Спор о действиях компании Горгаз и взыскание переплаченных денег и гарантийного талона.

• г. Самара

При обследовании газового оборудования в квартире было констатировано, что плита старая и может взорваться в случае утечки газа, которого в тот момент не обнаружено. С моего согласия в тот же момент занесли новую плиту, новый газовый шланг и смонтировали. В гарантийном талоне отсутствует подпись и печать продавца, что делает его недействительным. Договор составлен в нарушении правил после окончания работ. Выставлена сумма 29400 руб. По информации с сайта продавца эта плита стоит 14000 руб. Вопрос: можно ли оспорить действия сторонней коммерческой организации Горгаза в суде с целью взыскания переплаченных денег и надлежащего оформления гарантийного талона?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

По изложенному - нет. Отношения - гражданско-правовые, все вопросы (по документам, по процедуре совершения сделки, условия самой сделки) разрешаются сторонами самостоятельно, по согласованию. Изучайте условия договора, но само по себе - сам договор может быть подписан и после окончания работы, равно как и гарантийные обязательства - могут вообще не подписываться. Иск в суд - можете подать всегда.

Статья 425 ГК РФ.

Действие договора

1. Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.

2. Стороны вправе установить, что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора, если иное не установлено законом или не вытекает из существа соответствующих отношений.

Статья 470 ГК РФ. Гарантия качества товара

1. Товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в момент передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен договором купли-продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются.

2. В случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока).

Спросить
Татьяна
07.11.2007, 15:11

Является ли ненадлежащей информация в гарантийном талоне продавца: "в случае утраты гарантийного талона

Является ли ненадлежащей информация в гарантийном талоне продавца: "в случае утраты гарантийного талона - гарантийное обслуживание не производится".
Читать ответы (1)
Дина
24.08.2015, 16:24

Не устанавливается гарантийный период для оборудования с исключениями, описанными в пункте 9 договора

Может ли договор продажи оборудования (роутер) содержать следующий пункт: Гарантийный период на оборудование не устанавливается и Гарантийный талон не выдаетсяч, за исключением случаев, описанных пункте 9 настоящего договора. Пункт 9.В случае, еслди гарантийный срок, установлденный производителем на оборудование, не истек на момент заключения договора, на оборудование в соответствии с Договором выдается гарантийный талон на период до окончания срока гарантийного периода установленного производителем. При покупке никакого гарантийного талона не было.
Читать ответы (1)
Олег
19.01.2017, 06:47

Возможная аварийная утечка газа вызвала необходимость замены старой плиты

Во время планового осмотра внутредомового и внутриквартрного газового оборудования газовщики осмотрели нашу старую газовую плиту, которая в прошлом без проблем проходила осмотры и в настоящем у нас не было к ней притензий (всё работало и не было запаха). Поводив внутри печки с их слов газоанализатором, на который не смогли предоставить ни какой документации, заявили, что у печки аварийная утечка газа, печка с истёкшим сроком службыю. Отказались по моей просьбе выявить место утечки газа и произвести какие либо работы мотивируя тем, что плита старая и они её могут сломать, а потом придётся платить. Ни каких актов составлнео не было, отключили газ у всего подъезда и настаивают на установке на плиту заглушки и покупке новой плиты. На мою просьбу об отсрочке отключения плиты и произвести диагностику оборудования, так как я в данный момент безработный и покупка новой плиты для меня обременительна, получил отказ. Старая плита подлежит замене без вариантов?
Читать ответы (1)
Елена
19.12.2014, 18:14

Газовая служба отказывается подключить плиту из-за ее старости и требует предъявления паспорта или покупку новой

При газификации многоквартирного дома сотрудники газовой службы отказались подключать плиту к газовым коммуникациям мотивируя тем, что плита старая и необходимо покупать новую или предъявить паспорт где указан срок эксплуатации плиты Плита Дако выпущена 03.01.2006, о чем свидетельствует клеймо производителя на задней стенке плиты, паспорт утерян, но есть гарантийный талон с отметкой о дате продажи.
Читать ответы (1)
Козлова Елена Адольфовна
30.11.2015, 08:21

Нарушение полномочий газовой службы при отключении газовой плиты в коммунальной квартире

