Проблемы с заказанными шторами - лишняя ткань и неправильный размер - возвращаем деньги?
199₽ VIP
У меня заказали пошив штор. Исходя из размеров 3 м карниза была взята ткань 5 м. Заказчик оплатил 5 м. Шторы были отшиты в количестве 2 шт. Тк ткань сложная, ширина подгибов 2+2 см, по технологии пошива чтобы ткань не скручивалась с боков. В центре был сделан подгиб по 5 см с 2 сторон у шторной ленты, чтобы ткань смотрелась в закрытом виде единым полотном. Соответственно шторы стали уже на 30 см в целом. Заказчик требует вернуть деньги в полном объёме, тк мало сборки на 3 м карниз и ткани меньше на 30 см. Как быть?
Вероятно, надо вернуть деньги, Вы же не выполнение условия и изготовили не то, что требовалось. То, что по технологии
Так получилось - это вина исполнителя, а не потребителя.
Чтобы не попасть на большие убытки - суд может присудить и уплаченное потребителем деньги, и неустойку, и компенсацию морального вреда и штраф в размере 50% от присужденной суммы... - Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей".
Шторы продать...
С другой стороны, а как были оформлены отношения? Где про ширину 3 метра написано? Если нет такого - то можно вежливо ответить потребителю, что сшито из 5 метров, которые приобрёл потребитель, а ширина получилась максимально возможной...
СпроситьНадежда, если все на словах было и даже переписки нет, то можете не возвращать. Или если есть переписка, но нет уточнения, как нужно сшить по размерам и по виду штор, то можете не возвращать также. Если все зафиксировано на бумаге, то придётся вернуть деньги.
Если написано, что по итогу должно быть 2 шторы по 2,50,то по факту должно быть 5 метров. В таком случае, следует вернуть деньги. Или на словах мирно договориться, может сказать, что готовы дошить и тп.
___
Есть ещё 2 момента.
Если услуга оказана ателье, то согласно ст. 29 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
1) безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
2)безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
3)возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
____
Если работа Вами выполнена как физ лицом, то необходимо исходить из ст. 702 ГК РФ Договор подряда. И опять-таки, если нет договора и иных доказательств, то неправильность пошива не докажет другая сторона.
СпроситьНадежда, здравствуйте!
1. Вы оказываете услуги, соответственно руководствоваться необходимо ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей", согласно которой
Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
2. Информация, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).
3. Вы должны были ДО начала работ предупредить потребителя о том, что есть технологический расчет, и также о том, что шторы необходимо заказывать немного большего метража, для выхода: 2,5/2,5
4. Если вы эту информацию не довели до потребителя, то он вправе вам предъявить претензию, так как он ведь хотел получить определенный вид, а получается шторы в натяжку.
Информация не доведена до потребителя в полном объеме.
5. К сожалению, если отказывается от штор, то лучше добровольно урегулировать данный вопрос.
Иначе в судебном порядке он сможет вернуть деньги (предоплату), 50 % штраф за отказ от добровольного урегулирования спора, судебные издержки и моральный вред (ст. 151 ГК РФ).
А это раза в 4 больше, чем стоимость одних штор.
Если у вас есть документ, подтверждающий ознакомление потребителя с технологическим процессом (расчетом), а также о том, что он получит в результат шторы на 30 см меньше, то деньги можно не возвращать, Закон в этом случае будет на вашей стороне.
Всех благ Вам!
СпроситьЗдравствуйте Надежда!
В силу
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Если не прошло 14 дней, то возврат возможен, и только согласно закону, через письменную претензию и заявление на возврат денежных средств. Если к Вам не поступило ни чего подобного, и Вы ссылаетесь именно на технологию, то направляйте клиента в суд. Пусть суд рассудит Вас!
Всего Вам наилучшего!
СпроситьЗдравствуйте Надежда!
В Вашем вопросе не все так просто и наскоком решить вопрос не получится!
Во-первых, как я понял из вопроса, договора на исполнение работ, или, так называемого, договора подряда, который регламентируется ст 702. Договор подряда ГК РФ, Вы и заказчик, конечно, не составляли
1. По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В этом случае, не были прописаны важные условия, в том числе технологические, с которыми заказчик должен был бы быть ознакомлен
Во-вторых, условия Вашего заказа, пусть и устные, подпадают под действие Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", в соответствии со ст.10 Информация о товарах (работах, услугах) которого
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Обычно такую информацию в виде приложения указывают в квитанции, выдаваемой заказчику
Кроме того, в Вашем случае заказчик вполне может обратиться к Вам с претензией, а потом и в суд, так как на его стороне работает ч.1 ст.29 Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами
В итоге. В любом случае заказчик будет прав. Я рекомендую изготовить ему новые шторы по его размерам, но при обязательном составлении письменного договора в 2-х экземплярах.
Уже отшитые шторы Вы сможете в последствии продать через торговые площадки. Это реально
Удачи Вам![b][/b]
СпроситьСпасибо. Подписано 2 шторы по 2,50. Но оплачено не 5,30.
СпроситьИзготовитель взялся шить 2 шторы по 2,5 метра. Вы готовы предложить потребителю оплатить за 30 см? Он оплатит, видимо, Вы готовы шторы выдать как оговорено? И ранее потребитель должен был именно за 5,30 оплатить? А кто придумал 5 метров?
СпроситьЕсли написано, что по итогу должно быть 2 шторы по 2,50,то по факту должно быть 5 метров. В таком случае, следует вернуть деньги. Или на словах мирно договориться, можете сказать, что готовы дошить и тп.
СпроситьУточнение. Есть технологический расчёт Ткани на карниз, для положенной сборки 5-6 м. По возмещению) По метражу, могу заплатить за 1 м Ткани, но если подписано 5 м можно требовать исполнения 5 м?
СпроситьПонимаете Надежда, нужно увидеть договор или переписку. Если прям написано "Мне нужны шторы по 2,5 метрп, чтоб были" и Вы соглашаетесь, то всего 5 метров и долго быть. Либо Вы должны были написать, что в итоге размеры могут уменьшиться, так как повюшив происходит по определённой технологии.
СпроситьПотребителя не интересует технология. Если Вы обещали шторы по 2,5, то отдайте. Но требовать могли с непонимающего потребителя хоть за 25 метров, доказывая, что именно столько надо... Не видно всех документов... но пока потребитель правее!
СпроситьКак вернуть неподходящие шторы и получить возврат стоимости материала?

Как рассчитать неустойку за просроченные сроки при заказе пошива штор и материалов в салоне?
Ответственность магазина за изменение рисунка при пошиве штор - можно ли требовать возврата денег?
Заказала сшить шторы в ателье, купила у них ткань и заказала сшить, а они сшили короче на 4 см.Могу ли я вернуть деньги?
Нарушение заказа и неподходящие аксессуары - Что требовать от салона?
