Электронные часы - неисправности после покупки и проблемы с возвратом денег
Купил электронные часы в магазине оффлайн 30.12.2022, на 3 день (02.01.2022) сдал их обратно в магазин, поскольку они были вскрыты (не было официальной гарантии производителя 12 месяцев и не работал микрофон). В магазине сказали, что ожидайте в течении 21 дня мы вам позвоним. Прошло 2 недели. Я дозвонился до магазина (15.01.2022) с целью узнать, как продвигается мое заявление, на что получил ответ: «мы отправили часы в Москву 2 дня назад в сервисный центр на проверку, ожидайте еще 21 день. В общей сложности я могу прождать 5 недель. Писал заявление на возврат денежных средств. Что делать в этой ситуации, проходит ли все в рамках закона?
Возврат часов по закону
Для сдачи или обмена часов покупателю необходимо изучить пункты закона РФ от 07.02.1992 No2300-1 «О защите прав потребителей», в частности, статьи 18 и 25, регламентирующие право на сдачу в магазин купленного непродовольственного товара надлежащего либо ненадлежащего качества.
Но в ситуации с часами нужно изучить определенные моменты. Статья 25 закона содержит перечень непродовольственных качественных изделий, не подлежащих сдаче или обмену в точку продажи, утвержденный Постановлением Правительства РФ 19.01.1998 за номером 55. Пункт 14 этого перечня содержит список технически сложных товаров бытового назначения, в число которых входят наручные часы, механические карманные, электронные и электронно-механические более, чем с двумя функциями. Таким образом, сдать вышеуказанные изделия надлежащего качества у покупателя не получится в силу законных оснований.
Но кварцевые и механические настенные не входят в этот перечень. И если они имеют менее 2-х функций работы, то сдача таких изделий даже надлежащего качества возможна в течение 14 дней со дня их приобретения.
Что касается изделия ненадлежащего качества, то при наличии брака или дефекта, о котором не было известно в момент покупки, покупатель имеет право обратиться в магазин в течение 15 дней. Сдача или обмен возможны также в течение гарантийного периода, если дефект был обнаружен по истечении 15-дневного срока (п.1 ст. 19).
Часы с распродажи или уценки тоже подлежат возврату, если при покупке продавцом не были обговорены дефекты (п. 1. ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей», п. 3 ст. 495 ГК РФ). Возврат товара невозможна при условии, что продавцом были озвучены проблемы и дефекты приобретаемого изделия, и покупатель, приобретая его, согласился с их присутствием.
Также нельзя вернуть или обменять изделия, украшенные драгоценными камнями, так как такое изделие включено в список перечня не подлежащих возврату или обмену непродовольственных товаров (пункт 9 данного перечня).
Условия для возврата
Для сдачи или обмена часов в пункт продаж необходимо соблюдение некоторых условий:
сохранен первоначальный товарный вид изделия;
товар не поврежден и не имеет следов эксплуатации;
сохранены бирки, пломбы, упаковка, если такая имелась;
с момента покупки прошло не более 2 недель при возврате качественного изделия, не более срока действия гарантии при ее наличии либо не более 2 лет при сдаче бракованного, если отсутствует гарантийный период;
имеется чек или документ, подтверждающий факт покупки. Его отсутствие не является основанием для отказа продавца в обмене или возврате; покупатель имеет право предъявить иные доказательства покупки: выписку о списании средств, если оплата происходила по банковской карте, предоставить доказательства свидетелей или попросить продавца о восстановлении чека.
Причины возврата часов
Для возврата кварцевых или механических часов надлежащего качества, имеющих одну функцию, покупатель может изложить следующие причины: товар не подошел по форме, цвету, габаритам, комплектации, фасону или размерам.
При сдаче некачественных часов в течение 15 дней покупатель вправе отказаться от покупки или потребовать замены. По истечении 15-дневного срока причинами возврата или обмена являются:
наличие существенных недостатков;
нарушение установленных сроков устранения дефектов;
невозможность использования изделия в течение каждого года гарантийного периода в общем более, чем 30 дней ввиду неоднократного устранения недостатков (п. 1 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»).
