Вопросы возврата билетов - как руководствоваться в положении АУ?

• г. Ижевск

Автономное учреждение продает билеты. В данный момент обратилась дама, которая купила билет на декабрь, но не смогла посетить театр и только сейчас просит вернуть деньги за билет. Во внутреннем положении АУ указано, что срок возврата 10 дней а в Постановлении правительства про сроки не указано. Чему нужно руководствоваться для отказа в ее заявлении? И имеем ли мы право ей официально отказать, не нарушая законы?

Ответы на вопрос (5):

Нормами законодательства в сфере защиты прав потребителей установлена обязанность исполнителя своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, которая в обязательном порядке должна содержать сведения об адресе (месте нахождения), фирменном наименовании (наименовании) исполнителя.

Как правило, в кассах театров, дворцов культуры и т.д. реализацией билетов занимаются либо организаторы представлений, концертов, либо их представители.

В гражданско-правовом отношении билет на представление (цирковое, концертное, театральное или иное) является возмездным договором, поскольку в соответствии со ст.423 Гражданского кодекса Российской Федерации, п.1 ст.39 Налогового кодекса Российской Федерации и с учетом письма Минкультуры РФ от 17.03.2005 г. № 7-01-16/08 «Об особенностях функционирования билетного хозяйства в сфере культуры и искусства Российской Федерации» реализация билетов на посещение зрелищно-развлекательных и культурных мероприятий осуществляется на возмездной основе.

Форма билета утверждена в установленном порядке Приказом Минкультуры РФ от 17.12.2008 г. № 257 «Об утверждении бланков строгой отчетности» (зарегистрировано в Минюсте РФ 13.02.2009 N 13322).

На билете с учетом требования ст.ст. 8, 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» и во исполнение указанного выше Приказа должна быть размещена, в том числе, информация о наименовании лица, являющегося организатором представления, его организационно-правовой форме, месте нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, виде услуги (название мероприятия).

На билете помимо информации об организаторе представления, концерта, размещается также информация о месте его проведения.

В соответствии со ст.782 Гражданского кодекса РФ, ст.32 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Потребитель вправе потребовать представление ему документальных доказательств того, что в связи с его отказом от договора организатор представления понес расходы.

Чтобы вернуть деньги за билет, необходимо обратиться в кассу организации, где он приобретался, и оформить официальное заявление (в 2-х экземплярах), в котором поставить организаторов концерта в известность о своем намерении сдать билет и получить назад уплаченные за него деньги. Если же они, в свою очередь, захотят удержать с потребителя сумму своих расходов, то должны ее обосновать соответствующими официальными документами. Как правило, возврат стоимости услуг по бронированию и доставке билетов не производится.

Срок возврата денежной суммы составляет до 10 дней.

В случае отмены концерта возврат билетов осуществляется в размере полной стоимости билета. Если при продаже билета взимался сервисный сбор, сумма сервисного сбора возвращается покупателю при наличии подтверждающего документа (квитанции).

Если потребителю отказано в возврате денег (письменный ответ на претензию), то он может обратиться с иском в суд по месту своего жительства или по месту приобретения билетов. При этом потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В исковом заявлении потребитель вправе потребовать возврата уплаченной за билеты суммы, уплату процентов за пользование чужими денежными средствами (по ст. 395 ГК РФ), понесенные убытки (если таковые имелись, к примеру, возмещение стоимости проезда, если потребитель приехал из другого города на этот концерт и т.д.), компенсацию морального вреда (по ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Спросить
Пожаловаться

Деньги дама просит вернуть не объяснив по каким причинам она не смогла посетить театр, прошло уже 4 месяца.

Вопрос в том, что во внутреннем положении АУ стоит конкретная дата, в течении 10 дней покупатель обращается в театр и просит вернуть деньги, мы возвращаем, а в постановлении нет конкретной даты. И чему руководствоваться в данной ситуации внутреннему положению или Постановлению?

Спросить
Пожаловаться

Ссылайтесь на оба НПА

В любом случае, потребителем все сроки пропущены

если она не мотивирует свой отказ от посещения то это ее неграмотность и в суде это будет минус.

Спросить
Пожаловаться

Если со стороны организатора мероприятия никаких нарушений допущено не было, он не обязан возвращать стоимость билета клиенту, который самостоятельно принял решение отказаться от участия в мероприятии (не пришел). В этом случае услуга была оказана надлежащим образом.

