Подскажите, пожалуйста, обязательна ли регистрация построенного дома в БТИ.

• г. Москва

Попытка №2. Подскажите, пожалуйста, обязательна ли регистрация построенного дома в БТИ. Для чего эта процедура, к чему обязывает и что дает. Вроде бы раньше нельзя было застраховать дом без

БТИ, теперь же у страховых компаний есть свои специалисты, могущие оценить реальную стоимость дома (материал+работа). Если все же БТИ необходима, то интересует вопрос очередности. Что и когда? Дом строил сам и по своему проекту, к электричеству еще не приступал. Мне обращаться в БТИ по окончании строительства, либо сейчас, либо уже поздно...

Очень прошу - подскажите!

С уважением.

Ответы на вопрос (1):

Это не регистрация, это технический учет. Но без него не зарегистрируют право собственности. Обращаться - когда хотите, но, конечно, после окончания строительства, просто раньше бесполезно.

"Постановление Правительства РФ от 4 декабря 2000 г. N 921

"О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов градостроительной деятельности"

В целях осуществления государственного контроля за градостроительной деятельностью, совершенствования планирования развития территорий и поселений, обеспечения органов государственной власти достоверной информацией о среде жизнедеятельности Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности.

2. Установить, что: уполномоченным органом государственного регулирования в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности является Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищнокоммунальному комплексу; государственный учет объектов градостроительной деятельности независимо от их назначения и принадлежности осуществляется по единой для Российской Федерации системе учета.

Правила проведения государственного технического учета и технической инвентаризации комплекса сооружений городской сети кабельного телевидения утверждены приказом Госстроя РФ от 26 августа 2003 г. N 322

3. Государственному комитету Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу и Министерству Российской Федерации по налогам и сборам утвердить в 3-месячный срок порядок представления уполномоченными организациями технической инвентаризации в налоговые органы сведений об объектах градостроительной деятельности.

4. Государственному комитету Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу совместно с Государственным комитетом Российской Федерации по статистике и во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации организовать проведение до 2003 года технической инвентаризации не завершенных строительством объектов градостроительной деятельности.

Об исполнении пункта 4 настоящего постановления в части организации проведения до 2003 года технической инвентаризации не завершенных строительством объектов см. письмо Госстроя РФ от 2 июля 2001 г. N НМ-3581/19

5. Государственному комитету Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу в 3-месячный срок: утвердить правила ведения Единого государственного реестра объектов градостроительной деятельности; представить в установленном порядке предложения о внесении изменений и дополнений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности.

6. Федеральным органам исполнительной власти привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

Председатель Правительства

Российской Федерации М.Касьянов

Положение

об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности

(утв. постановлением Правительства РФ от 4 декабря 2000 г. N 921)

1. Настоящее Положение определяет порядок организации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности.

2. Основными задачами государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности являются:

а) обеспечение полной объективной информацией органов государственной власти, на которые возложен контроль за осуществлением градостроительной деятельности;

б) формирование в целях совершенствования планирования развития территорий и поселений обобщенной информационной базы об объектах градостроительной деятельности и их территориальном распределении;

в) обеспечение полноты и достоверности сведений о налоговой базе;

г) информационное обеспечение функционирования системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

д) сбор и предоставление сведений об объектах градостроительной деятельности для проведения государственного статистического учета.

3. Объектами градостроительной деятельности, подлежащими государственному техническому учету и технической инвентаризации (далее именуются - объекты учета), являются:

а) объекты, завершенные строительством и принятые в эксплуатацию;

б) самовольно возведенные завершенные строительством объекты (части объектов);

в) объекты, не завершенные строительством, в том числе объекты, разрешение на строительство которых не выдавалось;

г) бесхозяйные объекты.

4. Уполномоченный орган государственного регулирования в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности осуществляет:

а) разработку основ федеральной политики в области государственного технического учета и технической инвентаризации;

б) разработку и утверждение в установленном порядке правил ведения Единого государственного реестра объектов градостроительной деятельности (далее именуется - Единый государственный реестр), проведения государственного технического учета и технической инвентаризации объектов учета, формирования и хранения архивных фондов технической инвентаризации, предоставления сведений (документов) об объектах учета, а также иных нормативных правовых, методических и инструктивных актов, форм учетной документации в указанной сфере;

в) назначение организаций, уполномоченных на проведение государственного технического учета и технической инвентаризации, а также определение номенклатуры объектов, учет и инвентаризацию которых осуществляют указанные организации;

г) аккредитацию уполномоченных организаций технической инвентаризации;

д) организационно-методическое руководство деятельностью по осуществлению государственного технического учета и технической инвентаризации.

5. Государственный технический учет и техническую инвентаризацию проводят специализированные государственные унитарные предприятия или учреждения (службы, управления, бюро), уполномоченные на осуществление этой деятельности органом, указанным в пункте 4 настоящего Положения.

6. Техническая инвентаризация объектов учета подразделяется на первичную, плановую и внеплановую.

7. Первичной технической инвентаризации подлежат все объекты учета, техническая инвентаризация которых ранее не проводилась. По результатам первичной технической инвентаризации на каждый объект учета оформляется технический паспорт, форма которого и состав включаемых в него сведений устанавливаются уполномоченным органом государственного регулирования в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности. Технический паспорт является документальной основой для ведения Единого государственного реестра. Объектам учета в установленном порядке присваиваются инвентарный и кадастровый номера. Техническая инвентаризация объектов учета, находящихся в общей (совместной или долевой) собственности, может проводиться по заявлению любого из собственников.

8. Плановая техническая инвентаризация объектов учета проводится в целях выявления произошедших после первичной технической инвентаризации изменений и отражения этих изменений в технических паспортах и иных учетно-технических документах. Плановая техническая инвентаризация проводится не реже одного раза в пять лет.

9. Внеплановая техническая инвентаризация объектов учета проводится при изменении технических или качественных характеристик объекта учета (перепланировка, реконструкция, переоборудование, возведение, разрушение, изменение уровня инженерного благоустройства, снос), а также при совершении с объектом учета сделок, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации.

10. Проведение первичной и внеплановой технической инвентаризации, а также выдача гражданам и юридическим лицам по их заявлениям документов об объектах учета осуществляются за плату, размер и порядок взимания которой устанавливаются законодательством Российской Федерации.

11. На основе сведений, полученных в результате технической инвентаризации, формируется и ведется в установленном порядке Единый государственный реестр. Реестр ведется на бумажных и магнитных носителях. При наличии расхождения в сведениях, записанных на бумажных и магнитных носителях, используются сведения на бумажных носителях, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

12. Сведения об объектах учета, полученные от уполномоченных организаций технической инвентаризации, являются основой для осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ведения государственного статистического учета, определения размера налога на имущество, ведения земельного, градостроительного кадастров, а также реестра федерального имущества.

13. Технические паспорта, оценочная и иная учетно-техническая документация по объектам учета, включая регистрационные книги, реестры, копии зарегистрированных документов, сформированные в инвентарные дела, образуют архивные фонды, которые относятся к государственной части Архивного фонда Российской Федерации и являются федеральной собственностью.

14. Дела и документы архивных фондов не могут быть объектом сделок, в том числе сделок купли-продажи, за исключением случаев, указанных в федеральных законах.

15. Уполномоченные организации технической инвентаризации предоставляют физическим и юридическим лицам сведения (документы) об объектах учета, техническую инвентаризацию которых они осуществляют. Должностные лица указанных организаций несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за обеспечение сохранности конфиденциальной информации.

16. Сведения об объектах учета предоставляются по заявлениям (запросам):

а) собственника, владельца (балансодержателя) или их доверенных лиц (при предъявлении надлежащим образом оформленной доверенности);

б) наследников по закону или по завещанию;

в) правоохранительных органов и судов (по находящимся в их производстве делам);

г) органов государственной власти и местного самоуправления (об объектах учета, расположенных на территории соответствующих административно-территориальных образований);

д) налоговых органов (об объектах учета, расположенных на территории административно-территориальных образований, находящихся в сфере их ведения);

См. Порядок представления уполномоченными организациями технической инвентаризации в налоговые органы сведений об объектах недвижимого имущества, утвержденный приказом Госстроя РФ и МНС РФ от 28 февраля 2001 г. N 36/БГ-3-08/67

е) органов государственной статистики (сведения, включенные в формы федерального государственного статистического наблюдения);

ж) учреждений юстиции, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

з) иных лиц и органов, определенных законодательством Российской Федерации.

17. Сведения (документы) об объектах учета предоставляются уполномоченной организацией технической инвентаризации, проводившей техническую инвентаризацию соответствующего объекта, в течение месяца с даты получения заявления (запроса), если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Сведения (документы) об объектах учета, находящихся в общей (совместной или долевой) собственности, предоставляются по заявлению любого из собственников.

18. Подлинники учетно-технической и иной документации, хранящиеся в архивных фондах, не выдаются, если иное не установлено законодательством Российской Федерации".

Спросить
Пожаловаться

Обязательна ли регистрация построенного дома в БТИ. Для чего эта процедура, к чему обязывает и что дает. Вроде бы раньше нельзя было застраховать дом без БТИ, теперь же у страховых компаний есть свои специалисты, могущие оценить реальную стоимость дома (материал+работа). Если все же БТИ необходима, то интересует вопрос очередности. Что и когда? Дом строил сам и по своему проекту, к электричеству еще не приступал. Мне обращаться в БТИ по окончании строительства, либо сейчас, либо уже поздно...

Очень прошу - подскажите! К сожалению законом не владею, вчера поначитался - голова идет кругом и все перепуталось.

С уважением.

Обязательно ли получение Разрешения на строительство? Подскажите пожалуйста, какие документы необходимы при постройке дома. И по окончании его постройки. И еще вопрос: Какие документы необходимы для предоставления в налоговую (по окончании строительства) , для возмещения средств по строительству дома? Какая сумма подлежит возмещению при строительстве дома? Заранее благодарна.

В августе 2014 г. я заключила договор на строительство жилого дома. Компания не является строительной, а выступает в роли Агента и гарантирует выполнение работ по строительству дома. Начало строительства было перенесено на 20.02.2015 г. И именно 20.2.2015 г. на участок приехал прораб. А в начале марта был завезен строительный материал, что собственно и является с точки зрения компании началом строительства. В договоре указаны сроки строительства - 90 дней. В случае нарушения сроков строительства компания несет ответственность - 10% стоимости дома. Однако до сих пор дом не построен. Я намерена по окончании строительства дома обратиться в суд и взыскать неустойку за срыв сроков строительства. Какие документы мне для этого необходимы, возможно их уже нужно собирать сейчас. Какие права я имею? Является ли данный случай нарушением прав потребителя? Действительно ли компания несет ответственность только в сумме 10% стоимости дома?

Сам живу в деревне, пришел налог на строение (дом) 11 т. р. в БТИ сказали что дом оценен в такую-то стоимость из расчета этого берут 1 % от стоимости, за что? Дом я строил своими силами и помощью родственников с 1997 г,материал использовал при строительстве в основном б.у. (кирпич разбирал на сгоревшей ферме, сруб также перевозился из деревне (купил без. дек. за 30 т.р.)) в то время зар. плату получал мизернуют. К. предприятие было почти банкротом. Все деньги, которые имелись тратил по минимуму т.е. если покупал то круглый лес по попеной цене. Сам валил, пилил на пилораме, получал доски по минимальной стоимости. Когда оценивали дом в 2002 г никакого налога еще не было и особо отстаивать свои права не имело смысла. Дом после строительства "постарел" еще на 19 лет + те года которые он стоял в срубе в деревне. В данный момент живу с семьей в доме уже 10 лет и за это время его облагородил т.е обшил сайдингом, внутри дома все околотил вставил хорошие окна и двери (пластиковые). Теперь мне выставляют рыночную стоимость дома 1000 000 руб. и берут процент, хотя если разобраться дом стоит если взять даже материалы обошлись мне не так дорого и сам дом постоянно требует косметического ремонта (то древесина гниет, то кры ша протекает). Должен ли мой дом иметь такую стоимость? В свою очередь дом постоянно требует ремонта т.к. деревянный и постоянных вложений, которые в свою очередь оценивают дополнительным увеличением стоимости дома.

