Могу ли вернуть угловой диван, если после пользования 19 дней появились вмятины и сборки на обшивке ткани?
199₽ VIP
Могу ли вернуть угловой диван, если после пользования 19 дней появились вмятины и сборки на обшивке ткани?
Ваше право на основании ст 18 п 1 Закона и ст 503 ГК РФ.
СпроситьМожно, для этого необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК.
СпроситьДа, есть у вас такое право.
СпроситьЗдравствуйте, Венера! Давайте по порядку.
1. Можете, т.к. в товаре есть недостаток, а на основании статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" есть право вернуть товар ненадлежащего качества.
2. Срок возврата денежных средств 10 дней согласно ст.10 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". В этот срок должны провести проверку качества и экспертизу за счет продавца в случае спора о причинах недостатка.
3. А в случае если деньги не вернут, то делайте свою независимую экспертизу и подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
СпроситьДа, в течении гарантийного срока можно подать претензию в магазин по факту обнаружения дефектов.
Обязательно проведение экспертизы.
В случае отказа в возврате товара, обращаться с иском в суд.
Всё издержки можно взыскать с ответчика,, если выиграете дело.
- см. ст. 18 ЗЗПП, ст. 56, 131-132 ГПК РФ.
СпроситьТакой вариант возможен. Гарантийный срок должен быть установлен, а если нет, то должен быть разумный срок эксплуатации.
Направьте претензию о расторжении правоотношений в порядке ч.2 ст.452 ГК, требуя возврата денежных средств в порядке ст.18 закона "О защите права потребителей"
В силу ст.24 данного закона возврату подлежит вся сумма, с учётом, если цена на момент возврата выросла.
Так же в помощь хорошо применимая норма, в соответствии с ч.7 ст.18 крупногабаритный груз доставляется за счёт продавца.
В случае отказа взять продавцу на себя такие расходы, вы можете предъявить иск на эту сумму дополнительно в силу ст.15.1064 ГК.
Ваши процессуальные возможности в данных правоотношениях имеют существенное преимущество.
СпроситьВозврат некачественного товара предусмотрен статьей 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".
Но не все так просто в Вашей ситуации, потому что статья 18 данного закона достаточно хитрая и неоднозначная статья. Я поясню - в этой статье сказано также следующее, продавец имеет право-случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. (в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Вы будете говорить, что причиной некачественности этого дивана является его заводской брак. Продавец же вам будет говорить, что диван вам продали качественный, а вмятины и сборки на обшивке ткани появились в результате Вашего пользования этим диваном.
Тогда вопрос: кто из Вас прав должна решить экспертиза. Вы получите возможность вернуть диван, только если экспертиза подтвердит наличие заводского брака.
СпроситьДобрый день
---
У вас есть такое право если возвратить ненадлежащего качества товар в период действия гарантийного срока Согласно:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Для этого вам следует обратиться с претензией к продавцу, он обязан вам ответить в течении 10 дней. Если получите отказ, тогда нужно проводить независимую экспертизу товара и обращаться в суд.
СпроситьЗдравствуйте Венера!
Объясняю Вам!
Согласно ст.18 Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" если в товаре обнаружились недостатки, то у вас есть две недели для возвращения.
Но, согласно нормы ч.6 этой статьи продавец (изготовитель) может отвечать за недостатки товара в пределах гарантийного срока
При этом, ГОСТ 16371-93. Группа К 25. Межгосударственный стандарт. Мебель. Общие технические условия и ГОСТ 19917-93. Группа К 25. Межгосударственный стандарт. Мебель для сидения и лежания. Общие технические условия на диваны устанавливается гарантийный срок 18 месяцев
Если точный срок службы дивана не обозначен, указанные права изготовитель гарантирует в течение 5-10 лет (в зависимости от модели дивана). Это срок указывается в паспорте на конкретное изделие.
Поэтому Вы можете вернуть, обменять или починить диван бесплатно в пределах гарантийного срока, установленного конкретным производителем.
СпроситьКакие возвраты предусмотренны судом? При возврате денег за купленный товар потребителю, услуга юриста, морального, экспертиза, дополнительные (транспортные перевозки) будут ли возмещены.
СпроситьДа. Только давайте по порядку.
1. В случае неисполнения в добровольном порядке требований потребителя согласно ст.13, 15, 18, 23, 24 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" предусмотрено:
- взыскание не только стоимости товара (ст.18),
- но и перерасчет цены (ст.24) с учетом того, сколько сейчас стоит,
- неустойки 1% в день (ст.23),
- штрафа до 50% (п.6 ст.13),
- морального вреда (ст.15 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", ст.151, 1099-1101 ГК РФ),
- а также судебных расходов (ст.98, 100 ГПК РФ), в т.ч. расходов на представителя в разумных пределах.
2. Подлежат возмещению также согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" все убытки, причиненные продажей товара ненадлежащего качества, в т.ч. транспортные расходы, экспертизы и т.п.
СпроситьВсе, что Вы указали можно вернуть с ответчика, подав ходатайство в суд.
- см. Глава 7 ГПК (ст. 88-104)
СпроситьЯ Вам выше уже ответил, что возвратить товар вы сможете только при наличии у вас заключения экспертизы о том, что причиной некачественности дивана является брак изготовителя дивана.