Любая сторона может отказаться от договора как до начала, так и в процессе оказания услуги, но не после того, как она оказана (ст. 782 ГК РФ). Обосновывать отказ не нужно

Возможность одностороннего отказа с возвратом уплаченной за билет стоимости имеется в отношении билетов в театр, на концерт, в музей, на выставку и на любые иные мероприятия такого рода до момента оказания услуги

Иным образом обстоит дело в ситуации, когда потребитель, не отказываясь от договора, просто пропустил мероприятие, что исключает его право требовать возврата денег. Купив билет, клиент тем самым согласился со всеми его условиями, поэтому, раз со стороны организатора мероприятия никаких нарушений допущено не было, он не обязан компенсировать стоимость билета клиенту, который самостоятельно принял решение отказаться от участия в мероприятии, услуга была оказана надлежащим образом

Спросить
Пожаловаться

Какой нужен еще аргумент, если "во внутреннем положении АУ стоит конкретная дата, в течении 10 дней покупатель имеет право обратиться в театр по вопросу возврата стоимости билета"?

Спросить
Пожаловаться

Летали в отпуск, в Новосибирск, билеты покупались до самоизоляции и были они невозвратные, авиакомпания на мой запрос, отказала вернуть билеты, ссылаясь что эпидемия не является причиной для возврата невозвратных билетов, но дело не в этом. По возвращению домой, нас принудительно посадили на 2 недели на самоизоляции, даже мусор выносить запретили, мы конечно все соблюдаем. Но дело в том, что муж с завтрашнего дня должен выйти на работу, а в связи с самоизоляцией ему сказали что эти дни ему зачтутся как не оплачиваемый отпуск. Почему? Разве это законно? Можно оформить хотя бы как больничный?

Спасибо!

6.04.2020 обратился в контактный центр по возврату билетов и возврату денежных средств (билеты возвратные) мне сказали, заявку приняли, бронь сняли, деньги будут возвращены в течении 30 дней на карту. Прошло 30 дней денег нет, 6.05.2020 я снова обратился в контактный центр, и мне уже говорят, что новая система возврата билетов-ваучеры и, что деньги уже не возвращают на карту. Сказали обращаться через обратную связь на сайте за возвратом. В течении 30 дней ожидания после первой заявки было я оповещен не был о новой системе. На сайте аэрофлота о новой системе информация размещена только 30.04.2020. Есть ли нарушение? И что делать в таком случае?

Был куплен билет, а чуть позже АК отменила рейс...

Посредник пишет про сервисный сбор при возврате билета Скажите законно ли это?

Ниже ответ от посредника...

В связи с отменой рейса АК предлагает два варианта возврата:

1. Денежными средствами на карту.

Сервисный сбор Kupibilet.ru за процедуру возврата составляет 1000,00 руб. за билет.

Сервисный сбор за оформление в размере 200,00 руб. возврату не подлежит.

Также удерживается сбор платежной системы в размере 148,00 руб.

Итого к возврату за указанные билеты: 5060,00 руб. (за два билета)

Скорость возврата средств зависит от вашего банка.

Максимальный срок поступления - 30 дней.

Для оформления возврата, пожалуйста, подтвердите свое согласие с условиями ответным письмом до 30/03/20 20:00 по московскому времени.

После долгих переписок с авиакомпанией, удалось вернуть денежные средства за билеты, но за вычетом значительной суммы сборов (2 мая написала заявление на возврат, вернули деньги 17 сентября), как могу вернуть оставшуюся сумму или потребовать процент за пользование средствами?

Я собрался полететь в отпуск и через турбюро приобрел авиабилеты. Но обстоятельства так сложились, что мне нужна срочная операция по удалению почки. Я должен сдать билеты и за 1,5 месяца обратился в бюро. Но мне сказали, что я должен заплатить почти полную стоимость билетов в случае возврата билетов. Так ли это? И как я должен поступить?

Я пенсионер ФСИН. Еду в ведомственный санаторий. Какой тариф на билеты на самолет мне оплатят полностью (с возможностью возврата билетов)?

Авиакасса авиабилеты.

Купили билет Канкун - Ташкент через авиакасса на сумме 181000 рублей, по обстоятельствам не можем лететь в это время, хотели возврат билетов, нам пришло письмо штраф Авиакомпании 37000 + 4000 рублей, как можно вернуть всю стоимость? Куда обращаться?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Через сайт агрегатор покупала билеты в Тайланд, но в связи с коронавирусом отменили рейсы. Все оформила для возврата денежных средств. Авиакомпания дала добро на возврат 20 марта, а сайт купибилет не возвращал и просил ожидать. Отправила им предсудебное письмо. Вернули деньги спустя 9 дней. Как возместить все затраты, моральный ущерб, взыскать штраф за пользование чужими денежными средствами.? Для приобретения билетов брала кредит и все это время платила проценты.

