не известно. Муж имеет постоянную регистрацию в Волгоградской области, а в Москве зарегистрирован временно (на 1 год). Ему предложили очень хорошую работу, но для этого необходима постоянная регистрация в Москве. Подскажите, пожалуйста процедуру получения постоянной регистрации и как можно ее ускорить.

Заранее благодарю.

С уважением,

Уважаемая Марина! Никаких проблем с регистрацией мужа к жене, тем более при том, что жилплощадь позволяет, не существует. Ускорять процедуру регистрации нет смысла, так как она займет максимум неделю, даже если в день выполнять по одному действию. Если в квартире жены не прописаны более совершеннолетние, то Вам необходимо вместе пойти в домоуправление с документами на право собственности на квартиру, заполнить заявление по ф.6, приложить выписки из домовой книги и копию ФЛС, до этого нужно у нотариуса оформить договор пользования жилым помещением. Эти документы сдаются в домоуправлении, и через три дня Вы получаете паспорт с пропиской. С уважением, Дмитрий Константинович.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Челябинск

Хотелось бы узнать о порядке действий, с чего начинать?

Интересует консультация по строительству жилого дома в СНТ (с возможностью последующей регистрации, и с привлечением маткапитала) Зеленка на сам участок есть, т.е построить мы можем все что захотим, я так понимаю, что для узаконивания дома (строить будем своими силами) нужен будет проект от организации, аккредитованной на строительство таких домов (дом из бруса). Хотелось бы узнать о порядке действий, с чего начинать? Проект-стройка-БТИ-зеленка-ПФР, или какой-то другой порядок.

Начинать - с обращения в ПФР для уточнения своих возможностей и планов. Далее - получение разрешения на строительство - архитектура. Естественно, проект строительства. После окончания - получение разрешения на ввод в эксплуатацию (архитектура), технический паспорт, технический план, регистрация.

В каком месте обращаться в ПФР - уточните у них. Есть некоторые особенности при строительстве, да и от региона зависит.

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение