Деловой конфликт - Клиентка которая страдает от услуг парикмахера на аренде требует возврата денег через досудебную претензию

• г. Петропавловск-Камчатский

Пришла клиентка к мастеру-парикмахеру (работает на аренде) , клиенту была оказана услуга-стрижка, женщина осталась довольна, сказала что ей все очень понравилось, именно. Как как надо ее подстригли))) , приди этом озвучила, что вот в других салонах ее много раз портили и мастера ей все попадались «безрукие», а сейчас это прям чудо и она нашла своего мастера. Этому разговору Насть два свидетеля.

СПУСТЯ 11 ДНЕЙ, эта дама пришла в салон с досудебной претензией, описала в претензии, что ее отвратительно подстригли, не дали посмотреть в зеркало (что не соответствует действительности), из за чего сразу не увидела качество стрижки. Что ее подружки над ней смеются, что из за этой стрижки на работу ходить не может и салон причинил ей душевные и моральные страдания))) Требует вернуть деньги, иначе вынуждена будет обратиться в суд. Претензия направлена на адрес салона (просто салон такой-то, по адресу такому-то) и обращена претензия салону… имя мастера она указала. К слову, принесла она претензию, уже с другой стрижкой (где то постриглась, о чем сама сказала, «я уже постриглась в другом месте, дешевле» У нас складывается впечатление, что женщина мошенница… хочет просто возврата денежных средств (о чем и пишет), так же хочет возмещения в будущем средств которые может потратить на адвоката, к которому вынуждена будет обратиться в случае отказа вернуть деньги за стрижку и компенсации ее душевных и моральных страданий))). Человек такое впечатление что специально ходит по салонам получать бесплатные услуги…ведь странно что человек с первой минуты начал страдать из за испорченной внешности, и собирался с мыслями 11 дней, уходя после стрижки она расписалась в листе клиента что довольна качеством услуг и ценой, уходила очень довольной.

Подскажите пожалуйста как грамотно ответить на ее претензию, которая наверное все таки направлена не по адресу, не салон же ей оказывал услуги, а конкретный мастер, а во вторых, салон и мастер с претензией не согласны…

Читать ответы (10)
Ответы на вопрос (10):

Обязательно письменно отвечайте на претензию заказным письмом с уведомлением о вручении. Укажите, что услуги были оказаны качественно, что подтвердила сама потребитель услуг, после оказания услуг. С досудебной претензией явилась уже получив услуги в другом салоне, соответственно оценить качество ранее оказанных услуг коллегиально не представляется возможным. В случае заявления иска в суд, в соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать, те обстоятельства на которых она основывает свои требования, равно как и возражения. Голословные утверждения суд НЕ примет. Она будет обязана доказать, что услуги ей были оказаны не качественно и в чем это выражалось, экспертиза, которую уже не возможно провести. А Вы в свою очередь пригласите свидетелей для допроса и взыщите с с нее судебные расходы.

Спросить

Можете просто игнорировать. Нет смысла ей отвечать.

Спросить

Обязательно письменно отвечайте на претензию заказным письмом с уведомлением о вручении. Укажите, что услуги были оказаны качественно, что подтвердила сама потребитель услуг, после оказания услуг. С досудебной претензией явилась уже получив услуги в другом салоне, соответственно оценить качество ранее оказанных услуг коллегиально не представляется возможным. В случае заявления иска в суд, в соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать, те обстоятельства на которых она основывает свои требования, равно как и возражения. Голословные утверждения суд НЕ примет. Она будет обязана доказать, что услуги ей были оказаны не качественно и в чем это выражалось, экспертиза, которую уже не возможно провести. А Вы в свою очередь пригласите свидетелей для допроса и взыщите с с нее судебные расходы.

Спросить

Кажите пожалуйста, а то, что претензия написана не по адресу, (ей же услуги оказывал конкретный мастер работающий на аренде, а не салон) а претензия обращена к салону. Собственник помещения должен ей ответить на ее претензию, что она не по адресу например? Или отвечает мастер?

Спросить

Здравствуйте, Алена. Вы верно рассуждаете. Если смотреть с перспективой на дальнейшее рассмотрение дела в суде, то салон будет являться ненадлежащим ответчиком. Если клиент (истец по делу) не заявит о замене ответчика, суд рассмотрит по заявленным требованиям (ст. 41 ГПК РФ) и в требованиях к Вам (салону), с большой долей вероятности - откажет.

