Как защитить себя в случае недобросовестных действий покупателя при возврате товара на экспертизу?
398₽ VIP
Девушка принесла платье на возврат через три дня после покупки, в заявление написала, что не подошел размер.
В результате осмотра платья было обнаружено, что оно со следами носки, пахнет потом в области подмышек и духами.
До этого она же приносила платье на возврат два месяца назад, хорошо платье не посмотрели, а после тщательного осмотра, оно все было в катышках, также с ужасным запахом пота, но деньги ей вернули. Человека, кто принимал платье наказали выговором.
Сейчас я хочу взять платье на экспертизу, позвонила покупателю, чтобы его уведомить, на что мне говорят, благодарю вас за возможность заработать на вас. Моральный ущерб. А вы так сами не делаете?
На чем покупатель может на мне заработать? Если все делаю законно, могу взять вещь на экспертизу
Ответ отключен модератором
На чем покупатель может на мне заработать? Если все делаю законно, могу взять вещь на экспертизуИменно так и сделайте. Пусть экспертиза установит, что вещь уже не новая. И откажите ей в возврате, на основании ст. 25 ЗоЗПП РФ. (Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"). Это называется "потребительский экстримизм". А юридически,-злоупотребление правом,-ст. 10 ГК РФ. Спросить
Добрый вечер, Ульяна.
1)Разумеется, в случае сомнения, вы имеете право направить товар на экспертизу.
2)Обязательно нужно вызвать на место проведения экспертизы и ее проведения с вашим присутствием, а так же клиента.
3)Что бы после не было вопросов.
4)Однако, если все же окажется наоборот, она будет права, если так покажет экспертиза, то придется вернуть деньги.
Ст. 25 ФЗ № 2300-1 «О защите прав потребителей»
Так же прочтите статью.
63.rospotrebnadzor.ruпроверка-качества-и-экспертиза-товара
СпроситьЗдравствуйте Ульяна
Можете провести эксперизу и все расходы взыскать с данной особы в качестве причиненного ущерба. На ваше стороне закон. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ в соответствии со ст.25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"
___
В том виде в котором вам принесли платье обмену не подлежит. Так и можете отписать после того как будет готово заключение с взысканием всех понесенных вами расходов с данной особы
__
С уважением
СпроситьУльяна у вас есть все основания отказать потребителю в соответствии со ст.25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"так как платье возврату в таком состоянии не подлежит и на основании заключения эксперта вправе предъявить требования о взыскании убытков и расходов по проведению экспертизы
___
В том виде в котором вам принесли платье обмену не подлежит
СпроситьУльяна, здравствуйте!
По Вашему вопросу:
1. У покупателя есть 14 дней, чтобы вернуть качественную продукцию (п. 1 ст. 25 закона 2300-1 о защите прав потребителей). В ином случае возврат возможен только при наличии брака.
2. В вашем случае, действительно, один из путей решения - Независимая экспертиза.
3. Как вариант, можно начать с составления акт приема товара. Ведь Продавец или изготовитель вправе провести оценку самостоятельно – это и есть проверка качества (ст. 18 закона № 2300-1 о защите прав потребителей). В документе следует отразить информацию о наличии следов эксплуатации. Акт стоит дополнить фотографиями. При съёмке должна быть видна дата. Фото, показания свидетелей и подготовленный документ станут доказательствами, если дело дойдет до суда. Иначе сложно будет самостоятельно подтвердить, что продукт был в эксплуатации.
В любом случае плюсом станет проведение независимой экспертизы, тем более, если вы точно уверены, что подтвердится ваша правота.
4. Обычно права продавца защищены значительно меньше, чем потребителя, но это не означает, что при наличии весомых доказательств и обоснованной позиции вы не сможете выиграть.
СпроситьНу тут либо слишком умная, либо слишком опытная в таком деле. Ничего подобного, идите смело на экспертизу и все.
Если вы видите, что товар ношен, то тут только так можно решить вопрос
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества)
СпроситьСкорее слишком настойчивая))) была бы опытная, хоть ссылки бы на конкретные статьи закона 2300–1 от 07.02.1992 проставила, а так эмоциональное давление. 100% на экспертизу. Главное, чтобы она подтвердила доводы продавца.
СпроситьМожно писать все что угодно! А можно сделать независимую экспертизу, и если она покажет, что вы правы и товар ношенный, то у вас на руках будет аргумент = доказательство в суде. Закон о защите прав потребителей 2300-1 от 07.02.1992 действительно даёт много привилегий покупателю (право на взыскание штрафа, морального вреда и т.п.), но только в случае если его права нарушены! В данном случае нарушены права продавца, и у вас есть право их защищать. Вам просто надо грамотно выстроить свою правовую позицию!
СпроситьЗдравствуйте Ульяна!
Это, так называемый, "потребительский экстремизм"
Она хочет на Вас заработать, используя одну фразу в ст. 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Что подразумевается под убытками?
К убыткам относятся расходы:
а) на проведение экспертизы товара;
б) на юридическую помощь;
в) на транспортные услуги;
г) на почтовые услуги.
В соответствии с п. 31 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 17 от 28.06.2012 года «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» указано, что
убытки, причиненные потребителю в связи с нарушением изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) его прав, подлежат возмещению в полном объеме, кроме случаев, когда законом установлен ограниченный размер ответственности.
При этом следует иметь в виду, что убытки возмещаются сверх неустойки (пени), установленной законом или договором, а также что уплата неустойки и возмещение убытков не освобождают лицо, нарушившее право потребителя, от выполнения в натуре возложенных на него обязательств перед потребителем как указано в п.п.2, 3 статьи 13 Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей Закона РФ «О защите прав потребителей»
Согласно ст. 22 Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя и ст.31 Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя этого Закона требования потребителя о возмещении убытков причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
Кроме того ст. 15 Компенсация морального вреда Закона РФ "О защите прав потребителей" предусматривает выплату денежной компенсации морального вреда, причиненного вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.Спросить
Там файл один мой ответ на заявление на возврат, а второй, что мне пишет покупатель в ватсапе
СпроситьУльяна!
Это ее бизнес, она решила так для себя делать деньги. И Вы знаете, таких стало очень много
Делайте экспертизу товара, получайте заключение и пусть жалуется куда хочет
В данном случае все основания для отказа в удовлетворении требований по норме ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Кроме того, если дело дойдет до суда, то заявите о том, что потребитель согласно ст.10. Пределы осуществления гражданских прав ГК РФ допускает злоупотребление правом и
4. Если злоупотребление правом повлекло нарушение права другого лица, такое лицо вправе требовать возмещения причиненных этим убытков.Спросить
Здравствуйте. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Однако покупателю можно отказать в возврате, если вещь потеряла товарный вид – то есть была ношена (в данном случае имеется в виду не примерка, а полноценное ношение в течение длительного времени, что сказывается на состоянии изделия), на ней отсутствуют ярлыки или есть недостатки, возникшие в результате носки. Составьте акт о ношенной вещи и пишите отказ в возврате. (Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества)
СпроситьНе понятен Ваш пор.
Потребитель может вернуть товар, но если сохранен товарный вид.
Но Вы деньги вернули потребителю.
Экспертизу провести можете, только какой в этом толк.
В суд то вряд ли пойдёте.
Но если хотите оспорить, тогда да и подавайте затем в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ.
- см. ст. 25 ЗЗПП
СпроситьЗа второе ношеное платье деньги не вернули, только заявление приняли.
СпроситьПунктом 1 ст. 25 закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" предусмотрено, что потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Поскольку перечисленные условия не выполнены, вы имеете право на законных основаниях отказать в обмене товара.
Отказ можно оформить актом приемки товара от покупателя, актом осмотра либо иным документом, предусмотренным локальным нормативным актом вашей организации. С этим актом следует ознакомить покупателя.
В акте целесообразно указать, что сотрудники магазина пришли к выводу о носке платья и обнаружили посторонние запахи в день приема платья от покупателя, что позволило сделать выводы о носке платья именно покупателем.
Если покупатель будет отрицать, что обнаруженные следы (запах духов, запах пота) являются следами эксплуатации и оставлены покупателем, продавец должен провести экспертизу для установления источника этих следов
Следы пота человека можно однозначно идентифицировать с помощью геномной экспертизы.
Предложение о сдаче образцов для сравнительного исследования пота покупателя и следов на платье с помощью геномного анализа при несогласии с выводами вашего акта следует сразу вписать в акт осмотра платья.
Такое предложение поможет вам в случае отказа покупателя и рассмотрения спора в суде.
СпроситьОтвет отключен модератором
В целом ваша идея хорошая и добросовестная, в части отучить недобросовестного покупателя портить вещи.
Можете провести независимую оценку преподать исковое заявление в суд, статья 3 ГПК. Либо подать иск о расторжением договора купли-продажи недействительным, вместе с тем Если ваши требования удовлетворят Вы можете взыскать все затраты, статья 94, 98 100 ГПК. Однако, может возникнуть вопрос Чем вы доказываете свои доводы, на этот случай вам потребуется результата либо Независимый, либо судебный экспертизы заключением что вещь имеет признаки носки и товарный вид утерян
Спросить