Отсутствие документации о приемке товара - какая ответственность лежит на продавце?
199₽ VIP

• г. Волгоград

Купили водяной насос, через 10 дней насос сломался. Привезли насос продавцу в магазин, где продавец принял от нас насос для проверки качества товара и установления причин поломки, при этом никаких документов о приемке товара нам не выдал. На наш вопрос продавцу (хозяину магазина), о составлении какого-нибудь документа, подтверждающего принятие от нас товара, он сказал, что такие документы он давать не обязан.

Подскажите пожалуйста, есть ли обязанность у продавца документировать прием-передачу некачественного товара и чем это регламентировано.

Читать ответы (11)
Ответы на вопрос (11):

Как вы в любом случае выдаётся акт передачи либо роспись в копии претензии. Завтра вручите. Если откажут заявляйте по 112 о самоуправстве, ст.19.1 КоАП.

При опросе просите провести проверку всесторонне, направив копию материала в Роспотребнадзор для поведомственной оценки.

Через 10 дней после претензии можете подавать в суд, ст.3 ГПК, ст.131-132 ГПК

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

В соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей Вы все правильно сделали. Однако, могут возникнуть проблемы, так как работоспособность (иные видимые повреждения) при передаче продавцу не фиксировались. А насос относится к технически сложному товару. Он обязан был расписаться, как минимум, в Вашем гагантийном талоне. Пока не поздно, обратитесь с заявлением на имя директора этого ООО (либо к ИП) с требованием предоставить справку о приеме товара для проверки качестве и в какой сервисный центр насос будет направлен.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте, Олег.

Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке

Закон не содержит жестких предписаний, как именно фиксировать итоги приемки. Есть несколько способов проверки качества товара, покупатель должен придерживаться способа, который стороны выбрали и указали в договоре. Обычно о передаче товара ненадлежащего качества оформляют акт.

Вы вправе написать продавцу претензию на возврат некачественного товара. На Вашем экземпляре он должен сделать отметку, что принял заявление, а вместе с ним и товар на экспертизу.

Спросить

Здравствуйте, Олег!

Напрямую в законе Вы такой обязанности нигде не найдете.

НО это нормальная практика, когда Вы что-то отдаете а Вам взамен дают подтверждающий документ.

Ст. 18 Закона о защите прав потребителей.

Спросить

Здравствуйте

О приемке товара по качеству необходимо заранее внести условия в договор или приложения к нему. Закон не содержит жестких предписаний, как именно фиксировать итоги приемки. Есть несколько способов проверки качества товара, покупатель должен придерживаться способа, который стороны выбрали и указали в договоре. Обычно о передаче товара ненадлежащего качества оформляют акт. Если договор требует оформления такого акта, суд не примет иные способы подтверждения дефектов товара — например, фотографий (постановление АС Северо-Западного округа от 16.03.17 по делу № А 56-31868/2016). Кроме того, учтите судебную практику при составлении документа. Согласно практике в акте необходимо указать: Количество товара с недостатками. Способ приемки по качеству товара. Здесь поясните, как проводили проверку: проверили только документы, или был визуальный осмотр. Если сделали экспертизу качества товара, укажите это. Недостатки товара. В этой части документа нужно отметить, были ли обнаружены существенные недостатки товара, или они оказались незначительными. Перечислите, каким условиям договора не соответствует товар, сделайте ссылки на пункты договора. Участие в подготовке акта представителя поставщика. Если поставщик проигнорирует уведомление о составлении акта или откажется направить представителя, это также следует отметить

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте.

Вообще, продавец не совсем прав. Но законодательством о защите прав потребителей не регулируется данный вопрос.

Зато можно обратиться к Закону о бухгалтерском учете. Так, в соответствии со ст.6 Закона экономический субъект обязан вести бухгалтерский учет. А в ст. 9 Закона указано:

1. Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.

И под фактом хозяйственной жизни в данном случае понимается сделка, событие, операция, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение экономического субъекта, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств (ст.3 Закона).

Вместе с тем, в Вашем случае акцент нужно делать не на том, что обязан или нет делать продавец (зачастую продавцы нарушают закон, если понимают, что легко останутся безнаказанными), а как Вы сможете доказать при необходимости (например, если придется обращаться в суд), что передавали товар на проверку качества.

И, поскольку, товар уже остался у продавца, а Вам даже не удалось предъявить каких либо требований (на что Вы имеете полное право в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей), то необходимо это исправить как можно скорее. Для чего подготовить письменную претензию, в которой указать, когда и где приобрели товар (какой именно и по какой цене), какие недостатки и в какой срок Вы обнаружили (поскольку товар сложно технический, срок имеет значение, должно пройти не более 15 дней с момента покупки до момента обращения), когда (дата) обратились к продавцу и сдали товар на проверку качества, а также Ваши требования на выбор (возврат денег, замена товара или его ремонт). Претензию необходимо вручить в магазине с отметкой на Вашем экземпляре в получении, а в случае отказа, направить ее почтой с уведомлением и описью вложения.