Куда ещё можно обратиться по поводу возврата билетов Трансаеро? Ситуация следующая: Были выписаны 2 билета Санкт-Петербург - Москва - Атырау авиакомпании Трансаеро одним билетом весь маршрут. Авиакомпания задержала рейс Санкт-Петербург-Москва и пассажиры опоздали на рейс Москва-Атырау. Я, как агент, связалась с авиакомпанией и получила от неё разрешение на возврат и инструкцию по расчёту. Произвела возврат согласно инструкции, но он не прошёл в системе Трансаеро. Через пару дней объявили о банкротстве авиакомпании и возврат завис. Сначала нам обещали сделать возврат в порядке очереди, а 15 января пришло письмо от Трансаеро об отмене возвратов агенствам и самостоятельном обращении пассажиров в авиакомпанию на claims@transaero.ru. Наши клиенты пишут на этот адрес, но ответа нет ( (

PS: наше агенство и клиенты, соответственно, находятся в Казахстане.

Заранее благодарю!

Как правильно оформить справку от врача... для предоставления в Авиокомпанию для возврата билетов...

Перенесен концерт на 4 месяца, в области и в городе по театральным мероприятиям никаких ограничений. На мой запрос о возврате денежных средств кассир. Ру ответил, что может вернуть номинальную стоимость билета а это половина стоимости, ссылаясь на оферту которую получил когда приобрел билет и сумма номинальной стоимости не указана. Могу я вернуть денежные средства и в какой сумме. Спасибо.

Купила билеты на концерт через сайт, билеты обошлись в 6000 р. + комиссия банка. За две недели до концерта узнала, что прийти не смогу, подала заявление на сайте на возврат, Продавец согласился осуществить возврат только после письменной претензии.

Сумма возврата, по мнению Продавца, должна была составить 5640 р. Я отказалась, однако продавец отменил мой заказ и снова выставил билеты в продажу, сообщив, что осуществил возврат на сумму 5640 р., а удержание 360 р. ему одобрил Организатор мероприятия.

Сегодня на карту пришёл возврат 2820 р., что является только 44% от всей стоимости билетов.

Какую цену иска поставить: 6000 р. (стоимость билетов) или 3180 р. (та часть, которую удержали)?

Была в ежегодном отпуске. Аванс на проезд к месту отдыха не брала. В течении какого срока (в т.ч. максимального) можно сдать билеты для компенсации проезда? В праве ли работодатель отказать в компенсации в виду того, что аванс не был взят до отпуска?

Друзья, случай из разряда раз в год и палка стреляет.

Купили 4 билета у S7 до Праги из Новосибирска.

С отцом случилась беда, его скрутило вызвали врача, и его положили в Горбольницу с защемлением в позвоночнике. Естественно он ходить не может и билеты накрылись. Мама приняла решение лететь а зс отцом оставили сестру. Позвонил я в S7 c рабочего и отменил билеты (предупредил). При регистрации на посадку отца в списках уже небыло. Далее мы прилетаем отцу уже легце и через месяц его выписали и он начал процедуру возврата билетов. Но S7 не желает возвращать средства за билеты.

Приобрели билеты на 20 апреля из Уфы до Минвод, путевки отменили, не знаем как быть. Обращались в трансагенство по вопросу возврата, сказали билеты возвратные, но с большими штрафами.

Меня зовут Ольга. Я неработающий пенсионер. Летом ездила в отпуск, сейчас хочу воспользоваться правом возврата билетов и получить компенсацию за них. Живу в Сургуте. Это район приравненный к Северному району. Летала в Сочи от туда поездом до Смоленска, потом до Нижнего Новгорода, а уже из Нижнего Новгорода до Сургута. Скажите, пожалуйста, как будут оплачивать проезд? Спасибо.

Не вернули деньги. Купили билеты (6 шт) на концерт 05.08.2014 года.

Концерт состоялся 25.10.2014, но его отменили. После, как его отменили, с этого момента времени, срок возврата билетов действует 7 месяцев. То есть с 25.10.14 г. по 25.05.15 г. .

На билете стоит печать организации, которая нам их продала.

Общение по поводу билетов проводилось с молодым человеком, организатором данного концерта, в социальной сети. Но на данный момент, после отмены концерта, он не отвечает, можно ли подать на эту организацию в суд и когда лучше всего это сделать (в данный период времени или после истечения заявленного срока)?

Моя мама купила билеты на самолет в Ташкент. Так случилось, что она попала в больницу в отделение реанимации. Когда обратились в кассу для возврата билетов, нам сказали, что требуется ее доверенность. Но она сейчас в реанимации в таком состоянии, что она с трудом разговаривает. Как же вернуть тогда билет?

Нужен совет профессионала. Год назад были куплены билеты на концерт, который в итоге отменили. Предлагали нам обменять на другого артиста, но никто из предложенных не нравился. И вот наконец скоро будет концерт на который хотим обменять, но организаторы отказываются это сделать, объясняя что срок давности истёк. Вопрос: правомерны ли действия организаторов и есть ли вообще срок давности возврата билетов? Заранее благодарю за ответ.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение