Что делать, если покупатель вернул разбитый товар застрахованный на сумму оплаты?
Я продавал товар на авито, человек перевел мне деньги на карту, а я отправил ему посылку. Все было хорошо. Когда посылка пришла, покупатель ее вскрыл и увидел что она разбита. И отправил мне ее обратно. Посылка была застрахована на ту сумму которую он мне оплатил. Я предложил покупателю дождаться получения компенсации от службы доставки, от чего он отказался и настоятельно просит вернуть ему сумму за товар, ссылаясь на то что я плохо упаковал, хотя это не так. Как быть в данной ситуации?
На мой взгляд предложение дождаться компенсации является справедливым, тк я выполнил все свои обязательства, т.е. отправил товар.
Максим, вы совершенно правы! При этом, если имеется на сайте отрицательный отзыв от данного покупателя, то рекомендую изложить в ответе всю ситуацию и порекомендовать дождаться страховой выплаты от службы доставки.
СпроситьЗдравствуйте. С того момента, как вы передали посылку на почте, вы не несёте ответственность, если успокаивали надлежаще и отразили, что внутри хрупкий предмет.
СпроситьУ Вас нет обязанности возвращать деньги за товар.
СпроситьВы верно указали, так как до момента передачи товара покупателю весь риск лежит на продавце, а как потребитель можете отказаться от договора купли продажи на основании ч. 4 ст. 26.1. фз "О защите прав потребителей"
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
1. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Вообще, как я понимаю, компенсацию получает отправитель, а это значит, что вы ему должны вернуть деньги, а сами ждать получения.
СпроситьНу, а теперь поставьте себя на место покупателя, справедливым явно это не будет.
СпроситьЗдравствуйте, Максим. Вы в данном случае выступаете продавцом, а другой человек - покупателем, потребителем. Согласно Статье 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков (Закон "О защите прав потребителей") --покупатель имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Что касается страховки, то вы сами, скорее всего, являетесь и страхователем и выгодоприобретателем. Вы застраховали свои риски при транспортировке товара, и получите сумму страховки.
СпроситьПо написанному - прав тот гражданин. Если "разбитость" посылки обнаруживается только после ее вскрытия - следует считать, что действительно, была упакована неверно тем, кто ее посылал.
СпроситьДобрый вечер Максим
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей"
"ст.18 "Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков"
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
""При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
""В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
""обнаружение "существенного недостатка" товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
""невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Как-то так. Дополнительные вопросы пишите в личку.
С уважением и наступающим Новым годом!
СпроситьСт. 34 закона РФ "О почтовой связи" указывает на операторов почтовой связи. Если у Вас есть доказательства, что товар, упаковынный в посылку был надлежащего качества, то ответственность несет оператор почтовой связи. Вы можете дождаться страховой выплаты и вернуть деньги.
Спросить..Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю... В случаях, когда из договора купли-продажи не вытекает обязанность продавца по доставке товара или передаче товара в месте его нахождения покупателю, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент сдачи товара перевозчику или организации связи для доставки покупателю, если договором не предусмотрено иное... Другими словами... я так понимаю договора у вас нет? Если нет договора и из переписки ясно, что вы должны доставить товар, то покупатель прав - товар он не получил! Но если вы согласовали с покупателем, что товар будет доставлен посредством экспедиционной компании, то покупатель не прав! В первом случае вы должны покупателю вернуть деньги, а сами вправе требовать с перевозчика... во втором случае покупатель требует компенсации с перевозчика... Но мне кажется все происходило по телефону - к делу ничего не пришить... тогда первый вариант!
СпроситьПриветствую. Вопрос тут скорее не в справедливости, а в установленном законом алгоритме. Вины потребителя в этом точно нет и вы об этом пишите.
Я считаю, что надо произвести возврат денежных средств, а потом разбираться с страховкой. Тем более перед НГ у человека и так может испорчено из-за этого настроение.
Удачи.
СпроситьВы повели себя добросовестно застраховав посылку на сумму оплаты. Получатель должен сам получить компенсацию, так как вы не сможете ее получить, ведь вы не сможете доказать на почте, что вам была отправлена посылка с не разбитой вещью.
Спросить