Оператор Пегас предлагает альтернативные туры при задержке возврата денег за тур в ОАЭ с пересадкой в Анталии.
398₽ VIP

• г. Ярославль

10 апреля оплатил тур на двоих в ОАЭ на 7 ночей с пересадкой в Анталии, оператор - Пегас. Сегодня только к вечеру оператор вышел на связь и по поводу возврата средств ответил, что вернуть в полном объеме сможет только в конце года. Причем, предложил из альтернативных вариантов в апреле только Кубу, Россию и Сербию. Цены на Кубу буквально за часы выросли значительно и билетов не осталось, как впрочем и на Россию. Если ли возможность вернуть деньги быстрее? Спасибо.

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Здравствуйте, Игорь! Через претензию и суд скорее всего. Однако в договоре скорее всего предусмотрено условие о том, что в случае форс-мажора (а закрытие границ по сути к таковым можно отнести) исполнитель освобождается от ответственности по договору и на основании ст.27-29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" и Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" так просто деньги может быть не получится вернуть быстро. Да и с судами не факт, что получится быстрее чем до конца года с апелляцией и т.п. Так что имеет смысл договариваться, т.к. в этом случае можно получить возможно больше, чем через суд, ну или как минимум быстрее, т.к. есть еще стадия исполнительного производства.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте!

Согласно ст.14 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ: « В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.

Наличие указанных обстоятельств подтверждается соответствующими решениями (рекомендациями) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами.

При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг».

Как рекомендует, Ростуризм туристам и турфирмам сделать перенос туров, которые попадают в период с 15.04 по 01.06., то есть рекомендуется рассмотреть возможность переноса поездки на более поздние даты, либо выбрать в те же даты другие направления. Мы просим туроператоров оказывать туристам максимальное содействие.

Процесс договорной.

При этом очевидно, что добровольно и одномоментно возвращать деньги туроператоры не смогут – у них просто нет столько ресурсов. Поэтому туристам, непременно желающим вернуть деньги и не готовым идти на компромиссы, придётся обращаться в суд. За прошедший коронавирусный год судебная практика по подобного рода делам претерпела некоторые изменения. Если раньше суды почти всегда вставали на сторону потребителя, то коронавирусный кризис вынудил суды рассматривать подобные иски более гибко, вникая в проблемы обеих сторон, и принимать решения более сбалансированно и справедливо. Поэтому рассчитывать на однозначный возврат денег за аннулированный тур по суду уже не стоит. В любом случае, даже при таком решении суд может учесть и расходы туроператора, поэтому полного возврата может не быть. Если услуга не может быть предоставлена по независящим от сторон договора обстоятельствам, исполнитель может ссылаться на фактические расходы, понесенные по договору, а суд уже решает принимать их или нет. В любом случае процесс взыскания затяжной. А значит наиболее верная тактика для всех сторон – договариваться.

Спросить
Это лучший ответ

Добрый вечер!

Есть такая возможность, не надо ждать окончания года. Предъявляете письменную претензию на основании Закона О защите прав потребителей и Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ о возврате денежных средств в связи с отменой тура.

При отказе вернуть деньги подаете исковое заявление согласно ст.131,132 ГПК РФ в суд И требуете взыскать не только деньги, но и неустойку за каждый день просрочки, компенсацию морального вреда, штраф 50 процентов.

Спросить

Здравствуйте Игорь

Согласно Постановления Правительства РФ от 20 июля 2020 г. № 1073 вы имеете право получить возврат денег

Но в соответствии с п. 5 Постановления

В случае расторжения договора по требованию заказчика, в том числе при отказе заказчика от равнозначного туристского продукта, туроператор осуществляет возврат заказчику уплаченных им за туристский продукт денежных сумм не позднее 31 декабря 2021 г., за исключением случаев, предусмотренных пунктами 6 и 7 настоящего Положения.

То есть возврат денег вы имеете право получить до 31.12.2021 г

Спросить

Спасибо за комментарии! Вылет должен был быть 15 апреля. Пегас предложил варианты - Куба, РФ, Сербия. Однако за Кубу в Пегасе нужно платить минимум 270 тр, в то время как у других операторов ценники значительно ниже. Получается, мне выгоднее брать тур на Кубу или русский юг у других операторов, потому что Пегас просто решил навариться на этой ситуации.

Спросить

В таком случае предъявляйте претензию с требованием замены тура по ценам, сопоставимым с альтернативными предложениями. В случае отказа требуйте расторжения договора и возврата денежных средств в 10-дневный срок. В случае отказа вернуть деньги, уже придется подавать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, но тут проблема в том, что прикроются ст.14 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", чтобы заменить тур, а не возвращать деньги.

Спросить

Игорь, если Вы хотите отдохнуть до 1 июня, то нужно искать вариант замены тура. Либо, конечно, если грамотно составить претензию и в числе первых обратиться, есть хорошие шансы на возврат денег за путевку. Юридическое обоснование в моем ответе, включите этот пункт обязательно в претензию.

Суд-это тот вариант, когда у Вас есть шанс не только получить деньги за путевку, но все дополнительные деньги, как написали Вам выше, штраф, неустойка. Однако для начала, сообщу, что минимальный срок рассмотрения гражданского дела составляет-2 месяца, если будут привлекать к участию в деле третьих лиц, срок будет ещё на месяц увеличиваться, плюс месяц и 5 дней на вступление решения в законную силу, и то, если Пегас обжаловать в вышестоящей инстанции не будет, чтобы отсрочить получение Вами исполнительного листа и возбуждения исполнительного производства.

Решать Вам!

Спросить