Оператор Пегас предлагает альтернативные туры при задержке возврата денег за тур в ОАЭ с пересадкой в Анталии.
398₽ VIP

• г. Ярославль

10 апреля оплатил тур на двоих в ОАЭ на 7 ночей с пересадкой в Анталии, оператор - Пегас. Сегодня только к вечеру оператор вышел на связь и по поводу возврата средств ответил, что вернуть в полном объеме сможет только в конце года. Причем, предложил из альтернативных вариантов в апреле только Кубу, Россию и Сербию. Цены на Кубу буквально за часы выросли значительно и билетов не осталось, как впрочем и на Россию. Если ли возможность вернуть деньги быстрее? Спасибо.

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Здравствуйте, Игорь! Через претензию и суд скорее всего. Однако в договоре скорее всего предусмотрено условие о том, что в случае форс-мажора (а закрытие границ по сути к таковым можно отнести) исполнитель освобождается от ответственности по договору и на основании ст.27-29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" и Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" так просто деньги может быть не получится вернуть быстро. Да и с судами не факт, что получится быстрее чем до конца года с апелляцией и т.п. Так что имеет смысл договариваться, т.к. в этом случае можно получить возможно больше, чем через суд, ну или как минимум быстрее, т.к. есть еще стадия исполнительного производства.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте!

Согласно ст.14 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ: « В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.

Наличие указанных обстоятельств подтверждается соответствующими решениями (рекомендациями) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами.

При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг».

Как рекомендует, Ростуризм туристам и турфирмам сделать перенос туров, которые попадают в период с 15.04 по 01.06., то есть рекомендуется рассмотреть возможность переноса поездки на более поздние даты, либо выбрать в те же даты другие направления. Мы просим туроператоров оказывать туристам максимальное содействие.

Процесс договорной.

При этом очевидно, что добровольно и одномоментно возвращать деньги туроператоры не смогут – у них просто нет столько ресурсов. Поэтому туристам, непременно желающим вернуть деньги и не готовым идти на компромиссы, придётся обращаться в суд. За прошедший коронавирусный год судебная практика по подобного рода делам претерпела некоторые изменения. Если раньше суды почти всегда вставали на сторону потребителя, то коронавирусный кризис вынудил суды рассматривать подобные иски более гибко, вникая в проблемы обеих сторон, и принимать решения более сбалансированно и справедливо. Поэтому рассчитывать на однозначный возврат денег за аннулированный тур по суду уже не стоит. В любом случае, даже при таком решении суд может учесть и расходы туроператора, поэтому полного возврата может не быть. Если услуга не может быть предоставлена по независящим от сторон договора обстоятельствам, исполнитель может ссылаться на фактические расходы, понесенные по договору, а суд уже решает принимать их или нет. В любом случае процесс взыскания затяжной. А значит наиболее верная тактика для всех сторон – договариваться.

Спросить
Это лучший ответ

Добрый вечер!

Есть такая возможность, не надо ждать окончания года. Предъявляете письменную претензию на основании Закона О защите прав потребителей и Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ о возврате денежных средств в связи с отменой тура.

При отказе вернуть деньги подаете исковое заявление согласно ст.131,132 ГПК РФ в суд И требуете взыскать не только деньги, но и неустойку за каждый день просрочки, компенсацию морального вреда, штраф 50 процентов.

Спросить

Здравствуйте Игорь

Согласно Постановления Правительства РФ от 20 июля 2020 г. № 1073 вы имеете право получить возврат денег

Но в соответствии с п. 5 Постановления

В случае расторжения договора по требованию заказчика, в том числе при отказе заказчика от равнозначного туристского продукта, туроператор осуществляет возврат заказчику уплаченных им за туристский продукт денежных сумм не позднее 31 декабря 2021 г., за исключением случаев, предусмотренных пунктами 6 и 7 настоящего Положения.

То есть возврат денег вы имеете право получить до 31.12.2021 г

Спросить

Спасибо за комментарии! Вылет должен был быть 15 апреля. Пегас предложил варианты - Куба, РФ, Сербия. Однако за Кубу в Пегасе нужно платить минимум 270 тр, в то время как у других операторов ценники значительно ниже. Получается, мне выгоднее брать тур на Кубу или русский юг у других операторов, потому что Пегас просто решил навариться на этой ситуации.

Спросить

В таком случае предъявляйте претензию с требованием замены тура по ценам, сопоставимым с альтернативными предложениями. В случае отказа требуйте расторжения договора и возврата денежных средств в 10-дневный срок. В случае отказа вернуть деньги, уже придется подавать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, но тут проблема в том, что прикроются ст.14 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", чтобы заменить тур, а не возвращать деньги.

Спросить

Игорь, если Вы хотите отдохнуть до 1 июня, то нужно искать вариант замены тура. Либо, конечно, если грамотно составить претензию и в числе первых обратиться, есть хорошие шансы на возврат денег за путевку. Юридическое обоснование в моем ответе, включите этот пункт обязательно в претензию.

Суд-это тот вариант, когда у Вас есть шанс не только получить деньги за путевку, но все дополнительные деньги, как написали Вам выше, штраф, неустойка. Однако для начала, сообщу, что минимальный срок рассмотрения гражданского дела составляет-2 месяца, если будут привлекать к участию в деле третьих лиц, срок будет ещё на месяц увеличиваться, плюс месяц и 5 дней на вступление решения в законную силу, и то, если Пегас обжаловать в вышестоящей инстанции не будет, чтобы отсрочить получение Вами исполнительного листа и возбуждения исполнительного производства.

Решать Вам!

Спросить
Анастасия
06.11.2015, 23:23

Возможно ли вернуть деньги за тур в Египет при замене на тур в Анталию?

Можно ли вернуть деньги в полном объеме за оплаченный тур в Египет (вылет 17,11,2015), т.к. Пегас (наш тур-оператор) предлагает в замен тур в Анталию, что нас в корне не устраивает.
Читать ответы (4)
Владимир
29.11.2015, 07:41

Отказ от тура в Кипр со стороны туроператора без объяснения причин - возможность возврата депозита и альтернативные варианты

В разъяснении вопроса! Мы, группой 8 человек, в октябре 2015 года в Пегасе оформили тур в Египет. Но, в связи с тем, что авиасообщение с Египтом было прекращено, нам отказали в путевке. Пегас предложил другие варианты отдыха (Турция, Гоа, ОАЭ, Тунис и т.д.). Нас не устраивала цена туров определенных стран (цена которых превышала наш лимит). Мы нашли альтернативный вариант - Кипр! Пегас согласился, нам сделали этот тур, но через несколько дней последовал отказ от Пегаса без объяснения официальной причины (имхо - не набрался чартерный рейс). Деньги на депозите оставлять не хотим, можно ли вернуть всю сумму? Здравствуйте! Подскажите пожалуйста в разъяснении вопроса! Мы, группой 8 человек, в октябре 2015 года в Пегасе оформили тур в Египет. Но, в связи с тем, что авиасообщение с Египтом было прекращено, нам отказали в путевке. Пегас предложил другие варианты отдыха (Турция, Гоа, ОАЭ, Тунис и т.д.). Нас не устраивала цена туров определенных стран (цена которых превышала наш лимит). Мы нашли альтернативный вариант - Кипр! Пегас согласился, нам сделали этот тур, но через несколько дней последовал отказ от Пегаса без объяснения официальной причины (имхо - не набрался чартерный рейс). Деньги на депозите оставлять не хотим, можно ли вернуть всю сумму? Можно ли полететь в Кипр от данного туроператора?
Читать ответы (3)
Оксана
15.02.2022, 18:27

Отменен тур на Кубу - как получить деньги за отмененный рейс и что делать для ускорения возврата?

Купили в ноябре тур на Кубу на 12.05 на 12 ночей у Анекс-тур через турагента Слетать. Ру. Сейчас нам сообщили, что отменили наш рейс на 12.05. Оператор предложил либо возврат денег либо выбрать другой тур, но по нынешним ценам. То есть получается вместо 12 будет 10 ночей, и при этом надо доплатить 5 тыс. Мы выбрали возврат денег, купили тур у другого оператора, дешевле. По поводу возврата наш агент от Анекса еще не получил никаких известий. В какой срок они должны вернуть нам деньги (вина за отмену полностью их) и что нам надо самим сделать для более быстрого получения возврата? Деньги на новый тур взяты в долг. Спасибо.
Читать ответы (2)
Игорь Васильевич
19.03.2020, 23:27

Тур на Кубу с Анекстуром - возможны отмены и карантины - можно вернуть стоимость?

