Деловой конфликт - Клиентка которая страдает от услуг парикмахера на аренде требует возврата денег через досудебную претензию
Пришла клиентка к мастеру-парикмахеру (работает на аренде) , клиенту была оказана услуга-стрижка, женщина осталась довольна, сказала что ей все очень понравилось, именно. Как как надо ее подстригли))) , приди этом озвучила, что вот в других салонах ее много раз портили и мастера ей все попадались «безрукие», а сейчас это прям чудо и она нашла своего мастера. Этому разговору Насть два свидетеля.
СПУСТЯ 11 ДНЕЙ, эта дама пришла в салон с досудебной претензией, описала в претензии, что ее отвратительно подстригли, не дали посмотреть в зеркало (что не соответствует действительности), из за чего сразу не увидела качество стрижки. Что ее подружки над ней смеются, что из за этой стрижки на работу ходить не может и салон причинил ей душевные и моральные страдания))) Требует вернуть деньги, иначе вынуждена будет обратиться в суд. Претензия направлена на адрес салона (просто салон такой-то, по адресу такому-то) и обращена претензия салону… имя мастера она указала. К слову, принесла она претензию, уже с другой стрижкой (где то постриглась, о чем сама сказала, «я уже постриглась в другом месте, дешевле» У нас складывается впечатление, что женщина мошенница… хочет просто возврата денежных средств (о чем и пишет), так же хочет возмещения в будущем средств которые может потратить на адвоката, к которому вынуждена будет обратиться в случае отказа вернуть деньги за стрижку и компенсации ее душевных и моральных страданий))). Человек такое впечатление что специально ходит по салонам получать бесплатные услуги…ведь странно что человек с первой минуты начал страдать из за испорченной внешности, и собирался с мыслями 11 дней, уходя после стрижки она расписалась в листе клиента что довольна качеством услуг и ценой, уходила очень довольной.
Подскажите пожалуйста как грамотно ответить на ее претензию, которая наверное все таки направлена не по адресу, не салон же ей оказывал услуги, а конкретный мастер, а во вторых, салон и мастер с претензией не согласны…
Обязательно письменно отвечайте на претензию заказным письмом с уведомлением о вручении. Укажите, что услуги были оказаны качественно, что подтвердила сама потребитель услуг, после оказания услуг. С досудебной претензией явилась уже получив услуги в другом салоне, соответственно оценить качество ранее оказанных услуг коллегиально не представляется возможным. В случае заявления иска в суд, в соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать, те обстоятельства на которых она основывает свои требования, равно как и возражения. Голословные утверждения суд НЕ примет. Она будет обязана доказать, что услуги ей были оказаны не качественно и в чем это выражалось, экспертиза, которую уже не возможно провести. А Вы в свою очередь пригласите свидетелей для допроса и взыщите с с нее судебные расходы.
СпроситьМожете просто игнорировать. Нет смысла ей отвечать.
СпроситьОбязательно письменно отвечайте на претензию заказным письмом с уведомлением о вручении. Укажите, что услуги были оказаны качественно, что подтвердила сама потребитель услуг, после оказания услуг. С досудебной претензией явилась уже получив услуги в другом салоне, соответственно оценить качество ранее оказанных услуг коллегиально не представляется возможным. В случае заявления иска в суд, в соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать, те обстоятельства на которых она основывает свои требования, равно как и возражения. Голословные утверждения суд НЕ примет. Она будет обязана доказать, что услуги ей были оказаны не качественно и в чем это выражалось, экспертиза, которую уже не возможно провести. А Вы в свою очередь пригласите свидетелей для допроса и взыщите с с нее судебные расходы.
СпроситьКажите пожалуйста, а то, что претензия написана не по адресу, (ей же услуги оказывал конкретный мастер работающий на аренде, а не салон) а претензия обращена к салону. Собственник помещения должен ей ответить на ее претензию, что она не по адресу например? Или отвечает мастер?
СпроситьЗдравствуйте, Алена. Вы верно рассуждаете. Если смотреть с перспективой на дальнейшее рассмотрение дела в суде, то салон будет являться ненадлежащим ответчиком. Если клиент (истец по делу) не заявит о замене ответчика, суд рассмотрит по заявленным требованиям (ст. 41 ГПК РФ) и в требованиях к Вам (салону), с большой долей вероятности - откажет.
