Электронные часы - неисправности после покупки и проблемы с возвратом денег

• г. Нижний Новгород

Купил электронные часы в магазине оффлайн 30.12.2022, на 3 день (02.01.2022) сдал их обратно в магазин, поскольку они были вскрыты (не было официальной гарантии производителя 12 месяцев и не работал микрофон). В магазине сказали, что ожидайте в течении 21 дня мы вам позвоним. Прошло 2 недели. Я дозвонился до магазина (15.01.2022) с целью узнать, как продвигается мое заявление, на что получил ответ: «мы отправили часы в Москву 2 дня назад в сервисный центр на проверку, ожидайте еще 21 день. В общей сложности я могу прождать 5 недель. Писал заявление на возврат денежных средств. Что делать в этой ситуации, проходит ли все в рамках закона?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Возврат часов по закону

Для сдачи или обмена часов покупателю необходимо изучить пункты закона РФ от 07.02.1992 No2300-1 «О защите прав потребителей», в частности, статьи 18 и 25, регламентирующие право на сдачу в магазин купленного непродовольственного товара надлежащего либо ненадлежащего качества.

Но в ситуации с часами нужно изучить определенные моменты. Статья 25 закона содержит перечень непродовольственных качественных изделий, не подлежащих сдаче или обмену в точку продажи, утвержденный Постановлением Правительства РФ 19.01.1998 за номером 55. Пункт 14 этого перечня содержит список технически сложных товаров бытового назначения, в число которых входят наручные часы, механические карманные, электронные и электронно-механические более, чем с двумя функциями. Таким образом, сдать вышеуказанные изделия надлежащего качества у покупателя не получится в силу законных оснований.

Но кварцевые и механические настенные не входят в этот перечень. И если они имеют менее 2-х функций работы, то сдача таких изделий даже надлежащего качества возможна в течение 14 дней со дня их приобретения.

Что касается изделия ненадлежащего качества, то при наличии брака или дефекта, о котором не было известно в момент покупки, покупатель имеет право обратиться в магазин в течение 15 дней. Сдача или обмен возможны также в течение гарантийного периода, если дефект был обнаружен по истечении 15-дневного срока (п.1 ст. 19).

Часы с распродажи или уценки тоже подлежат возврату, если при покупке продавцом не были обговорены дефекты (п. 1. ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей», п. 3 ст. 495 ГК РФ). Возврат товара невозможна при условии, что продавцом были озвучены проблемы и дефекты приобретаемого изделия, и покупатель, приобретая его, согласился с их присутствием.

Также нельзя вернуть или обменять изделия, украшенные драгоценными камнями, так как такое изделие включено в список перечня не подлежащих возврату или обмену непродовольственных товаров (пункт 9 данного перечня).

Условия для возврата

Для сдачи или обмена часов в пункт продаж необходимо соблюдение некоторых условий:

сохранен первоначальный товарный вид изделия;

товар не поврежден и не имеет следов эксплуатации;

сохранены бирки, пломбы, упаковка, если такая имелась;

с момента покупки прошло не более 2 недель при возврате качественного изделия, не более срока действия гарантии при ее наличии либо не более 2 лет при сдаче бракованного, если отсутствует гарантийный период;

имеется чек или документ, подтверждающий факт покупки. Его отсутствие не является основанием для отказа продавца в обмене или возврате; покупатель имеет право предъявить иные доказательства покупки: выписку о списании средств, если оплата происходила по банковской карте, предоставить доказательства свидетелей или попросить продавца о восстановлении чека.

Причины возврата часов

Для возврата кварцевых или механических часов надлежащего качества, имеющих одну функцию, покупатель может изложить следующие причины: товар не подошел по форме, цвету, габаритам, комплектации, фасону или размерам.

При сдаче некачественных часов в течение 15 дней покупатель вправе отказаться от покупки или потребовать замены. По истечении 15-дневного срока причинами возврата или обмена являются:

наличие существенных недостатков;

нарушение установленных сроков устранения дефектов;

невозможность использования изделия в течение каждого года гарантийного периода в общем более, чем 30 дней ввиду неоднократного устранения недостатков (п. 1 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»).

Алгоритм действий при возврате

Порядок возврата или обмена часов как надлежащего, так и ненадлежащего качества практически ничем не отличается от сдачи любого другого товара. Для этой процедуры необходимо подготовить обязательные документы и действовать в определенном порядке.

Возврат качественного товара

Для возврата качественных часов покупатель ограничен сроком в 14 дней.

В течение 14 дней покупателю нужно обратиться в магазин с просьбой об обмене изделия или возврате денежных средств в случае отсутствия аналогичного товара в точке продажи (п. 2 ст. 25).

Для этого покупатель должен предоставить сам товар в надлежащем качестве и со всеми бирками, документ, удостоверяющий личность, и чек об оплате часов (при наличии). Также необходимо составить заявление, которое должно содержать следующую информацию:

ЗПП

наименование и адрес продавца;

паспортные и контактные данные покупателя;

наименование покупки, её стоимость и дата приобретения;

причина сдачи или обмена;

требования: обмен на аналогичный товар или возврат денежных средств;

дата и подпись заявителя.

Произвести обмен изделия продавец может в тот же момент при условии наличия. Если товар для обмена отсутствует, то в течение 3 дней требования потребителя о возврате денежных средств должны быть удовлетворены (п. 2 ст. 25).

Возврат некачественного товара

При сдаче некачественных часов покупатель ограничен 15-дневным или гарантийным сроком.

При отсутствии гарантии на товар, его сдача или обмен возможны в течение 2-х лет (п. 1 ст. 19).

При возврате некачественных часов нужно предъявить те же документы, что и при возврате качественного изделия, и написать заявление. Согласно законодательству РФ, покупатель вправе потребовать:

ЗПП

возврат полной стоимости изделия;

обмен на аналогичные качественные часы или другие по такой же цене;

уменьшение и перерасчет части стоимости бракованного товара;

возмещение ущерба от изделия, если такое имеет место.

При возникновении спорных моментов и несогласия продавца по поводу причины появления дефекта, он вправе отправить часы на экспертизу за свой счет. Если по результатам экспертизы окажется, что дефект на товаре появился в процессе их эксплуатации покупателем, то тот, в свою очередь, должен возместить расходы на экспертизу.

Образцы документов для скачивания:

Заявление от покупателя с просьбой обменять товар на аналогичный.

Заявление от покупателя на возврат денежных средств за товар.

Претензия на возврат товара надлежащего качества или ненадлежащего качества.

Действия покупателя при отказе в возврате

Если проведенная экспертиза доказала, что дефект на товаре появился до момента покупки или вовсе является заводским браком, а продавец отказывает в возврате или обмене, то покупатель вправе направить заявление руководителю или администратору магазина.

Если эти должностные лица также отказываются удовлетворить просьбу, то покупатель должен потребовать от них предоставить письменный отказ. С этой бумагой потребитель имеет право обратиться в вышестоящие инстанции, например, в Роспотребнадзор.

Также, согласно статье 17 ФЗ «О защите прав потребителей», он имеет право подать исковое заявление в суд с целью отстаивания своих прав и удовлетворения своих требований.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Нижний Новгород - онлайн услуги юристов

Влад
09.08.2021, 20:09

Можно ли требовать возврата денег за сломанные электронные часы после полугода использования?

Купил электронные часы, перестали работать, не заряжаются, постоянно перезагружаются, год ещё не пришёл, я принесу им часы, они предложат ремонт, могу ли я отказаться и потребовать возврат денежных средств, часы в использовании примерно пол года.
Читать ответы (2)
Елена Васильевна Верижникова
15.02.2021, 10:57

Проблемы с возвратом денег после покупки через Авито - опыт покупателя

Покупку оформляла через Авито доставку, товар прибыл на почту России не надлежащего качества! Оформили возврат, продавец уже получил обратно посылку, а деньги не возвращают! Служба поддержки кормит завтраками, просят подождать еще немного, они решают вопрос! Но прошел почти месяц, что делать?
Читать ответы (4)
Влад
10.06.2022, 17:14

Как поступить, если покупатели жалуются на неисправности после покупки компьютерных деталей

Недавно продал части от компьютера за 8.000 рублей. Пришли люди и купили, через два дня пишут, что якобы, что то не работает и придут возвращать? Что делать в данной ситуации или ответить им?
Читать ответы (1)
Сергей Владимирович Дебердеев
05.02.2022, 02:06

Неисправности после покупки автомобиля на аукционе Японии через посредника - что делать?

