Как подать в суд на компанию-оптику - опыт клиента с неудовлетворительным сервисом и отказом предоставить паспорта линз

• г. Кемерово

Хотел уточнить план действий по подаче в суд на компанию-оптику.

Обращались со своей оправой, заказали линзы, но при получении линзы оказались очень грязными, консультант их в течение долгого времени протирал, в итоге после проверки никаких замечаний обнаружено не было, оставили подпись в квитанции об отсутствии претензий (до конца грязь очищена не была).

Дома завершили процесс очистки линз и обнаружили ровную полукруглую царапину, которая заметна только под определенным углом.

НА следующий день отправились в салон оптики, написали претензию и передали очки на экспертизу

05.01.2023 получили звонок из салона оптики о том, что была произведена замена линз на новые на очках (заменили якобы обе, а не только ту, что была с царапиной).

В этот же день пришли в салон оптики и получили подтверждение от консультанта о замене линз, однако предоставлять паспорта новых линз он отказался - сказал, что они отсутствуют

При осмотре новых линз было замечено, что присутствует та же самая царапина. Уведомили об этом консультанта - он ответил, что линзы все же не меняли, поскольку при получении очков была оставлена подпись (!) о принятии очков в таком виде, в каком они предоставлены и об отсутствии претензий.

Никаких заключений и ответов на претензии с официальными печатями предоставить не смогли, просто передали очки в пакете

Мы их в итоге брать отказались, потребовав письменные результаты экспертизы и ответа на претензии

Вечером 05.01.2023 позвонил администратор и по сути сказал все то же самое, что и консультант. Сказал, что мы вольны произвести независимую экспертизу и обратиться в суд.

Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

Д,Вы вольны произвести независимую экспертизу и обратиться в суд. В суде тоже возможна экспертиза, Ст.79 ГПК РФ. Доказывайте. Дерззайте.

Спросить

Что требовали в претензии?

Спросить

Ильяс, при указанных в вопросе обстоятельствах, вопрос вам придется решать в судебном порядке. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей".

Спросить

В праве провести экспертизу и обратиться в суд.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Уточнение по вопросу №20107106

В претензии требовали признать производственный дефект / брак и заменить линзу (только одну - ту, что с царапиной) на аналогичную новую.

Спросить

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей". Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков. 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; Как осуществляется гарантийный ремонт товара потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Спросить

Хотел бы получить консультацию следующего характера - интересует именно порядок действий

Если я правильно понимаю, он должен быть следующий:

1) получить результат независимой экспертизы, подтверждающий производственный брак

2) с результатом экспертизы нужно обращаться сразу в суд, или сначала можно написать досудебную претензию и предоставить ее в салон оптики с требованием возврата средств и возмещения затрат на экспертизу?

3) если дело дойдет до суда, нужно ли упоминать такие моменты, как полная некомпетентность консультанта, который выдал грязный заказ-> не до конца очистил линзы-> принял очки на экспертизу (которая, скорее всего, не производилась)-> ввел в заблуждение (сказал о замене двух линз на абсолютно новые)-> далее препирался с упором на факт, что при получении заказа была оставлена подпись об отсутствии претензий?

Спросить

Так как эта категория спора по Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей",то Вам нужно составить письменную претензию (Письменный документ, имеющий форму обращения, вводная, описательная, мотивировочная и резолютивная части. С изложением фактических обстоятельств, указанием норм закона и требование о чем либо) и направить ее продавцу.

В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя в течение 10 дней по ст.22 ЗоЗПП,

Вы можете в судебном порядке потребовать:-возврат основной оплаты

- неустойку на основании ст.23, 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)

- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП

- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)

- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)

Вы можете сделать заключение специалиста и на нем основываться.

Если честно - суду это не интересно

как полная некомпетентность консультанта, который выдал грязный заказ-> не до конца очистил линзы-> принял очки на экспертизу (которая, скорее всего, не производилась)-

Но вот введение в заблуждение озвучить нужно.

