Отказ магазина от возврата исправного монитора из-за незначительного дефекта - правомерность или необоснованность?

• г. Самара

Хотел вернуть исправный монитор, который мне не подошел. Магазин отказывается принимать по той причине, что "товар был в употреблении". Этот утверждение основано на том, что на углу кронштейна, который вставляется в паз основания, есть маленькое пятнышко (было или образовалось - неизвестно) поврежденного покрытия (примерно 1 миллиметр). Разумеется ни на внешний вид, ни на потребительские свойства оно не влияет. Но сотрудник магазина говорит, что по этому признаку можно догадаться, что монитор ставили на основание, т.е. пользовались им. Прокомментируйте, пожалуйста.

Читать ответы (10)
Ответы на вопрос (10):

Здравствуйте, прокомментировать, что? Если Вы не согласны с действиями продавца, Вы можете направить продавцу письменную претензию. Срок рассмотрения претензии составляет 10 дней с момента вручения или получения письменной претензии. Если Ваша претензия будет проигнорирована продавцом или Вам будет дан ответ, не устаревающий Вас по сути, то Вы вправе обратиться в суд.

Спросить

Очень неопределенная формулировка - "был в у потреблении". Если отвар какое-то время находился в руках покупателя, значит был в употреблении. Получается, что товар надлежащего качества вообще не подлежит возврату.

Спросить

Монитор - это сложный технический товар, его нельзя вернуть только потому, что он не подошел.

Спросить

Итак, возник спор.

Нормы права:

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Ст. 18, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"

Спросить

Монитор не может быть возвращен. Только по гарантии.

В вашем случае был товар в употреблении или не был, роли не играет.

Кто продавец? У ФС бывают программы лояльности.

Спросить

Я знаю, что существует положение о том, что технологичные товары надлежащего качества с гарантийным сроком возврату не подлежат. Но практика не такова. Возвраты мониторов бывают, и довольно часто. Мне отказали именно по причине того, что монитор был в употреблении. Но следов нет, ничего не нарушено.

Спросить

"Но практика не такова."

Абсолютно верно. Это программа лояльности у федеральных торговых сетей.

Сегодня вам отказали по этой причине, завтра вам откажут по другой.

Если вы обратитесь в суд с гражданским иском ответчик (продавец) укажет вам на этот пункт закона.

"монитор был в употреблении." это не юридическая зацепка.

Если это федеральная сеть - то обратитесь к их начальству.

Спросить

Ситилинк. Продавцы посоветовали мне купить этот монитор. Он игровой, а мне для работы с текстом надо. Сказали, не понравится - вернете. Получается, обманули.

Спросить

В течении 14 дней вы можете вернуть товар, но так как это товар технический сложный, его заберут на экспертизу и если вашей вины нет должны были вернуть деньги. Если прошло более 14 дней то товар могут не принять и отправить в сервисный центр, который установит исправность. По истечении 14 дней вам могут отказать в возврате. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Ст.25 ФЗ о защите прав потребителей посмотрите там все написано подробно.

Спросить

Одним из условий возврата является сохранение товарного вида. При несоблюдении продавец вправе отказать, но его о кмщ можно обжаловать в Роспотребнадзор или суд.

Спросить

Самара - онлайн услуги юристов