Процесс заказа и сборки мебели - проблемы с размерами и комплектацией, задержка при доставке, отказ от сделки и возможные варианты решения.
597₽ VIP

• г. Москва

Заказал мебель по размерам со сборкой под ключ. Приехал замерщик, всё замерил, заключили договор. Привезли с опозданием на 2 месяца. По факту привоза заплатил остаток. Собирали вместо обещанных 3-х дней 2 недели. При сборке выявились недостатки по размерам и комплектации. Недостатки обещали устранить но кормят завтраками уже 3 недели. Нигде в получении чего-либо не приходилось расписываться и акты никакие не составлялись. Есть только фото. Я не хочу больше с ними вести никаких дел. На что я могу рассчитывать, кроме неустойки предусмотренной по договору? Как оценить недостатки и грамотно предъявить к оплате? И Могу ли я полностью отказаться от сделки и на что могу рассчитывать? Я не хочу их больше видеть у себя дома.

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Здравствуйте, Виктор!

Вы можете написать претензию и отказаться от договора.

Т.к. обязательства они не исполнили.

Сроки задержаны, комплектации нет.

Можете оценить недостатки. Для этого взывать оценщика, эксперта.

Соответственно, будет заключение по их стоимость.

Т.е. второй вариант Ваших действий - уменьшение стоимости этого заказа.

На ту сумму, на которую у Вас будет оценка.

Правовые основания для этого следующие.

Согласно положениям пунктов 1, 2, 5 статьи 4 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

Права потребителя в случае продажи ему товара с недостатком предусмотрены ст. 18 названного Закона, в силу которой потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В соответствии со ст. 20 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В силу ст. ст. 27, 28 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" исполнитель обязан осуществить выполнение работы в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ или договором о выполнении работ. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы - сроки начала и (или) окончания выполнения работы и (или) промежуточные сроки выполнения работы или во время выполнения работы стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе: назначить исполнителю новый срок; поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшения цены за выполнение работы; отказаться от исполнения договора о выполнении работы.

Спросить

В соответствии с пунктом 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

На основании пункта 1 статьи 730 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору бытового подряда подрядчик, осуществляющий соответствующую предпринимательскую деятельность, обязуется выполнить по заданию гражданина (заказчика) определенную работу, предназначенную удовлетворять бытовые или другие личные потребности заказчика, а заказчик обязуется принять и оплатить работу.

В случае ненадлежащего выполнения или невыполнения работы по договору бытового подряда заказчик может воспользоваться правами, предоставленными покупателю в соответствии со статьями 503 - 505 настоящего Кодекса (статья 739 ГК РФ).

Заключенный между вами договор по своей правовой сути является смешанным договором, включающий как элементы договора купли-продажи, так и элементы договора подряда, поскольку включает услуги по изготовлению и установке мебели.

А потому, в соответствии со ст. ст. 454, 456, 457 ГК РФ, ст. ст. 13, 15, 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», можно предъявить претензию по срокам, по недостаткам и требовать расторжения договора и взыскании суммы предварительно оплаченного товара с неустойкой, штрафом и моральным вредом, так как они допустили нарушение взятых на себя обязательств, недопоставив товар еще и с недостатками.

Спросить

Вы вправе подать претензию и отказаться от услуг, также можете дать 10 дней для возврата средств по факту нарушений условий договора.

Тем более нет никаких актов. Это тоже нарушение.

При отказе, тогда с иском в районный суд по месту нахождения ответчика.

- см. ст. 17, 22, 29 ЗЗПП, ст. 56, 13, 131-132 ГПК РФ, ст. 450, 782 ГК РФ.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте!

Вы имеете право расторгнуть договор и вернуть свои деньги в связи с нарушением сроков и выявлением недостатков.

Чтобы сказать на что Вы можете рассчитывать кроме неустойки, предусмотренной договором, нужно ознакомиться с условиями договора.

Если продавец не будет возвращать деньги, тогда пишите претензию, далее иск в суд.

Исковое заявление должно соответствовать ст. 131-132 ГПК РФ.

Спросить

Здравствуйте.

А договор письменный заключали? Договор о продаже мебели по образцам или договор об изготовлении мебели?

