Работа грузчика - как соблюдать правила охраны труда при погрузке грузов, превышающих 50 кг?

• г. Пермь

Я являюсь работником транспортной компании, а именно грузчиком. При выдаче груза со склада, если же груз является тяжелым, 100-200 кг и возможно большее, руководство мое заставляет грузить это клиентам. Согласитесь, какой-нибудь котел в 150 кг, даже вдвоем, тяжело погрузить в автоприцеп. После моих возмущении руководитель сообщает, что я обязан это делать. Нашел в интернете "Приказ Минтруда России от 17.09.2014 N 642 н "Об утверждении Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов" где в пункте 3.32 указано, что "Производство погрузочно-разгрузочных работ допускается при соблюдении предельно допустимых норм разового подъема тяжестей: мужчинами - не более 50 кг; женщинами - не более 15 кг." Этот приказ распространяется на всех грузчиков? Можно ли отказаться от погрузки грузов, тяжелее 50 кг, как указано в приказе?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Здравствуйте) Если груз тяжелее 50 кг., то необходимо использовать специальные механизмы для погрузки. Вручную такие грузы переносить нельзя.

Спросить

Имеется ввиду именно погрузка таких грузов. Перемещение осуществляется при помощи специальных механизмов (рохля), а погрузка осуществляется вручную.

Спросить

Правилами по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов (утв. Приказом Минтруда России от 17.09.2014 N 642 н), в целях сохранения здоровья работающих, установлены предельно допустимые нормы разового подъема (без перемещения) тяжестей: мужчинами - не более 50 кг; женщинами - не более 15 кг. Приказ действующий и распространяется также на вас. Можете отказываться от работы, за пределами этих норм.

Спросить

Пермь - онлайн услуги юристов

Александр Анатольевич
12.05.2016, 21:12

Требования к работе и обязанности грузчика 2-го разряда - внутрискладская переработка грузов

Согласно Тарифно-квалификационным характеристикам по общеотраслевым профессиям рабочих (Приложение к постановлению Минтруда РФ от 10 ноября 1992 г. N 31) Характеристика работ грузчика 2-го разряда включает в себя: Погрузка, выгрузка и внутрискладская переработка грузов с применением средств транспортировки: тачек, тележек, транспортеров и других подъемно-транспортных механизмов. Установка лебедок, подъемных блоков, устройство временных скатов и других приспособлений для погрузки и выгрузки грузов. Крепление и укрытие грузов на складах и транспортных средствах. Чистка и смазка обслуживаемых средств транспортировки. Так же грузчик 2-го разряда должен знать: правила укладки, крепления, укрытия грузов на складе и транспортных средствах; правила применения и пользования средствами транспортировки; условную сигнализацию при погрузке и выгрузке грузов подъемно-транспортными механизмами; расположение складов и мест погрузки и выгрузки грузов. Соответственно так как основная работа связана с погрузкой с погрузкой и выгрузкой оборудования и материалов при помощи подъемно-транспортных механизмов которые попадают под требования Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения утвержденных приказом Ростехнадзора 12.11.2013 г. N 533 которые регламентируют: пункт №26. работники ОПО, непосредственно занимающиеся эксплуатацией ПС, должны соответствовать следующим требованиям: а) быть обученными и иметь выданное в установленном порядке удостоверение на право самостоятельной работы по соответствующим видам деятельности. Так же в соответствии с требованиями Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 сентября 2014 г. N 642 н г. Москва Об утверждении Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов пункта №6. К выполнению погрузочно-разгрузочных работ и размещению грузов с применением грузоподъемных машин допускаются работники, имеющие удостоверение на право производства работ. Следовательно, для выполнения своих непосредственных трудовых обязанностей в качестве грузчика с целью соблюдения требований правил по охране труда и промышленной безопасности необходимо иметь обученность стропальщика. Соответственно должна ли устанавливаться доплата за совмещение профессий если данные виды работ предусмотрены его рабочей инструкцией и Тарифно-квалификационным характеристикам по общеотраслевым профессиям рабочих.
Читать ответы (1)
Иван
22.05.2017, 09:25

Какие правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов утверждены вместо отменен

Приказом Минтруда и соцзащиты № 485 от 21.07.2015 ПОТ РМ-007-98 «Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов» отменены, а какие утверждены вместо отменённых?
Читать ответы (1)
Антон
24.12.2008, 14:27

При перемещении грузов на тележках или в контейнерах прилагаемое усилие не должно превышать 30 кг на одного грузчика.

Я устроился грузчиком на доставку бытовой техники по городу в супермаркет электронники, но по договору числюсь продавец конультант. Приходилось на 18 этаж пешком носить 90 килограмовые холодильники! Когда я нашему менеджеру предоставил эту выписку: Приложение к постановлению Минтруда РФ от 12 мая 2003 г. N 28 Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте "2.4.1.4. Погрузочно-разгрузочные работы выполняются, как правило, механизированным способом при помощи кранов, погрузчиков и других грузоподъемных средств, а при незначительных объемах - средствами малой механизации. Для погрузки (выгрузки) грузов массой более 30 кг, а также при подъеме грузов на высоту более 1,5 м необходимо использовать средства механизации. При перемещении грузов на тележках или в контейнерах прилагаемое усилие не должно превышать 30 кг на одного грузчика. 2.4.1.5. В исключительных случаях допускается производить вручную погрузку (выгрузку) груза массой 60 кг (одного места) двумя грузчиками. 2.4.1.6. Допустимая масса поднимаемого и перемещаемого груза вручную для мужчин и женщин принимается в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов. 2.4.1.7. Предельно допустимые нагрузки для лиц моложе восемнадцати лет должны соответствовать действующим нормативным правовым актам". и попросил чтобы они соблюдали трудовое законодатьльство, на что он мне ответил "что если хочиш работать по закону увольняйся, а на твоё место возьмём гастродбайтера который трудовой кодекс читать не будит" А работу не хотелось бы терять! Посоветуйте что мне делать?!
Читать ответы (1)
Гражданка
22.05.2022, 20:33

Нарушение установленных норм - почтовые работники вынуждены поднимать тяжести сверх допустимого

Правомерно ли требовать от сотрудников почты поднятия тяжестей (20-30 кг)? Ведь это превышает установленные норма по допустимому поднятию тяжестей постановлению Правительства РФ от 06.02.1993 N 105 "О новых нормах предельно допустимых нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную", т.к. указанным постановлением установлены нормы по подъему и перемещению тяжестей: - при чередовании с другой работой (до 2 раз в час): женщинами - до 10 кг; - постоянно в течение рабочей смены: женщинами - до 7 кг.
Читать ответы (1)
Татьяна
30.01.2014, 07:29

Проблема с выплатой страхового возмещения - наши права и как избежать подобных ситуаций в будущем?

Мы (организация-покупатель) перевозили груз от организации-поставщика транспортной компанией. Груз-стекло. У транспортной компании была заказана жесткая доупаковка и страхование груза. Груз получает наш водитель на складе транспортной компании, он может проверить только кол-во мест и целостность упаковки. По местам и упаковке все было в порядке, груз привезли на наш склад, при вскрытии обнаружили, что одно из 4-х стекол разбито. Нами был составлен рекламационный акт, подписанный нашими работниками: логистом, зав. склада и кладовщиком. В транспортную компанию была направлена претензия со всеми необходимыми документами. Т.к. груз был застрахован, транспортная компания направила претензию в страховую компанию. Страховая компания отказала в выплате страхового возмещения, т. к. не признала заявленное нами событие страховым случаем в связи с отсутствием коммерческого акта о повреждении груза, который якобы должен быть составлен в присутствии водителя либо иного уполномоченного представителя транспортной компании. Присутствие представителя транспортной компании при вскрытии грузов не представляется возможным, т. к. груз со склада транспортной компании забирает наш водитель, вскрывается груз только работниками нашего склада. В случае заказа доставки до нашего склада, вскрытие груза при представителе транспортной компании (водителе) также не представляется возможным, т. к. количество доставляемого груза бывает таким, что это занимает много времени, и водитель также не может тратить на это много своего рабочего времени и отказывается присутствовать при вскрытии груза. Исходя из нашей практики, другими транспортными компаниями в таких случаях самостоятельно составляется рекламационный акт с необходимыми подписями. Мы отправили претензию о несогласии с решением страховой компании. Хочу узнать о наших правах в данной ситуации и как нам избежать данных ситуации в дальнейшем?
Читать ответы (1)
Vladimir
09.12.2001, 14:38