Более того, как прямо предусмотрено ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей", именно исполнитель отвечает за моральный вред, причиненный потребителю. Между тем, Вы, судя по Вашим пояснениям, фактически лишь арендодатель.
Соответственно, ответ на претензию можете составлять также в том"ключе", что требования потребитель изначально заявляет к ненадлежащему лицу.
СпроситьОтветили на претензию, что она направлена не надлежащему лицу. За этот промежуток времени удалось выяснить что данная семья ходит периодически по салонам и не оплачивает услуги, Ира нашем случае оплатили, но требуют вернуть деньги, пугают судами. Так вот наш ответ они получили и сегодня принесли новую претензию на имя уже мастера и требование к нам, как к салону передать претензию надлежащему лицу. Девочка бровист (снимает у нас кабинет) была в салоне одна, по глупости в претензии расписалась (ее фамилия, дата и подпись) и приняла ее. Мастеру претензию передать невозможно, она улетела, договор аренды расторгнут с ней. Нужно ли салону отвечать на вторую претензию? И что в данном случае?
СпроситьВы же ответили на первую претензию, что она была предъявлена ненадлежащему лицу. Нет закона обязывающего вас передать вторую претензию надлежащему лицу. Как можно понять из вашего вопроса - тот мастер была самостоятельной единицей, арендовавшей ст 606 ГК РФ место в вашем салоне То есть за действия этого мастера ваш салон ни при каких обстоятельствах не должен отвечать. Если суть второй претензии ни как не поменялась по сравнению с первой то и отвечать на нее вы не обязаны Вы же ни каких последствий не будете нести за то что вы не ответили на точно такую. Же вторую претензию. В статье 10 ГК РФ сказано, что не допускается, заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). По сути в действиях этой гражданки имеется недобросовестность: она знает то что вы ненадлежащее лицо, но тем не менее пытается всучить эту претензию вам для передачи. Выше я вам уже ответил, что не существует закона обязывающего Вас передать претензию этому мастеру Вопрос передачи претензии мастеру-это не ваша проблема, а проблема этой женщины.
СпроситьЗдравствуйте, Алена.
Ваш салон столкнулся с потребителями-экстремистами, таким нехитрым образом зарабатывающими на нестойких к претензиям и требованиям мастерах, оказывающих различные услуги.
Относительно сути вопроса, то если претензия направлена не к Вам, то отвечать на нее смысла нет, ведь ваша заинтересованность отсутствует, но если в обращении указана просьба передать претензию лицу, арендующему рабочее место, то лучше ответить именно так, как обстоят дела.
То есть, был заключен договор аренды, в настоящее время расторгнут, исполнитель выехал вдруой регион, связь с ним утрачена.
Если данный мастер надлежащим обрзом от своего имени оформляла документоб оплате, в порядке п.4 Постановление Правительства РФ от 21.09.2020 N 1514 "Об утверждении Правил бытового обслуживания населения". то вам и вовсе переживать не стоит.
На всякий случай подготовьте все документы касающиеся данного конфликта (договор аренды, копию отзыва, переписку по претензиям, свидетельские показания)
Всего хорошего!
СпроситьНа претензию, адресованную не Вам, Вы не обязаны отвечать и также передавать надлежащему лицу. Это её проблемы. Это во - первых.
Во-вторых, в действиях Клиента имеются явные признаки злоупотребления правами (ст.10 ГК РФ), когда клиент желает нанести вред салону, используя права потребителя недобросовестно.
ГК РФ Статья 10. Пределы осуществления гражданских прав1. Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
В-третьих, Вы можете ей объяснить ситуацию, что Вы не оказывали ей услугу; договор аренды рабочего места с мастером расторгнут, пусть обращается в суд.
В случае продолжения домогательств, объясните ей, что Вы вынуждены будете обратиться в полицию с заявлением о вымогательстве (ст.163 УК РФ).
СпроситьДорогие юристы! Спасибо всем вам за ответы!
Спросить