Как минимум, Вы можете рассчитывать на законную неустойку, а не договорную. Договорная - это та, которая прописана в договоре. Но если по расчетам окажется, что законная неустойка получается больше, то Вы вправе требовать законную. Если это договор купли продажи, то в соответствии со ст.23 Закона о защите прав потребителей - 1% от цены товара за каждый день просрочки, в этом случае размер не ограничивается (ну, только датой исполнения Ваших требований). Если это договор об изготовлении мебели, то неустойка предусмотрена ст.28 Закона, то неустойка составляет 3% от цены заказа, но ограничена суммой заказа (то есть, не может быть больше).

На данном этапе Вам нет необходимости оценивать недостатки специально. Достаточно того, что они имеют место. Когда потребитель обнаруживает недостатки в товаре либо недостатки выполненной работы, он вправе требовать возврат денег в соответствии со ст.18 Закона (по товарам) или в соответствии со ст.29 Закона (по услугам, работам).

Да, Вы можете отказаться от сделки полностью и требовать возврат оплаченной суммы, для этого необходимо обратиться к продавцу (исполнителю) с претензией, в которой и указать все недостатки, которые Вы обнаружили, а также Ваши требования, включая требование о возврате суммы по договору и требование о выплате неустойки на основании представленного расчета (на основании норм закона, которые указаны выше), а также требования о возмещении убытков (если они возникли).

При этом, надо иметь в виду, что продавец (исполнитель) вправе требовать возврат товара с недостатками. Делает он это за свой счет. Если не хотите видеть их у себя дома, то в этом случае Вам придется самостоятельно привезти им некачественный товар (разумеется с возмещением Вам расходов по доставке).

Я бы остановилась, все же, на договоре выполнения работ (оказания услуг), поскольку Вам оказывали и услугу по замеру (скорее всего, отражено в договоре с отдельной стоимостью), и она также выполнена некачественно.

Претензию необходимо будет вручить лично, с отметкой на Вашем экземпляре в получении. Либо направить почтой с уведомлением и описью вложения (но это дольше по времени). Ответить вам обязаны в течение 10 дней (ст.ст.22,31 Закона). И в случае отсутствия результата можно обращаться с жалобой в Роспотребнадзор, а также с иском в суд. В иск также включайте требования о компенсации морального вреда (сумму определяете сами, а суд примет окончательное решение) и требования о выплате штрафа (50% от присужденной суммы), в соответствии со ст.ст.13,15 Закона о защите прав потребителей.

С уважением.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здраствуйте!

По вашим словам видно, что у них одни нарушения.

В данном случа надо направить в их адрес письменную претензию.

Можете это сделать сами или обратиться к любому юристу (ст. 779 ГК РФ).

Что бы оценить недостатки, то вам надо вызвать оценщика (эксперта).

За его услуги вы так же можете потом взыскать с них.

Если будет с их сторона тишина или отказ, то смело подавать иск в суд.

(ст.ст. 131-132 ГПК РФ)

Закон на вашей стороне.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте Уважаемый Виктор!

1. Вам сейчас уже необходимо направить письменную претензию с требованием возврата денежных средств и расторжении договора.

В силу ст. 22 Закона «О защите прав потребителей», в претензии изложите все нарушения договора это нарушение сроков исполнения обязательств со стороны исполнителя, что является явным нарушением, все недостатки в товаре, приложите фото всех недостатков.

Расторжение договора в силу ст. 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

2. Кроме неустойки по договору Вы вправе требовать компенсацию морального вреда, а также неустойку согласно Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

3. Направляете претензию в письменном в виде с описью вложения на юр. адрес изготовителя, если в течении 10 дней не будет результата, Вам следует обратиться в суд на основании претензии.

Всего Вам наилучшего!

Спросить
Надежда
18.06.2022, 05:10

Проблемы после заказа сборки мебели - что делать, если мастер плохо собрал стулья и не оформил документы?

Купили стулья. Потом позвонили в магазин и заказали сборку. Пришёл мастер собрал. После ухода мы обнаружили что плохо собрал два стула из четырёх. Деньги он взял на руки и не каких документов не дал. Как следует поступить.
Читать ответы (1)
Светлана
21.12.2013, 13:59

Неисполнение заказа на покупку кухни - требование возврата полной суммы, размер и выплаты по неустойке

15 августа 2013 года я заключила договор о покупке кухни (заказ на комплектацию мебели, сборку, доставку). Срок исполнения заказа по договору: В срок до 20.10.2013 продавец комплектует мебель. В срок не позднее 10 рабочих дней с момента готовности заказа осуществляется его передача. В спецификации дата готовности указана 31.10.2013. По состоянию на 21.12.2013 заказ мне не передан. 100% оплата заказа произведена согласно кредитному договору. Сумма заказа 250 000 рублей 00 копеек. Я хочу потребовать возврата полной суммы заказа. Что для этого нужно сделать, какие выплаты я могу требовать и в каком размере, в связи с неисполнением заказа (неустойка...?) С какой даты идет отсчет 10 рабочих дней?
Читать ответы (3)
Мамочка
10.09.2017, 16:31

Претензия на компенсацию за задержку сборки мебели на кухню

Заключили договор на покупку и сборку мебели на кухню. Доставку осуществили с задержкой, написали претензию на выплату пени. На сегодняшний день кухню ещё не собрали, хотя срок в договоре написан 5 дней, а уже прошло 7. Предусмотрено ли компенсация или пени за просрочки по сборке мебели?
Читать ответы (4)
Петр
27.12.2021, 14:22

Задержка заказа мебели - Как получить компенсацию за потраченное время и нервы?

Моя семья заказала мебель у крупной компании с доставкой, сроки просрочил, по товару ничего не известно, говорят он лежит на каком-то складе, каторого они не знают адреса. Может ли моя семья получить компенсацию за потрачиные нервы и время? Спасибо!
Читать ответы (3)
Анна
27.04.2022, 14:27

Задержка заказа мебели - возможно ли вернуть предоплату?

Был сделан заказ мебели 27.03.22 и внесена предоплата 100%, на словах обещали через 2 недели доставку, прошел месяц, продавец говорит, что нет комплектующих, когда доставят неизвестно, по договору срок доставки 90 дней, можно ли отказаться от товара и вернуть деньги?
Читать ответы (4)
Анжелика
03.05.2022, 12:17

Задержка заказа мебели - как решить проблему, если товар не приходит вовремя?

Был сделан заказ на мебель (договор имеется). Была внесена предоплата, на остальную часть оформлена рассрочка на 6 мес., из которых уже половина выплачена. Товар задерживают уже на более чем 1,5 мес. Изначально причиной были большие объемы заказов. В договоре указано, что Продавец платит пени за каждый день просрочки. Но я же не могу ждать до бесконечности. Тем более, клиенты, сделавшие заказы после меня, уже получили свои заказы (директор организации сама об этом сказала). Скорее всего, дело в комплектующих. Обещали ускорить сроки решения вопроса к середине месяца, но это не точно. Как поступить в данной ситуации. Спасибо большое!
Читать ответы (3)
Андрей
15.02.2017, 22:25

Требуется ли при заказе индивидуальной мебели схема для ее установки?

При заказе мебели по индивидуальному проекту (под меня) при доставке мебели в разобранном виде должен ли продавец (подрядчик, исполнитель и т.д.) предоставить схему по установке мебели? Спасибо.
Читать ответы (1)
Анастасия
25.03.2023, 14:06

Задержка в доставке мебели - возможность отказаться от заказа?

Заказали мебель уже месяц прошел, обещали раньше (правда в договоре уних написано 41 день, но обещали раньше) диван и стол в глаза не видела. Можно от него отказаться?
Читать ответы (1)
Елена
17.02.2018, 23:24

Задержка доставки мебели - какую неустойку требовать и на какую сумму?

У меня такая ситуация: заказала мебель 4 декабря, часть привезли до нового года, кровать довезли сегодня, а коробку от шкафа так и не привезли. В чеке указали, что доставка составляет 45 дней, уже проссрочка. Какую неустойку они мне должны сумма составляет 42300 рублей. Договора нет только квитанция, где указана какая мебель, сумма и срок доставки.
Читать ответы (1)
Наталья
05.10.2020, 19:56

Задержка доставки мебели - можно ли расторгнуть договор и получить компенсацию?

Ситуация следующая. 27.08 заключен договор купли-продажи мебели. В этот же день внесен аванс в размере 50% стоимости. Крайний срок доставки мебели 27.09. 20.09 позвонила продавец и сообщила, что нужно приехать доплатить оставшиеся 50% стоимости. Оплатила. На сегодняшний день мебель не получена. Конкретные сроки доставки не сообщают. Говорят, что выплатят 0,5% от стоимости за каждый день просрочки, но в договоре это условие не прописано. Вопрос: могу ли я в одностороннем порядке потребовать расторжение договора и компенсации?
Читать ответы (1)
Вероника
12.03.2021, 10:38

Задержка доставки мебели - что делать, если ждать уже слишком долго?

