Вопросы и проблемы с изготовлением кухонных фасадов, столешниц и ЛДСП - что требовать и какие варианты развития событий?
398₽ VIP

• г. Магадан

Заказал изготовление кухонных фасадов, столешниц и ЛДСП по своим размерам. Срок на изготовление по договору 40 рабочих дней, уже просрочили на 15. Что я могу с них стребовать, исходя из подписанного с ними договора? Какие варианты развития событий? Сумма примерно 200 тысяч.

Читать ответы (18)
Ответы на вопрос (18):

Здравствуйте!

Сумма была оплачена полностью? Направляли ли Вы претензию?

Закон на Вашей стороне.

Для начала можно написать претензию. В ней изложить то что Вы хотите получить.

Ну и обо всех негативных последствиях написать (претензия стоит недорого).

Можно требовать:

- неустойку в размере 3 % в день.

В соответствии со ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1, «О защите прав потребителей» неустойка за нарушение установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) составляет 3% от цены выполнения работы за каждый день просрочки.

- моральный вред.

Согласно ст.15 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

- убытки (если были)

- расходы на оплату услуг юристов (если понесете)

- штраф 50 % от суммы претензии, если они ее не удовлетворят.

Спросить

В договоре прописано, что не 3%, а 0.1%. Закон разрешает ли прописывать в договорах такую неустойку или неустойка в 0.1% не законна и она составляет именно 3%? Сумма оплачена полностью.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Всё можете в рамках ЗоЗПП! Неустойка, компенсация морального вреда - не отдадут - в суд там ещё штраф 50% от присужденной суммы.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

Договор не соответствует нормам ЗоЗПП - это ещё может щ-штраф повлечь от Роспотребнадзора - ст. 14.8 КоАП РФ. Я про сроки удовлетворения требований потребителя.

Спросить

Здравствуйте!

Согласно ст. 28 Закона РФ "О защите прав потребителей":

1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

назначить исполнителю новый срок;

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

То есть Вы вправе по своему выбору заявить одно из вышеуказанных требований.

Кроме того, Вы вправе потребовать выплатить неустойку за каждый день просрочки - в размере 3 процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа.

При этом на пункт 7.3 Договора, согласно которому за неисполнение сроков поставки Изделия Подрядчик уплачивает Заказчику пени в размере 0,1% от суммы недопоставленного Изделия за каждый день просрочки, но не более 5% от суммы недопоставленного Изделия, полагаю, что внимания особо обращать не следует, поскольку он ущемляет права потребителя по сравнению с требованиями Закона РФ "О защите прав потребителей", вследствие чего является ничтожным.

В силу ст. 16 указанного Закона:

1. Недопустимыми условиями договора, ущемляющими права потребителя, являются условия, которые нарушают правила, установленные международными договорами Российской Федерации, настоящим Законом, законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей. Недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя, ничтожны.

Спросить

Здравствуйте!

Вам стоит направить претензию и требовать выплаты неустойки согласно п. 7.3. договора.

7.3. За неисполнение сроков поставки Изделия Подрядчик уплачивает Заказчику пени в размере 0,1% от суммы

недопоставленного Изделия за каждый день просрочки, но не более 5% от суммы недопоставленного Изделия.

Если требование не удовлетворят, можете обратится в суд с иском (ст 131-132 ГПК РФ).

Госпошлину платить Вам не нужно. Истцы по искам о защите прав потребителей освобождены от уплаты госпошлины, если цена иска не превышает 1 млн руб. (ст. 17 Закона N 2300-1; пп. 4 п. 2, п. 3 ст. 333.36 НК РФ).

Спросить

Нарушение сроков влекут серьёзные последствия. В данных правоотношениях применяется закон 2301 "О защите прав потребителей".

Вы можете расторгнуть договор и потребовать возврата уплаченных средств.

Либо предъявить иск об неустойке, морального вреда, процентов.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте. Читайте п. 4.1 Договора. Каким образом вы известили о готовности? Есть доказательства исполнения п. 4.1 Договора. Вот с момента исполнения пункта и отсчитываете. Также в этом пункте указан срок изготовления он не считается со сроком доставки. Так что пересчитайте сроки. Если все же срок изготовления нарушен и вы оплатили, то можете требовать неустойки, также по закону о защите прав потребителей вы вправе требовать либо установить новый срок доставки, либо вернуть вам деньги за товар. Более того, в случае просрочки при доставке оплаченного товара магазин должен заплатить вам неустойку (пени) — 0,5% от суммы предоплаты за каждый день просрочки. П. 1 ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей п. 2 ст. 23.1. (Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1, «О защите прав потребителей)

Спросить

Подаёте Претензию, предлагаете исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за услугу или товар, или уменьшить стоимость заказа, или применить неустойку) По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Госпошлина не оплачивается. Подаёте исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Можете взыскать как материальный, так и моральный ущерб. А решать будет суд. Всего хорошего, рада помочь!

Спросить

Здравствуйте! Если нарушен срок изготовления, то согласно ст.27-28 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы вправе предъявить требование выполнения обязательств по договору в новый срок либо отказа от исполнения договора, а также выплаты неустойки в размере 3% в день от цены невыполненных работ по договору. Начните с предъявления претензии, а в случае отказа ее удовлетворить в установленный срок подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.

Спросить

В договоре прописано, что не 3%, а 0.1%. Закон разрешает ли прописывать в договорах такую неустойку или неустойка в 0.1% не законна и она составляет именно 3%?

Спросить

Неустойка по договору не может быть меньше законной неустойки (ст.28 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"). Такое условие договора можно признать в суде недействительным (ст.16 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", ст.166-181 ГК РФ). Не забывайте читать подпись под ответом. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!

Спросить

Здравствуйте!

В первую очередь вы вправе взыскать с них неустойку за нарушение срока исполнения договора.

Неустойкой (пенями, штрафом) признается (п. 1 ст. 330 ГК РФ) определенная с согласия контрагентов по сделке или на законодательном уровне денежная сумма, подлежащая оплате должником при несоблюдении условий, некачественном выполнении или просрочке выполнения обязательств.

Ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Спросить

Если по договору был просрочен срок работ или услуг, можете подать сперва досудебную претензию.

Также вправе отказаться от услуг и потребовать возврата денег в течении 10 дней.

Далее вопрос решается в судебном порядке, подаётся иск по месту проживания истца, при цене иска до 1 млн руб. госпошлина не платится.

Можете взыскать неустойку и штраф 50% от присужденной суммы.

Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

назначить исполнителю новый срок;

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

- см. ст. 17, 22, 28 ЗЗПП, ст. 56, 131-132 ГПК РФ

Спросить

Здравствуйте!

Согласно статьи 309 ГК РФ

Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

——————

Если по договору был установлен срок изготовления в 40 рабочих дней, а исполнитель просрочил его на 15 дней, у Вас есть несколько вариантов действий:

1. Связаться с исполнителем

Свяжитесь с компанией, которой вы заказали изготовление, и узнайте причину задержки. Иногда задержки могут быть обусловлены непредвиденными обстоятельствами или проблемами с поставкой материалов. Если это так, попросите официальное объяснение задержки и новый срок завершения работ.

2. Проверить договор

Внимательно прочтите договор, который вы подписали.

3. Направить претензию

Составьте официальную претензию и отправьте ее исполнителю, со ссылкой на статьи 28 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1, «О защите прав потребителей)

————

Укажите в претензии факт просрочки, ссылку на договорные обязательства и требования, которые вы хотели бы удовлетворить. Приложите все необходимые доказательства (копия договора, переписка, фотографии и т.д.).

4. Обратиться в суд

Если все остальные попытки решить спор не увенчались успехом, вы можете обратиться в суд для защиты своих прав и требовать выплаты компенсации за убытки, если Вы их понесете, неустойку, компенсацию морального вреда.

——————

С уважением, Дарья Алексеевна

Спросить

Здравствуйте.

В Вашем случае подлежат применению положения Закона о защите прав потребителей, устанавливающих требования в части оказания услуг и выполнения работ.

Если речь идет о нарушении сроков исполнения заказа (то есть, Вами обязательства по оплате, Вам сообщили о готовности и есть договоренности о сроках доставки - смотрим раздел 4 договора), то Вы можете требовать, например, выплаты неустойки. И, поскольку Законом о защите прав потребителей предусмотрен иной размер неустойки, то Вы можете выбирать, требовать законную неустойку или договорную. В данном случае нужно считать на день подачи претензии, поскольку есть нюансы.

Так, в соответствии со ст.28 Закона о защите прав потребителей:

5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа.

При этом:

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

То есть, как видно из данного положения, размер неустойки будет ограничен ценой заказа. В Вашем договоре размер неустойки тоже ограничен, но при ее расчете на определенную дату он может оказаться выше, чем неустойка по закону.

Требование о взыскании неустойки будет дополнительным. Вы также вправе предъявить исполнителю в качестве основного требования, на выбор:

назначить исполнителю новый срок;

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Обратите внимание, что по договору у Вас срок в 40 рабочих дней исчисляется с момента сообщения Вам о готовности изделия, плюс - это рабочие дни (значит официальные календарные выходные дни из общего срока исключаются) и плюс доставка составляющих деталей согласовывается отдельно (и конкретный срок не прописан). Как я понимаю, сборку и монтаж также осуществляет исполнитель.

То есть, фактически до того, как Вам сообщат о готовности изделия, может пройти очень много времени, и течение указанного срока (40 рабочих дней) пойдет только после сообщения.

С уважением.

Спросить

Добры вечер, Уважаемый клиент.

1)В вашем случае применяется ст.27-28 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"

2)То есть на этом основании с учетом того, что сроки просрочили, вам необходимо подать претензию для начала.

3)Там вы можете требовать возврата денег, новый срок для изготовления и неустойку в размере 3 % в день.

А так же моральный вред.

Согласно ст.15 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей»

Спросить

В договоре прописано, что не 3%, а 0.1%. Закон разрешает ли прописывать в договорах такую неустойку или неустойка в 0.1% не законна и она составляет именно 3%?

Спросить

Нет, это не правомерно с их стороны, они нарушают закон.

Это основание для расторжение было бы дополнительно вам, а так же в суде, если дойдет до этого (ст.166-181 ГК РФ)

ст.16 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей",

Спросить

Юристы ОнЛайн: 100 из 47 429 Поиск Регистрация

PRO Россия
Юрист, стаж 18 лет онлайн
г.Калининград
Працко В.А.
4.8 25 188 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
516
PRO Россия
Юрист, стаж 20 лет онлайн
г.Владикавказ
Абаева М.Н.
4.9 33 838 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
135
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Москва
Усольцев В.Н.
4.9 17 738 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
132
PRO Россия
Юрист, стаж 12 лет онлайн
г.Москва
Разина Д.А.
5 32 174 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
51
Россия
Юрист, стаж 30 лет онлайн
г.Красногорск
Струкова С.П.
5 631 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
403
Россия
Юрист, стаж 6 лет онлайн
г.Старый Оскол
Меснянкина В.Н.
4.9 384 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
112
Россия
Юрист, стаж 12 лет онлайн
г.Тюмень
Шмидт А.А.
4.8 13 738 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
223
Россия
Адвокат, стаж 24 лет онлайн
г.Москва
Панфилов А.Ф.
4.8 80 933 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
356
PRO Россия
Юрист, стаж 6 лет онлайн
г.Тула
Кочетков А.В.
4.7 58 419 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
372
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Москва
Бабъяк С.В.
4.7 3 146 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
158
PRO Россия
Юрист, стаж 11 лет онлайн
г.Дубна
Суровцева Л.Р.
4.9 10 622 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
62
Россия
Юрист, стаж 20 лет онлайн
г.Калининград
Мельник И.В.
4.2 11 747 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
161
PRO Россия
Юрист, стаж 18 лет онлайн
г.Пермь
Богачев А.О.
4.9 4 093 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
78
PRO Россия
Юрист онлайн
г.Москва
Канунникова Е.Ю.
4.9 890 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
46
Россия
Юрист, стаж 31 лет онлайн
г.Брянск
Филилеев Ф.В.
5 22 526 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
80
Россия
Юрист, стаж 10 лет онлайн
г.Рубцовск
Гафаров Р.А.
4.9 3 516 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
45
Россия
Юрист, стаж 35 лет онлайн
г.Самара
Боголюбов А.А.
4.9 19 953 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
390
Россия
Адвокат, стаж 21 лет онлайн
г.Орёл
Бахтин С.В.
4.8 25 809 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
366
Россия
Юрист, стаж 14 лет онлайн
г.Севастополь
Чернецкий И.В.
4.8 40 507 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
272
Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Тула
Смирнов Д.В.
4.7 11 139 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
155
Россия
Юрист, стаж 17 лет онлайн
г.Краснодар
Медунов С.К.
4.9 15 475 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
144
Россия
Юрист, стаж 13 лет онлайн
г.Москва
Соколов Д.Г.
4.7 51 689 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
124
Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Нижний Новгород
Горбунова И.В.
5 464 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
120
Россия
Юрист онлайн
г.Гаврилов-Ям
Коровин А.В.
4.9 183 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
108
показать ещё