Приобрёл авто с аукциона японии через фирму, после забрал авто со стоянки фирмы и при движении обнаружил неисправность ходовой части. Эти неисправности не были озвучены в аукционном листе. Что делать, можно ли что то предъявить этой фирме.
Читать ответы (1)
Игорь
27.05.2021, 13:06

Проблема с возвратом денег после покупки - что делать и куда обращаться?

День добрый, сделали покупку нас обсчитали, нам сделали возврат на карту. Прошло больше месяца, деньги так и не пришли куда нам обращаться? Чеки все на руках и листок о возврате денежных средств от продавца.
Читать ответы (3)
Атанур
06.07.2022, 08:39

Клиент жалуется на часы после покупки - как решить проблему возврата в такой ситуации?

Я продал часы одному клиенту, не прошел и час клиент пишет что не понравился часы (но часы работают как надо, без нареканий) Говорит хочет возврат денег что делать? Но часы потеряли товарный вид для продажи, его уже открыли попробовали посмотрели.
Читать ответы (1)
Лидия Вячеславовна
28.07.2014, 16:13

Возможно ли вернуть книгу на следующий день после покупки при сохранности чека и без повреждений

День назад купили книгу для учебы. Когда закачали учебники, были немного расстроены. Книга не увеличивала шрифт до того, которого хотелось бы. Возможно ли будет вернуть книгу на 2 день после покупки при сохранности чека и без каких-либо повреждений?
Читать ответы (1)
Юлия
18.06.2020, 12:57

Что делать, если отвалилось колесо от нового самоката через два дня после покупки - возврат денег или обмен товара?

Что делать если через два дня после покупки от самоката отвалилось колесо? Ребенок первый раз только встал и отъехал метров 10. Колесо отпало, выпал подшипник. Никаких документов кроме чека нет. Можно ли вернуть деньги или обменять товар?
Читать ответы (1)
Елена
17.03.2023, 10:22

Претензия на возврат денег после покупки вскрытого и активированного айфона в магазине М-Видео

Приобрела айфон в М-Видео, оказалось что коробка вскрыта и телефон активирован полгода назад (проверила по серийному номеру на официальном сайте). Обратилась с претензией к магазину на возврат денег, так как планировала купить новый товар и нигде не указано что товар вскрыт и активирован! Магазин в возврате денег отказал, ссылаясь на то что все айфоны по параллельному импорту вскрыты и активированны! Правомерны ли мои требования? На какую статью закона мне ссылаться при подаче иска в суд? Спасибо!
Читать ответы (4)
Васильева Александра Александровна
25.04.2013, 07:29

Как вернуть деньги после переплаты за пылесос кирби?

Хотела бы получить консультацию по поводу возврата денег после покупки пылесоса кирби! Цена очень сильно завышена, не соответствует госту.
Читать ответы (1)
Анастасия
29.10.2017, 20:18

Как вернуть слуховой заушный аппарат и получить деньги обратно?

Здравствуйте! Вопрос: купила 27 октября 2017 г слуховой заушной аппарат, Мне он не понравился когда ехала домой, хочу вернуть имею ли права его вернуть а мне чтоб вернули деньги обязаны ли они или он не подлежит обмену?
Читать ответы (3)
Пигарева Галина Васильеана
21.09.2022, 05:08

Можно ли потребовать у продавца другой водонагреватель после 3 часов после покупки. Так как этот течет.

Можно ли потребовать у продавца другой водонагреватель после 3 часов после покупки. Так как этот течет.
Читать ответы (1)
Татьяна
13.10.2022, 08:51

Задержка возврата денег после покупки - что делать, если банк не подтверждает списание средств?

