Отказ в рассмотрении жалобы на штраф за нарушение ПДД из-за превышения 10-дневного срока - законен ли?
30.11 вынесено постановление о штрафе за нарушение ПДД. 07.12 мной подана жалоба на действия сотрудников ГИБДД на сайт Госавтоинспекции. 10.12 пришел ответ, что жалоба подается в письменном виде. 11.12 отнесла жалобу лично в ГИБДД. А 25.12 пришел отказ в расмотрении жалобы по существу из-за несоблюдения 10-дневного срока. Но ведь зафиксирована моя жалоба 07.12. Законен ли отказ?
Здравствуйте. Можно обжаловать отказ.
СпроситьЗдравствуйте, Ольга!
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
(статья 30.2 КоАП РФ).
На официальном сайте Госавтоинспекции в разделе "Прием обращений" указано, что обращения в форме электронного документа рассматриваются в порядке Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Поскольку Вами отправлено обращение (жалоба) посредством электронного документа на официальный сайт Госавтоинспекции, в Ваш адрес должен поступить мотивированный ответ на указанное обращение.
Поскольку Вы подали жалобу на действия сотрудников ГИБДД (жалоба по компетентности), она должна была быть рассмотрена по существу, в форме электронного документа должен быть отправлен мотивированный ответ.
Довод о том, что жалоба должна быть составлена в письменной форме (исходя из Ваших вводных данных) является незаконным.
Таким образом, Вы вправе обжаловать указанные действия.
С целью защиты своих прав можно обратиться, например, в органы прокуратуры.
СпроситьВологда - онлайн услуги юристов
Необходимость подписи ЭЦП при жалобе на постановление об административном нарушении
