Как получить статус матери-одиночки - поможет ли справка №25?

• г. Краснодар

Как стало известно после обращения Путина В.В. скоро будут выплаты тем, кто воспитывает детей один с 8 до 18 лет.

Но есть проблема в том, что в свидетельстве о рождении отец вписан, но они не были женаты, и по факту отец ушёл когда ребёнку было 4 месяца, то есть женщина воспитывает ребёнка одна как мать-одиночка.

Поможет ли справка N 25 официально приобрести статус матери-одиночки?

В Федеральном законе от 15.11.1997 N 143-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об актах гражданского состояния", ст.9 ввели: п. 2. Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния и иные документы, подтверждающие наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, выдаются: п. 2.1 Лицу, не состоящему в браке, по его просьбе выдается документ об отсутствии факта государственной регистрации заключения брака заявителя на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния.

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 02.07.2021 N 358-ФЗ).

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Добрый день!

Для приобретения данного статуса, Вам необходимо лишить отца родительских прав в судебном порядке.

Для этого Вам нужно составить и подать исковое заявление, в суд в порядке ст.131 ГПК РФ.

Спросить
Любовь
25.11.2016, 12:05

Как получить дубликат свидетельства о рождении в ЗАГСе и суде

На этом сайте нашла такой ответ, датированный 2011 г. Это действительно и на текущий момент? 14.08.2011 12:31 Уважаемый Дмитрий! Вам надо направить заявление о выдаче дубликата свидетельства о рождении в ЗАГС по месту регистрации Вашего рождения в респ. Азербайджан. Если запись не сохранилась (или не получите ответ), то можно обратиться в суд с заявлением об установлении факта регистрации рождения. На основании решения суда повторное свидетельство о рождении можно получить в ЗАГСе по месту Вашего жительства в РФ. Статья 74. Восстановление записей актов гражданского состояния. (ФЗ "Об актах гражданского состояния") 1. Восстановление записей актов гражданского состояния производится органом записи актов гражданского состояния по месту составления утраченной записи акта гражданского состояния на основании решения суда, вступившего в законную силу. В случае, если утраченная запись акта гражданского состояния была составлена за пределами территории Российской Федерации, восстановление записи акта гражданского состояния может производиться по месту вынесения решения суда, вступившего в законную силу. (абзац введен Федеральным законом от 29.04.2002 N 44-ФЗ) 2. Основанием для обращения в суд об установлении факта государственной регистрации акта гражданского состояния является сообщение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния и на территории которого была произведена государственная регистрация акта гражданского состояния, об отсутствии первичной или восстановленной записи акта гражданского состояния. 3. Запись акта гражданского состояния может быть восстановлена по поступлении в орган записи актов гражданского состояния вступившего в законную силу решения суда об установлении факта государственной регистрации акта гражданского состояния. 4. На основании восстановленной записи акта гражданского состояния выдается свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния с отметкой о том, что запись акта гражданского состояния восстановлена.
Читать ответы (1)
Инга
01.07.2016, 12:14

Вопрос о выдаче повторного свидетельства при ошибке в записи акта гражданского состояния и утрате оригинала

Вопрос по ст 71 п 2 Федеральный закон от 15.11.1997 N 143-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "Об актах гражданского состояния". Читаем: "В случае обращения заявителя в орган записи актов гражданского состояния по месту хранения записи акта гражданского состояния, подлежащей исправлению или изменению, при утрате свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, подлежащего обмену в связи с внесением исправления или изменения в запись акта гражданского состояния, повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния для приобщения к заявлению о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния не истребуется, а в заявлении проставляется отметка об утрате свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, подлежащего обмену." То есть, если свидетельство (о рождении) утрачено, а в Книге записей актов гр.сост-ния допущена ошибка (не указана дата - по вине работников ЗАГС), то что, повторное свидетельство выдано быть не может? Спасибо!
Читать ответы (1)
Юлия
19.09.2014, 15:19

Проблемы с получением копии свидетельства о браке - отказ ЗАГСа из-за отсутствия прямого родства

Нужно получить копию свидетельства о браке моей свекрови с её вторым мужем (Михаил). Со свекровью контакта нет, Михаила уже нет в живых. Насколько я поняла, по закону: 2. Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается: лицу, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния; родственнику умершего или другому заинтересованному лицу в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло; Нам согласилась помочь вторая жена Михаила. Она приехала в ЗАГС, где был заключен брак, предоставила свидетельство о браке с Михаилом, паспорт, свидетельство о смерти Михаила. Ей в выдаче свидетельства отказали, сославшись что копию свидетельства о браке может получить только моя свекровь или дети Михаила, а вторая жена к этому браки типа отношения никакого не имеет. Правомерно ли это?
Читать ответы (5)
Татьяна
07.04.2014, 17:29

Как правильно действовать, чтобы исправить ситуацию?