Алгоритм действий при возврате
Порядок возврата или обмена часов как надлежащего, так и ненадлежащего качества практически ничем не отличается от сдачи любого другого товара. Для этой процедуры необходимо подготовить обязательные документы и действовать в определенном порядке.
Возврат качественного товара
Для возврата качественных часов покупатель ограничен сроком в 14 дней.
В течение 14 дней покупателю нужно обратиться в магазин с просьбой об обмене изделия или возврате денежных средств в случае отсутствия аналогичного товара в точке продажи (п. 2 ст. 25).
Для этого покупатель должен предоставить сам товар в надлежащем качестве и со всеми бирками, документ, удостоверяющий личность, и чек об оплате часов (при наличии). Также необходимо составить заявление, которое должно содержать следующую информацию:
ЗПП
наименование и адрес продавца;
паспортные и контактные данные покупателя;
наименование покупки, её стоимость и дата приобретения;
причина сдачи или обмена;
требования: обмен на аналогичный товар или возврат денежных средств;
дата и подпись заявителя.
Произвести обмен изделия продавец может в тот же момент при условии наличия. Если товар для обмена отсутствует, то в течение 3 дней требования потребителя о возврате денежных средств должны быть удовлетворены (п. 2 ст. 25).
Возврат некачественного товара
При сдаче некачественных часов покупатель ограничен 15-дневным или гарантийным сроком.
При отсутствии гарантии на товар, его сдача или обмен возможны в течение 2-х лет (п. 1 ст. 19).
При возврате некачественных часов нужно предъявить те же документы, что и при возврате качественного изделия, и написать заявление. Согласно законодательству РФ, покупатель вправе потребовать:
ЗПП
возврат полной стоимости изделия;
обмен на аналогичные качественные часы или другие по такой же цене;
уменьшение и перерасчет части стоимости бракованного товара;
возмещение ущерба от изделия, если такое имеет место.
При возникновении спорных моментов и несогласия продавца по поводу причины появления дефекта, он вправе отправить часы на экспертизу за свой счет. Если по результатам экспертизы окажется, что дефект на товаре появился в процессе их эксплуатации покупателем, то тот, в свою очередь, должен возместить расходы на экспертизу.
Образцы документов для скачивания:
Заявление от покупателя с просьбой обменять товар на аналогичный.
Заявление от покупателя на возврат денежных средств за товар.
Претензия на возврат товара надлежащего качества или ненадлежащего качества.
Действия покупателя при отказе в возврате
Если проведенная экспертиза доказала, что дефект на товаре появился до момента покупки или вовсе является заводским браком, а продавец отказывает в возврате или обмене, то покупатель вправе направить заявление руководителю или администратору магазина.
Если эти должностные лица также отказываются удовлетворить просьбу, то покупатель должен потребовать от них предоставить письменный отказ. С этой бумагой потребитель имеет право обратиться в вышестоящие инстанции, например, в Роспотребнадзор.
Также, согласно статье 17 ФЗ «О защите прав потребителей», он имеет право подать исковое заявление в суд с целью отстаивания своих прав и удовлетворения своих требований.
СпроситьНижний Новгород - онлайн услуги юристов
Проблемы с возвратом денег после покупки через Авито - опыт покупателя
Как поступить, если покупатели жалуются на неисправности после покупки компьютерных деталей
Неисправности после покупки автомобиля на аукционе Японии через посредника - что делать?
Проблема с возвратом денег после покупки - что делать и куда обращаться?
Клиент жалуется на часы после покупки - как решить проблему возврата в такой ситуации?
Возможно ли вернуть книгу на следующий день после покупки при сохранности чека и без повреждений
Что делать, если отвалилось колесо от нового самоката через два дня после покупки - возврат денег или обмен товара?
Претензия на возврат денег после покупки вскрытого и активированного айфона в магазине М-Видео
Как вернуть деньги после переплаты за пылесос кирби?
Как вернуть слуховой заушный аппарат и получить деньги обратно?
Можно ли потребовать у продавца другой водонагреватель после 3 часов после покупки. Так как этот течет.
Задержка возврата денег после покупки - что делать, если банк не подтверждает списание средств?
Клиент требует возврата денег после покупки компьютера с фото фальшивого удостоверения МВД