Проживаем в коммунальной квартире, дом 1913 года, без отопления. Три квартиры, три со-собственника. У каждого свое обособленное (разделенное коридором) помещение. На общей кухне, в местах общего пользования у одного из собственников стоит газовая плита с баллоном, подводка-резиновый гибкий шланг. Соседи звонят в аварийную службу горгаза, под предлогом неисправности шланга (старый, порепанный и тд.,). Шланг нормальный, установлен 2 года назад частным мастером, кокторый привозит газовые баллоны. Аварийная служба приезжает, заявляет, что отключит шланг от плиты. Основание - на шланге есть порепанности, он не новый, и есть потенциальная опасность, что когда нибудь может быть опасен. Естественно, соседи кричат, что да, шланг старый и т.д. Ответчик (тот, чья плита) требует провести проверку на утечку газа, зажечь газ, открывает баллон, просит убедиться что никаких запахов газа не идет, просит сделать обмылку шланга или проверить прибором. Аварийная служба ничего не проводит, факта аварийной ситуации не устанавливает, факта утечки газа также нет, однако плиту отключает, баллон отключает от шланга, ставит заглушку с пломбой с номером, чтобы не было несанкционированного подключения. Акт составлен, причина отключения указана - порепанный шланг. Собственник плиты в акте указал, что с актом не согласен, т.к. не установлен факт аварийной ситуации, не произведена проверка плиты, не зажигали газ, не выявили никаких утечек и т.д. По сути, плита не представляет опасности, она рабочая, действующая, и используется в готовке периодично, хотя и редко. Итог: плиту от баллона отключили, меня обязали заменить шланг в любом случае, траты составят 1500 рублей примерно, что хоть и недорого, но лишние расходы. И действия работников горгаза просто реакция на телефонный вызов соседей, у которых обычная коммунальная война. Вопрос: превышены ли полномочий горгаза? Можно ли оспорить акт? Реально ли доказать в суде нарушения, превышение полномочий, закона о защите прав потребителей) плита в собственности, нанесе ущерб бюджету. Буду балгодарна за советы, даже лаконичные. Правомерно ли что по простому заявлению людей несведущих необъективных также отреагировали и мастера газовики. По сути они просто отреагировали на вызов, но поступили под лдавлением масс, нарушая права хозяина. С уважением, с благодарностью за советы. Е.А.
Читать ответы (3)
Диана
29.10.2010, 16:44

Если да, то кто в данном случае несет ответственность по гарантии (Продавец / Производитель)?

Я собираюсь приобрести плавательный бассейн (резервуар бассейна), но у меня возникли сомнения в действительности гарантийного талона, который дает продавец. Дело в том, что производитель бассейнов, о которых идет речь, находится в Словении. Продавец - в России (ООО или ИП). На гарантийном талоне талоне (гар. талон на одном листе с двух сторон) на лицевой стороне стоит наименование компании-производителя на английском языке, а также почтовый адрес производителя. Далее, после излагаемых условий на русском языке, на оборотной стороне предусмотрено место для печати (уточняю: в квадрате, где должна стоять печать, написано: Подпись и печать национального представителя (без подписи и печати не действительно). Действительна ли такая гарантия? Если да, то кто в данном случае несет ответственность по гарантии (Продавец / Производитель)? Что означает выражение "национальный представитель"? Нужны ли к данному гарантийному талону какие-либо приложения (документы, подтверждающие гарантию Производителя) в случае, если талон подписывает Продавец? PS Благодарю за скорый ответ.
Читать ответы (2)
Ирина
22.06.2015, 13:24

Организация по доставке газовых баллонов требует положительное заключение технического диагностирования газового

Организация по доставке газовых баллонов (для бытовых нужд) требует, чтобы ей предоставили положительное заключение технического диагностирования газового оборудования (газовой плиты) или заключить договор технического обслуживания внутриквартирного газового оборудования, в противном случае уведомляет, что поставка газа будет приостановлена. Правомерны ли действия данной организации?
Читать ответы (1)
Фарида
19.09.2018, 14:23

Требование замены газовой плиты при отсутствии проблем - правомерность действий работника газовой службы

В многоквартирном доме проводились работы по техническому обслуживанию газового оборудования. Претензий по утечке газа не предъявлено. Но, работник газовой службы составил акт, что собственник должен заменить газовую плиту только по той причине, что истек срок эксплуатации этой плиты, ссылаясь на п.п. 10 и 80 Постановления Правительства РФ от 14.05.2013 N 410. Газовая плита работает исправно, никаких претензий по работе плиты этот работник не предъявил. Дал срок 2 месяца на покупку новой плиты. Прав ли работник газовой службы..?
Читать ответы (1)
Владимир
21.08.2017, 11:34

Требуют плату за установку газовой плиты после замены шланга - правомерно ли их требование?

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, меняли самостоятельно шланг на газовой плите (по настоянию инспектора газовой службы) После повторного посещения, инспектор требует плату за установку газовой плиты. Грозится отключить газ в случае не оплаты. Хотя газовая плита не менялась. Правомерны ли ее требования? И есть ли какой либо штраф за самостоятельную замену шланга. Спасибо!
Читать ответы (1)
Алена
07.12.2021, 10:32

Как правильно отключить газовую плиту при ремонте?

Хотела спросить. У меня есть газовая плита. Я планирую сделать ремонт на кухне. Можно ли вызвать людей, чтобы они забрали газовую плиту и отключили её? Можно ли пожить месяц без газовой плиты вообще? Мой знакомый говорит, что через шланг может проходить газ и шланг обязательно должен быть подключен к газовой плите. Так ли это или нет?
Читать ответы (4)