Как вернуть некачественные автозапчасти - права покупателя и претензионный порядок.

• г. Улан-Удэ

Для автомобиля была куплена запчасть (помпа). Первый раз купили, поставили (сами) через день побежал тосол. Купили снова (в этом же магазине) и в этот же день после установки сломалась опять. Возможно ли вернуть эти запчасти? Подлежат ли автозапчасти замене или возврату денег за них, если эти запчасти поставлены не в автосервисе. И как поступить, писать претензию?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Добрый день!

Вам реализовали некачественные запчасти. Вы имеете право требовать возврата денежных средств либо замены запчастей на аналогичные. Вам нужно составить и направить досудебную претензию продавцу на основании ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"

С уважением, юрист Ермаков Сергей Александрович.

Спросить

Подскажите, а есть ограничение в сроках, дело в том что автомагазин находится в соседнем городе, а направлять почтой это очень долго

Спросить

Здравствуйте, а подлежат.

Запчасти для автомобиля не входят в перечень технически сложных товаров, не подлежащих обмену. Если приобретенная деталь не отвечает требованиями потребителя по форме, габаритам, расцветке, размеру или комплектации, он вправе потребовать замены на общих основаниях, изложенных в 25 ст. Закона 2300-1. При отсутствии платежного документа допустимо ссылаться на свидетельские показания.

Требование о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной суммы со стороны покупателя правомерно при условии, что аналогичный товар отсутствует в продаже в день обращения.

На основании 18 ст. "Закона о защите прав потребителей" при обнаружении неисправности в запчасти покупатель вправе потребовать замены или расторжения договора купли-продажи с возмещением денежных средств. Потребитель вправе первостепенно выступить с требованиями о возврате, минуя обязательную процедуру обмена, установленную для товаров надлежащего качества.

Отсутствие товарного или кассового чека либо иного платежного документа, подтверждающего факт оплаты, не является основанием для отказа в требованиях потребителя (п.5 ст.18).

Если покупатель предпочел дистанционный способ приобретения автозапчасти, то он вправе отказаться от покупки до осуществления доставки, а также в течение 7 дней после.

Это актуально в отношении товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества (26.1 ст.).

Спросить