Более того, как прямо предусмотрено ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей", именно исполнитель отвечает за моральный вред, причиненный потребителю. Между тем, Вы, судя по Вашим пояснениям, фактически лишь арендодатель.

Соответственно, ответ на претензию можете составлять также в том"ключе", что требования потребитель изначально заявляет к ненадлежащему лицу.

Спросить

Ответили на претензию, что она направлена не надлежащему лицу. За этот промежуток времени удалось выяснить что данная семья ходит периодически по салонам и не оплачивает услуги, Ира нашем случае оплатили, но требуют вернуть деньги, пугают судами. Так вот наш ответ они получили и сегодня принесли новую претензию на имя уже мастера и требование к нам, как к салону передать претензию надлежащему лицу. Девочка бровист (снимает у нас кабинет) была в салоне одна, по глупости в претензии расписалась (ее фамилия, дата и подпись) и приняла ее. Мастеру претензию передать невозможно, она улетела, договор аренды расторгнут с ней. Нужно ли салону отвечать на вторую претензию? И что в данном случае?

Спросить
Это лучший ответ

Вы же ответили на первую претензию, что она была предъявлена ненадлежащему лицу. Нет закона обязывающего вас передать вторую претензию надлежащему лицу. Как можно понять из вашего вопроса - тот мастер была самостоятельной единицей, арендовавшей ст 606 ГК РФ место в вашем салоне То есть за действия этого мастера ваш салон ни при каких обстоятельствах не должен отвечать. Если суть второй претензии ни как не поменялась по сравнению с первой то и отвечать на нее вы не обязаны Вы же ни каких последствий не будете нести за то что вы не ответили на точно такую. Же вторую претензию. В статье 10 ГК РФ сказано, что не допускается, заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). По сути в действиях этой гражданки имеется недобросовестность: она знает то что вы ненадлежащее лицо, но тем не менее пытается всучить эту претензию вам для передачи. Выше я вам уже ответил, что не существует закона обязывающего Вас передать претензию этому мастеру Вопрос передачи претензии мастеру-это не ваша проблема, а проблема этой женщины.

Спросить

Здравствуйте, Алена.

Ваш салон столкнулся с потребителями-экстремистами, таким нехитрым образом зарабатывающими на нестойких к претензиям и требованиям мастерах, оказывающих различные услуги.

Относительно сути вопроса, то если претензия направлена не к Вам, то отвечать на нее смысла нет, ведь ваша заинтересованность отсутствует, но если в обращении указана просьба передать претензию лицу, арендующему рабочее место, то лучше ответить именно так, как обстоят дела.

То есть, был заключен договор аренды, в настоящее время расторгнут, исполнитель выехал вдруой регион, связь с ним утрачена.

Если данный мастер надлежащим обрзом от своего имени оформляла документоб оплате, в порядке п.4 Постановление Правительства РФ от 21.09.2020 N 1514 "Об утверждении Правил бытового обслуживания населения". то вам и вовсе переживать не стоит.

На всякий случай подготовьте все документы касающиеся данного конфликта (договор аренды, копию отзыва, переписку по претензиям, свидетельские показания)

Всего хорошего!

Спросить

На претензию, адресованную не Вам, Вы не обязаны отвечать и также передавать надлежащему лицу. Это её проблемы. Это во - первых.

Во-вторых, в действиях Клиента имеются явные признаки злоупотребления правами (ст.10 ГК РФ), когда клиент желает нанести вред салону, используя права потребителя недобросовестно.

ГК РФ Статья 10. Пределы осуществления гражданских прав

1. Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

В-третьих, Вы можете ей объяснить ситуацию, что Вы не оказывали ей услугу; договор аренды рабочего места с мастером расторгнут, пусть обращается в суд.

В случае продолжения домогательств, объясните ей, что Вы вынуждены будете обратиться в полицию с заявлением о вымогательстве (ст.163 УК РФ).

Спросить

Дорогие юристы! Спасибо всем вам за ответы!

