Как подать в суд на компанию-оптику - опыт клиента с неудовлетворительным сервисом и отказом предоставить паспорта линз
Хотел уточнить план действий по подаче в суд на компанию-оптику.
Обращались со своей оправой, заказали линзы, но при получении линзы оказались очень грязными, консультант их в течение долгого времени протирал, в итоге после проверки никаких замечаний обнаружено не было, оставили подпись в квитанции об отсутствии претензий (до конца грязь очищена не была).
Дома завершили процесс очистки линз и обнаружили ровную полукруглую царапину, которая заметна только под определенным углом.
НА следующий день отправились в салон оптики, написали претензию и передали очки на экспертизу
05.01.2023 получили звонок из салона оптики о том, что была произведена замена линз на новые на очках (заменили якобы обе, а не только ту, что была с царапиной).
В этот же день пришли в салон оптики и получили подтверждение от консультанта о замене линз, однако предоставлять паспорта новых линз он отказался - сказал, что они отсутствуют
При осмотре новых линз было замечено, что присутствует та же самая царапина. Уведомили об этом консультанта - он ответил, что линзы все же не меняли, поскольку при получении очков была оставлена подпись (!) о принятии очков в таком виде, в каком они предоставлены и об отсутствии претензий.
Никаких заключений и ответов на претензии с официальными печатями предоставить не смогли, просто передали очки в пакете
Мы их в итоге брать отказались, потребовав письменные результаты экспертизы и ответа на претензии
Вечером 05.01.2023 позвонил администратор и по сути сказал все то же самое, что и консультант. Сказал, что мы вольны произвести независимую экспертизу и обратиться в суд.
Д,Вы вольны произвести независимую экспертизу и обратиться в суд. В суде тоже возможна экспертиза, Ст.79 ГПК РФ. Доказывайте. Дерззайте.
СпроситьЧто требовали в претензии?
СпроситьИльяс, при указанных в вопросе обстоятельствах, вопрос вам придется решать в судебном порядке. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей".
СпроситьВ праве провести экспертизу и обратиться в суд.
СпроситьУточнение по вопросу №20107106
В претензии требовали признать производственный дефект / брак и заменить линзу (только одну - ту, что с царапиной) на аналогичную новую.
СпроситьЗакон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей". Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков. 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; Как осуществляется гарантийный ремонт товара потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
СпроситьХотел бы получить консультацию следующего характера - интересует именно порядок действий
Если я правильно понимаю, он должен быть следующий:
1) получить результат независимой экспертизы, подтверждающий производственный брак
2) с результатом экспертизы нужно обращаться сразу в суд, или сначала можно написать досудебную претензию и предоставить ее в салон оптики с требованием возврата средств и возмещения затрат на экспертизу?
3) если дело дойдет до суда, нужно ли упоминать такие моменты, как полная некомпетентность консультанта, который выдал грязный заказ-> не до конца очистил линзы-> принял очки на экспертизу (которая, скорее всего, не производилась)-> ввел в заблуждение (сказал о замене двух линз на абсолютно новые)-> далее препирался с упором на факт, что при получении заказа была оставлена подпись об отсутствии претензий?
СпроситьТак как эта категория спора по Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей",то Вам нужно составить письменную претензию (Письменный документ, имеющий форму обращения, вводная, описательная, мотивировочная и резолютивная части. С изложением фактических обстоятельств, указанием норм закона и требование о чем либо) и направить ее продавцу.
В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя в течение 10 дней по ст.22 ЗоЗПП,
Вы можете в судебном порядке потребовать:-возврат основной оплаты
- неустойку на основании ст.23, 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)
- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП
- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)
- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)
Вы можете сделать заключение специалиста и на нем основываться.
Если честно - суду это не интересно
как полная некомпетентность консультанта, который выдал грязный заказ-> не до конца очистил линзы-> принял очки на экспертизу (которая, скорее всего, не производилась)-
Но вот введение в заблуждение озвучить нужно.
Спросить