Вопросы возврата и обмена товара с индивидуальным принтом - права покупателя и обязанности магазина.
199₽ VIP

• г. Саратов

Можно ли требовать принять к возврату футболку с индивидуальным принтом? Принт выполнен с замятием ткани, также сама футболка имеет слабо заметный брак по ткани (тонкая стрелка). И не подошёл размер, хотя перед заказом консультировались по замерам по телефону с консультантом магазина и заказали размер по его совету.

Заказ сделан через интернет-магазин, в товарных документах, которые лежали с футболкой указан отдельно товар - футболка 4500₽ и отдельно печать принта - 1200₽.

Поскольку живём в другом регионе написали на электронную почту магазина о желании вернуть или обменять товар по вышеуказанным причинам. Сначала они попросили фото, затем ответили что возврат невозможен в принципе, так как сделан индивидуальный принт. А наши претензии браком назвать нельзя.

На какие статьи закона можно сослаться, и сколько времени у нас есть на возврат, если он возможен? С ответами они сильно затягивали и прошло уже примерно 35 дней.

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):
Это лучший ответ

Здравствуйте, Ольга!

Согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей", потребитель имеет право, при обнаружении недостатков товара, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В данном случае продавец ведет себя не законно.

Вам необходимо выставить продавцу Претензию о возврате денежных средств (послать заказным письмом) и вернуть продавцу товар. Дать срок на возврат денежных средств. Если не вернут в указанный срок, подавать иск в суд о взыскании стоимости футболки, плюс штрафы и т.д., а также судебные издержки, в соответствии с законом "О защите прав потребителей".

Я бы вам рекомендовала сделать видео товара перед отправкой, с упором на бракованные места и обязательно указать дату и время видео. Чтобы у вас было доказательство брака. Так как делать экспертизу дорого.

Желаю вам успешного решения вопроса.[b][/b]

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте Ольга!

Объясняю Вам!

У Вас есть 14 дней для направления не электронного письма, а официальной претензии.

Основание индивидуализации заказа, на которое ссылается продавец, в соответствии с абз.4 п.4 ст.26.1. Дистанционный способ продажи товара Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей в Вашем случае для отказа в удовлетворении требований применяться не может, так как по ст.18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков этого закона, основная ваша покупка, футболка, не соответствует заявленным требованиям, в том числе имеется брак и несоответствие размера.

Спросить

1. Не все так гладко в вашей ситуации, как может показаться при прочтении первого ответа на ваш вопрос.

2. В ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей" также сказано: Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. (в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

На практике продавцы всегда пользуются правом, предоставленным статьей 18 данного закона о проверке качества товара и проведении экспертизы. Если Вам отвечают что ваши претензии не являются браком товара, тогда придется доказывать что выкупили некачественный товар. Делать экспертизу. Таким образом только при наличии заключения эксперта о некачественности товара вы сможете вернуть футболку и получить свои деньги. Что касается обмена товара, то если товар сделан под индивидуальный заказ, Вы не сможете его обменять на другой товар.

Если товар, который был куплен покупателем в результате предварительного индивидуального заказа, перед которым покупатель был ознакомлен с его характеристиками, отвечает требованиям качества и не имеет дефектов, покупатель не имеет права отказаться от его покупки. Даже при условии, что его не устроила покупка
.

Такая информация размещена на сайте-Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Спросить

Вы имеете право на возврат товара в течении 7 дней с момента получения.

Основание: наличие брака и не подошел по размеру.

Дайте срок в 10 дней для возврата денег, при отказе жаловаться в Роспотребнадзор и далее с иском в суд.

- см. ст. 18, 26.1 ЗЗПП, ст. 56, 131-132 ГПК РФ.

Спросить

Здравствуйте, Ольга! Можно. Не важно, индивидуальный заказ или нет. На основании статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" у потребителя есть право на возврат товара ненадлежащего качества вне зависимости от того, по индивидуальному заказу изготовлен товар или нет. Для начала предъявите претензию. Срок ее удовлетворения 10 дней согласно ст.22 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". В случае отказа Вы вправе подать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, чтобы взыскать стоимость товара, неустойку 1% в день, штраф до 50% и моральный вред (ст.13, 15, 18, 23 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей").

