Как получить неустойку за задержку доставки модульной мебели для кухни в рассрочку и возместить убытки при отказе от заказа?
199₽ VIP
Заказала мебель для кухни. Скоро выходит срок по договору, мебель не доставлена. Для приобретения была взята рассрочка. Могу ли я сразу с первых дней нарушения срока поставки написать им заявление на неустойку? Учитывая что оплата в рассрочку, от какой суммы будут считаться пени, от той которую перечислил банк? И какой это %,0,5,1 или 3?Мебель модульная, не по индивидуальным размерам.
И ещё вопрос. Если я отказываюсь от заказа, могу ли я требовать в досудебном порядке чтобы продавец возместил мне убытки, которые я понесу-сумма за услугу составления заявления о рассрочке (так продавец обозначил) и проценты которые удержит банк от тех платежей что я уже внесла (два платежа)?
Как выйдет срок по договору - направляйте претензионное письмо (или вручайте, нАрочно).
Нужно читать, сколько % предусмотрена договорная неустойка за каждый день просрочки по договору! Из этого и ихсодить.
СпроситьОтвет отключен модератором
Если исполнитель нарушает договор, вправе его расторгнуть, подав претензию, в течении 10 дней должны вернуть деньги, при отказе с иском в суд, где можно взыскать неустойку по ст. 395 ГК РФ, если не размер на установлен по договору.
- см. ст. 17, 32 ЗЗПП, ст. 450 ГК РФ, ст. 56, 131-132 ГПК РФ.
СпроситьЗдравствуйте, Мария.
Неустойку нужно рассчитывать исходя из цены кухни, согласованной с исполнителем.
В порядке ст.28 Закона о защите прав потребителей
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Поэтому требование о выплате неустойки можете предъявлять с первого дня просрочки.
Относительно возможности взыскания убытков, то это тоже возможно, как и взыскание компенсции морального вреда, суммы штрафа.
Также можете
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Всего хорошего!
СпроситьСумму неустойки считайте с учётом процентной ставки, то есть выплачивается фактически.
Либо можно направить заявление о расторжении договора купли-продажи в связи с нарушением срока, в данном случае поторопится быстрее.
К данным правоотношениям можно применить закон 2301"о защите прав потребителей", это упрощает.
СпроситьЗдравствуйте, Мария! Давайте по порядку.
1. Если речь о предоплаченном товаре, то согласно пункту 3 ст.23.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" неустойка 0,5% суммы предоплаты в день:
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
2. Да, можете, когда будет просрочка поставки товара. Согласно пункту 2 статьи 23.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;Спроситьвозврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
Добрый вечер, Мария.
1)Начнем с первого вопроса.
2)Вы имеете полное право на получение пени в размере 0,5 процента от суммы, это будет неустойка.
3)Но если вы подадите сразу, то это будет глупо...
4)Я вам советую дождаться получения данного заказа, а уже после этого по полной требовать.
5)Теперь касаемо второго вопроса.
Если срок вышел, то вы имеете полное право потребовать от продавца:
-передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;-возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.-При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
ст. 23.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", ст. 23.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"
СпроситьЗдравствуйте!
Если срок договора будет нарушен, Вы имеете право взыскать неустойку, по размеру указанному в договоре, если в договоре неустойка не указана, то на основании ст. 395 ГК РФ.
Все убытки, которые Вам причинены, Вы сможете взыскать.
СпроситьОпределение типа продажи и права на возврат при покупке модульной кухни.
Что делать, если клиент отказывается от заказанной мебели из-за несоответствия цветов
Вопрос по предъявлению претензии о несоблюдении сроков доставки кухни на заказ