Какие законы и нормативные акты регулируют этот вопрос?

Существуют ли определенные нормы на выполнение погрузочно-разгрузочных работ, в частности максимальный суммарный вес груза допустимый для погрузки-разгрузки в течение рабочей смены на одного человека? Какие законы и нормативные акты регулируют этот вопрос? Спасибо.
Читать ответы (1)
Григорий
18.03.2013, 19:19

Претензия и возбуждение уголовного дела - Как защититься от кражи груза и неправомерных действий транспортной компании

Что предпринять и в какое русло направить претензию. Наша компания передала на доставку груз в транспортную компанию, груз был помещен на склад временного хранения. При отгрузке был заполнен и подписан с обеих сторон акт приема передачи груза с нашей компнанией и компанией перевозчиком. Груз предназначался для третьей компании из СПБ, которой мы делали доставку. Дальше после подписания акта приема передачи груза, мы оформили накладную уже на фирму получателя в СПБ и в нашей накладной уже расписался водитель транспортной компании по своей доверенности выписанной этой транспортной компанией и оставил оригинал. Один из экземпляров нашей накладной должен был прийти вместе с грузом в пункт назначения и уже в СПБ получатель груза расписался бы в нашем экземпляре при получении. В результате мошеннических действий некто по поддельной доверенности получил груз на терминале транспортной компании. В свою очередь транспортная компания сейчас разводит руками и не желает компенсировать утрату. Подскажите пжл. данное дело нам надо оформлять в рамках Арбитражного суда или в рамках возбуждения уголовного дела по факту мошенничества. Фактически груз украден с терминала с молчаливого согласия и халатности работников терминала, которые не проверяют доверенности не созваниваются с хозяином груза, а отпускаю на основании любой доверенности с печатью где написано что это фирма получатель и соответствует названию по накладно. Через терминал идет поток сотни грузов и отследить их выдачу и подлинность документов на получение и доставку крайне сложно, чем и воспользовались мошенники.
Читать ответы (1)
Cветлана
13.04.2012, 02:27

Кто и в какой мере несет ответственность за размещение груза при погрузке транспорта на складах и т.п. местах.

Кто и в какой мере несет ответственность за размещение груза при погрузке транспорта на складах и т.п. местах. Где можно найти документ или статью с содержанием всех штрафов по отношение неправильного размещения груза и нагрузки на ось, которое относится непосредственно к грузчикам (вернее ответственности). Спасибо.
Читать ответы (1)
Франц
28.12.2016, 08:38

Профессионалы в грузоперевозках - обнаружение поврежденного груза и решение претензии

Я занимаюсь грузоперевозками. При погрузке был поврежден груз (есть фотографии) это было обнаружено при сдаче груза, груз мы принимаем до погрузки и сдаем после разгрузки, нам предъявили претензию за порчу груза, подскажите как нам поступит?
Читать ответы (1)
ГОРЯ ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА
04.05.2022, 20:43

Как отменить погрузку обратным грузом на авто и не заплатить штраф - права перевозчика.

Взяла погрузку обратным грузом на авто, погрузка через 2 суток, позвонила заказчику отменить погрузку за 2 суток, так как груз не подходит по параметрам, заказчик говорит выставит срыв погрузки 20 %, но я уверена, что я имею право за сутки отказаться от погрузки, так ли это?
Читать ответы (1)