Хорошо, если Вы были, например, вдвоем с кем то (из текста вопроса можно усмотреть, что был не один человек). Тогда один из вас может выступить в качестве свидетеля.

Кроме того, второе обращение можно снимать на видео (тоже будет доказательством при необходимости).

Обратите внимание, что в силу ст.18 Закона Вы вправе присутствовать при проверке качества (нужно в таком случае указать это в претензии, просить известить Вас о месте и времени ее проведения), а если предъявите требования о возврате денег, то окончательный ответ (удовлетворение требований) Вам обязаны предоставить в течение 10 дней в соответствии со ст.ст.18,22 Закона.

С уважением.

Спросить

Вы не указали какие требования Вы выдвинули Продавцу. (Земену товара, ремонт, уменьшение цены или возврат денег) . Это оформляется претензией.

С момента получения претензии текут сроки удовлетворения вашей претензии. Можно воспользуйтесь показанием свидетелей что вы сдали товар на проверку. При применении закона о защите прав потребителей это разрешается.

В соответствии с пунктом 5 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости провести проверку качества товара.

Проверка качества товара понятие растяжимое и может включать в себя проведение экспертизы.

При решении вопроса о том, имело ли место нарушение сроков удовлетворения требований потребителя, надо понимать что проверка качества (экспертиза), должна быть произведена продавцом в пределах сроков, установленных статьями 20, 21, 22 Закона "О защите прав потребителей" для удовлетворения предъявленных требований.

Так как в случае нарушения сроков Вы вправе требовать неустойки.

Если у вас претензия с требованием вернуть деньги, потраченные на некачественный товар, то проверка качества или экспертиза должна быть проведена в течение 10 дней с момента предъявления претензии.

Если у вас претензия с требованием обменять некачественный товар, то проверка качества или экспертиза должна быть проведена в течение 7, 20 дней или месяца со дня предъявления претензии.

И вот тут понадобится доказательство даты предьявления претензии и сдачи товара. Это могут быть любые сведения позволяющие установить эту дату. В том числе как уже указано выше и показания свидетелей.

Спросить

Здравствуйте, Олег! Да, иначе потребитель не сможет доказать тот факт, что товар ненадлежащего качества передан продавцу на основании статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Если отказывается выдавать акт приема-передачи или его аналог, делать отметку о приеме товара на Вашей копии претензии, то вызывайте полицию на место событий, чтобы зафиксировать тот факт, что товар у Вас забрали, ничего взамен не выдали. Впоследствии в суде при разрешении спора (если до этого дойдет) сможете доказать (ст.55-56 ГПК РФ) факт передачи через материалы проверки полицией. Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом".

Спросить

В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей" продавец обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара, а в случае спора о причинах возникновения недостатков товара требовать проведения экспертизы товара за счет лица, принявшего товар ненадлежащего качества.

.

Если магазин принадлежит юрлицу, о приемке насоса он обязан составить первичный учетный документ на основании ст.9 закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 05.12.2022) "О бухгалтерском учете".

Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания. (п.3 ст.9 закона).

Формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета (п.4 той же статьи).

Один экземпляр такого документа (накладной или акта) выдается покупателю.

.

Если магазин принадлежит индивидуальному предпринимателю, он обязан выдать расписку или накладную покупателю на основании норм гражданского законодательства о сделках.

Сделки во исполнение договора, заключенного в письменной форме, могут по соглашению сторон совершаться устно, если это не противоречит закону, иным правовым актам и договору (ст.159 ГК РФ).

Поскольку прием товара для проведения экспертизы является гражданско-правовой сделкой, которая возникла на основании договора купли-продажи и Закона о защите прав потребителей, она не может быть совершена в устной форме при отсутствии вашего согласия (ст.159 ГК РФ) и должна быть совершена в простой письменной форме (ст.160 ГК РФ).

Спросить

Да, продавец перед проведением экспертизы обязан выдать акт или справку о приёме товара.

Пишите претензию продавцу.

При отказе с жалобой в Роспотребнадзор.

Если в течении 10 дней проверка не будет проведена, обращайтесь с иском в суд.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

- см. ст. 18 ЗЗПП, ст. 56, 131-132 ГПК РФ

Спросить

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"

Пишите претензию, после иск в суд.

(ст.ст. 131-132 ГПК РФ)

Спросить

Волгоград - онлайн услуги юристов