Как вернуть деньги за iPhone с заводским браком, если продавец отказывается согласно гарантийному сроку?
199₽ VIP

• г. Новосибирск

Купил Iphone в 2021 году. РОСТЕСТ, у меня он 1 год, 7 месяцев, и сломался, отнес в сервисный центр, сказали, что не по моей вине, а заводской брак. Есть заключение. Могу ли я вернуть деньги за телефон у продавца? Он утверждает, что гарантия 1 год, далее я не имею права требовать с него возврата средств. А статья 19.5 говорит, что у меня есть гарантия 2 года. Так же продавец утверждает, что это технически сложный аппарат, и это тоже не дает мне права вернуть деньги и расторгнуть договор купли продажи.

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Максим, Вы все верно понимаете в целом.

Вправе вернуть денежные средства.

Направьте претензию продавцу или импортёру. При отказе в возврате денежных средств, подавайте иск в суд.

Спросить

Здравствуйте, Максим! Статья 19 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" говорит о том, что если Вы докажете в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, что недостаток имел место по причинам, имевшим место до передачи Вам товара (заводской брак), то вправе предъявить требования, предусмотренные статье 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". В заключении это установлено. Так что можете предъявить требования продавцу, в т.ч. о возврате денежных средств и расторжении договора, если недостаток признан существенным.

Ведь телефон является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:

1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);

2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);

3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Спросить

Здравствуйте. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. (Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей")

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Значит вам должны вернуть деньги или заменить телефон.

Спросить
Это лучший ответ

Добрый вечер, Максим, я отвечу кратко.

1)Имеется заключение эксперта, я так понимаю, что товар был бракован, заводской брак.

2) Вы имеете полное право вернуть данный товар, если обнаружите по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"

3)Так же при обнаружение вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки

4) Подаете претензию, получаете ответ, если будет отказ, то однозначно через суд идете решать данный вопрос.

ст. 131-132 ГПК РФ!

Статья 19 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"

Спросить

Если ремонт по гарантии невозможен, обязаны обменять на такой же либо вернуть деньги.

При отказе с жалобой в Роспотребнадзор.

Далее с иском в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ.

Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

- см. ст. 18-19 ЗЗПП.

Спросить

После ответа из магазина видео отказа можно подавать в суд.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Пушкеля Лариса Васильевна
08.05.2022, 19:03

Кто должен нести ответственность за телефон с заводским браком - продавец или сервисный центр?

Телефон купили у частника, в подарок сыну, за месяц до его дня рождения. Через месяц телефон подарили, но он не включался. Отнесли в сервесный центр. Зделали экспертизу оказался заводской брак. В сервесном центре сказали отнести телефон продавцу. Но телефон был куплен в другом регионе, дозвонились до продовца и он ответил, что телефон должен поменять сервесный центр,. Так кто должен поменять телефон с зоводским браком?
Читать ответы (9)
Долматова Светлана
03.11.2020, 18:01

Как решить проблему с бракованными кроссовками, если продавец отказывается вернуть деньги после истечения гарантийного срока?

В купленных кросовках. В том который на правую ногу сбоку имеется наплыв, который больно давит на ногу и мешает идти. Продавец считает, что гарантийный срок 30 дней (а прошло 40 дней со дня покупки) отказывается возвращать деньги, что делать в этой итуации.
Читать ответы (1)
Надежда
17.09.2021, 13:23

Покупка автомобиля с заводским браком - продавец отказывается менять из-за упущенной гарантийной возможности

Купили автомобиль через 5 мес оказался заводской брак, его не хотят менять так как говорят что машина слетела с гарантии так как не приезжали на первое то.
Читать ответы (5)
Роман
28.12.2017, 10:23

Продавец отказывается вернуть деньги за бракованную запчасть, требует проведение экспертизы за мой счет. Что делать?

Купил зап. часть в авто магазине, в периоде эксплуатации выявился брак изделия. Продавец отказывается вернуть деньги за товар, делая упор на то что деталь устанавливалась не в сертифицированном сервисе. Хотя это условие это не обговаривалось. Настаивает на проведении экспертизы товара за мой счет. Как быть?
Читать ответы (1)
Екатерина
29.06.2017, 23:29

Как вернуть деньги за товар, который не подошел по размеру, при отказе продавца возврата?

У меня такая проблема: купила в инстаграм товар который не подошёл по размеру ребёнку, продавец отказывается вернуть деньги, как можно их вернуть?
Читать ответы (2)
Андрей
08.02.2018, 15:42

Продавец отказывает в возврате денег за стартер из-за разницы в количестве зубцов - какая доля защищает права потребителя?

Здравствуйте. Приобрел для своего автомобиля стартер. Мастер отказался мне его устанавливать т.к. на "родном" стартере бендикс на 9 зубов, а на том, что привезли - 8,в остальном он полностью подходит. Обратился в магазин вернуть деньги за товар, прошло 2 недели... продавец дал такой ответ:"Поставщик запросил VIN номер моего автомобиля и установил, что согласно каталогам, на мой автомобиль подходят стартера как с 8 зубами, так и с 9 зубами. Виду чего в возврате стартера отказано. И вообще, товары надлежащего качества, относящиеся к электрооборудованию автомобиля, возврату не подлежат".В свою очередь продавец ссылается на Закон о защите прав потребителей, где якобы указано, что "Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем". К слову сказать, мой автомобиль (старенький фиат), один такой в городе. В связи с чем продавец мне отказывает в возврате денег уплаченных мной за товар. Правомерны-ли его действия?
Читать ответы (1)
Владимир Алексеевич
03.04.2017, 08:01

Проблемы с заказанными запчастями - неполная доставка и отказ продавца вернуть деньги

Буквально 2 дня назад я заказал запчасти на авто в размере 25 000 р мне привезли запчасти на следующий день, но по факту я забрал лишь половину запчастей так как остальная часть запчастей оказалась лишней. При наличии чека продавец отказывается вернуть деньги и хочет от оставшейся суммы удержать 20%
Читать ответы (4)
Александр
21.11.2016, 20:31

В магазине Красно белое купил алкоголь через 20 минут вернул его по чеку назад но продавец отказывается вернуть деньги.

В магазине Красно белое купил алкоголь через 20 минут вернул его по чеку назад но продавец отказывается вернуть деньги.
Читать ответы (1)
Александра
13.12.2015, 12:58

Проблема с электронной книгой из магазина DNS - отказали в возврате, требуют обращение в сервисный центр

Купила неделю назад электронную книгу в сети магазинов днс, но оказался с заводским браком, вернуть не захотели, обменяла с доплатой, но следующая тоже не хочет включаться с первой попытки, магазин возвращать деньги модет только через сервисный центр, правомерно ли?
Читать ответы (1)
Евгения
08.12.2016, 15:28

Камеры видеонаблюдения приобретены 10 дней назад, однако возникли неполадки и продавец отказывается вернуть деньги

) 10 дней назад приобрели камеры видеонаблюдения. При установке возникли неполадки, не по моей вине. Камеры не исправны. Продавец отказывается вернуть деньги, мотивируя тем, что камеры уже использовались.
Читать ответы (1)
Анастасия
20.11.2016, 15:33

Как поступить, если купленная на рынке обувь оказалась некачественной и продавец отказывается вернуть деньги?

Обувь, купленная на рынке, оказалась некачественной, подошва отошла спустя неделю носки. Чека нет. Что делать, если продавец отказывается вернуть деньги или заменить товар? Какую информацию необходимо узнать для обращения в соответствующие инстанции?
Читать ответы (2)
Анастасия
04.10.2016, 02:34

Права продавца при обнаружении неисправности товара на гарантийный период

Куплен товар на гарантии, при проверке в магазине он был исправен, через три дня покупатель принес его неисправным, требует замену или возврат денег. Покупатель отказался от проведения экспертизы, предлагаемой магазином. Написал претензию о том, что продавец отказывается вернуть деньги. Какие права у продавца в этом случае.
Читать ответы (1)
Марина
23.09.2020, 22:37

По расписке передали деньги за квартиру, но сделка сорвалась и продавец отказывается вернуть деньги

По расписке передали деньги за квартиру, но сделка сорвалась. Продавец отказывается возвращать деньги. Подали иск о взыскании денежных средств и о наложении ареста на квартиру. В этот же день продавец сдал нотариальный договор купли продажи этой квартиры в мфц. Дело приняли к производству, но арест ещё не наложили. Переживаю, что новый покупатель получит выписки егрн, до того, как арестуют квартиру. Как можно ускорить процесс, чтобы была приостановка? И можно ли потом что-то без суда оспорить. Новый покупатель купил под мат капитал.
Читать ответы (1)
Евгения
28.08.2015, 07:36

Неисправность б/у авто - продавец отказывается вернуть деньги, какой срок для обращения в суд?

Купили б/у авто и через 11 дней она встала и не заводится, при покупке нам сообщили что была заменена коробка передач, но документов не предоставили из сервиса (заключение) бывшие владельцы авто. После того как машина встала позвонили в сервис в котором это все делали, оказалось что ничего не меняли а просто отремонтировали старое и предупредили что авто так долго не проездит. 14 дней с момента покупки не прошло, но продавец отказывается вернуть деньги, хотим обратиться в суд, сколько времени есть у нас для этого? Заранее благодарю!
Читать ответы (1)
Наталия
18.08.2019, 15:25

Купили водку в сетевом магазине. За ночь она замёрзла в морозилке. Продавец отказывается вернуть деньги без чека.

Купили водку в сетевом магазине. За ночь она замёрзла в морозилке. Продавец отказывается вернуть деньги без чека.
Читать ответы (2)
Natasha
13.01.2009, 15:07

Принять товар и вернуть деньги продавец отказывается, ссылаясь на то, что я сама сломала этот смеситель.

Я приобрела в магазине смеситель, гарантийный талон оформить продавец отказался ссылаясь на то, что после установки можно будет подойти и заполнить гарантийный талон. При установки смесителя в домашних условиях, самостоятельно, на стадии присоединения (путем вкручивания по резьбе) одного из отводов к смесителю трубка с резьбой в месте вкручивания ломается. Отвод остается без резьбы, а резьба остается в месте ввода в смесителе. Принять товар и вернуть деньги продавец отказывается, ссылаясь на то, что я сама сломала этот смеситель. Какие мои права и действия в данной ситуации?
Читать ответы (1)