Вопросы возврата и обмена товара с индивидуальным принтом - права покупателя и обязанности магазина.
199₽ VIP
Можно ли требовать принять к возврату футболку с индивидуальным принтом? Принт выполнен с замятием ткани, также сама футболка имеет слабо заметный брак по ткани (тонкая стрелка). И не подошёл размер, хотя перед заказом консультировались по замерам по телефону с консультантом магазина и заказали размер по его совету.
Заказ сделан через интернет-магазин, в товарных документах, которые лежали с футболкой указан отдельно товар - футболка 4500₽ и отдельно печать принта - 1200₽.
Поскольку живём в другом регионе написали на электронную почту магазина о желании вернуть или обменять товар по вышеуказанным причинам. Сначала они попросили фото, затем ответили что возврат невозможен в принципе, так как сделан индивидуальный принт. А наши претензии браком назвать нельзя.
На какие статьи закона можно сослаться, и сколько времени у нас есть на возврат, если он возможен? С ответами они сильно затягивали и прошло уже примерно 35 дней.
Здравствуйте, Ольга!
Согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей", потребитель имеет право, при обнаружении недостатков товара, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В данном случае продавец ведет себя не законно.
Вам необходимо выставить продавцу Претензию о возврате денежных средств (послать заказным письмом) и вернуть продавцу товар. Дать срок на возврат денежных средств. Если не вернут в указанный срок, подавать иск в суд о взыскании стоимости футболки, плюс штрафы и т.д., а также судебные издержки, в соответствии с законом "О защите прав потребителей".
Я бы вам рекомендовала сделать видео товара перед отправкой, с упором на бракованные места и обязательно указать дату и время видео. Чтобы у вас было доказательство брака. Так как делать экспертизу дорого.
Желаю вам успешного решения вопроса.[b][/b]
СпроситьЗдравствуйте Ольга!
Объясняю Вам!
У Вас есть 14 дней для направления не электронного письма, а официальной претензии.
Основание индивидуализации заказа, на которое ссылается продавец, в соответствии с абз.4 п.4 ст.26.1. Дистанционный способ продажи товара Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей в Вашем случае для отказа в удовлетворении требований применяться не может, так как по ст.18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков этого закона, основная ваша покупка, футболка, не соответствует заявленным требованиям, в том числе имеется брак и несоответствие размера.
Спросить1. Не все так гладко в вашей ситуации, как может показаться при прочтении первого ответа на ваш вопрос.
2. В ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей" также сказано: Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. (в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
На практике продавцы всегда пользуются правом, предоставленным статьей 18 данного закона о проверке качества товара и проведении экспертизы. Если Вам отвечают что ваши претензии не являются браком товара, тогда придется доказывать что выкупили некачественный товар. Делать экспертизу. Таким образом только при наличии заключения эксперта о некачественности товара вы сможете вернуть футболку и получить свои деньги. Что касается обмена товара, то если товар сделан под индивидуальный заказ, Вы не сможете его обменять на другой товар.
Если товар, который был куплен покупателем в результате предварительного индивидуального заказа, перед которым покупатель был ознакомлен с его характеристиками, отвечает требованиям качества и не имеет дефектов, покупатель не имеет права отказаться от его покупки. Даже при условии, что его не устроила покупка.
Такая информация размещена на сайте-Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
СпроситьВы имеете право на возврат товара в течении 7 дней с момента получения.
Основание: наличие брака и не подошел по размеру.
Дайте срок в 10 дней для возврата денег, при отказе жаловаться в Роспотребнадзор и далее с иском в суд.
- см. ст. 18, 26.1 ЗЗПП, ст. 56, 131-132 ГПК РФ.
СпроситьЗдравствуйте, Ольга! Можно. Не важно, индивидуальный заказ или нет. На основании статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" у потребителя есть право на возврат товара ненадлежащего качества вне зависимости от того, по индивидуальному заказу изготовлен товар или нет. Для начала предъявите претензию. Срок ее удовлетворения 10 дней согласно ст.22 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". В случае отказа Вы вправе подать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, чтобы взыскать стоимость товара, неустойку 1% в день, штраф до 50% и моральный вред (ст.13, 15, 18, 23 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей").
СпроситьОльга, добрый день.
Исходя из условий Вашего вопроса усматривается, что имеет место брак в товаре, несмотря на то, что принт является индивидуальным
________
Вам нужно написать претензию в адрес Продавца со ссылкой на статью 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"
Потребитель вправе в том числеотказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Каков порядок возврата некачественного товара
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя
_______
Желаю вам удачи!
С уважением, Дарья Алексеевна.
Спросить