Возможно ли провести возврат субсидии прошлого года казенному учреждению в текущем году?
597₽ VIP
К казенному учреждению присоединили бюджетное учреждение, которое не возвратило субсидию на выполнение госзадания. Возможно ли провести возврат субсидии прошлого года казенному учреждению в текущем году? И из каких средств?
Вопрос - не к законодательству. Вопрос - к собственнику, который принимал решение о такой реорганизации, именно он может ответить на такой вопрос.
СпроситьАНДРЕЙ, см. ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 14.04.2023).
П. 2 ст. 78.1 в части утверждения в законе (решении) о бюджете бюджетных ассигнований на предоставление субсидий не распространяется на средства, указанные: в п. 21 ст. 10 ФЗ от 21.11.2022 N 448-ФЗ - до 01.01.2024; в п. 6.1 ст. 7 ФЗ от 28.11.2018 N 457-ФЗ - до 01.01.2025.
Порядок предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными абзацем первым настоящего пункта, устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации, которые должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации. УДАЧИ ВАМ.
СпроситьВозможно - на основании письменного соглашения. Возврат средств за счет бюджета органа, к которому относится казенное учреждение (ст 78.1 Бюджетного кодекса РФ).
СпроситьДо даты реорганизации все обязанности перед налоговыми, пенсионными и иными лицами присоединяемое учреждение несет самостоятельно.
После даты присоединения все обязанности возлагаются на правопреемника (то учреждение, к которому было осуществлено присоединение).
Согласно пункту 2 статьи 58 ГК РФ при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.
СпроситьПравовая база для регулирования возврата субсидий в Российской Федерации может варьироваться в зависимости от конкретных обстоятельств и действующего законодательства в вашем регионе. Однако, я могу предоставить общую информацию, которая может помочь вам понять возможные варианты.
Возврат субсидии, предоставленной бюджетному учреждению и не возвращенной в установленные сроки, является юридическим вопросом, который может потребовать участия юристов или специалистов по финансовому праву для оценки конкретной ситуации и применимости законодательства.
В общем случае, возврат субсидии может быть осуществлен путем применения мер юридического принуждения, таких как судебное взыскание, арбитраж или иные меры, предусмотренные законодательством.
Относительно проведения возврата субсидии казенному учреждению в текущем году, следует обратиться к законодательству, регулирующему бюджетное и финансовое законодательство в вашем регионе. Возможность проведения такого возврата может зависеть от наличия финансовых ресурсов и процедур, предусмотренных в бюджетном законодательстве.
Возврат субсидий и вопросы бюджетного исполнения регулируются в Российской Федерации различными законодательными актами. Вот некоторые из них, которые могут быть полезными для ознакомления с вопросами возврата субсидий:
Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О бюджетной системе Российской Федерации":
Статья 89 "О возврате субсидий и других межбюджетных трансфертов"
Статья 120 "О бюджетном контроле и контроле за целевым использованием бюджетных средств"
Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд":
Статья 53 "Возврат субсидий и компенсаций, предоставленных в целях государственного или муниципального заказа"
Федеральный закон от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О государственном финансовом контроле и контроле за использованием бюджетных средств":
Согласно пункту 2 статьи 58 ГК РФ при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.
Статья 23 "Возврат субсидий и других межбюджетных трансфертов"
Учитывая специфику вашей ситуации и местонахождение вашей организации, рекомендуется обратиться к конкретным нормативно-правовым актам вашего региона и получить консультацию у юристов, специализирующихся в области бюджетного и финансового права, чтобы получить подробную информацию и рекомендации, соответствующие вашей конкретной ситуации.
Рекомендуется обратиться за консультацией к юристам или специалистам в области бухгалтерии и финансового права, чтобы получить точные и подробные рекомендации, учитывая конкретные обстоятельства вашего случая и действующее законодательство.
Ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 14.04.2023).
СпроситьДобрый вечер, Андрей.
1)Ваш вопрос регулируется ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 14.04.2023).
2)Но скажу вам из практике, так как работал с субсидиями, за прошлый год очень сложно вам будет решить этот вопрос.
3)Если бюджет был уже использован.
4)Боюсь если что придется решать вопрос через суд.
Порядок предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными абзацем первым настоящего пункта, устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации, которые должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.Спросить
Андрей, здравствуйте.
Нет, не нужно этого делать.
Нет такой обязанности, ведь это прошлый год, и тогда не было реорганизации
______
Пунктом 5 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что
порядок формирования государственного задания и финансового обеспечения выполнения государственного задания, устанавливаемый высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, должен определять в том числе правила и сроки определения объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, включая возврат субсидии в объеме, который соответствует показателям государственного задания, которые не были достигнуты (с учетом допустимых (возможных) отклонений), в случае, если государственное задание является невыполненным.
Согласно указанным нормам соответствующими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации может быть предусмотрен возврат в бюджет субъекта Российской Федерации остатка субсидии учреждениями субъекта Российской Федерации в объеме, соответствующем не достигнутым показателям государственного задания указанными учреждениями.
Документом, определяющим направления использования учреждениями вышеуказанных средств, является план финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения (далее - план финансово-хозяйственной деятельности), составляемый и утверждаемый в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения, в соответствии с Требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденными приказом Минфина России от 31.08.2018 N 186 н
Согласно пункту 44 Требований N 186 н расчеты расходов, связанных с выполнением учреждением государственного задания, могут осуществляться с превышением нормативных затрат, определенных в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с абзацем первым пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в пределах общего объема средств субсидии.
______
При составлении и ведении плана финансово-хозяйственной деятельности учреждение имеет право самостоятельно перераспределять средства в пределах общего объема субсидии по видам расходов в зависимости от потребности учреждения.
Вместе с тем указанные перераспределения не должны влиять на достижение показателей, характеризующих качество и объем оказываемых услуг (выполняемых работ), установленных в государственном задании.
Об этом указано в Письме Минфина России от 30 июня 2020 г. N 09-07-10/56809 "О необходимости возврата... "
С уважением, Дарья Алексеевна
СпроситьЕсли бюджетные средства, выделенные на выполнение госзадачи, не были использованы по целевому назначению или не были возвращены в соответствии с установленными сроками, бюджетная организация должна произвести возврат этих средств в бюджет.
Если бюджетное учреждение не вернуло субсидию в прошлом году, то в текущем году казенному учреждению возможно провести возврат субсидии через соответствующую процедуру установленную законодательством. Из каких средств провести возврат субсидии зависит от решения руководства казенного учреждения и соответствующих органов управления бюджетными средствами.
П. 2 ст. 78.1 в части утверждения в законе (решении) о бюджете бюджетных ассигнований на предоставление субсидий не распространяется на средства, указанные: в п. 21 ст. 10 ФЗ от 21.11.2022 N 448-ФЗ - до 01.01.2024; в п. 6.1 ст. 7 ФЗ от 28.11.2018 N 457-ФЗ - до 01.01.2025.
СпроситьА через какую процедуру? В этом и есть суть вопроса.
СпроситьРеорганизация Муниципального казенного учреждения и увольнение директора - соответствие ТК РФ
Какие нужно предоставить документы в суд чтобы снизить размер госпошлины казённому учреждению?
Присоединение автономного городского поселения к казенному учреждению муниципального района - возможно ли это?
Возможность указания предоплаты в 30% в контракте между государственными учреждениями
Правила подключения к газопроводу при передаче собственности от Росимущества к казенному учреждению
Сдача автомобиля в аренду между муниципальными учреждениями - необходимость проведения торгов или иное решение?
Как продать автомобиль казенному учреждению по 44-ФЗ?