Спросить

Ольга, добрый день.

Исходя из условий Вашего вопроса усматривается, что имеет место брак в товаре, несмотря на то, что принт является индивидуальным

________

Вам нужно написать претензию в адрес Продавца со ссылкой на статью 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"

Потребитель вправе в том числе

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Каков порядок возврата некачественного товара

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя

_______

Желаю вам удачи!

С уважением, Дарья Алексеевна.

Спросить
Зябликов Андрей
24.01.2014, 17:23

Требование проведения независимой экспертизы продавцом - как решить спор с покупателем и обеспечить справедливость

Покупатель товара на отказ в обмене и возврате на основании возникшего спора, вполне законно требует проведения независимой экспертизы продавцом. Проблема в том, что все мои попытки провести экспертизу оказались неудачными в связи с отсутствием в крае специалиста металловеда у массы фирм, занимающихся экспертизой. Одна из экспертных фирм дала согласие на основании представленных документов на товар и фото товара (без предъявления самого товара!) дать вероятное заключение. Понимаю, что в суде такая филькина грамота не пройдет. Могу ли я, не дожидаясь когда покупатель подаст иск, самому обратиться в суд с иском на возмещение затрат на экспертизу? Пусть суд сам определит где и у кого проводить повторную экспертизу, заодно и разрешит спор сторон в чью-то пользу? Очень хочется справедливости! Спасибо.
Читать ответы (1)
Артём
12.07.2015, 10:07

Проблемы с гарантией и восстановлением документов - как решить сложившуюся ситуацию с usb-флеш-картой?

Почти 3 года назад покупал usb-флеш-карту в Юлмарте, сейчас сломалась. Все документы на товар потеряны. Думал, что гарантия на него в Юлмарте уже закончилась (но выяснилось, что ещё не закончилась), хотел отправить товар в представительство производителя в России, потому что, как оказалось, на него предоставляется пожизненная гарантия. Но там необходимо предоставить документы, подтверждающие покупку. Пришёл в Юлмарт для восстановления чека - мой заказ найти не смогли. Везде говорят, что отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Но неужели для продавца должно быть достаточно моего свидетельствования в совершении у него покупки? Так ведь и с чужим товаром можно придти. Продавца можно понять в его не доверии и не желании обменять товар/вернуть деньги. А с другой стороны, кто подтвердит мне, что при поиске моего заказа его умышленно НЕ не замечают, в надежде, что я отстану, не имея на руках никаких документов? Что делать в сложившейся ситуации, как добиться обмена товара/возврата денег?
Читать ответы (2)
Мария
23.09.2013, 16:51

Что делать, если купленная куртка по акции оказалась испорченной без возможности возврата через 14 дней?

1 сентября свекровь купила кожаную куртку по акции, со скидкой в несколько тысяч рублей. При продаже ей был выдан только товарный чек. Гарантийного талона на вещь не дали, также не были даны различные памятки и инструкции по эксплуатации предмета верхней одежды. Плюс к этому, в момент продажи продавцом были срезаны пломбы и бирки с куртки. Одела куртку свекровь только 15 сентября, попала под дождь, куртка испортилась, вся в разводах, высохла, задубела, носить практически невозможно. Что мы имеем право требовать от магазина в данном случае? На что имеем право (возврат товара, обмен товара и т.д.),если 14 дней со дня покупки истекли?... Заранее спасибо! Мария.
Читать ответы (1)
Ася
30.10.2022, 12:12

Возврат товара - права покупателя и законодательство

Купила подушки для сна с наполнителем синтепон. В другом магазине они оказались намного дешевле. Могу я сдать подушки в магазин, 14 дней с момента покупки не прошло. На какой закон в случае отказа ссылаться?
Читать ответы (4)
Михаил
27.07.2015, 17:44

Мерил обувь на босую ногу и столкнулся с проблемой - могу ли обратиться в магазин с вопросом обмена/возврата товара?

