Как вернуть деньги за неисправный двигатель - история покупки на Авито
Как можно вернуть деньги или часть денег за оплату товара? 1.5 месяца назад нашел на авито двигатель от снегохода Буран за 25000 р. Продавец с Камчатки. При переписке с продавцом он утверждал что двигатель в хорошем состоянии и недавно переберался. Решил купить потому что были документы на него. Оплату производил не через Авито а на прямую. Но по факту, когда через 1.5 месяца пришел двигатель я обнаружил, что коленвал практически не вращается. После разборки обнаружил много дефектов: подшибники один заржавел, другой разрушился. Если покупать новый вал - 25 т.р если отдавать в ремонт то от 11 до 15 т.р. На руках есть документы: чек об оплате и данные паспорта продавца. Пытаюсь восстановить нашу переписку на авито.
Для начала, необходимо связаться с продавцом и попросить вернуть деньги или часть денег за товар, так как он оказался неисправным и не соответствует описанию. Если продавец не отвечает на сообщения или отказывается вернуть деньги, можно обратиться в Авито и предоставить им доказательства несоответствия товара описанию и недобросовестности продавца. В этом случае, Авито может помочь вернуть деньги через систему защиты покупателей. Также можно обратиться в правозащитные организации или юридические консультации для получения правовой помощи.
СпроситьАлексей, да,все можно сделать. Нужно грамотно составить претензию, ссылаться на Гражданский кодекс. Но чтобы вам помочь, нужно видеть чек о покупке и конечно же знать данные Продавца.
СпроситьДоброе утро, Алексей!
Согласно ст. 25 Закона РФ «О ЗПП» в течение 14 дней с момента покупки Вы можете обменять товар, не подошедший по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
При этом товар не должен быть в употреблении, т.е. Вы этот товар не использовали, имеются все ярлыки, сохранен его товарный и внешний вид.
Постановлением Правительства № 55 от 19.01.1998 г. утвержден Перечень товаров, на которые это требование не распространяется.
При возврате б/у товара, могут возникнуть некоторые сложности, а именно:
Б/у товар может иметь недостатки, но эти недостатки обязательно должны быть оговорены продавцом.
Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
возмещения расходов, понесенных покупателем или третьим лицом, на устранение недостатков товара.
При этом покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Отношении технически сложных товаров замена возможна в случае существенного нарушения требований к его качеству (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, либо выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков).
Вместо предъявления указанных требований покупатель вправе отказаться от приобретенного товара и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.
При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за его полного или частичного использования, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.
Если Вы предъявили требование о проведении ремонта, то на период проведения гарантийного ремонта Вы можете требовать предоставления аналогичного товара. Однако Постановлением Правительства № 55 установлен перечень товаров, на которые это требование не распространяется.
СпроситьЕсли продавец нарушил условия договора и продал вам товар ненадлежащего качества, вы имеете право написать претензию продавцу с указанием всех дефектов и требованием вернуть деньги или заменить двигатель на исправный. Если продавец не отреагирует на вашу претензию, вы можете обратиться в суд. Важно сохранить все документы и переписку с продавцом как возможные доказательства в случае разбирательства в суде или у полиции.
Спросить