2 февраля внесли предоплату 50% за кровать, матрас и две тумбочки. Доставка из другого города. Нам отдали чеки и сказали ожидать конец февраля, начало марта. Уже 12 марта, звоним в мебельный салон, нам говорят ещё ждать 2 недели. Можем ли мы им предъявить, почему так долго едет наша Мебель?
Читать ответы (5)
Владимир
18.11.2020, 12:15

Задержка доставки мебели - составили претензию на компенсацию в 1760 рублей

13 сентября мы заказали мебель. Сумма предоплаты составила 22000. По договору срок доставки 30 календарных дней. 30 октября она должна была поступить на склад продавца. Мы ее получим только завтра 19.11.2020 г. Сегодня мы оплатили оставшуюся сумму и составили заявление на компенсацию за не вовремя доставленный товар. Компенсацию насчитали 1760 руб. Я понимаю что по закону расчет может быть и верный, но считаю что за такое время ожидания этой мебели сумма в 1760 рублей просто смешная. Позвонила в отдел претензий, они сказали что рассматривают такие ситуации. Просто нужно составить претензию с указанием того чем мы недовольны и что мы хотим. Помогите грамотно составить претензию.
Читать ответы (3)
Виктория
01.04.2015, 09:09

Как урегулировать правовые аспекты задержки доставки товара из Китая и требования покупателя о возврате денег

Наша фирма оформила людям заказ из Китая. Сроки доставки никогда не превышали 15 дне. Но в этом случае случились проблемы и товар задержался в Китае еще на неделю. Покупатель требует деньги, но они уже потрачены на его же товар, который вот вот подойдет. Как урегулировать правильно данный вопрос с юридической точки зрения? Конечно, потребитель прав и не виноват, но существует ли какая - нибудь лазейка? Тем более наша компания закрывается и больше не принимает новые заказа, а лишь завершает уже произведенные. Заранее благодарим!
Читать ответы (1)
Анна
17.05.2016, 10:39

Расчет процента взыскания и пени при просрочке заказа на индивидуальную мебель - закон и условия.

Скажите пожалуйста, какой процент в день заказчик имеет право взыскать при просрочке выполнения заказа на индивидуальную мебель? Укажите пожалуйста закон. Еще: пени насчитываются на все просроченные календарные дни или рабочие? Спасибо.
Читать ответы (2)
Никитина Татьяна Владимировна
16.02.2021, 18:27

Проблемы с заказом мебели - задержки, брак, изменения и неустойки. Что делать?

Здравия, господа юристы. Наша фирма посредник, принимает заказы на изготовление мебели по эскизам. Заказчику мебель поступила с задержкой от фабрики. При сборке обнаружен брак двух фасадов. Собрали все, кроме этой мелочи. Заказали фасады, по сроку это 14 дней. К тому же заказчик во время заказа постоянно менял комплектующие, дизайн. Перед новым годом не отвечал на звонки 10 дней. Сборщики не могли во время собрать гарнитур. Сейчас заказчик быкует, требует неустойку в размере половины стоимости гарнитура. Как правильно расценить и что нам делать,1. Пришлось дозаказывать фасады по вине исполнителя-фабрики. По этой причине просрочка. Как это оценить не в ущерб себе?. Заказчик перед новым годом 10 дней не шел на контакт, но есть только звонки, письменных нет? Опять просрочка, как это использовать себе в пользу? 3.Гарнитур был собран в течение 3 дней по привозу, а вот мелочь ввиде 2 фасадов только через 60 дней?4. Заказчик дополнительно устно просил разные изменения внести в конструкцию, а потом это предъявил как невыполнение договора, Сборщики не в штате, частные лица, но деньги заказчики платят нам, а мы потом им, в договоре сборка не прописана. Заказчик применяет ст. 31 ЗППП и 3 % за каждый день просрочки. Наши действия? Спасибо за любые ответы. С УВ. ИП Галиакберов.
Читать ответы (4)
Светлана
04.08.2016, 07:39

Престижный магазин мебели оцарапал дорогую Мебель при доставке - могу ли я претендовать на моральный ущерб?

Престижный магазин мебели при доставке мебели оцарапал дорогую Мебель, реставрировали 2 дня у меня на дому. Качество реставрации неплохое, но радости от покупки нет теперь. Могу ли я претендовать на моральный ущерб от магазина? Оплатила все до доставки.
Читать ответы (2)