Невыносимая ситуация - как жильцам бороться с застроенным доступом к сантехническому колодцу
Всякий раз, когда засоряется канализация сантехники прочищают её прямо из квартиры. Грязный, замазанный фекалиями трос тащат через жилые комнаты. Доступа к ближайшему колодцу находится под застройкой соседа по дому. УК не желает напрягаться, принуждая собственника жилья обеспечить доступ к сантехническому колодцу. Сколько грязи скопилось там за десять с лишним лет, одному богу известно. Ну,а наша канализация сопряжена именно с этим колодцем. Ипри засоре сантехники заносят в жилую площадь трос... На мои заявления следуют отписки. Как мне поступить? Спасибо. Т.Б.
Согласно п. 5.8.3. «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать:
а) проведение профилактических работ (осмотры, наладка систем), планово-предупредительных ремонтов, устранение крупных дефектов в строительно-монтажных работах по монтажу систем водопровода и канализации (установка уплотнительных гильз при пересечении трубопроводами перекрытий и др.) в сроки, установленные планами работ организаций по обслуживанию жилищного фонда;
в) устранение утечек, протечек, закупорок, засоров, дефектов при осадочных деформациях частей здания или при некачественном монтаже санитарно-технических систем и их запорно-регулирующей арматуры, срывов гидравлических затворов, гидравлических ударов (при проникновении воздуха в трубопроводы), заусенцев в местах соединения труб, дефектов в гидравлических затворах санитарных приборов и негерметичности стыков соединений в системах канализации, обмерзания оголовков канализационных вытяжек и т.д. в установленные сроки;
г) предотвращение образования конденсата на поверхности трубопроводов водопровода и канализации;
ж) контроль за соблюдением нанимателями, собственниками и арендаторами настоящих правил пользования системами водопровода и канализации;
з) инженерный контроль за своевременным исполнением заявок нанимателей на устранение неисправностей водопровода и канализации.
Согласно п. 18 раздела 2 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», к общим работам, выполняемым в целях надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах:
контроль состояния и незамедлительное восстановление герметичности участков трубопроводов и соединительных элементов в случае их разгерметизации;
контроль состояния и восстановление исправности элементов внутренней канализации, канализационных вытяжек, внутреннего водостока, дренажных систем и дворовой канализации.
Ответчик ООО «УК «Калининграднефтестрой» является управляющей компанией, таким образом, предоставляет собственникам квартир услуги, в том числе и по содержанию коммуникаций дома, включая внутреннюю канализационную сеть дома, в исправном состоянии, обеспечивающем нормальное функционирование канализационной системы, проверку и прочистку канализационной системы.
В соответствии со ст. Глава I. Общие положения > Статья 7. Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги)" target="_blank">7 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке. Изготовитель (исполнитель) обязан обеспечивать безопасность товара (работы) в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы).
Спросить