Процесс заказа и сборки мебели - проблемы с размерами и комплектацией, задержка при доставке, отказ от сделки и возможные варианты решения.
597₽ VIP
Заказал мебель по размерам со сборкой под ключ. Приехал замерщик, всё замерил, заключили договор. Привезли с опозданием на 2 месяца. По факту привоза заплатил остаток. Собирали вместо обещанных 3-х дней 2 недели. При сборке выявились недостатки по размерам и комплектации. Недостатки обещали устранить но кормят завтраками уже 3 недели. Нигде в получении чего-либо не приходилось расписываться и акты никакие не составлялись. Есть только фото. Я не хочу больше с ними вести никаких дел. На что я могу рассчитывать, кроме неустойки предусмотренной по договору? Как оценить недостатки и грамотно предъявить к оплате? И Могу ли я полностью отказаться от сделки и на что могу рассчитывать? Я не хочу их больше видеть у себя дома.
Здравствуйте, Виктор!
Вы можете написать претензию и отказаться от договора.
Т.к. обязательства они не исполнили.
Сроки задержаны, комплектации нет.
Можете оценить недостатки. Для этого взывать оценщика, эксперта.
Соответственно, будет заключение по их стоимость.
Т.е. второй вариант Ваших действий - уменьшение стоимости этого заказа.
На ту сумму, на которую у Вас будет оценка.
Правовые основания для этого следующие.
Согласно положениям пунктов 1, 2, 5 статьи 4 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
Права потребителя в случае продажи ему товара с недостатком предусмотрены ст. 18 названного Закона, в силу которой потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В соответствии со ст. 20 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В силу ст. ст. 27, 28 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" исполнитель обязан осуществить выполнение работы в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ или договором о выполнении работ. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы - сроки начала и (или) окончания выполнения работы и (или) промежуточные сроки выполнения работы или во время выполнения работы стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе: назначить исполнителю новый срок; поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшения цены за выполнение работы; отказаться от исполнения договора о выполнении работы.
СпроситьВ соответствии с пунктом 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
На основании пункта 1 статьи 730 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору бытового подряда подрядчик, осуществляющий соответствующую предпринимательскую деятельность, обязуется выполнить по заданию гражданина (заказчика) определенную работу, предназначенную удовлетворять бытовые или другие личные потребности заказчика, а заказчик обязуется принять и оплатить работу.
В случае ненадлежащего выполнения или невыполнения работы по договору бытового подряда заказчик может воспользоваться правами, предоставленными покупателю в соответствии со статьями 503 - 505 настоящего Кодекса (статья 739 ГК РФ).
Заключенный между вами договор по своей правовой сути является смешанным договором, включающий как элементы договора купли-продажи, так и элементы договора подряда, поскольку включает услуги по изготовлению и установке мебели.
А потому, в соответствии со ст. ст. 454, 456, 457 ГК РФ, ст. ст. 13, 15, 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», можно предъявить претензию по срокам, по недостаткам и требовать расторжения договора и взыскании суммы предварительно оплаченного товара с неустойкой, штрафом и моральным вредом, так как они допустили нарушение взятых на себя обязательств, недопоставив товар еще и с недостатками.
СпроситьВы вправе подать претензию и отказаться от услуг, также можете дать 10 дней для возврата средств по факту нарушений условий договора.
Тем более нет никаких актов. Это тоже нарушение.
При отказе, тогда с иском в районный суд по месту нахождения ответчика.
- см. ст. 17, 22, 29 ЗЗПП, ст. 56, 13, 131-132 ГПК РФ, ст. 450, 782 ГК РФ.
СпроситьЗдравствуйте!
Вы имеете право расторгнуть договор и вернуть свои деньги в связи с нарушением сроков и выявлением недостатков.
Чтобы сказать на что Вы можете рассчитывать кроме неустойки, предусмотренной договором, нужно ознакомиться с условиями договора.
Если продавец не будет возвращать деньги, тогда пишите претензию, далее иск в суд.
Исковое заявление должно соответствовать ст. 131-132 ГПК РФ.
СпроситьЗдравствуйте.
А договор письменный заключали? Договор о продаже мебели по образцам или договор об изготовлении мебели?
Как минимум, Вы можете рассчитывать на законную неустойку, а не договорную. Договорная - это та, которая прописана в договоре. Но если по расчетам окажется, что законная неустойка получается больше, то Вы вправе требовать законную. Если это договор купли продажи, то в соответствии со ст.23 Закона о защите прав потребителей - 1% от цены товара за каждый день просрочки, в этом случае размер не ограничивается (ну, только датой исполнения Ваших требований). Если это договор об изготовлении мебели, то неустойка предусмотрена ст.28 Закона, то неустойка составляет 3% от цены заказа, но ограничена суммой заказа (то есть, не может быть больше).
На данном этапе Вам нет необходимости оценивать недостатки специально. Достаточно того, что они имеют место. Когда потребитель обнаруживает недостатки в товаре либо недостатки выполненной работы, он вправе требовать возврат денег в соответствии со ст.18 Закона (по товарам) или в соответствии со ст.29 Закона (по услугам, работам).
Да, Вы можете отказаться от сделки полностью и требовать возврат оплаченной суммы, для этого необходимо обратиться к продавцу (исполнителю) с претензией, в которой и указать все недостатки, которые Вы обнаружили, а также Ваши требования, включая требование о возврате суммы по договору и требование о выплате неустойки на основании представленного расчета (на основании норм закона, которые указаны выше), а также требования о возмещении убытков (если они возникли).
При этом, надо иметь в виду, что продавец (исполнитель) вправе требовать возврат товара с недостатками. Делает он это за свой счет. Если не хотите видеть их у себя дома, то в этом случае Вам придется самостоятельно привезти им некачественный товар (разумеется с возмещением Вам расходов по доставке).
Я бы остановилась, все же, на договоре выполнения работ (оказания услуг), поскольку Вам оказывали и услугу по замеру (скорее всего, отражено в договоре с отдельной стоимостью), и она также выполнена некачественно.
Претензию необходимо будет вручить лично, с отметкой на Вашем экземпляре в получении. Либо направить почтой с уведомлением и описью вложения (но это дольше по времени). Ответить вам обязаны в течение 10 дней (ст.ст.22,31 Закона). И в случае отсутствия результата можно обращаться с жалобой в Роспотребнадзор, а также с иском в суд. В иск также включайте требования о компенсации морального вреда (сумму определяете сами, а суд примет окончательное решение) и требования о выплате штрафа (50% от присужденной суммы), в соответствии со ст.ст.13,15 Закона о защите прав потребителей.
С уважением.
СпроситьЗдраствуйте!
По вашим словам видно, что у них одни нарушения.
В данном случа надо направить в их адрес письменную претензию.
Можете это сделать сами или обратиться к любому юристу (ст. 779 ГК РФ).
Что бы оценить недостатки, то вам надо вызвать оценщика (эксперта).
За его услуги вы так же можете потом взыскать с них.
Если будет с их сторона тишина или отказ, то смело подавать иск в суд.
(ст.ст. 131-132 ГПК РФ)
Закон на вашей стороне.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"
СпроситьЗдравствуйте Уважаемый Виктор!
1. Вам сейчас уже необходимо направить письменную претензию с требованием возврата денежных средств и расторжении договора.
В силу ст. 22 Закона «О защите прав потребителей», в претензии изложите все нарушения договора это нарушение сроков исполнения обязательств со стороны исполнителя, что является явным нарушением, все недостатки в товаре, приложите фото всех недостатков.
Расторжение договора в силу ст. 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
2. Кроме неустойки по договору Вы вправе требовать компенсацию морального вреда, а также неустойку согласно Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
3. Направляете претензию в письменном в виде с описью вложения на юр. адрес изготовителя, если в течении 10 дней не будет результата, Вам следует обратиться в суд на основании претензии.
Всего Вам наилучшего!
Спросить