Получила двухцветные тумбы - правомерен ли отказ производителя устранить дефект?

• г. Екатеринбург

Купила 2 тумбы в фирменном мебельном салоне от фабрики. При получении обнаружилось что некоторые детали темнее. Тумбы получаются не одноцветные, а двухцветные. Хотя у производителя завлен один цвет. Отказываются устранять дефект (менять брак). правомерно ли это?

Ответы на вопрос (3):

Нет, это неправомерно, пишите Аргументированную претензию с вашими требованиями и одновременно жалобу в Роспотребнадзор.

Спросить
Пожаловаться

Нет, не правомерно.

Согласно ст. 25 Закона о защите прав потребителей,

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

При этом есть перечень товаров, которые обмену не подлежат.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

В него входят мебельные гарнитуры.

Мебельный гарнитур — группа изделий мебели, предназначенных для обустройства определенной функциональной зоны помещения.

У вас не гарнитур, а две тумбы.

Можно из сдать без поднятия вопроса о некачественности, они обязаны обменять на нужный цвет, либо вернуть деньги.

Кроме того, можно пойти по пути и некачественного товара, согласно ст. 18 ЗоЗПП.

Я пробовал бы сначала просто обмен, а далее, если отказ, то уже по статье 18, с расчетом неустоек.

Спросить
Пожаловаться

Пишите претензию в магазин, если откажут в удовлетворении требования у вас есть право обратиться в суд

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Спросить
Пожаловаться

Купили в автосалоне новую машину ноябрь 2014 г. С начала лета начали очень сильно скрипеть двери. Ездили в автосалон они сказали что так будет это ни чем не устранить дефект производителя. Можно ли требовать обмен авто или возврат денег?

21 ноября 2014 г. оформила предварительный договор купли-продажи на автомобиль шевроле авео в автосалоне, 27 ноября 2014 внесла деньги полностью, машину смогла забрать только 06 декабря 2014. Пользовалась автомобилем до 20 декабря 2014, загорелся чек и 22 декабря 2014 ее приняли по записи на гарантийный ремонт, специалист по ремонту автомобилей объявил мне, что поломка произошла из-за некачественного бензина и я должна взять расходы по ремонту на себя. Я отказываюсь платить за ремонт, т. к. считаю, что дефект производителя и он обязан его устранить. Как правильно мне им это доказать?

Спустя 3 месяца эксплуатации тумбы под раковину, треснула стенка. Магазин отправил претензию с фото и видео заводу, на что тот ответил, что было механическое повреждение и туда попала вода, соответственно стенка рассохлась. Экспертизы не проводилось, только были предоставлены наши фото и видео. Деньги вернуть нам отказываются. Как быть дальше?

Зубной протез натер челюсть к кому обратиться?

Отказываются устранить дефект зубного протеза в Мурманске в стоматологической поликлинике (на бютжетной основе).

Ребенок приглядел в магазине игрушку и настаивал её купить. Я собиралась её уже приобрести, но заметила брак. Сразу об этом сообщила продавцу. На что продавец ответила, что видела этот дефект. На предложение уценить товар или устранить дефект отказалась что-либо предпринимать! Я попросила пригласить заведующего администратора, но и на это получила отказ. Мы ушли с ребенком с огромным негодованием. Игрушку с браком без уценки мы не купили. Но это может не только с нами произойти! Как поступить и куда обратиться!?

Телефон купил в рассрочку но полностью ещё не выплатил. Через месяц не стал включаться, отдал по гарантии в ремонт. Прошло 30 дней мне сообщили что дефект производителя. Могут ли мне вернуть в магазине деньги если я не буду брать другой телефон.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

При сборке изготовленной на заказ кухни, оказалась разная толщина фасадов и пилястр. Это портит общий вид. Является ли это браком изготовителя?

В химчистке испортили моё зимнее пальто. Подала в суд. Уже было 2 экспертизы. Первый эксперт подтвердил вину химчистки. Ответчик настаивал на второй экспертизе. Второй эксперт химчистку оправдывает. Он сделал вывод, что после второй химчистки проявились дефекты производителя и дефекты эксплуатации. Как доказать вину химчистки?

Мы построили с сестрой себе дом, в доме не жили, дом был сделан под чистовую отделку (стяжка, штукатурка, отопление). Дом продали (все документы были оформлены), новые хозяева позвонили через год после продажи и сообщили что при сильных порывах ветра и дождя, у них сыреет одна стена и требуют устранить данную проблему. Скажите обязаны ли мы устранить проблему? Дом строили не самостоятельно, а нанятые рабочие (без оформления на бумаге). На ком лежит ответственность за устранение дефекта?

Такой вопрос: в новостройке уже после заселения обнаружились большие зазоры между уплотнителями дверей на балкон, из которых сильно сквозит. Обнаружилось это во время сильных ветров, примерно через месяц после подписание акта приема-передачи.

Могу ли я потребовать устранить дефект от застройщика и как это сделать?

Застройщик-частное лицо, строили по 215 ФЗ, насколько я знаю.

16.08.2016 я купила в салоне связи сотовый телефон.13.09.2016 я сдала его на гарантийный ремонт в этот же салон. По истечению 45 дней телефон вернули из сервисного центра. Дефект, с которым я отправляла телефон был устранён,но появился другой-была нарушена геометрия корпуса. Я отказалась принимать такой телефон, просила заменить мне аппарат на аналогичный. Мне отказали. Я написала две претензии, с той же просьбой-заменить телефон. Мне два раза было отказано. В сервисном центе предложили в кратчайшие сроки безвозмездно устранить дефект, на что я согласилась. На сегоднешний день прошло 48 дней с момента сдачи аппарата в ремонт. Телефон с сервисного центра не вернули. Я требую возврата денежный средств, мне отказывают. Я написала ещё одну претензию, на что мне ответили-надо ждать ещё 10 дней. Всё это время я нахожусь без телефона. Данную покупку я совершала в кредит. Все эти 4 месяца, которые я без телефона, я исправно выплачивала этот кредит. На данный момент весь долг погашен. Посоветуйте как мне поступить?

Купили айфон 21500 руб. в интернет магазине с гарантией магазина 1 год, через 3 месяца перестал работать, отнесли в гарантию там дали заключение, что вины потребителя нет и телефон подлежит полной замене в магазине, открыли сайт - не работает (этого магазина) , организация вроде (по налоговой) работает, но телефонов не указывается нигде. В другом сервисе сегодня сказали что можно устранить дефект за 9000 руб. Как можно заставить организацию заплатить или заменить телефон, если интернет магазин перестал работать (сайт магазина) , есть ли шансы?

Стеклили балкон. Через полгода начал течь стык крыши и стены. Два раза обращались к установщикам, дефект не устранили. После третьего обращения перестали отвечать на звонки, отправили письмо с претензией, письмо вернулось назад. Хотелось бы устранить дефект, и возможно ли получение компенсации?

Купили кухонный уголок через ин-нет. При сборке обнаружили дефекты. Сделали фото всех недостатков. Переслали перечень дефектов и их фото на эл.адрес ин-нет магазина. В диалоге нам ответили, что отправят нашу претензию на фабрику-изготовитель. Вопрос: каковы наши права и каковы наши последующие действия, в случае отказа устранить дефекты? Спасибо.

Соседи, делая розетку, просверлили стену насквозь и повредили мне новенькие обои. В этом месте образовалась шишка в стене и дыра в обоях. Как можно заставить соседей устранить дефект или взыскать средства на ремонт?

Заказывали кух. гарнитур в апреле 2020 г. Заметили, что на дверце шкафа отклеивается фасадная плёнка. По гарантии мебель имеет срок 24 месяца. Гарантия заканчивается через 10 дней. Подскажите пожалуйста первостепенные действие мы можем предпринять с продавцом для устранения дефекта по договору. Спасибо.

Статью Защита прав потребителей, где сервис ремонт, должен устранить дефект, в заявлении нужно указать статью.

Отдала планшет с разбитым экраном в сервис, обратно мне планшет отдали, с затемненым экраном и засветами на экране, дефект устранять свой отказываются, пишу заявлением им, чтобы устранили ошибку. Как статья называется?

Снял квартиру с мебелью и техникой. В одном предмете бытовой техники выявлен скрытый дефект, связанный с износом, холодильник не работает. Как заставить наймодателя устранить дефект за свой счет или купить другой холодильник? Какой нормой закона это предусмотрено?

Мы приобрели квартиру в Калининграде. В июне 2015 года оформили зеленку. После чего обнаружили, что в стене пошла сквозная трещина. Застройщику была написана претензия. На что получен положительный результат и застройщик на словах готов все устранить, но не устраняет по причине отсутствия средств. Какие действия необходимо осуществить с моей стороны? И как застройщика заставить устранить дефект в короткие сроки?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение