Должно ли предприятие заключить письменный договор найма?
Если предприятие зарегистрировало право собственности жилые помещения в 2020 г, а дом в плане приватизации предприятия с 1992 г. Должно ли предприятие заключить письменный договор найма? Мы проживаем по ордеру и предприятие говорит нам что ордер подменил собой договор так как мы вселились в 1997 г, а собственники они якобы с 1992 г с момента внесения в план приватизации ДОМА
Здравствуйте!
Если предприятие зарегистрировало право собственности на жилые помещения в 2020 году, то оно должно заключить письменный договор найма с жильцами. Это обязательное условие для того, чтобы иметь право получать арендную плату за проживание в этих помещениях.
Ордер не может подменять договор найма. Он является временным разрешением на проживание и не даёт права на получение арендной платы. Если вы вселились по ордеру в 1997 году, то это ещё больше подчёркивает необходимость заключения договора найма.
Отношения между предприятием и жильцами регламентируются Гражданским кодексом РФ и Жилищным кодексом РФ. В соответствии с этими законами предприятие обязано уведомить всех проживающих о своих новых правах как собственника объекта недвижимости.
Также стоит отметить, что если ДОМ был передан в частную (коллективную) форму собственности до 1 марта 2005 года (как это, вероятно, произошло в данном случае), то предприятие не имело права зарегистрировать собственность на жилые помещения без согласия всех проживающих. Если такого согласия не было получено, то вы можете обратиться в органы государственной власти за защитой своих прав.
Надеюсь, мой ответ был полезным для Вас!
Спросить