При обращении в бти для регистрацыи частного дома сказали нужно разрешение на строительство когда строили оно не нужно было так как дом находится в снт сейчас хотим его оформить как жилой куда обращаться за разрешением?

В 2006 году я занималась оформлением документов на земельный участок и оформлением проекта и прочей документации на строительство частного дома. С земельным участком всё нормально, оформлен. Целевое назначение - под строительство жилого дома.

При оформление проекта дома, который был согласован с главным архитектором, в администрации мне дали "ТИПОВОЙ ДОГОВОР о возведении индивидуального жилого дома на праве личной собственности на отведённом земельном участке". О "Разрешении на строительство" тогда уже ходили слухи, но на мои неоднократные вопросы по этому поводу техник БТИ отвечала, что у нас никому не дают и можно спокойно приступать к строительству. Строили мы долго, только в этом году стали проводить свет и заниматься внутренними работами. В принципе, дом ещё не жилой.

Занялась оформлением ввода дома в эксплуатацию, для чего нужно оформить Уведомление об окончании строительства.

Я подала в администрацию заявление и приложила абсолютно все необходимые (ген план, техплан, утверждённый проект и проч.) доки.

Но мне отказали в оформление дома, мотивируя это тем, что у меня не было разрешения на строительство. И в таком случае мой дом является самовольно построенным и признать его можно только через суд, так как с 22 декабря 2004 года Градостроительный кодекс обязывает получать Разрешение на строительство, а я оформляла доки в апреле 2006 года.

Вот теперь у меня вопрос.

Попытки получить это разрешение я предпринимала. Вместо него мне дали ТИПОВОЙ ДОГОВОР. Сама администрация не выполнила должным образом оформление, и сама же обвиняет в этом меня. Причём, подчёркиваю, что в то время они не выдавали их никому.

То есть, получается, они намеренно создавали людям проблемы, чтобы потом решать их сами понимаете, каким образом.

Конкретно - может ли ТИПОВОЙ ДОГОВОР служить основанием для получения вместо него Разрешения на строительство с последующим оформлением Уведомления об окончании стр-ва, тем более, что в сложившейся ситуации нет вины самого гражданина?

И куда жаловаться?

Спасибо.

В 1955 г. был выделен участок для строительства дома. Дом был построен в 60-х, регистрации не было. Сведений в УФРС, БТИ о доме нет.

С чего начать регистрацию дома, в какой орган обратиться?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Очень прошу Вас срочно ответить на вопрос.

Можно ли оформить постоянную регистрацию мужа в квартире жены (метраж позволяет). Дом на выселение, но когда это будет, точно не известно. Муж имеет постоянную регистрацию в Волгоградской области, а в Москве зарегистрирован временно (на 1 год). Ему предложили очень хорошую работу, но для этого необходима постоянная регистрация в Москве. Подскажите, пожалуйста процедуру получения постоянной регистрации и как можно ее ускорить.

Заранее благодарю.

С уважением,

Интересует консультация по строительству жилого дома в СНТ (с возможностью последующей регистрации, и с привлечением маткапитала) Зеленка на сам участок есть, т.е построить мы можем все что захотим, я так понимаю, что для узаконивания дома (строить будем своими силами) нужен будет проект от организации, аккредитованной на строительство таких домов (дом из бруса). Хотелось бы узнать о порядке действий, с чего начинать? Проект-стройка-БТИ-зеленка-ПФР, или какой-то другой порядок.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение