Право на возврат - что делать, если покупатель самостоятельно вскрыл гарантийный товар?
796₽ VIP
Суть вопроса: покупатель купил диван у нас в марте 2022 г., на данный момент обнаружилась вмятина на сиденье, покупатель самостоятельно вскрыл днище дивана и обнаружил поломку (в гарантийном талоне прописано что при наличии следов постороннего вмешательства или ремонта мы вправе отказать в гарантийном обслуживании), покупатель хочет вернуть деньги. Вправе ли мы ему отказать в возврате, если он вскрыл самостоятельно диван? На что ссылаться если это возможно?
Здравствуйте. Можно отказать.
СпроситьОт покупателя должна быть письменная претензия, если она есть то на нее нужно составить мотивированный Отзыв об отказе.
СпроситьЗакон о защите прав потребителя, если он самостоятельно вскрыл диван, предварительно об этом знал, что вскрывать нельзя, у вас есть полное право отказать в возврате денежных средств. Так как нет доказательств что это ни сделал он сам.
СпроситьДобрый день!
По вашему вопросу:
1. Возврат денежных средств за товар ненадлежащего качества, по общему правилу потребитель может вернуть деньги за некачественный товар, если недостатки обнаружились в течение гарантийного срока или срока годности (п. 1 ст. 19 закона «О защите прав потребителей»).[/b]
Продавец может отказать в возврате или обмене, если товар был в употреблении и имеет явные на то признаки, не сохранен его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также у покупателя отсутствует товарный или кассовый чек или другой документ, подтверждающий оплату.
2. [b]Согласно статье 502 ГК РФ покупатель имеет право обменять непродовольственный товар на аналогичный другого размера, фасона, цвета, габарита, комплектации в течение 14 дней (или в более длительный срок, объявленный продавцом), совершив при этом перерасчет, если имеются расхождения в цене.
Если подходящего товара нет в наличии, покупатель вправе вернуть его обратно в магазин и получить возврат денежных средств.
3. Исходя из вышеизложенного, учитывая обстоятельство, что покупатель нарушив гарантийные обязательства, вскрыл товар (диван), и якобы обнаружил дефект, вы вправе отказать в возврате товара, и денежных средств!
Вам не известна причина дефекта, а может быть это покупатель специально открыл диван и повредил его, чтобы обменять либо вернуть денежные средства?!
4.Закон на стороне продавца, если покупателя что либо не устраивает, пусть обращается с письменной претензией в адрес продавца, продавец отказывает, покупатель обязан провести экспертизу по факту образования повреждений на диване, и далее только суд решит, имеется ли вина продавца либо нет!
С марта прошло 6 месяцев, может покупатель прыгал на этом диване... и что вам теперь его менять?
Суд встанет на вашу сторону, не идите на поводу у покупателя!
СпроситьТак как потребитель нарушил конструкцию дивана, то Вы вправе отказать в гарантийном ремонте.
Откажите в письменном виде с указанием на правила гарантийного ремонта.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
- см. ст. 18 ЗЗПП.
СпроситьЗдравствуйте!
Важно для РусМебель!
Наличие гарантии на проданный товар определяет пределы ответственности продавца за ненадлежащее качество товара. По общему правилу (то есть при наличии законной гарантии) продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что они возникли до момента перехода риска случайной гибели или случайной порчи на покупателя или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, последний отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы, что определено ст. 476 Недостатки товара, за которые отвечает продавец ГК РФ)и п. 6 ст.18 Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1"О защите прав потребителей"
Таким образом, требования покупателя, в том числе об осуществлении бесплатного ремонта товара, не подлежат удовлетворению, если имеются следующие основания:
- нарушение потребителем правил использования;
- нарушение потребителем правил хранения или транспортировки товара;
- действия третьих лиц или непреодолимой силы.
- Если данные обстоятельства имеют место, продавец (изготовитель) или организация, выполняющая его функции, не отвечает за недостатки товара.
По дивану В результате действий покупателя гарантийный срок на мебель на основании ст.19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" не действует при возникновении следующих обстоятельств:
- неправильная эксплуатация, доказанная после проведения независимой экспертизы;
- механическое повреждение приобретённой мебели (порез, изменение обшивки, выжигание ткани);
- преднамеренная порча купленного товара, которая подтверждена экспертами независимого оценивания в сервисном центре по предоставлению таких услуг;
-нанесение повреждений различного характера (домашние животные, жидкости, препараты, строительные материалы).
СпроситьЗдравствуйте! Как раз сослаться на условия гарантийного обслуживания. Несмотря на формальное право на него согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель нарушил условия и вскрыл диван. Теперь он не докажет, что недостаток возник до вскрытия. А в суде ему нужно будет доказать обстоятельства, на которые он ссылается. Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом". Так что в удовлетворении требований о возврате товара Вы можете отказать, направив его в суд (ст.131-132 ГПК РФ).
СпроситьЗдраствуйте!
Вы вправе отказать в гарантийном ремонте, так как потребитель нарушил конструкцию дивана.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В удовлетворении требований о возврате товара Вы можете отказать.
Закон на Вашей стороне.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
СпроситьЗдравствуйте!
Вы как продавец имеете полное законное право отказать в ремонте.
Именно на основании того, что покупатель не выполнил условия гарантии и допустил поторонее вмешательство. Предоставьте письменый отказ. Сошлитесь на ст.18,19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Покупатель может обратиться в суд и там доказывать недостаток товара и то. что оне не вскрывал днище, Ст.55,56 ГПК РФ.В том числе и посредством судебной экспертизы (ст.79 ГПК РФ)
СпроситьЮристы ОнЛайн: 68 из 47 430 Поиск Регистрация