Как проходит проверка документов при оформлении купли-продажи через МФЦ - подробности и рекомендации
При оформлении купли-продажи через мфц, проверяют ли они документы с юридической точки зрения, или ничего не проверяют а просто составляют и все?
Я покупатель и боюсь попасть с покупкой.
Или все же проверяют, как риелторы?
Спасибо
Боитесь - идите к нотариусу.
СпроситьЗдравствуйте. Если простыми словами, МФЦ - это "приемщики" документов. Они лишь принимают всё, что Вы подали и далее, перенаправляют в Управление Росреестра для принятия окончательного решения. В МФЦ проверят личность заявителей, нет ли в документах дописок, исправлений. "Чистоту" сделки будет уже проводить регистратор Росреестра, которому поступят документы из МФЦ. Им проводится правовая экпертиза представленных документов (ст. 29 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 13.06.2023) "О государственной регистрации недвижимости"). После этого, он (регистратор Росреестра) уже примет решение либо о регистрации, либо о приостановлении, либо об отказе в регистрации (если с документами что-то "не в порядке").
СпроситьТо есть в любом случае в Росреестре их проверяют с юридической точки зрения?
СпроситьВ МФЦ не проверяют сделки на юридическую чистоту. Они принимают документы и передают в регистрирующий орган.
СпроситьРегистрирующий орган проверяет документы на чистоту?
Я впервые столкнулась, пожалуйста подскажите!
СпроситьВ обязательном порядке. Приказ Минэкономразвития России от 07.06.2017 N 278 "Об утверждении Административного регламента..." предусматривает, что при правовой экспертизе документов, проверке законности сделки устанавливаются:
1) наличие всех необходимых документов;
2) наличие полномочий заявителя на обращение в орган регистрации прав с заявлением, полномочий представителя заявителя;
3) необходимость направления межведомственного запроса;
4) действительность поданных заявителем документов;
5) соответствие документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, требованиям законодательства;
6) наличие прав у подготовившего документ лица или органа власти;
7) соответствие сведений об объекте недвижимости, содержащихся в представленных документах и ЕГРН;
8) отсутствие противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на объект недвижимого имущества;
9) наличие или отсутствие иных оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги (статьи 26, 27 Закона о регистрации).
СпроситьПроверяет Росреестр.
Но если что то не так, регистрация сделки приостанавливается и вам самим надо либо устранять недостатки либо идти в суд.
А уж риэлтер точно ничего не проверяет и ни за что не отвечает
СпроситьРегистрирующий орган проверяет только отсутствие препятствий к регистрации перехода права. Есть ряд проблем, с которыми вы можете столкнуться и после перехода права. Если вы хотите провести правовую экспертизу, обращайтесь к юристу, который практикует в этой области и который выдаст вам правовое заключение.
СпроситьЗдравствуйте!
В какой-то мере, БЕЗУСЛОВНО, да. Регистратор перехода права собственности от одного лица к другому "проверяет" сведения правоустанавливающих документов на их соответствие данным в Росреестре, наличие обременений (залог, ипотека, арест, запрет регистрационных действий) и т.д. Но Вы должны понимать, что Росреестр НЕ проверяет наличие судебных споров, не проводит проверку "цепочки" собственников и т.п. То есть. Росреестр проверяет "юридическую чистоту" перехода права на момент регистрации.
СпроситьМФЦ не проводят правовую экспертизу документов.
СпроситьМФЦ ничего не проверяет, а просто смотрит формально, соответствуют ли документы требованим закона, так скажем.
Риелтор - это тоже не вариант, поскольку они берут очень большие деньги непонятно за что.
Проверить на самом деле документы значительно дешевле у юриста или адвоката без всяких риэлторов гораздо выгоднее.
Спросить