Вопрос - если я купил обувь (кроссовки), при том мерил её в магазине на босую ногу (она подошла), продавец не предупредил меня о том что они маломерки! Я проносил обувь c носками менее 1-го дня, т.к. они начали натирать, сжимали ступню, в итоге я их снял. Могу ли я обратиться в магазин с вопросом обмена/возврата товара?
Читать ответы (1)
Мия
26.06.2016, 10:08

Право покупателя на обмен товара с перерасчетом цены в соответствии со ст.18 ЗоЗПП - в чью пользу будет разница?

В ст.18 ЗоЗПП прописано, что покупатель имеет право на обмен товара на аналогичный другой марки с перерасчетом покупной цены в случае разницы, но нет уточнения: разницы в пользу продавца или потребителя. То есть, если цена товара другой марки выше купленного, продавец должен разницу отдать покупателю что ли.
Читать ответы (2)
Анастасия
28.10.2015, 19:09

Неисправность телевизора LG после меньше, чем год эксплуатации - требование обмена товара или возврата денег

3 мая 2015 мною был куплен телевизор LG в магазине Эльдорадо. Сегодня (28.10.2015) при выключенном телевизоре случился в нем хлопок и пошел запах гари. Вызванный мною электрик сказал нам, что телевизор сгорел. Вправе ли я требовать от магазина обмен товара или возврат денежных средств? (Телевизор находился в эксплуатации меньше года) Спасибо заранее!
Читать ответы (1)
Светлана Юрьевна
26.02.2015, 20:23

Проблема с курткой - отказ в химчистке и возможность обмена или возврата

В октябре 2014 года купила куртку. В феврале 2015 решила отдать ее в химчистку (куртка желтого цвета - стала грязной). В химчистке отказали в чистке, сказали после чистки будет жесткая как пластмасса. Так что получается что почистить я ее не могу хотя на ярлыке на куртке есть значок сухой чистки. Подскажите могу ли я обратиться в магазин для обмена товара или возврата денег? (чек сохранен)
Читать ответы (1)
Екатерина
04.01.2017, 12:03

Возврат товара - основания и условия, регулируемые законодательством

Например, человек приобрел несколько пачек муки, в непрозрачной упаковке. Ушел с ней домой, открыл одну, что-то не понравилось, "недостаточно белая" или еще какие-либо субъективные ощущения, при этом качество товара соответствует заявленному производителем. Может ли покупатель требовать обмена товара на аналогичный, или возврата денег за товар. Разъясните пожалуйста, какими статьями закона это регулируется если покупатель не может сделать возврат; и какие допустимые основания, условия и сроки возврата если все же может.
Читать ответы (3)
Зоя
11.08.2021, 12:44

Вопросы возврата и обмена товара на рынке ИСКРА в Челябинске - что делать, если запчасть не подходит?

10.08.2021 года, на рынке ИСКРА г.Челябиснка, преобрели Катушка зажигания для бензопилы, запчасть не подошла, обратно товар не приняли, продавец объясняет что обмену не подлежит, и деньги не возращают, подскажите какие наши дейстаие, правомерны ли поступает продавец.
Читать ответы (3)
Юлия
30.11.2022, 17:09

Неисправность новой электронной сигареты - права покупателя на возврат или обмен товара.

Купила электронную сигарету 27 числа. 29 числа она начала вытекать, не работает. Жидкость вытекла вся. Повреждений небыло, не ронялась. Должны ли мне обменять или вернуть деньги за товар?
Читать ответы (3)
Виктор
29.03.2010, 21:07

Возврат автомобильной аккумуляторной батареи - права покупателя и обязанности магазина.

Купил автомобильную аккумуляторную батарею, товар исправен без недостатков - не подошла мне по геометрическим параметрам. Хотелось бы решить с магазином все полюбовно, но всякое бывает. На руках у меня есть чек, со дня покупки прошел пока 1 день, хочу вернуть батарею в магазин, обязаны ли в магазине принять товар и вернуть мне деньги за товар в полном объеме? Если да, то на какие постановления, законы и прочее мне ссылаться?
Читать ответы (2)
ЕленаАлексеевна
24.06.2017, 23:35

Неудобные бретели на корректоре осанки - могу ли я требовать возврат и возврат денег?