Спросить

Кемерово - онлайн услуги юристов

Василий
04.03.2014, 15:17

Законность замены на линзовую оптику с возможностью подключения ксенона - анализ модели VAZ-2113/2114/2115

Законна ли замена на линзовую оптику с возможностью подключения ксенона? Ссылка на понравившуюся http://www.bixen.ru/tuning/farigolova/farivaz/VAZ-2113-2114-2115/06726.html
Читать ответы (1)
Ирина
17.03.2021, 04:56

Проблемы с оправой после вставки линз - опыт покупки в еврооптике.

Купила еврооптике оправу, линзы и оплатила работу по их вставке. На следующий день обнаружила, что одна дужка оправы расслоилась, в нее попадают волосы и при снятии очков волосы выдираются вместе с дужкой. Позвонила в оптику, они скпзали, что это мед оборудовпние и я подписала документ, что дефектов нет.
Читать ответы (3)
Чернышук Олег Иванович
04.04.2008, 01:09

Проблемы с выплатой страховки после ДТП - опыт клиента компании и законность задержки.

Я клиент данной компании,28 января 2008, попал в ДТП, в результате, которого виновным был признан водитель другого авто, в течение 2-х месяцев в редких случаях, когда удавалось дозвониться до спец., в основном там небрали трубку, мне отвечали: что дело то на рассмотрении, то на согласовании, то на перерассмотрении. Устав слушать длинные гудки, я приехал туда начальник отдела выплат сообщил мне, что нехватает ксеоркопии страхового полиса (хотя копия полиса была предоставлена еще 2 мес. назад вместе с остальными необходимыми документами, копиями и справками дтп) и какк только они получат эту недостающую копию, то сразу деньги будут переведены на мой счет. На следующий день я предоставил копию, спустя 2 недели. На вопрос где мои деньги? Мне ответили: что их службе безопасности, нужно уточнить нюансы в ГАИ, почему это не сделали раньше? Помоему это есть не что иное, как затягивание дела, по условиям страхования у Страх. Компании есть 60 суток на собственное расследование дтп с момента подачи всех необходимых документов. Законно ли это? Какие мои дальнейшие действия в разрешении данной ситуации?
Читать ответы (1)
Елена Александровна Гончар
20.03.2023, 22:03

Как получить помощь ЦБ в решении вопросов с займом и как обратиться в суд? Опыт клиента

Обратилась в ЦБ для помощи в решении вопроса по займу. А именно погасила 25.02, но увы и ах до сих пор считают проценты и дни просрочки и все так же отражается, в кредитной истории. Хочу получить консультацию о следующих действиях, а именно на сколько поняла что ЦБ пишет обращаться в суд, но как это делается или я не правильно поняла, ответ прикладываю.
Читать ответы (4)
Оксана
02.03.2023, 15:08

Как бороться с непогашенным долгом, проданным Кипрской компании - опыт клиента ХКБ

Как быть? Банк Хоум Кредит продал в 2014 году долг Кипрской компании, представительства в РФ нет, но расчётный счёт остался на обслуживании в том ХКБ. Я долг оплатила, связавшись с вышеупомянутым банком и они меня заверили, что передадут данные в БКИ. А теперь они отвечают, что не могут формировать историю по мне, так как права по долгу уступлены Кипрской компании. Круг замкнулся. Долг оплатила, а в КИ всю жизнь будет сидеть он как проданный и непогашенный.
Читать ответы (2)
Руслан
07.11.2020, 21:35

Как проверить задолжность по кредиту и избежать мошенничества - опыт клиента компании Свеа Экономи Сайпрус Лимитед

Скажите пожалуйста как можно проверить задолжность по кредитному договору, так как пришла бумага от компании Свеа Экономи Сайпрус Лимитед что я якобы с 2012 года не плачу за кредит и у меня долг в размере 98000
Читать ответы (2)
Антон
31.03.2020, 17:03

