Проблема замены оплаченной плитки - что делать, когда производитель отказывается заменить ее на другую?
199₽ VIP

• г. Волгоград

В продолжение темы: плитка полностью оплачена и уже плывет из-за границы, я прошу заменить ее на ту, что есть на складе этого же производителя-отказывают. Договор на шт и метры, как заменить или отказаться от плитки?

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Добрый вечер, Дарья.

Положениями Постановления Правительства РФ от 21 июля 1997 года № 918 «Об утверждении Правил продажи товаров по образцам» закреплены следующие основания отказа потребителя от товаров, приобретенных по образцу (описанию):

доведение до него недостоверной информации о товаре, поскольку важно учитывать, что товар, приобретаемый покупателем на основе ознакомления с образцами или описанием, должен им соответствовать — п. 4 ст. 4 Закона «О защите прав потребителей». Отказ в разумный срок с даты заключения сделки допускается положениями ст. 12 Закона «О защите прав потребителей».

отказ по желанию потребителя в любой момент до передачи ему товара — п. 22 Постановления Правительства РФ от 21 июля 1997 г. N 918. В таком случае потребитель должен возместить все расходы, понесенные и подтвержденные продавцом, в связи с действиями по исполнению договора с его стороны.

При выявлении потребителем недостатков, не сообщенных ему продавцом — п. 33 Постановления Правительства РФ от 21 июля 1997 г. N 918. Следует учитывать особые условия возможности отказа от договора в отношении технически сложных товаров, процедура возврата денег за которые регулируется ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» и возможна только в определенных случаях (выявление существенных недостатков, не соблюдение сроков ремонта, повторный ремонт в совокупности более 30 дней в течении одного гарантийного года);

несоблюдение сроков передачи товара покупателю, при их наличии в договоре, если товар был предварительно оплачен покупателем полностью либо частично — ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей».

Как следует из п. 35 Постановления Правительства РФ РФ от 21.07.1997 года № 918 «Об утверждении Правил продажи товаров по образцам» претензия продавцу с одним из вышеперечисленных требований передается письменно с документами, обосновывающими требования покупателя — товарный, кассовый чеки, квитанции, гарантийный талон, фотоматериалы, прочие доказательства. Второй экземпляр заявления потребителю следует оставлять у себя с отметкой о получении принимающей стороны, датой, подписью.

Заменить вы не можете просто так, так как имеется договор и они должны доставить его в сроки.

Если бы они нарушали строки, то это один момент, а так, то только тот вариант, что указал выше

Спросить

Расторгните настоящий договор купли-продажи. Это можно сделать в любое время до передачи товара либо в течении 7 дней после его получения. Примеримо, если заказывали дистанционно.

Применима ч.4 ст.26.1 закона " о защите прав потребителей "

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте Дарья!

Объясняю Вам!

Судя по вопросу Вы покупали плитку онлайн, поэтому в Вашем случае применимы нормы ст. 26.1. Дистанционный способ продажи товара Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

а) Вы можете отказаться от получения, если товар не получен, в любое время, а если получен - то в течении 7 дней

б) Возвратить товар вы сможете в том случае если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, имеется документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

В) Если товар поступит продавцу, то в таком случае у Вас появится возможность уже на основании ст.25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества этого закона обменять ее на плитку аналогичного качества, указав в претензии, что, как указано в ч.1

товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Спросить

Здравствуйте, Дарья! Давайте по порядку.

1. Вообще если товар заказан по образцам, буклетам и т.п., но именно такой товар не был представлен в торговом зале, то имеете полное право согласно п.4 ст.26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" отказаться от дистанционного заказанного товара до его получения либо в течение 7 дней после получения. А на возвращенные деньги купить новую плитку.

2. Однако если в торговом зале был представлен именно этот товар, именно этой марки, то положения о дистанционно заказанном товаре на эту ситуацию не распространяются. И нужно руководствоваться положениями ст.23.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", согласно которой нужно нарушение срока для возврата денег:

В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Дарья, добрый день.

Согласно статьи 425 ГК РФ

Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения

________

А чем они мотивируют свой отказ? Юристу лучше изучить отказ в поставке другой плитки.

Я думаю отказ связан с тем, что товар уже отгружен и в пути, логистика непростая - из за границы идёт заказ.

______

А как Вы покупали товар - онлайн?

Согласно п.4 ст.26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы вправе отказаться от дистанционного заказанного товара до его получения либо в течение 7 дней после получения.

_______

Вам лучше дать все документы по заказу юристам на изучение, много нюансов и вопросов к Вам

С уважением, Дарья Алексеевна.

Спросить

Уточнение: товар приобретался в магазине по образцу, позиция не изготовлялась на заказ, но поставка из-за границы именно под заказ, на складе именно эту позицию поставщик не хранит этим и мотивирует отказ. Товар отгружен, но спустя больше месяца не поступил в Россию. Прошу вернуть всю сумму или заменить товар на складской из наличия.

Спросить

Если идет просрочка поставки, то Вы имеете право на отказ от договора в любом случае или замену товарной позиции.

Спросить
Сергей Васильевич
01.02.2016, 08:37

Как и когда заменить газовый счетчик - рекомендации по производителю, модели, классу и необходимые документы

Подошел срок замены газового счетчика: Какой на какой нужно заменить (производитель, модель, класс.) и документы регламентирующие это. спасибо.
Читать ответы (1)
Владислав Анатольевич
02.07.2014, 20:59

Как поступить, если заказчик задерживает замену некачественных комплектующих стеклопакета после окончания гарантийного срока?

Интересует вопрос, что делать если заказчик тянет время до истечения срока действительности гарантии, по которой он должен заменить некоторые некачественные комплектующие стеклопакета после их же установки. В контракте не прописан срок устранения неполадок продукции по гарантии, гарантия истекает в общем через 10 дней.
Читать ответы (1)
Сергей
08.07.2013, 16:08

Претензия по бракованной кафельной плитке - можно ли обратиться к производителю?

Мне продали в оптовом отделе фирмы бракованную Кафельную плитку. Плитка через 1 месяц у нее начал блекнуть рисунок. Можно ли по данной претензии обратиться напрямую к производителю плитки?
Читать ответы (2)
Наталья Петровна
27.02.2015, 17:14

Как требовать замены керамогранита на входе помещения, если его производство прекратилось?

Помещение, собственником которого я являюсь, 6 лет находилось в аренде, арендатор съехал, я не подписываю акты приема-передачи по причине плохого состояния входа в магазин-керамогранит частично облетел. Могу ли я требовать полной замены плитки на входе, если такого же керамогранита уже не производят? В договоре прописана обязанность арендатора производить текущий ремонт.
Читать ответы (1)
Ксения
22.09.2020, 19:36

Производитель отказывается возместить ущерб за плащ после стирки в соответствии с инструкцией

​ Добрый день! Меня зовут Ксения. У меня следующий вопрос: Около двух месяцев назад я купила плащ, в общей сложности носила его недели 2, потом запачкала рукав и решила его постирать. Следовала чётко инструкции на ярлычке одежды: была разрешена стирка в машинке при 30°. Плащ из цветного хлопка, поэтому специально для него купила гель для стирки цветного. После стирки, когда я достала плащ из стиральной машины вся ткань была в белесых разводах, даже больше на заломы похоже. После этого пробовала прополоскать плащ ещё раз, но результат тот же. Больше плащ носке не подлежит. Я написала производителю плаща, на что они мне ответили, что я выбрала какое-то не подходящее средство для стирки и посоветовали просушить плащ утюгом с паром, якобы есть вероятность, что цвет выровняется. Я последовала их совету, ничего не помогло, разводы остались. Могу ли я требовать возврат денежных средств либо обмен на точно такой же плащ?​ Ведь я руководствовалась инструкции на ярлычке одежды, про какие то особые гели для стирки там не было указано ни слова.
Читать ответы (2)
Надя
08.06.2022, 18:12

Куда написать жалобу, если производитель отказывается принять ответственность за усадку костюма после стирки?

Куда написать жалобу. Купила костюм через интернет (сшили костюм по меркам моим, померила все хорошо) Потом простирала на 40 градусах (при этом на костюме нет ярлычка о температурном режиме) , костюм дал усадку на 10 см.Производитель утверждает, что это моя вина, что костюм дал усадку. Куда написать жалобу?
Читать ответы (2)
Юрий
17.01.2023, 17:15

Как действовать, если производитель отказывается проводить гарантийный ремонт кухонного гарнитура?

Два месяца назад был приобретен кухонный гарнитур. В период эксплуатации был обнаружен дефект. Производитель пытается отказать в гарантийном ремонте ссылаясь на неправильную эксплуатацию. Что в моей ситуации необходимо предпринять?
Читать ответы (4)
Елена
22.03.2022, 16:53

Проблемы с гарантией - недавно установленная теплица рухнула, но производитель отказывается ремонтировать из-за погодных условий

У меня рухнула теплица, мне ее поставили в ноябре, а в январе она упала, есть гарантийный талон на 10 лет, но они отказываются мне ее делать, говорят, что в этом году было много снега.
Читать ответы (2)
Елизавета
29.08.2022, 19:02

Проблемы с кроватью от Архитектории - производитель отказывается от ответственности

Купила кровать в магазине Архитектория. Доставку и сборку осуществляли сотрудники магазина. Спустя 9 месяцев начали выпадать рейки. Производитель отказывается на экспертизу и на замену кровати, предлагая вкрутить саморезы. Мне не нравится такой расклад. Подскажите, как мне быть? С момента покупки кровати прошло 10 мес.
Читать ответы (3)
Юлия Сергеевна
22.04.2022, 15:58

Как защитить права потребителя при производственном браке телевизора после истечения гарантийного срока

Купили телевизор, гарантия закончилась, срок службы действовал по документам. После долгой переписки по эл.почте производитель сказал после экспертизы будут рассматривать вопрос. Экспертиза подтвердила производственный брак, но производитель её во внимание не ставит. Ссылается на ст 19 п.6 о защите прав потребителя что поломка не является существенным недостатком, так как по фото сервис центр определил стоимость 14900, а тв стоит 40 т.р. На основании какой статьи можно сделать обмен телевизора и возврат стоимости экспертизы если в экспертизе написано производственный брак (дефект). Производитель даже ремонт отказывается делать.
Читать ответы (4)
Сергей
15.01.2022, 20:41

Проблемы с заказом - компания-производитель отказывается решать проблемы с поврежденным товаром

У меня такая ситуация. Я заказал в другом городе двери купе. С компанией производителем у меня договор и 100 предоплата. Они отправили мне мой заказ компанией Кит. По факту привоза в город я должен был заказ оплатить. Компания Кит позвонила и предупредила меня (есть аудиозапись) что двери в поврежденной состоянии. А приняты в нормальном при погрузке. Теперь производитель дверей считает, что я должен решать вопрос и это уже мои проблемы. Но я ничего не получал и нигде не расписывался. Я связывался с компанией Кит, нужно ехать и писать претензию и в лучшем случае я получу деньги по страховке через месяц. Но а как же потеря моего времени, отмена своих планов, моральный вред?
Читать ответы (2)
Светлана
22.12.2014, 13:48

Спор о причине поломки автомобиля - как доказать, что дефект производителя, а не некачественный бензин

21 ноября 2014 г. оформила предварительный договор купли-продажи на автомобиль шевроле авео в автосалоне, 27 ноября 2014 внесла деньги полностью, машину смогла забрать только 06 декабря 2014. Пользовалась автомобилем до 20 декабря 2014, загорелся чек и 22 декабря 2014 ее приняли по записи на гарантийный ремонт, специалист по ремонту автомобилей объявил мне, что поломка произошла из-за некачественного бензина и я должна взять расходы по ремонту на себя. Я отказываюсь платить за ремонт, т. к. считаю, что дефект производителя и он обязан его устранить. Как правильно мне им это доказать?
Читать ответы (1)
Николай Викторович
10.09.2017, 17:21

