Как проверить и исправить ошибку в проводке каркасного домика - Что делать, если строительная организация откажется?
597₽ VIP
Помогите, пожалуйста, с таким вопросом.
Приобрели каркасный небольшой домик, согласно документам строительная организация должна была проложить проводку в гофре за обшивкой из вагонки.
Но есть подозрение, что гофра не использовалась + так как дом из дерева, то беспокоит, что проводка скрытым способом, не наружным.
Какая там скрутка понятно только строителям.
Хотим провести проверку и в дальнейшем попросить строительную организацию исправить ошибку, а именно всю проводку провести в гофре, тем более что это указано в документах, а значит есть нарушение в части исполнения обязательств.
В случае отказа строительной организации можно ли подать претензию в надзорные органы и какие?
Если претензию подать нельзя, но строительная организация откажется устранить ошибку, то какие есть варианты решения вопроса?
Заранее спасибо.
Здравствуйте, Анна! В надзорные органы бесполезно с практической точки зрения: получите отписку, что такие вопросы должны разрешаться судом. Это компетенция суда. Сначала закажите строительную экспертизу, чтобы претензия по факту некачественного выполнения работ (ст.27-29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей") была обоснована. А в случае если требования не будут удовлетворены в досудебном порядке, то подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
СпроситьДобрый вечер, Тут все очень просто.
1) Если вы уверены, что гофра не использовалась, то вам необходимо нанять эксперта, пригласив управляющего компании, что бы он присутствовал, в случае обнаружения нарушений, они должны будет устранить.
2)Если у вас в договоре это прописано, что именно проводка в гофре проходит, это очень важно!
3)В случае отказа, подавайте им письменно претензию.
4)Если реакции не будет, либо получите так же ответ, тогда только в судебном порядке!
ст.131-132 ГПК РФ!
СпроситьВ надзорные - вряд ли - если Вы - потребитель - то ст. 28, ст. 29 ЗоЗПП в помощь. Претензия - откажут - суд - там экспертиза - ст. 79 ГПК РФ будет иметь решающее значение. Вот такие дела...
Вам сейчас надо заручиться заключением специалиста (типа экспертиза, пригласите и исполнителя на осмотр).
СпроситьЗдравствуйте, Анна.
Чтобы развеять сомнения относительно того, каким образом проведена проводка в каркасном доме, нужно запросить у строителей проектную документацию на проведения работ по устройству электроснабжения, а после, в наиболее доступном месте, для проверки соответствия провести небольшие демонтажные работы наиболее щадящим способом.
Как правило это возможно, если демонтировать гнезда под розетки или выключатели.
И сразу станет понятно: каким образом далее взаимодействовать со строителями, или требовать бесплатного устранения недостатков, или уменьшать сумму по сделке, соразмерно требуемым устранениям недостатков.
Если понимания не достигнете, то придется спор разрешать в судебном порядке, после направления искового заявления в соответствии с требованиями ст.131,132 ГПК РФ.
Всего доброго.
СпроситьСильно зависит, в каких правоотношениях вы с этой строительной организацией.
Если это исполнитель по прямому договору - у вас колоссальный спектр для воздействия по Закону о защите прав потребителей.
Если это какое то социальное или служебное жилье - совершенно другие возможности.
В любом случае нарушение СНиПов и отступление от смет должно устраняться - какими путями, в данном случае только гадать.
Вам стоит уточнить вопрос в этой части.
СпроситьВам надо провести независиму экспертизу у себя.
Далее на её основании подавать претензию.
В случае отказа в удовлетворении требований обращаться в районный суд по месту нахождения строительной компании.
Налицо некачественное выполнение своих услуг.
- см. ст. 29 ЗЗПП, ст. 56, 79, 131-132 ГПК РФ.
СпроситьВ случае обнаружения недостатков выполненных работ претензия о ненадлежащем качестве работ подается не в надзорные органы, а подрядчику.
В соответствии с п.3 ст.29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы, если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
Обязательный досудебный порядок урегулирования споров Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" для договоров подряда не предусмотрен. Но это может быть целесообразно, для проверки возможности урегулирования без суда и выяснения позиции подрядчика.
Обращение в надзорные органы нецелесообразно, имеет смысл при отказе подрядчика обращаться в суд.
Спросить