Случай насилия продавца в магазине - вопросы о книге отзывов, дисциплинарной ответственности и ответе соседнего магазина
199₽ VIP

• г. Петрозаводск

В продуктовом магазине продавец нанесла побои моей маме, привлечена к ответственности по ст. 6.1.1 КоАП Мировым судом. Пыталась обвинить мою маму, написав встречное заявление, мама судом оправдана. В отделе, где всё происходило (мясной магазин) находилась 10 летняя дочка продавца и все происходило на ее глазах.

Сегодня я сходила в магазин и попросила Книгу отзывов и предложений, мне было сказано, что она на прошивке, но после звонка продавцом (тем же) директору магазина - была предоставлена.

Изучая материалы и задаваясь разными вопросами в интернете увидела, что книга отзывов была отменена ещё в 21 году, хотя и не для всех. В связи со всем вышенаписанным прошу помогите пожалуйста ответить на вопросы:

1. Должен ли продавец магазина предъявить книгу отзывов и предложений или теперь жалобы нужно писать, если найду адрес куда эту жалобу нужно отправить письменно.

2. Могу ли в претензии написать не "Прошу привлечь к дисциплинарной ответственности", а "Прошу уволить продавца" в связи с неисполнением своих трудовых обязанностей, так как, к примеру:

- преступления, ставящие под угрозу здоровье, а в некоторых случаях и жизнь человека (ст. 119-125 Уголовного кодекса Российской Федерации).

3. Обязан ли продуктовый магазин иметь "Уголок потребителя", чтобы я могла найти адрес и телефон предприятия или куда я могу обратиться в случае случившегося и, если для продуктового (мясного) магазина книга отзывов отменена.

4. Если я оставлю претензию, то могу ли параллельно писать в Общество прав потребителей или нужно писать в Роспотребнадзор?

5. Так как случившееся было на глазах ребенка, то могу ли я написать в Органы прав и попечительства с просьбой провести проверку в отношении продавца.

6. Есть статья в нарушении СанПин, если у продавца, которая нанесла побои маме, был поставлен диагноз Фолликулярная ангина. Прямого запрета на отстранение в связи с ангиной я не нашла, но ангина считается опасным заболеванием, передающимся воздушно-капельным путем и, даже если продавец не знала, что у нее именно ангина, к примеру, но в больницу, куда она обратилась спустя 2 часа после случившегося, она сказала, что покупательница ударила кулаком в шею и теперь у нее болит горло и шея, вследствие чего ей была поставлена ангина и она спокойно работала дальше

7. Из соседнего магазина пришла другая продавец (магазины разделяет прозрачная дверь), она видела случившееся, но в объяснении Участковому написала, что занималась ребенком, потому что девочка заплакала и не стала вмешиваться, потому что по словам в положении. При этом, пока я стояла и разговаривала с сотрудниками полиции, пока врач осматривал маму в скорой, оба продавца стояли и смотрели на нас, как на шоу, виновница курила, а дочка одна находилась в магазине.

Вопрос: Вопрос: Могу ли я привлечь продавца соседнего магазина за то, что она могла хотя бы вызвать полицию ил, если есть кнопка Охраны, то вызвать охрану. И если я имею на это право, то по какой статье Уголовной или Административной и куда писать в суд или полицию?

Хотелось бы уточнить, что пишу я не из чувства мести, а для восстановления справедливости, потому как хоть продавец и привлечена по ст. 6.1.1 КоАП, но в коридоре Мирового суда она подошла к моей маме и сказала: "Ты еще у меня наплачешься", выходя из зала суда смеялась вместе со свидетелем - продавцом соседнего магазина.

У мамы после перенесенного стресса начались невыносимые боли в пояснично-крестцовом отделе, включая живот, куда ударила продавец.

У мамы итак плохое здоровье, включая больное сердце, гипертонию, диабет, смещение позвонка, а теперь ещё и такой стресс.

Буду благодарна Вашим ответам.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Добрый день, Екатерина, вы извините, конечно, но все юристы ценят свой труд, данный вопрос очень объемный и явно не стоит 95 рублей, я вам советую выбрать юриста и обратиться индивидуально по решению данного вопроса. Ст. 779 ГК РФ!

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте, Екатерина!

1. С 1 января 2021 года действуют новые правила розничной торговли. Магазины больше не должны держать в уголке потребителя книгу отзывов и предложений. Предъявлять ее по требованию потребителя они тоже не обязаны. Но никакого нового формата вместо привычной для всех книги законодатель не предложил.

В то же время новые правила торговли (утверждены Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463) с 2021 года ввели обязанность, в случае поступления претензии потребителя, направить ему ответ в отношении заявленных требований.

2. Напишите, что в связи с совершенным в отношении меня правонарушением по ст.6.1.1 КоАП РФ прошу уволить данного продавца.

3. Согласно требованиям федерального законодательства продавец (организация или индивидуальный предприниматель) должен иметь информационный стенд ("Уголок потребителя"), содержащий доступную для всех потребителей информацию. За его отсутствие может наступать административная ответственность (ст. 14.5 КоАП РФ). В данном случае пишите мотивированную претензию в магазин.