У нас родился сын в США, родители–граждане РФ, получили американское свидетельство о рождении, поставили апостиль, сделали перевод у нотариуса. Согласно п. 1 ст. 15 Федерального закона 143-ФЗ, в отношении ребенка можно провести государственную регистрацию рождения по месту жительства родителей (т.е. в российском ЗАГСе с выдачей российского свидетельства о рождении). Это делается на основании решения суда об установлении факта рождения ребенка (п. 4 ст. 14 Федерального закона 143-ФЗ Об актах гражданского состояния), т.к. медсправки нет, в США она не выдается. Я подала заявление в суд с просьбой установить факт рождения, суд установил данный факт (ЗАГС был против). После этого управление юстиции обжаловало данное решение и решение отменили на том основании, что рождение зарегистрировано и повторно быть зарегистрировано не может. Согласно пункту 1 статьи 4 Закона N 143-ФЗ, государственная регистрация производится органами записи актов гражданского состояния, образованными органами государственной власти субъектов РФ. Т.е., регистрация иностранными органами не является государственной. Кроме того, свидетельства о рождении выданные в США, не соответствуют требованиям ст. 23 Федерального закона 143-ФЗ Об актах гражданского состояния (не содержат отчества). Сейчас дело находится на стадии подготовки к кассационной жалобе. Планируем писать заявление в прокуратуру по факту ограничения права ребенка на государственную регистрацию рождения. Может, есть у кого какие мысли насчет того, на что давить в кассационной жалобе? Спасибо!
Читать ответы (1)
Екатерина
04.04.2013, 20:59

Требование предоставления оригиналов документов при получении повторных свидетельств о смерти (о браке)

Необходимо получить повторные свидетельства о смерти (о браке) на умерших родственников, однако подтвердить родство оригиналами документов не могу. Свидетельства уже переслали в отдел ЗАГС по месту моего жительства, но сотрудники отдела принципиально требуют все оригиналы, подтверждающие родство, иначе не выдают. ФЗ РФ Об актах гражданского состояния ст. 9, п.2: Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается: ... родственнику умершего или другому заинтересованному лицу в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло; Другое заинтересованное лицо... это кто? Из такой формулировки следует, что повторное свидетельство на умершего имеет право получить любое физическое лицо. Так ли это? Если нет, то какие документы могут подтверждать заинтересованность? Мое заявление на имя руководителя отдела ЗАГС может быть таким документом? Заранее спасибо за ответ.
Читать ответы (2)
Ирина
31.03.2019, 23:25

Мы с моим молодым человеком хотим зарегистрировать брак в Польше.

Мы с моим молодым человеком хотим зарегистрировать брак в Польше. Я подготовила документы, Справки. Также на руках есть справка об отсутствии факта государственной регистрации акта гражданского состояния (ф№15), от меня требуют справку об отсутствии препятствий для заключения брака... Это не одно ли и тоже? И где мне ее получить в России? Какой номер формы этой Справки? Подскажите пожалуйста.
Читать ответы (4)
НАТАЛЬЯ
12.04.2017, 23:04

Заявление о перемене имени в письменной форме подается в орган записи актов гражданского состояния.

ЗАГС не имеет право отказать Вам в смене фамилии. Для более убедительной аргументации привожу Вам текст действующего Федерального Закона "Об актах гражданского состояния" от 15.11.1997 (смена имени предполагает в данном случае и фамилию!) : "Статья 58. Перемена имени 1. Лицо, достигшее возраста четырнадцати лет, вправе переменить свое имя, включающее в себя фамилию, собственно имя и (или) отчество. 2. Перемена имени производится органом записи актов гражданского состояния по месту жительства или по месту государственной регистрации рождения лица, желающего переменить фамилию, собственно имя и (или) отчество. 3. Перемена имени лицом, не достигшим совершеннолетия, производится при наличии согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя, а при отсутствии такого согласия на основании решения суда, за исключением случаев приобретения лицом полной дееспособности до достижения им совершеннолетия в порядке, предусмотренном законом. 4. Перемена имени лицу, не достигшему возраста четырнадцати лет, а также изменение присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя производится на основании решения органа опеки и попечительства в порядке, установленном статьей 59 Семейного кодекса Российской Федерации. 5. Перемена имени подлежит государственной регистрации в органах записи актов гражданского состояния. Статья 59. Заявление о перемене имени. Заявление о перемене имени в письменной форме подается в орган записи актов гражданского состояния. В таком заявлении должны быть указаны следующие сведения: фамилия, собственно имя, отчество, дата и место рождения, гражданство, национальность (указывается по желанию заявителя), место жительства, семейное положение (состоит или не состоит в браке, вдов, разведен) заявителя; фамилия, имя, отчество, дата рождения каждого из детей заявителя, не достигших совершеннолетия; реквизиты записей актов гражданского состояния, составленных ранее в отношении заявителя и в отношении каждого из его детей, не достигших совершеннолетия; фамилия, собственно имя и (или) отчество, избранные лицом, желающим переменить имя; причины перемены фамилии, собственно имени и (или) отчества. Лицо, желающее переменить имя, подписывает заявление о перемене имени и указывает дату его составления. Одновременно с подачей такого заявления должны быть представлены следующие документы: свидетельство о рождении лица, желающего переменить имя; свидетельство о заключении брака в случае, если заявитель состоит в браке; свидетельство о расторжении брака в случае, если заявитель ходатайствует о присвоении ему добрачной фамилии в связи с расторжением брака; свидетельство о рождении каждого из детей заявителя, не достигших совершеннолетия. Статья 60. Порядок государственной регистрации перемены имени 1. Государственная регистрация перемены имени производится на основании заявления о перемене имени. 2. Заявление о перемене имени должно быть рассмотрено органом записи актов гражданского состояния в месячный срок со дня подачи заявления. При наличии уважительных причин (неполучение копий записей актов гражданского состояния, в которые необходимо внести изменения, и других) срок рассмотрения заявления о перемене имени может быть увеличен не более чем на два месяца руководителем органа записи актов гражданского состояния. 3. При получении заявления о перемене имени орган записи актов гражданского состояния запрашивает копии записей актов гражданского состояния, в которые необходимо внести изменения в связи с переменой имени, от органов записи актов гражданского состояния по месту их хранения. 4. В случае, если записи актов гражданского состояния, в которые необходимо внести изменения в связи с переменой имени, утрачены, государственная регистрация перемены имени производится только после восстановления записей в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для восстановления записей актов гражданского состояния. В случае, если в представленных одновременно с заявлением о перемене имени документах и поступивших копиях записей актов гражданского состояния имеются несоответствия сведений, такие несоответствия должны быть устранены в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для внесения исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния. В случае необходимости восстановления или изменения записи акта гражданского состояния срок, установленный пунктом 2 настоящей статьи, приостанавливается до решения вопроса о восстановлении либо об исправлении или изменении записи акта гражданского состояния. 5. В случае, если лицу, желающему переменить имя, отказано в государственной регистрации перемены имени, руководитель органа записи актов гражданского состояния обязан сообщить причину отказа в письменной форме. Документы, представленные одновременно с заявлением о перемене имени, подлежат возврату. 6. Орган записи актов гражданского состояния обязан сообщить о государственной регистрации перемены имени в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту жительства заявителя в семидневный срок со дня государственной регистрации перемены имени.
Читать ответы (3)
Ерина Лилия
26.11.2020, 17:45

Невозможность регистрации брака из-за отсутствия документов - что говорит закон и почему нам отказывают?

Нам не регистрируют брак, т.к у будущего мужа нет печати о разводе и свидетельства о расторжении брака. У нас в городе один ЗАГС и бывшая жена 10 лет назад разводилась там. Мы сотрудникам ЗАГСа приводим ссылку на статью 26, Федеральный закон от 15.11.1997 N 143-ФЗ (ред. от 24.04.2020) "Об актах гражданского состояния" В случае, если государственная регистрация расторжения предыдущего брака производилась органом записи актов гражданского состояния, в который было подано заявление о заключении брака, предъявление документа, подтверждающего прекращение предыдущего брака, не требуется и орган записи актов гражданского состояния на основании сведений, изложенных заявителем в заявлении, устанавливает факт прекращения предыдущего брака на основании имеющейся записи акта о расторжении брака. На основании чего нам отказывают?
Читать ответы (2)
Анатолий
17.08.2012, 16:31

Какое заявление необходимо писать в орган ЗАГС: о повторной выдаче свидетельства или о выдаче свидетельства?

Согласно статьи 35 Федерального закона № 143-ФЗ от 15.11.97 г. Об актах гражданского состояния установлен следующий порядок государственной регистрации расторжения брака на основании решения суда о расторжении брака: В случае, если один из бывших супругов зарегистрировал расторжение брака в органе записи актов гражданского состояния, а другой бывший супруг обращается в тот же орган записи актов гражданского состояния позже, сведения об этом бывшем супруге вносятся в ранее произведенную запись акта о расторжении брака. Какое заявление необходимо писать в орган ЗАГС: о повторной выдаче свидетельства или о выдаче свидетельства? Гос пошлину оплачивать или нет? Если оплачивать, то в каком размере: выдача повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния - 200 рублей, при расторжении брака в судебном порядке - 400 рублей с каждого из супругов. Как долго нужно будет ждать, или свидетельство хранится в архиве уже? Возможно ли это сделать по электронной почте? Необходимо ли предоставлять копию решения суда? Какие документы необходимо предоставить?
Читать ответы (1)
Михаил
07.11.2017, 18:06

Получение дубликата свидетельства о рождении для гражданина Украины, проживающего в РФ - оформление нотариально

Сын, 33 года, гражданин Украины. Мать тоже гражданка Украины. Мы в разводе. Я - гражданин РФ. Сыну требуется дубликат свидетельства о рождении взамен утерянного. Для оформления дубликата мне в РФ требуется нотариально заверенная копия от него с передачей права от него на получение дубликата, т. к. по документам ЗАГСа: "Повторное свидетельство (или справка) о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается: ° лицу, в отношении которого составлена запись акта гражданского состояния; ... ° лицу, имеющему нотариально удостоверенную доверенность от лица, имеющего право на получение повторного документа о государственной регистрации акта гражданского состояния." Где взять текст такой доверенности и кто вправе его оформить вна Украине?
Читать ответы (5)