Материальная ответственность сотрудника в магазине - как защитить свои права?
В магазине сотрудник по договору является материальном ответственным лицом. После очередной ревизии обнаружена ОЧЕРЕДНАЯ недостача, которую распределяют между сотрудниками. Сотрудник пишет заявление, что он согласен и будет выплачивать. Но вот уже год в магазине не работают противокражные ворота, камеры есть, но никто не следит на их работой. При приеме товара участвуют всего 2 человека из 10 - директор и еще 1 сотрудник. И часто уже на этапе приемки не хватает товара... Можно ли ссылаясь на Ст 239, 240 ТК РФ, а именно пункт 11.1. (Работник освобождается от материальной ответственности при неисполнении работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику), написать новое заявление об отказе выплаты?
Здравствуйте.
Заявления в данной ситуации не будут влиять на результат (но написать можете).
А вообще, должна быть доказана вина этого сотрудника в причинении ущерба.
СпроситьДобрый день!
Давайте говорить откровенно. ТК РФ предусмотрена процедура оформления материальной ответственности. Работодатель не имеет права просто так сказать пиши и выплачивай. Еще это зависит от наличия/отсутствия договора о материальной/полной материальной ответственности, наличия мер сохранения товара, обеспечения приема-передачи и т.д. Даже если есть договор о материальной/полной материальной ответственности вина сотрудника должна быть доказана и зафиксирована документально, должен быть приказ о вычетах. Новое заявление не изменит вашу ситуацию. Жалоба в трудовую инспекцию или суд может повлечь увольнение. Решайте. Если будете бороться всем коллективом (требование исполнения процедуры в полном объеме и создания условий безопасности товара), то многое получится.
Спросить