Как вернуть деньги за iPhone с заводским браком, если продавец отказывается согласно гарантийному сроку?
199₽ VIP
Купил Iphone в 2021 году. РОСТЕСТ, у меня он 1 год, 7 месяцев, и сломался, отнес в сервисный центр, сказали, что не по моей вине, а заводской брак. Есть заключение. Могу ли я вернуть деньги за телефон у продавца? Он утверждает, что гарантия 1 год, далее я не имею права требовать с него возврата средств. А статья 19.5 говорит, что у меня есть гарантия 2 года. Так же продавец утверждает, что это технически сложный аппарат, и это тоже не дает мне права вернуть деньги и расторгнуть договор купли продажи.
Максим, Вы все верно понимаете в целом.
Вправе вернуть денежные средства.
Направьте претензию продавцу или импортёру. При отказе в возврате денежных средств, подавайте иск в суд.
СпроситьЗдравствуйте, Максим! Статья 19 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" говорит о том, что если Вы докажете в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, что недостаток имел место по причинам, имевшим место до передачи Вам товара (заводской брак), то вправе предъявить требования, предусмотренные статье 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". В заключении это установлено. Так что можете предъявить требования продавцу, в т.ч. о возврате денежных средств и расторжении договора, если недостаток признан существенным.
Ведь телефон является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:
1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
СпроситьЗдравствуйте. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. (Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей")
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Значит вам должны вернуть деньги или заменить телефон.
СпроситьДобрый вечер, Максим, я отвечу кратко.
1)Имеется заключение эксперта, я так понимаю, что товар был бракован, заводской брак.
2) Вы имеете полное право вернуть данный товар, если обнаружите по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"
3)Так же при обнаружение вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки
4) Подаете претензию, получаете ответ, если будет отказ, то однозначно через суд идете решать данный вопрос.
ст. 131-132 ГПК РФ!
Статья 19 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"
СпроситьЕсли ремонт по гарантии невозможен, обязаны обменять на такой же либо вернуть деньги.
При отказе с жалобой в Роспотребнадзор.
Далее с иском в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ.
Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
- см. ст. 18-19 ЗЗПП.
СпроситьПосле ответа из магазина видео отказа можно подавать в суд.
Спросить