Была совершена покупка затем возврат денег, но возврата нет уже прошёл месяц, позвонили в банк, там говорят что списания средств вообще не было, но после пяти дней после покупки мы звонили в банк нам оператор сказал что деньги поступят в течении месяца, месяц прошёл но денег нет на горячей линии нам сказали что списания не было, но денег на карту так и не поступала, сумма не маленькая и не заметить что она пришла на карту невозможно. Что делать?
Читать ответы (2)
Николай
22.02.2020, 20:33

Клиент требует возврата денег после покупки компьютера с фото фальшивого удостоверения МВД

Продал компьютер клиенту он не понравился, деньги я возвращать не захотел, клиент на нем нашел фотографии фальшивого удостоверения МВД но без печатей чисто текст, теперь он говорит чтобы я вернул деньги иначе он передаст эти фотографии в полицию но самого удостоверения уже давно нет, только фото и то без печати.
Читать ответы (5)
Да? Нет? Наверное!
30.01.2023, 10:07

Что делать, если после продажи машины ее новый владелец требует компенсацию за неисправность

Продала машину. Человека возила по городу почти час. Человек приехал из другого города. Подписали дкп. Через 9 часов человек позвонил и сказал что порвался ремень ГРМ. Ремень ГРМ вместе с роликами меняла 3 недели до продажи. Ездила на транспорте каждый день. Предпосылок о неисправности не было. При продаже рассказала о машине и что желательно сменить. По истечении недели покупатель требует денег за эвакуатор и ремонт машины. Что делать?
Читать ответы (4)
Александр
21.03.2023, 11:43

Проблемы после покупки на Wildberries - смартфон вернули в сервис и жду возврата денег

20 июня 2022 г был приобретён смартфон на маркетплейсе wildberries.13.03.2023 г был сдан в сервисный центр на гарантийный ремонт. Через неделю выдали акт о ремонтонепригодности и сказали обращатся в магазин за возвращением денежных средств. Написал в поддержку wildberries. Попросили скрин акта и реквизиты заказа. Написали что передано на согласование, ждите с вами свяжутся. Сроков не уточнили ответили что сроки не регламентированы. Сегодня написал чтобы узнать что с согласованием ответили ждите с вами свяжутся, еще согласовывают. Подскажите есть ли в моем случаи сроки согласования и что делать если ждите согласования затянется?
Читать ответы (4)
Дмитрий
27.10.2022, 22:55

Неисправность после покупки - посудомоечная машина из Ситилинка требует экспертизы

Купил посудомоечную машину в Ситилинке, после покупки позвонил с менеджер порекомендовал проверенного установщика, сотрудничающего с магазином и тогда гарантия сохранится и всё прочее. Согласился. Мастер установил машинку, но обнаружил неисправность (4 день с момента покупки), описал её в акте работы и посоветовал обращаться в сервисный центр. Машинкой я так и не воспользовался ни разу. Позвонил в магазин, сказали, что будут забирать машинку на экспертизу, которая займет 20 дней. Вопрос: неисправность, исключающую работу техники, обнаружил мастер, которого рекомендовал магазин и произошло это до 14 дня с момента покупки, всё равно нужна экспертиза и не страшно ли, что она может длиться более 14 дней?
Читать ответы (2)
Марго
16.05.2022, 16:57

Как правильно вернуть смартфон с неисправностью после покупки - основания и законодательство.

Купила сегодня смартфон, но дома выяснилось, что телефон после 15 минут использования начинает тупить, не открывает приложения, не реагирует на нажатие, не печатает и т.д. Хочу вернуть, как указать правильные основания для возврата? Опираясь на какой закон, статью?
Читать ответы (5)
Дарья
17.03.2020, 14:29

Проблемы с возвратом денег после незаконной покупки абонемента в салоне красоты

Я обращалась в «салон» и купила у них месячный абонемент, при покупке не было подписано и даже озвучено ни одного документа или правила, деньги мне было велено просто перечислить на Сбербанк. Я отходила из месяца всего неделю и заморозила абонемент, после чего мы с «салоном» не общались. Когда я написала хозяйке спустя три месяца, она сказала, дело было давно и никто ничего предпринимать не собирается. Я хочу всего лишь вернуть треть от оплаченной суммы, ведь я отходила всего треть. Вы не могли бы подсказать, по какой статье они меня оставили?
Читать ответы (1)