Как выйти из долговой ловушки - опыт клиента компании Вивус и советы экспертов

Брал займ в компании вивус в размере 6000 т.р платил несколько раз по 800-900 рублей, дальше возникли проблемы с финансами, в итоге займ был передан в коллекторское агенство МФК столичное агентство по возврату долгов были начислены проценты в двойном размере от суммы займа, звонили сегодня, сказали что дело будет передано в суд придут суд приставы и будут изымать имущество, хочу узнать как быть в этой ситуации и ещё просили погасить заём полностью до 4 апреля.
Читать ответы (2)
Артем
21.11.2021, 19:22

Как оплатить основной долг в банке без процентов и довести дело до суда - опыт клиента восточного банка

Хотел задать у вас вопрос как оплатить основной долг в восточном банке без процентов так как просрочка была более 3 лет сумма основного долга и 12.000 с процентами 35 000 тысячи. И как довести дело до суда.
Читать ответы (4)
Наталья
25.12.2020, 12:13

Мошенники-кредиторы? Опыт клиента компании ООО Гранд Финанс.

Обратилась в компанию ООО Гранд Финанс - кредитный брокер на получение кредита. Якобы позвонили из банка и сказали, что кредит одобрен, но теперь перед тем, как получить кредит просят купить страхование жизни и перевести деньги на корпоративную карту. Хотят развести на деньги?
Читать ответы (3)
Cdtnkfyf
30.10.2020, 23:13

Как подать кассационную жалобу в суд и что ожидать от облсуда - опыт клиента Тинькофф.

Ранее другой адвокат составлял частную жалобу в районный суд и районный суд оставил все без изменений, ранее судебный приказ от Тинькофф, мировый судья решение принял взыскать и вынесено решение отказать в возражении и вернул заявление. Долг 2013 г решение мирового судьи от 2018, узнала в 2020 г от банка, когда блокировали счет по ИП. Можно ли подать выше. То есть кассационную жалобу? И стоит ли надеется на положительное решение облсуда?
Читать ответы (2)
Оксана
05.11.2022, 16:30

Как защитить себя от несанкционированных займов на мой паспорт - опыт клиента трех МФО

Я брала в трёх разных мфо деньги и всё вернула. Но мне каждый день звонят и пишут что мне одобрили займ с разных мфо (звонят по 5-10 разных мфо). У них есть мои паспортные данные и фото паспорта. Я очень боюсь что без моего ведома они возьмут этот займ на мой паспорт. Сегодня звонили и в очень грубой форме требовали чтобы я подтвердила согласие на займ, так как я отправила запрос 15 сентября на взятие денег но не взяла и не подтвердила через смс, и продиктовали полностью мои паспортные данные. Подскажите что мне делать, может паспорт поменять или это не поможет обезопасить себя от займов?
Читать ответы (4)
Екатерина
21.06.2021, 17:37

Как правильно вернуть займ, если потеряли работу - опыт клиента компании Росденьги

В декабре 2020 года я оформила займ в компании Росденьги. Так же в декабре прошлого года я потеряла работу. Сейчас долг продан, мне звонят с угрозами. Подскажите что делать? Я не отказываюсь вернуть долг.
Читать ответы (2)
Оксана
15.11.2021, 17:32

Мошенничество при одобрении кредита - оплатили комиссию, потребовали страховку и угрожают судом. Опыт клиента банка Геофин.