4. Сначала Вам необходимо дождаться ответа по претензии, если ответ не устроит, обратитесь в Роспотребнадзор.

5. В Опеку обратиться можете, при наличии оснований проведут проверку.

6.Новые санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда (сокращённо СП 2.2.3670-20) утвердил Главный государственный санитарный врач РФ (она же – глава Роспотребнадзора) постановлением от 02.12.2020 № 40.

Они вступили в силу с 01.01.2021 и будут действовать 6 лет – до 1 января 2027 года. Запрета о выходе работника на работу в связи с ангиной не содержится. Для привлечения по ст.6.3 КоАП необходимо доказать, что по вине человека произошло распространение инфекционного заболевания, но не приведшее к массовому росту заболеваемости, но подать заявление в полицию можете попробовать.

7. Привлечь, скорее всего, не получится.

Для дальнейших действий советую нанять юриста.

С уважением, Глущенко Е.С.

Спросить
Анна
10.11.2015, 14:41

Накричал в магазине продавец, отказалась предоставлять книгу отзывов и предложений. Что я могу потребовать от магазина/продавца?

Накричал в магазине продавец, отказалась предоставлять книгу отзывов и предложений. Что я могу потребовать от магазина/продавца?
Читать ответы (1)
Фотиния
08.11.2017, 20:56

Как правильно оформить заявление о краже в полицию - отправить заказным письмом участковому или начальнику?

Если приезжал дежурный полицейский по факту кражи, писал объяснения, но заявление не принял. Можно или нужно отправить заявление заказным письмом почтой россии в полицию. Участковому или лучше начальнику полиции?
Читать ответы (5)
Инна Валерьевна
15.07.2015, 20:17

Право сотрудника полиции привлечь продавца магазина к административной ответственности за продажу алкоголя несовершеннолетнему

Имеет ли право сотрудник полиции привлечь к административной ответственности продавца магазина, осуществившего продажу алкогольной продукции несовершеннолетнему, подосланного сотрудниками общественной организации? Ссылки на закон. Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Галина
13.03.2013, 02:13

Можно ли отключить отдельно стоящий магазин от сетей ХВС в МКД без согласования с собственниками

Можно ли отключить соседний отдельно стоящий магазин от сетей ХВС в МКД, если разрешение на врезку им выдано в 2007 г управляющей компанией без согласовании с собственниками МКД, О врезке узнали только в феврале 2013 г, после того как установили общедомовой прибор учёта.
Читать ответы (1)
Анна
09.12.2013, 02:10

Произошла кража в соседнем магазине, продавец этого магазина утверждает что я знакома с вором... какие у меня права?

Произошла кража в соседнем магазине, продавец этого магазина утверждает что я знакома с вором... какие у меня права?
Читать ответы (2)
Евгения
04.08.2021, 09:07

Проблемы с волосами для наращивания из интернет-магазина - отзыв продавца и возврат денег

Заказала через интернет магазин волосы для наращивания, на видео показывали одно, а пришли совсем другие. Видимо чем то обработаны, после наращивания и мытья головы они как мочалка, а не волосы, написала об этом продавцу, прикрепила фото и видео, на что мне отвечают что это хорошие волосы и тд и тп.По закону я никак не могу вернуть деньги? Есть только скриншот об оплате этих волос с интернет банка и переписка с магазином.
Читать ответы (3)
Виктор
24.10.2013, 11:42

Вопросы клеветы в судебном разбирательстве - возможности и последствия

Я директор магазина, двое продавцов увидели что у уборщицы в сумке находился не пробитый по кассе товар, они рассказали это мне, я в попыхах плохо проверил сумку и отпустил ее домой, вызвали полицию, написал заявление о краже, завели дело, судья посчитал что в действиях уборщицы нет состава правонарушения, вопрос 1: уборщица подала в суд на тех продавцов на клевету, будет ли в этом случае клевета, и каковы их шансы. Вопрос 2: уборщица подала на меня тоже на клевету якобы я какому то Иванову К. рассказал что она выносит все с магазина сумками, но я этого Иванову К. не говорил, Иванов К. подтверждает что я ему такого не говорил, возможно ли привлечь меня к ответственности?
Читать ответы (1)
Елена
16.02.2022, 16:39

Как заставить хозяина пивнухи убирать за своими посетителями и нести ответственность за ущерб на территории соседнего магазина?