20 июня этого года в интернет магазине приобрела корректор осанки с пушап эффектом. Живу в гЛуховицы. Доставку заказывала курьером дочке в Москве. Сегодня приехала в Москву, примерила. По размеру подходит, но мне в нем некомфортно в виду широких бретелей в области подмышек. Могу ли я требовать от интернет магазина возврата товара и денег за него?
Читать ответы (1)
Владимир
21.04.2020, 19:37

Возврат денег за неисполненный заказ - права покупателя и обязанности магазина

Оплатил дебетовой картой Сбербанка покупку и доставку домой продовольственных товаров. Доставка - через 3 дня. В день доставки части заказанных и оплаченных продуктов в наличии не оказалось. Обязан ли магазин возвратить на мою карту переплаченную сумму?
Читать ответы (1)
Ксения
06.06.2014, 00:26

Возможен ли обмен товара на другой при наличии гарантии?

Такой вопрос 31.12.2013 г. мною был куплен сотовый телефон, через некоторое время начал плохо работать 18.05.14 г. я отнесла его в магазин где приобретен был на проверку качества, через 20 дней мне позвонили, сказали, что да дефект присутствует не по моей вине нужно придти написать заявление на ремонт, я пришла в магазин и сказала, что отказываюсь от ремонта, возврат денег не нужен хочу обменять на другой пусть и с доплатой, мне отказали, сказав, что это сложный товар и только ремонт возможен, несмотря на то, что на гарантии. Имею ли я право обмена товара на другой или действительно возможен только ремонт. Спасибо заранее.
Читать ответы (1)
Виталий
06.08.2020, 10:49

Что делать, если педаль лопнула во время движения - права покупателя и обязанности магазина

В "Спортмастере" купил педали для велосипеда. Не прошло и недели как одна педаль лопнула во время движения, в результате чего я упал и получил травму. Если быть точнее, то перелом руки. Что можно предъявить магазину?
Читать ответы (1)
Юлия
19.09.2009, 23:14

07.2009 г. я обратилась в фирму к продавцу изделия, по их запросу были отправлены документы подтверждающие право обмена товара.

25 ноября 2008 года мной, Голяковой Юлией Анатольевной, был заключен договор купли-продажи с интернет-магазином Vasko.ru о покупке холодильника Gorenje модель RK41295E (далее - Товар) стоимостью 18 400 рублей. Срок гарантии, установленный изготовителем, составляет двенадцать месяцев. В период действия гарантийного срока в товаре обнаружился следующий недостаток: трещины внутренней полости холодильного отделения. 28.05.2009 г была проведена экспертиза товара,18.06.2009 г. сервисный отдел предоставил заключение о неремонтопригодности аппарата, что подвержденно актом. 9.07.2009 г. я обратилась в фирму к продавцу изделия, по их запросу были отправлены документы подтверждающие право обмена товара. 15.07.2009 г. фирма получила документы. 20.09.2009 г. в настоящее время товар не обменет. Как поступить в данной ситуации?
Читать ответы (1)
Людмила
26.02.2007, 11:57

Какие права мы имеем для возврата или обмена товара?

Неделю назад в подарок отцу была приобретена электробритва "Агидель", в магазине проверили ее исправность - она тихо и равномерно работала. Дома оказалось, что бреет она плохо, рвет волосы. Какие права мы имеем для возврата или обмена товара? Есть ли ограничения в сроках или условиях, ведь плохие качества товара выявились только при бритье дома, т.е. считается ли товар пользованным (а как по-другому это было выяснить, ведь в магазине бриться не дают)? Спасибо.
Читать ответы (1)
Татьяна
24.11.2022, 23:30

Как решить проблему с щелью в диване - права покупателя и обязанности магазина

Могу ли я обратиться в магазин где был куплен диван, с претензией, что в диване образовалась большая щель между двумя половинами? И что я могу потребовать с ним сделать? Дивану пол года.
Читать ответы (4)