Спросить

Петропавловск-Камчатский - онлайн услуги юристов

Ramonalee
29.10.2022, 07:43

Переживания после длительного ремонта машины - мастерская требует дополнительную оплату, а клиентка требует возврата денег

Отдавала машину на сто по ремонту коробки передач...4 месяца машина там стояла без результата... была предоплата в 100.000. Утверждают что много чего сделали но чеков и коробок нет. Заказ наряд на 138.000 не подписывали. Деньги не вернули.. я вызвали полицию и написала заявление. Отправила досудебную претензию с просьбой выплатить 100 000. В ответ пришло письмо, где указано что это я должна им еще 38.000 тысяч выплатмть в течении 7 дней иначе они на меня подадут в суд. Мою юрист проводил переговоры с ними но безрезультатно... подал ходатайство в полицию на пересмотр дела... Все чеки на руках... проблема только в том.. что в договоре они не поставили примерную дату окончания ремонта. Машину как привезла эвакуатором... так через 4 месяца и забрала.
Читать ответы (3)
Дарья
26.01.2021, 20:13

Оператор розничной сети столкнулся с случаем путаницы в погашении кредитов через золотую корону

Я оператор розничной сети, в нашем офисе производится услуга погашение кредита через золотую корону, пришла клиентка, у нее на погашении 2 кредита один мужа один ее, после моих вопросов на какой счет какую сумму класть клиент все подтвердила, спустя время она вернулась и сказала что я перепутала счета и послала суммы (кредит мужа ей, а ее сумма в кредит мужа) она обратилась в банк но ее послали к нам обратно, клиент грозит судом и требует возврата сумм из моего кармана, что делать в данной ситуации? Если в нашем офисе стоит камера и запись голоса и там будет слышно как клиент сам ответил на мои вопросы подтверждением?
Читать ответы (3)
Аня
02.05.2012, 21:00

Яд Леахлама требует оплаты расходов и штрафа за возвращенный чек - что делать?

Один из чеков (на сумму 210 ш), который я передала фирме Яд Леахлама в рамках договора, месяц назад вернулся в Яд Леахлама. В связи с этим представитель Яд Леахлама пришел ко мне домой и требовал, чтобы я немедленно уплатила их якобы расходы на оцаа лепоаль, адвоката и штраф за возврат чека 1300 ш., иначе они вызовут меня в суд. Я выяснила в банке, что чек вернулся из-за того, что Яд Леахлама прислала в банк распоряжение вложить чек без снимка чека. Каковы должны быть мои дальнейшие действия? Должна ли я сообщить им о их ошибке с вложением чека? Могу ли я требовать от Яд Леахлама возмещение морального ущерба? Никакого документа от них о том, что они требуют, у меня нет.
Читать ответы (1)
Евгения
15.01.2020, 03:06

Клиентка требует возврата денег за косметику из-за аллергической реакции - что делать?

Клиентка приобрела косметику (крема, маски, умывалку и тд). Сейчас требует возврат денежных средств, якобы потому, что у неё аллергическая реакция. Мои действия?
Читать ответы (1)
Алена
24.05.2023, 08:52

Клиентка требует возврата денег за окрашенные волосы - как защититься от подобных ситуаций?

Помогите пожалуйста очень переживаю, была клиентка на окрашивание, было сложное окрашивание, все прошло успешно, клиент ушел довольный, через месяц она хотела поднять корни (светлее сделать и длинну корректировать тоже светлее, сделали, но в некотырых местах волос полез, припервом окрашивании предупреждала о рисках, я извинилась пред ней, провела востанавливающую процедуру, сказала чтотнужно еще приехать повторить это за мой счет, она не приехала, а через 2 месяца она мне пишет в таком тоне я хочу что бы ты вернула мне деньги 12 тыс я буду наращивать волосы, на тот момент у меня умерла мама и я не могла ей ничего вернуть так как не работала, по человечески готова была вернуть ей 10 тысяч, а 2 тысячи высчитала материал на которые она не приехала, теперь угрожает таких дешевых "мастеров" должны знать в лицо, жди.. на что я ответила, что на такие выходки я себя тоже буду защищать, пусть выходит с иском ничего платить не буду, заплачу по закону, потому что я не считаю себя не правой, но очень переживаю
Читать ответы (4)
Ольга
24.11.2022, 13:24

Клиентка требует возврата денег два месяца после окрашивания - что делать парикмахеру?

Являюсь самозанятым парикмахером. 2 месяца назад делал клиента окрашивание волос, типа мелирования, с рассветлением прядей от лица. В процессе работы волосы не пострадали. Но через 2 месяца, клиентка предъявлила притензию на возврат денежных средств, поясняя тем, что волос частично поломался... Имеет ли право клиент спустя 2 месяца требовать возврат? Я не знаю что делала она всё 2 месяца? И могу ли я если решу вернуть деньги требовать от неё возврата к её прежнему цвету? Она же будет всё же ходить с оказаной услугой, с более светлыми волосами как и просила при окрашивании?
Читать ответы (3)
Людмила Александровна
15.06.2015, 21:35

Как правильно решить проблему с возвратом денег за детскую обувь, если подошва отклеилась при активном использовании?

Я ИП, продаю детскую обувь. Клиентка приобрела 06.06.2015. сандали на мальчика. 15.06.2015 принесла их обратно и требует возврата денег за товар, т.к. подошва отклеилась на носке. Сандали активно носились: носы все сбиты. Как лучше поступить?
Читать ответы (3)
Елена
26.07.2015, 15:24

Клиентка требует возврат денег после претензий к пошитому жакету - как действовать?

Клиентка заказала пошив жакета, жакет сшили. Прошло два месяца клиентка вернулась с заколотыми рукавами и рельефами по спинке (рукава заузить, рельефы забрать) заузили и жакет отдали при чем заберала ее подруга. Через неделю клиентка позвонила с притензией, что не влезает в него якобы мы его ушили. Тут же возникли притензии, что и петли не такие и рукава короткие и плечи не поставили. При этом на примерках все устраивало и длину сама выбрала и плечи решили не ставить так так жакет мягкой формы (больше похож на вязанный кардиган) Еще раз отмечу, что жакет был сшит два месяца назад и уже изрядно поношен. Требует возврат денег, угражае судом. Что делать в такой ситуации?
Читать ответы (1)
Наталья Владимировна
18.01.2021, 12:20

Клиентка требует возврата страхового залога за аренду карнавальных костюмов через 21 день - что делать салону проката?

Мы салон проката карнавальных костюмов. Клиентка арендовала 6 ковбойских шляп. Заплатила за 1 сутки проката и внесла сумму страхового залога. Но вернула через 21 день. Требует вернуть сумму залога. Я объясняю, что сумма залога ушла на погашение образовавшегося долга. Договор не заключили, оплата прошла онлайн. Угрожает судом. Как быть?
Читать ответы (1)
Иван
13.03.2023, 12:53

Клиентка требует возврата неиспользованных ресниц - могут ли мы отказать?

Клиентка принесла накладные ресницы, сказала, что имеет право на возврат. Якобы они ей кажутся неудобными, но при этом она их не пробовала. В возврате, отказали, тк считаем, что это является средством личной гигиены и мы не можем знать пробовала ли она их примерять. Подскажите, имеем ли мы право ей отказать?
Читать ответы (5)
Людмила
14.06.2018, 16:17

Клиентка требует компенсацию за отравление после покупки тушенки - что делать в данной ситуации?

Добрый день. Ситуация такая. Неделю назад у меня в магазине клиентка купила 2 банки тушенки собственного производства. (производство оформлено и имеются сертификаты). Сегодня она приезжает и говорит, что ее муж ей отравился. Вернула нам пустую банку и вторую целую. Мы ей деньги. Теперь же она требует с нас денег за лечение. Муж ее сдал бак анализ и ждут результатов. Саму тушенку они на анализ не сдавали. И вообще не известно, чем он мог отравиться. Она же утверждает что у него сальмонелла вроде. Чека у нее нет, тары тоже. Сможет она с нас что то потребовать обратившись в роспотреб, имея только свидетельские показания ее мужа доказывающие факт покупки. Пс-тушенку едим сами, ничего такого не было.
Читать ответы (1)
Евгений
23.08.2017, 12:30

Как вернуть остаток денег за неоказанные услуги в соответствии с договором подряда?

Здравствуйте, Есть договор подряда, часть услуг оказали, часть не смогли, да уже и ненадо. Как вернуть остаток денег за неоказанные услуги? Сроки: дата исполнения в договоре 20 июня 2017, дата написания заявления на возврат 24 июля 2017, дата исполнения реально 02 августа 2017 - именно в эту дату стало ясно, что услуга не будет оказана. Подрядчик увиливает от возврата, установил срок в 21 от 02 августа, но и его не выполнил. Как лучше его стимулировать к скорейшему возврату денег - досудебную претензию написать? Сумма остатка небольшая-12500 р. Общая сумма договора-81000 р.
Читать ответы (3)
Маша
05.12.2020, 03:16

Недовольная клиентка требует деньги за татуаж - что делать в такой ситуации?

