Проблема замены оплаченной плитки - что делать, когда производитель отказывается заменить ее на другую?
199₽ VIP
В продолжение темы: плитка полностью оплачена и уже плывет из-за границы, я прошу заменить ее на ту, что есть на складе этого же производителя-отказывают. Договор на шт и метры, как заменить или отказаться от плитки?
Добрый вечер, Дарья.
Положениями Постановления Правительства РФ от 21 июля 1997 года № 918 «Об утверждении Правил продажи товаров по образцам» закреплены следующие основания отказа потребителя от товаров, приобретенных по образцу (описанию):
доведение до него недостоверной информации о товаре, поскольку важно учитывать, что товар, приобретаемый покупателем на основе ознакомления с образцами или описанием, должен им соответствовать — п. 4 ст. 4 Закона «О защите прав потребителей». Отказ в разумный срок с даты заключения сделки допускается положениями ст. 12 Закона «О защите прав потребителей».
отказ по желанию потребителя в любой момент до передачи ему товара — п. 22 Постановления Правительства РФ от 21 июля 1997 г. N 918. В таком случае потребитель должен возместить все расходы, понесенные и подтвержденные продавцом, в связи с действиями по исполнению договора с его стороны.
При выявлении потребителем недостатков, не сообщенных ему продавцом — п. 33 Постановления Правительства РФ от 21 июля 1997 г. N 918. Следует учитывать особые условия возможности отказа от договора в отношении технически сложных товаров, процедура возврата денег за которые регулируется ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» и возможна только в определенных случаях (выявление существенных недостатков, не соблюдение сроков ремонта, повторный ремонт в совокупности более 30 дней в течении одного гарантийного года);
несоблюдение сроков передачи товара покупателю, при их наличии в договоре, если товар был предварительно оплачен покупателем полностью либо частично — ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей».
Как следует из п. 35 Постановления Правительства РФ РФ от 21.07.1997 года № 918 «Об утверждении Правил продажи товаров по образцам» претензия продавцу с одним из вышеперечисленных требований передается письменно с документами, обосновывающими требования покупателя — товарный, кассовый чеки, квитанции, гарантийный талон, фотоматериалы, прочие доказательства. Второй экземпляр заявления потребителю следует оставлять у себя с отметкой о получении принимающей стороны, датой, подписью.
Заменить вы не можете просто так, так как имеется договор и они должны доставить его в сроки.
Если бы они нарушали строки, то это один момент, а так, то только тот вариант, что указал выше
СпроситьРасторгните настоящий договор купли-продажи. Это можно сделать в любое время до передачи товара либо в течении 7 дней после его получения. Примеримо, если заказывали дистанционно.
Применима ч.4 ст.26.1 закона " о защите прав потребителей "
СпроситьЗдравствуйте Дарья!
Объясняю Вам!
Судя по вопросу Вы покупали плитку онлайн, поэтому в Вашем случае применимы нормы ст. 26.1. Дистанционный способ продажи товара Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
а) Вы можете отказаться от получения, если товар не получен, в любое время, а если получен - то в течении 7 дней
б) Возвратить товар вы сможете в том случае если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, имеется документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
В) Если товар поступит продавцу, то в таком случае у Вас появится возможность уже на основании ст.25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества этого закона обменять ее на плитку аналогичного качества, указав в претензии, что, как указано в ч.1
товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.Спросить
Здравствуйте, Дарья! Давайте по порядку.
1. Вообще если товар заказан по образцам, буклетам и т.п., но именно такой товар не был представлен в торговом зале, то имеете полное право согласно п.4 ст.26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" отказаться от дистанционного заказанного товара до его получения либо в течение 7 дней после получения. А на возвращенные деньги купить новую плитку.
2. Однако если в торговом зале был представлен именно этот товар, именно этой марки, то положения о дистанционно заказанном товаре на эту ситуацию не распространяются. И нужно руководствоваться положениями ст.23.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", согласно которой нужно нарушение срока для возврата денег:
В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:Спроситьпередачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
Дарья, добрый день.
Согласно статьи 425 ГК РФ
Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения
________
А чем они мотивируют свой отказ? Юристу лучше изучить отказ в поставке другой плитки.
Я думаю отказ связан с тем, что товар уже отгружен и в пути, логистика непростая - из за границы идёт заказ.
______
А как Вы покупали товар - онлайн?
Согласно п.4 ст.26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы вправе отказаться от дистанционного заказанного товара до его получения либо в течение 7 дней после получения.
_______
Вам лучше дать все документы по заказу юристам на изучение, много нюансов и вопросов к Вам
С уважением, Дарья Алексеевна.
СпроситьУточнение: товар приобретался в магазине по образцу, позиция не изготовлялась на заказ, но поставка из-за границы именно под заказ, на складе именно эту позицию поставщик не хранит этим и мотивирует отказ. Товар отгружен, но спустя больше месяца не поступил в Россию. Прошу вернуть всю сумму или заменить товар на складской из наличия.
СпроситьЕсли идет просрочка поставки, то Вы имеете право на отказ от договора в любом случае или замену товарной позиции.
СпроситьКак поступить, если заказчик задерживает замену некачественных комплектующих стеклопакета после окончания гарантийного срока?
Претензия по бракованной кафельной плитке - можно ли обратиться к производителю?
Как требовать замены керамогранита на входе помещения, если его производство прекратилось?
У нас в подъезде ТСЖ вместо замены плитки просто залила раствором места где плиток нет. Разве это законно?
Производитель отказывается возместить ущерб за плащ после стирки в соответствии с инструкцией
Куда написать жалобу, если производитель отказывается принять ответственность за усадку костюма после стирки?
Как действовать, если производитель отказывается проводить гарантийный ремонт кухонного гарнитура?
Проблемы с гарантией - недавно установленная теплица рухнула, но производитель отказывается ремонтировать из-за погодных условий
Проблемы с кроватью от Архитектории - производитель отказывается от ответственности
Как защитить права потребителя при производственном браке телевизора после истечения гарантийного срока
Проблемы с заказом - компания-производитель отказывается решать проблемы с поврежденным товаром
Спор о причине поломки автомобиля - как доказать, что дефект производителя, а не некачественный бензин
Производитель отказывается признать дефект автомобиля, приобретенного у официального дилера, находящегося на гарантии
Теплица из поликарбоната рухнула через несколько месяцев - производитель отказывается возместить ущерб. Как защитить свои права?