Взят тур на Кубу вылет 7 апреля с Анекстуром. Куба на сегодня не закрыта но ситуация меняется каждый день-уже заявил о банкротстве оператор Индиго-операторы бросают туристов (Чехия и Филиппины)-по приезду в страну отдыха могут посадить на карантин (Израиль)-по приезду в Россию точно посадят на карантин - призыв российских СМИ отменить все поездки. Может-ли всё это являться аргументами для возврата полной стоимости тура?
Читать ответы (1)
Виктория
01.04.2022, 00:17

Как вернуть деньги за отмененный тур в Доминикану?

Приобрели тур из Москвы в доминикану на 15 апреля 2022 года. Отказ от тура я написала 3 марта. Пегас не отвечает на заявку чтобы вернуть деньги уже почти месяц. Тур аннулировали, но предложили заменить на Турцию или Россию. Как можно вернуть деньги?
Читать ответы (10)
Ирина
18.04.2021, 06:50

Как получить полный возврат денег за туристическую путевку в Турцию перед вылетом?

Вопрос о возврате денег по туристической путёвке в Турцию. Тур оплачен полностью. Вылет 6 мая. Планируем 19 апреля подать заявление на возврат денег. Заявление я так понимаю будет рассмотрено в течение 10 дней, т. е. до момента вылета. Вопрос - вернут ли нам деньги в полном объёме? В какие сроки вернут деньги? И будут ли удержаны ФПР в этом случае? Турфирма предлагает вылеты только на Кубу, в Сербию и Россию - эти направления нам не подходят. Заранее благодарю.
Читать ответы (2)
Никита
13.04.2021, 21:31

Как вернуть деньги за отмененный тур в ОАЭ через Турцию?

Хотелось узнать, оплатили тур в Оаэ, но ваучеров и билетов ны было представлено, есть только договор с пегас, что они нам организуют тур! тур был должен в мае состоятся через Турцию, теперь все отменили! Возможно вернуть все денежные средства?
Читать ответы (5)
Рашида Усмановна
21.03.2020, 21:34

Отмена тура в ОАЭ - как вернуть деньги при приобретении через агенство 1001 тур и оператора Русский экспресс?

Мы приобрели тур из Казани в ОАЭ на 15 апреля В агенстве 1001 тур, а Тур оператор-Русский экспресс. Встречающая компания эмиратская. Лететь должны были Флай Дубаем. Как нам быть, чтобы вернуть полностью денежные средства. Операторы рекомендуют обращаться позднее. Спасибо.
Читать ответы (1)
Ольга
10.11.2015, 22:20

Проблемы с возвратом денег за несостоявшуюся поездку в Египет - как действовать?

Как вернуть деньги 72500 за несостоявшуюся поездку в Египет 09,11,2015? все предложения компании ПЕГАС туристик рассматривали-Согласились на тур в Турцию на это же время. Его компания аннулировала с обещанием возврата денежных средств без штрафных санкций. Затем про возврат денег разговор не стоял и предложили выбрать другие направления. Выбрали ОАЭ с существенной переплатой на 13,11 2015. но на 13,14,15,16 числа не было перелетов. Другие варианты не рассматривали т.к это выходило за сроки нашего очередного отпуска. Мы предложили ООО ПЕГАС турист пойти нам на уступки в сложившейся ситуации и перенести оплаченные денежные средства на другую заявку (ранее этим туроператором допускалось! На что получили отказ! Депозит оставлять не согласны. Т.к не уверены. Что в дальнейшем сможем оплатить сумащедшие цены на туры этого оператора! Дайте совет! С уважением Ольга!
Читать ответы (2)
Петр Валерьевич
06.10.2014, 08:32

Изменение дат вылета - права потребителя и обязанности турагента

Забронировал тур в Египет на новогодние каникулы с вылетом 02.01.15, 7 ночей/8 дней оплатил 60%, Турагент оповестил о том, что рейс отменен и предложил вылететь 30 декабря. Однако по скольку 30 декабря туры только на 8 ночей/9 дней мне предложили доплатить за лишнюю ночь. По договору турагент ОБЯЗАН предложить альтернативный туристический продукт соответствующий потребительским свойствам, указанным в заявке. Прав ли я в том, что согласившись на изменения дат вылета, могу требовать предоставления мне тура по первоначальной цене (ведь цена тура как и даты вылета/прилета и категория отеля являются потребительскими свойствами данного продукта)?
Читать ответы (1)