Я мастер татуажа. Работаю дома, ИП не оформляла. Сделала татуаж клиентке она недовольна, говорит что появилась ассиметрия. Требует деньги. Есть фото до и после. И сильная ассиметрия (старый татуаж) была до процедуры, я к делала перекрытие, и это обсуждалось.. что намного лучше не будет так как есть старый фон. Как поступить?
Читать ответы (1)
Марина
18.11.2020, 18:05

Клиентка требует деньги за перманентный макияж бровей и угрожает судом

У меня клиентка сделала перманентный макияж бровей 2 процедуры форму рисовали согласовывали вместе. Она походила все нравилось и решила потребовать деньги на зад и говорит пойдет в суд.
Читать ответы (3)
Наталья
23.03.2020, 08:49

Клиентка требует деньги или суд после стрижки в парикмахерской - что делать?

Я являюсь парикмахером в эконом парикмахерской и ко мне пришла клиентка, с пожеланием стрижки. Вся стрижка выполнена по заказу, когда дело дошло до следующего этапа, я убрала ей небольшую прядь намечая контур стрижки и по ней должна была продолжить работу, но она не дала это сделать и ушла не заплатив. Через минут 30, прибыла с требованием номера хозяина парикмахерской. После разговора, он предложил ей прийти на другой день и там ей, другой мастер, исправит (хотя и исправлять нечего). Она пришла на другой день, её осмотрели и немного подстригли, но дальше она отказалась продолжать стрижку, под предлогом того что не хочет убирать длину. Но, эта стрижка подразумевает убрать длину у лица. На другой день, женщина поставила меня перед выбором. Либо я плачу ей 10 000 р, за наращивание прядей или суд. В этот же день, другой мастер ещё раз посмотрел её стрижку и она не нашла там ничего колосального, тем более работа не закончена. Так-же, остриженная прядь волос на много больше, чем убирала я. Я прекрасно помню сколько я убрала и какой длинны она была, не первый раз такое стригу. И теперь, она требует либо деньги либо суд. Платить, само-собой, я не собираюсь. Во первых, на записи камер отчётливо слышно как я спрашивала про длину и она соглашалась на неё. Во вторых, женщина так-же пригрозила мне тем что не оставит в покое и будет гадить. Это так-же записано на камеру в парикмахерской. Буду очень благодарна, если вы сможете хоть как-то помочь, хотя бы советом...
Читать ответы (1)
Татьяна
28.09.2015, 19:08

Отказ в аренде после получения оплаты без договора - обязан ли владелец вернуть деньги?

Сдала квартиру в аренду без договора на месяц, взяла деньги сразу. На следующий день позвонила арендатора и отказалась от аренды, требует возврата денег. Обязана ли я вернуть деньги?
Читать ответы (1)
Татьяна
25.05.2018, 14:36

Покупатель требует возврата денег за пылесос после ремонта - кто прав?

Покупатель хочет вернуть пылесос, приобретенный в ноябре 17 г. Ранее она приносила его на ремонт по причине выбивания выпускного фильтра. Сервисный центр возвратил технику с заключением-Исправен и советом не собирать пылесосом строительный мусор (это даже в паспорте прописано). Так вот, покупатель пишет претензии, требует возврата денег. Мы отказываемся ссылаясь на акт. Кто прав? Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Марина Палий
28.07.2020, 23:13

Клиентка требует 100% возврат средств после кератинового выпрямления в домашних условиях

Я оказала услугу кератинового выпрямления на дому клиентке. Ушла довольная, оставила на следующий день положительный отзыв. Через 7 дней написала что не довольна результатом, что появилась волна на волосах, и попросила 100% возврат средств. Я пригласила ее домой, чтоб помыть лично ей волосы и посушить, так как кератин требует определённой сушки. После того как я помыла и посушила волосы - волосы прямые и в прекрасном состоянии. Клиентку все равно это не устроило, так как волосы блестят не так «как на картинке». А то что у клиентки был до меня дважды обесцвеченный убитый Блонд - и я восстановила ей все насколько было только можно - ее не волнует, говорит что пойдёт в суд, общество защиты прав потребителей, налоговую, пенсионный, медицинские учреждения и тд - говорит что я испортила волосы. Хотя волосы выглядят после всех процедур гораздо лучше, чем до.
Читать ответы (5)