В пункте 6 статьи 13 Закона РФ О защите прав потребителей сказано:
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Статья 15 данного закона позволяет вам добиться возмещения морального вреда. Согласно статьи 151 ГК РФ размер морального вреда устанавливает суд.
В статье 15 этого закона сказано: Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Новости Комментарии к статье.
Затраты на транспортные перевозки судом не возмещаются автоматически.
Чтобы суд возместил эти затраты вам нужно в своем иске также требовать возмещения этих затрат и доказывать согласно статьи 56 ГПК РФ документами размер этих затрат Предоставите на этот счет документы значит суд взыщет и эти затраты.
Все понесенные по делу судебные расходы, которые подтверждены платежными документами, будут распределены между истцом и ответчиком. Согласно статье 98 ГПК РФ судебные расходы распределяются пропорционально удовлетворенным исковым требованиям. Таким образом, если суд полностью удовлетворит ваш иск, то с продавца еще взыщут и понесенные вами судебные расходы
Что касается услуг юриста, то в статье 100 ГПК РФ на этот счет сказано:
1. Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
СпроситьСогласно:
Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" предусмотрено через суд вы вправе взыскать
Стоимость товара, процент неустойки, штраф в размере 50 % от суммы покупки, компенсацию за экспертизу, услуги юриста, но только договор должен быть заключен, до начала всех процедур, а не после подачи иска в суд, и другие расходы связанные с подачей иска в суд.
СпроситьВенера!
Если вопрос стоит о том, что продавец (производитель) несмотря на поданную Вами претензию не удовлетворил Ваших требований даже после проведенной экспертизы в пределах гарантийного срока, то Вы можете обратиться в суд в соответствии со ст.17. Судебная защита прав потребителей Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Если суд примет Ваши доводы и удовлетворит все требования в полном объеме, то Вы можете потребовать:
а) возврат стоимости дивана
б) Неустойка (пени)
в) Штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Г) Транспортные расходы, если их осуществлял истец
д) Расходы на адвоката (представителя)
е) Возмещение морального вреда
Стоимость этого дивана для продавца (изготовителя) может в этом случае возрасти кратно.
СпроситьВенера здравствуйте 🤝
Исходя из условий вашего первоначального вопроса усматривается, что есть недостаток в товаре - диван угловой имеет вмятины
—————
Вы вправе оформить в адрес продавца претензию на основании статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"
—————
Что касается присуждённых сумм по судебному решению, то Вы можете получить стоимость товара, неустойку, компенсацию морального вреда, расходы на юриста, почтовые расходы, убытки, если таковые у Вас образовались, потребительский штраф в размере 50 процентов
—————
За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.Когда можно снизить неустойку, установленную Законом о ЗПП
2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
3. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем
С уважением, Дарья Алексеевна.
СпроситьКакие затраты возмещает суд при возврате товара ненадлежащего качества?
СпроситьДобрый день. В данном случае суд может взыскать стоимость товара, неустойку не более стоимости товара, штраф за отказ в добровольном удовлетворении требований потребителей, если была экспертиза и вы её оплатили, то её стоимость, затраты на почтовые отправки, помощь юриста.
СпроситьЧитайте выше 👆 .
Юрист Садыков И.Ф. дал исчерпывающий ответ по поводу того, что можно требовать с продавца.
Но сначала надо надлежащим образом направить продавцу письменную претензию. Возможно он решит урегулировать в добровольном порядке, так как при удовлетворении Ваших требований в суде продавец понесет значительно большие расходы.
СпроситьВыше дал ответ на предыдущий вопрос. Продублировал Вам в личные сообщения, но Вы не прочли. Дублирую также сюда:
1. В случае неисполнения в добровольном порядке требований потребителя согласно ст.13, 15, 18, 23, 24 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" предусмотрено:
- взыскание не только стоимости товара (ст.18),
- но и перерасчет цены (ст.24) с учетом того, сколько сейчас стоит,
- неустойки 1% в день (ст.23),
- штрафа до 50% (п.6 ст.13),
- морального вреда (ст.15 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", ст.151, 1099-1101 ГК РФ),
- а также судебных расходов (ст.98, 100 ГПК РФ), в т.ч. расходов на представителя в разумных пределах.
2. Подлежат возмещению также согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" все убытки, причиненные продажей товара ненадлежащего качества, в т.ч. транспортные расходы, экспертизы и т.п.
СпроситьНа основании пункта 4 статьи 504 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 4 статьи 24 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» при возврате продавцу товара ненадлежащего качества покупатель вправе потребовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором розничной купли-продажи, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения его требования, а если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
СпроситьВ этом случае, но только при полном удовлетворении всех Ваших требований, суд гарантированно обеспечит Вам возврат
а) возврат стоимости дивана
б) Неустойка (пени)
в) Штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Г) Транспортные расходы, если их осуществлял истец
д) Расходы на адвоката (представителя)
е) Возмещение морального вреда.
СпроситьВсе, что Вы указали можно вернуть с ответчика, подав ходатайство в суд.
- см. Глава 7 ГПК (ст. 88-104)
Спросить