Производитель отказывается признать дефект автомобиля, приобретенного у официального дилера, находящегося на гарантии

Купил машину у официального дилера в феврале 2016 года. Машина находится на гарантии. При непродолжительном использовании транспортного средства появились громкие механические стуки (щелчки), заведомо указывающее на неисправность автомобиля. Обратился к официальному дилеру с просьбой выявить неисправность и произвести ремонт. На мою просьбу дилер заявил, что данный дефект у всех моделей данной марки, каких либо документов или письменных заключений делать отказались, сама диагностика заключалась в проезде инженера на моей машине во дворе салона, без какого либо разбора агрегатов и узлов. При покупке автомобиля металлических стуков не было, они появились в процессе эксплуатации. Схожих дефектов, при разговоре с другими автовладельцами моей марки, нет.
Читать ответы (1)
Ирина
17.02.2022, 14:29

Теплица из поликарбоната рухнула через несколько месяцев - производитель отказывается возместить ущерб. Как защитить свои права?

В октябре прошлого года поставили на даче теплицу из поликарбоната. В феврале теплица рухнула. Срок службы 10 лет. Производитель гарантировал, что теплица выдерживает любую нагрузку, и не требуется устанавливать подпорки. После предъявлении претензии, пишет что это не гарантийный случай. Как быть?
Читать ответы (1)
Дмитрий
12.01.2015, 14:33

Клиент хочет взыскать уплаченную сумму и компенсацию за задержку поставки шин

14.10.2014 Клиент заказал шины через интернет магазин. Приехал в офис заключил договор и оплатил. Срок поставки по договору 14 дней. В связи с отсутствие данной модели на складе клиенту по телефону сообщили о том, что срок появления данной позиции не известен. Клиент был согласен ждать. Данные шины появились только 30.12 на складе поставщика. 31 утром принесли повестку в суд, в которой клиент хочет взыскать сумму оплаченную, плюс 10 т.р морального вреда, неустойку 6500 и услуги юриста 4 000 р. Досудебных претензий не было. Вернуть уплаченную клиенту сумму не отказываемся.
Читать ответы (1)
Наталия
24.10.2016, 15:56

Производитель отказывается признать ошибку - столешница из жидкого камня отличается от выбранного цвета

Заказала кухонный гарнитур и к нему столешницу из жидкого камня. При постановке обнаружили, что цвет столешницы не соответствует выбранному образцу. Образец бежево коричневый, а столешница-в розовый цвет. Производитель не признает своей ошибки-говорит, что технология производства не нарушена, хотя на лицо совсем не тот цвет. Говорит, что со временем цвет немного пожелтеет и т.п. Как быть?
Читать ответы (2)
Людмила
23.08.2012, 15:56

Как поступить при поломке электросчетчика в собственной квартире, установленного застройщиком?

В моей квартире сломался электросчетчик (установлен вне квартиры), счетчик на гарантии, устанавливал застройщик. На мои требования заменить счетчик все организации пишут следующие: демонтируйте электросчетчик и сдайте на гарантийный ремонт производителю. Они правы? Демонтаж, установку после ремонта, пломбировку и поверку я должна оплачивать? Подскажите как мне действовать? Квартира в собственности. Электросчетчик по данным Мосэнергосбыт на балансе города.
Читать ответы (1)
Татьяна
29.12.2014, 22:13

Права покупателя при доставке кафельной плитки - замена товара или доплата?

Купила настенную кафельную плитку. Доставили: разные партии (разный размер и цвет) и много битой плитки. Товар я не приняла. Магазин отказывается заменить на плитку из новой поставки, т. к. цена выросла. Правомерно ли это? Мне должны заменить товар, или надо доплачивать? Спасибо. С уважением, Надежда.
Читать ответы (4)