Арендую помещение в двухэтажном здании. На первом этаже мой магазин канцелярии. Второй этаж пивнуха. Мой рабочий день заканчивается в 19.00. В пивной все веселье только начинается в это время и заканчивается в 3 часа ночи. Утром, когда прихожу на работу, ступеньки загажены окурками, бутылками, пакетами, масками и прочим мусором. Устала ругаться, что бы "соседи" убирали за собой, после закрытия. А недавно "не хило отдохнувшие" посетители пивнухи сломали мне вывеску. Хозяин пивнухи отмахивается от ответственности за это, ссылаясь на то, что он не несет ответственность за посетителей, если они находятся не в баре, а на ступеньках. Подскажите пожалуйста, можно вообще как-то привлечь к ответственности владельца бара за систематический мусор от них на моей территории и ущерб от посетителей бара?
Читать ответы (2)
Роман
27.01.2014, 18:34

Вопросы о правах инструктора в автошколе и возможности получения компенсации после ДТП на автостоянке

У меня такой вопрос: я работаю инструктором в автошколе, при школе параллельно есть автостоянка на которой я собственно и оставляю свою и рабочую машину! Но на ней ставят еще и люди которые платят за места! Примерно неделю назад пока я работал, мою машину стукнули на стоянке и не сообщили мне о дтп ни охранник ни виновник! Поскольку у меня машина старенькая я за ней тщательно не слежу и тем более заканчиваю работу в темное время суток! Поэтому не заметил повреждений! Сегодня мне грузчики из соседнего магазина сообщили о дтп собственно они и были свидетелями случившегося. Я хотел бы узнать если я обращусь в гибдд лишат ли меня прав за оставление места дтп! как я могу получить компенсацию с виновника? Несет ли охранник ответственность за мою собственную машину? Спасибо!
Читать ответы (1)
Нурик
02.05.2017, 16:40

Продавец обвиняет покупателя в предоставлении фальшивой пятитысячной купюры - кто виноват?

Вчера из соседнего магазине купили продукты и плотил с пятитысячные она сдачи отдала ден прошел продавец пришел​ сделал жалоб говорить ваш пятитысячные фальшивый факт в том что она тот день не проверяла купюру а сегодня она говорит что фальшивые она покажет другую купюру говорить на камера видно что это купюру вы дали... скажите пожалуйста кто тут виноват продовец или покупател.
Читать ответы (4)
Александр
14.01.2020, 11:15

Шум от холодильников соседнего магазина мешает жизни жильцов - куда обратиться и какие меры грозят магазину

Мешает шум в квартире от холодильников находящегося за стеной продуктового магазина, куда нужно обратиться, и что грозит магазину если шум не устранят.
Читать ответы (1)
Александр
09.06.2013, 15:42

В магазине отпустил товар в долг под роспись в долговой книге магазина-расписку не писали-можно ли вернуть долг с процентами.

В магазине отпустил товар в долг под роспись в долговой книге магазина-расписку не писали-можно ли вернуть долг с процентами.
Читать ответы (1)
Екатерина
03.08.2017, 22:29

Как пожаловаться на хозяина соседнего магазина, угрожающего насилием и вредящего моему бизнесу?

Куда можно пожаловаться на хозяина соседнего магазина. Мы находимся в небольшом садоводстве. У меня продуктовый магазин, работаю 3 года, а в этом году открылся новый магазин. Хозяин этого магазина хочет остаться один во всем районе, за последние 2 месяца по его жалобам у меня было 3 проверки, но думаю на этом он не остановится, он все время грозит если я не закроюсь и проверки не помогут, то он меня сожгет.
Читать ответы (1)
Кристина
21.07.2014, 10:21

Возможна ли победа в суде по делу о порче имущества из-за небезопасной территории при входе в магазин?

Могу ли я подать в суд на магазин за порчу имущества, если на прилегающей к нему территории (при входе в магазин) лежала металлическая решетка, наступив на которую, мой каблук провалился между прутьев решетки и был безнадежно испорчен? Жалобу, с требованием возместить мои материальные потери, про игнорировали. Данную жалобу я зафиксировала в жалобной книге магазина, а также при звонке на горячую линию. У меня есть номер обращения на горячую линию, фото испорченной обуви, а также сама обувь. Есть вероятность выиграть данное дело?
Читать ответы (1)
Дмитрий
22.08.2022, 09:43

Невыполнение обязательств - что делать, если магазин не отвечает на жалобу в книге отзывов и предложений?

14.08.2022 написал жалобу в книге отзывов и предложений в одном крупном продуктовом супермаркете. Указал суть проблемы, ФИО и номер телефона. Вопрос: 1. в какой срок магазин должен дать ответ на жалобу на оборотной стороне листа книги и должен ли магазин связаться со мной? 2. Если магазин не ответит на жалобу, какие дальнейшие действия можно и нужно предпринимать? Был в этом магазине через 3-4 дня, ответа в книге не было.
Читать ответы (3)
Юлия
02.01.2017, 21:02

Ответ на жалобу гостя относительно нарушения запрета на курение в гостиничных помещениях

Как правильно ответить на жалобу в книге отзывов, если гость гостиницы по выезду написал, что согласно ст.12 Федерал. Закона от 23.02.2013 г. №15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия табачного дыма и последствий потребления табака", в частности ст.12 п.1.5 Запрет курения в помещениях предназначенных для предоставления гостиничных услуг. Жалоба, что в нашей гостинице не исполняются требования. Сработала пожарная сигнализация, от дыма накуренного в бильярдной. Хотя там стоит и кондиционер и вытяжка. Гостю таким образом доставили неудобства, т.к. ему пришлось одеться и спуститься в холл. Оставил адрес и попросил выслать ответ.
Читать ответы (1)