Нужен был кредит, заполнили онлай заявку, чтобы найти банк который одобрит этот кредит. Поступил звонок, что кредит одобрен и курьер привезет документы после оплаты комиссии в сумме 2000 руб. Оплатили, следом звонок и просят оплатить через них страховку в размере 13000 руб. Конечно же мы отказались. Начали поступать звонки с угрозой подать на нас в суд. Если мы не приедем в Москву и не закроем свой счёт (от Москвы мы за 1500 тыс. км. живём). Подскажите как быть и что делать? Банк Геофин.
Читать ответы (2)
Рина
12.10.2021, 17:27

Как банк арестовал мой счет, несмотря на удержание по кредиту и решение суда - опыт клиента

Брал кредит в каком году не помню. Приставы наложили арест на карту, после этого я собрал документы и сделал по 25% удержание. Отнёс суд. приставам и в нашу бухгалтерию. Все хорошо плочу уже года два так. А сейчас в гос услугах пришла уведомление о наложение ареста на счёт.Позвонил приставам а они говорят вышел такой закон год назад что арест в любом случае должен быть. Отправили в банк. Я им говорю что у меня уже удерживают по 25% с зп.Теперь банк арестовывает счёт помимо приставов.
Читать ответы (1)
Данил
18.01.2023, 12:54

Можно ли нотариально заверить только разворот с фотографией и пропиской из паспорта? Опыт клиентов и ответы нотариусов

Можно ли заверить нотариально только разворот с фотографией и прописку из паспорта (выписку)? . Нотариус сказала, что они заверяют только весь паспорт целиком. Сказала, что это отменили. А в другом месте согласились заверить эту выписку, вот только паспорт нужно оставить у них на сутки.
Читать ответы (2)
Екатерина
04.07.2020, 10:45

Оптика сделала некачестввенные очки. Неправильно расчитан угол на линзах. Оптика оказывается нести ответственность. Что делать?

Оптика сделала некачестввенные очки. Неправильно расчитан угол на линзах. Оптика оказывается нести ответственность. Что делать?
Читать ответы (4)
Артём
06.12.2021, 19:03

Как вернуть деньги за царапаные очки из оптики - опыт потребителя

Заказал очки для зрения в оптике, забрал их домой, спустя 2 дня обнаружил на линзах царапины. Отнес в оптику, деньги не хотят возвращать. Что делать? Претензию писал.
Читать ответы (1)
Александра Коваленко
20.06.2020, 16:07

Как отменить решение Мирового суда и где подать жалобу - опыт клиента банка

Мировой суд вынес решение вне моего присутствия, извещение банк отправил на старое место проживания, хотя в этом банке я открывала и закрывала счет по новому адресу, как мне отменить решение мирового суда, и куда подавать жалобу или иск на судью? Ведь экономические, финансовые дела решаются только в арбитраже?
Читать ответы (2)
Дарья
18.01.2020, 03:20

Навязанные услуги и неправомерные долги - опыт клиента микрофинансовой компании «Займер».

Почти год назад взяла займ в микрофинансовой компании «Займер», получилось так, что разделилось на 4 займа каждый по 2 т.р. 2 из них были с дополнительной услугой, которая мне была не нужна и в заполнении анкеты я галочки убирала, после подписания договора обнаружила, что ее навязали мне, стоит эта услуга 1900₽, потом я разобралась в приложении и нужно было в нескольких местах убрать эту галочку, там реально все это скрыто, сложно было заметить, тем более, когда ранее я уже пользовалась услугами «Займера» и знала интерфейс, его попросту изменили. По одному из займов я сразу вернула 1000₽ и долг был всего получается 1000₽ + проценты. На сегодняшний день я должна почти 28 тыс рублей, я считаю этот долг не правильным и не законным. Как мне быть? Помогите пожалуйста!
Читать ответы (1)
Лариса
31.01.2020, 13:59

Проблема с гарантией и сервисом - опыт покраски автомобиля АВТОВАЗА

Была проведена покраска по гарантии АВТОВАЗА автомобиля.1 раз хватило покраски на 1,5 месяца и она отпала. Снова покрасили по гарантии и хватило на 1 месяц. Приглашают на 3 покраску, но где гарантия и сервис. Мы живем на расстоянии 50 км от сервиса и ездить уже надоело. Просили подменную машину, но на это сто причин не выдать. Может проблему нужно решать в другом порядке?
Читать ответы (1)