Проблемы с тумбой под раковину из Леруа Мерлен - что делать и как решить конфликт?
199₽ VIP
29.08.22 г приобрел тумбу под раковину и саму раковину в магазине леруа мерлен нижний новгород, при сборке выяснилось что у тумбы кривые распилы стенок и боковин и собрать ее ровно не получиться, да еще и ножки разные положили, зашел на сайт магазина леруа мерлен - оказалось не я один такой, сплошные негативные отзывы об тумбе, написал претензию в магазин, с просьбой о возврате товара, мне отказали ссылаясь на то что я ее собрал, а собранная мебель типо не подлежит возврату, ссылаясь на закон, сказали что могут только поменять ножки, и предложили написать претензию заводу изготовителю, . Подскажите в какие высшие инстанции мне обратиться, желательно онлайн, потому что я из другого города, чтобы повлияли на леруа мерлен, потому что не собрав тумбу я не смог бы узнать что она кривая.
Здравствуйте,
На мой взгляд, у вас один путь - только в суд, т.к. в удовлетворении претензии магазин вам отказал.
Магазин, являясь юридическим лицом, принимает решение самостоятельно и вряд ли имеются иные способы, чтобы повлиять на них.
СпроситьДоброй ночи
Александр Андреевич
Вы направили претензию продавцу о возврате денег с возвратом товара все верно так как в соответствии со ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей" Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
Как осуществляется гарантийный ремонт товара
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
___
Таким образом получив отказ у вас появилось право на обращение в суд с иском о взыскании денег за продажу некачественного товара, взыскание неустойки (пени) в размере 3% за каждый день не возврата денег (ст.28 Закона о защите прав потребителя) и понесенных убытков в виде судебных расходов.
СпроситьПолучите письменный отказ в удовлетворении претензии и с иском в суд обращайтесь в порядке ст. 131-132 ГПК РФ.
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- см. ст. 18 ЗЗПП.
СпроситьДобрый день, Александр, тут все довольно просто.
1)Вы разумеется использовали свое право на освоение ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей"
2)В вашей ситуации можно требовать возврата товара получив свои деньги, либо замены товара надлежащего качества.
3)Что касаемо ваших дальнейших действий, так как вам вынесли отказ на вашу претензию, вам необходимо обратиться в суд по месту нахождения ответчика, можете это сделать, как через гас правосудия, то есть онлайн, как и направить все почтой, на суд вам так же не нужно являться, достаточно будет подать ходатайство о рассмотрении без вашего участия!
ст.131-132 ГПК РФ.
СпроситьЗдравствуйте, Александр! Для разрешения гражданско-правового спора нужно подавать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, если на претензию о возврате средств за продажу товара ненадлежащего качества в нарушение ст.18 и 22 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" не вернули деньги. А если пока не хотите в суд обращаться, то можете подать жалобу в Роспотребнадзор. Должны дать ответ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 30-дневный срок (ст.12 Закона). Но толку от этого мало будет (штраф выпишут может быть). Нужно иск в суд подавать.
СпроситьЗдравствуйте Александр Андреевич!
Объясняю Вам!
Так как Вы написали претензию магазину и он ее отклонил, то согласно абз.3 ч.5 ст.18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Т.е., проще говоря, магазин просто обязан принять у Вас эту тумбу, собранная она или нет, и за свой счет провести ее экспертизу.
Самый приемлемый же для Вас вариант это отправить тумбу ее изготовителю и потребовать возврата уплаченной за нее суммы.
Вам это проще всего сделать из своего города.
Пересылку можете оформить или наложенным платежом или потребовать с производителя возврат стоимости почтовых услуг.
СпроситьЗдравствуйте.
В данном случае обратиться с жалобой можно в Роспотребнадзор. Жалобу можно отправить почтой России с уведомлением и описью вложения, либо через официальный сайт ведомства с помощью личного кабинета на Госуслугах. На сайте Роспотребнадзора увидите раздел "Обращения граждан".
Ну, а если будете обращаться в суд (для возврата денег, взыскании убытков, неустойки, штрафа и компенсации морального вреда), то, поскольку Ваши взаимоотношения регулируются Законом о защите прав потребителей, то иск Вы вправе подать как по месту нахождения ответчика, так и по Вашему месту жительства (это на Ваш выбор). Данное право для потребителя установлено ст.29 ГПК РФ:
7. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены также в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора
и ст.17 Закона о защите прав потребителей:
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
В суд Вы также можете обратиться, направив иск почтой России либо с помощью личного кабинета на Госуслугах (через ГАС Правосудие).
Вас, конечно, ввели в заблуждение при ответе на претензию. Любой товар подлежит возврату, если имеет недостатки (производственные дефекты), и отвечает за них продавец, в том числе, если потребитель обратится с требованиями к продавцу.
В соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей Вы вправе предъявить требования на выбор (возврат денег, замену товара, ремонт) в случае обнаружения в товаре недостатков. При этом, согласно части 2 указанной статьи:
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
С уважением.
Спросить