Кассир должен возместить ущерб при отсутствии товара в упаковке - правомерно ли такое требование юриста компании?
199₽ VIP

• г. Ростов-на-Дону

Я кассир. Была продажа краски для волос. Этот товар возврату не подлежит. Но в упаковке не оказалось тюбика с краской. Покупатель требует возврат товара. Юрист компании сказал, что возместить ущерб должен кассир. Правомерно ли это?

Ответы на вопрос (11):

Если при покупке в упаковке отсутствовал товар, то магазин обязан вернуть деньги.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте, Виктория!

Юрист компании очень ушлый.

С таким же успехом можно повесить это на юриста.

Кассир ничего в данном случае не должен.

Т.к. этот тюбик он не брал.

Ст. 248 ТКРФ.

Спросить
Пожаловаться

Кассир тут каким боком? Юрист какой-то забавный.

Потребитель домой ушел с товаром - после приходит с пустой бутылкой - не было там коньяка! А юрист на кассира переводит? Дурь явная!

Посылайте лесом, в суд иск подайте, если удержат с Вас что-то - ст. 391 ТК РФ.

Спросить
Пожаловаться

В статье 247 ТК РФ сказано:До принятия решения о возмещении ущерба конкретными работниками работодатель обязан провести проверку для установления размера причиненного ущерба и причин его возникновения. Для проведения такой проверки работодатель имеет право создать комиссию с участием соответствующих специалистов..

Истребование от работника письменного объяснения для установления причины возникновения ущерба является обязательным.

Ущерб взыскивается с работника, только если по результатам проверки-установлена вина работника в причинении ущерба.

В описанном же случае отсутствует Ваша вина в причинении ущерба, потому что в упаковке не оказалось тюбика с краской. Вы должны продавать товар с упаковкой - в ваши обязанности не входит проверка наличия товара путем вскрытия упаковки.

Поэтому то что сказал юрист, конечно. Является неправомерным. В принципе это понятно, потому что юрист обслуживает интересы руководства компании, а не рядовых работников. Вас же тупо решили без всяких на то юридических оснований сделать крайней.

Не стоит вам возмещать ущерб по мановению юриста, потому что не соблюден порядок определения причин ущерба, прописанный в статье 247 ТК РФ и нет ни каких доказательств именно вашей вины в возникновении ущерба

Спросить
Пожаловаться

Добрый вечер, Виктория.

1)согласно Закону «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора, а также в соответствии с «Правилами продажи отдельных видов товаров» покупателю должна быть предоставлена возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с необходимыми товарами, осмотреть его, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации его действия, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле.

2)если покупатель не проявил инициативу проверить данный товар, то в таком случае формально все было на месте и доказать вину продавьца тут невозможно явно.

3)Покупатель должен предъявить претензию к магазину, а уже поел если дойдет до процесса доказывать будут каждый свою линию.

4)Никакого регресса в сторону продавца тут не будет, если это произойдет, то сразу жалобу в прокуратуру, а так же в ГТИ.

5)Юрист не правомерно вам ответил однозначно.

ст. 247. 248, 391 ТК РФ.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте уважаемая Виктория!

В данном случае, в гл. 39 ТК РФ регулирует порядок взыскания материального ущерба с работников организации.

И в силу ст. 238 ТК РФ устанавливается, что работник обязан возместить только прямой действительный ущерб, размер которого определяют по специальным правилам.

Однако, с работником должен быть заключен договор о материальной ответственности (полной индивидуальной либо коллективной). Если такой договор не заключался, то работник несет ответственность только в пределах среднего месячного заработка (ст. 241 ТК РФ).

В этой связи если работодатель не обеспечил надежное хранение вверенного имущества, работник не будет возмещать ущерб от их утраты или повреждения.

Таким образом с юридической точки зрения Ваша вина в причинении ущерба, полностью отсутствует.

В противном случае Вы вправе обратиться с жалобой в Прокуратуру с жалобой на незаконные действия (ст.10 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1).

Рад был Вам помочь!

Уважаемая Виктория!

Спросить
Пожаловаться

Ст.233 ТК РФ предусмотрено, что материальная ответственность стороны трудового договора наступает за ущерб, причиненный ею другой стороне этого договора в результате ее виновного противоправного поведения (действий или бездействия), если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или иными федеральными законами.

Поэтому необходимы доказательства

1) наличие ущерба, причиненного другой стороне;

2) противоправного поведение (действие или бездействие);

3) вины причинителя ущерба;

4) причинной связи между противоправным действием (бездействием) и причиненным ущербом.

Из приведенной вами информации невозможно сделать вообще никаких выводов, так как не указано, где именно было обнаружено отсутствие товара-на кассе, после покидания кассовой зоны, либо дома у покупателя.

Возмещение ущерба, причиненного работником работодателю, возможно по результатам служебного расследования, только при доказанности всех условий материальной ответственности, перечисленных выше.

Спросить
Пожаловаться

В данном случае ответственность несёт юрлицо в лице магазина, но никак не работник.

Работник возмещать ничего не обязан.

Более того, следует направить жалобу в ГИТ Роструда.

Работник обязан возместить только прямой действительный ущерб, размер которого определяют по специальным правилам.

- см. ст. 238, 248, 352 ТК РФ, ст. 5.27 КоАП РФ

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Виктория! Нет конечно. Дело кассира отвечать за денежные средства, а не за товар. Если покупатель не проверил наличие товара, то это не проблема кассира. Ущерб за недостачу взыскивается в этом случае с лиц, с которыми заключен договор о полной материальной ответственности (ст.242 Трудового кодекса РФ) либо с лиц, признанных виновными в причинении прямого действительного ущерба (ст.238 Трудового кодекса РФ), но кассир тут ни при чем. Так что юристу пора бы на переквалификацию. Ну или я бы порекомендовал руководству уволить этого "юриста".

Спросить
Пожаловаться

Ответственность за ущерб, связанный с продажей товара, несет продавец или поставщик, а не кассир. Кассир выполняет функцию приема денежных средств и выдачи товара, но не несет ответственности за качество или неполадки с товаром.

В данном случае, поскольку товар был продан без тюбика с краской, это может быть рассмотрено как недостаток товара или ошибка в упаковке. В таких ситуациях покупателю обычно предоставляется выбор между заменой товара аналогичной, соответствующей качеству и комплектации, или возвратом денежных средств.

Ст. 238, 248, 352 ТК РФ, ст. 5.27 КоАП РФ

Спросить
Пожаловаться

Покупатель приобретает товар. Товар. А не имущественные права, которые можно подписать и всё. И убедиться, что товар есть при покупке, иначе зачем покупать. Только тару? Упаковку? Что за глупость. Желание покупателя "закон", вернее всё для клиента и ради клиента. Может покупатель не запретил открывать упаковку, просил так продать. Это похоже на аферу, мошенничество со стороны покупателя (ст.159 УК РФ).

Юрист компании не прав. Должна быть проверка в соответствии со ст. 233, 247, 248 ТК РФ.

Спросить
Пожаловаться

Помогите советом.

В Декабре 2004 я стал виновником ДТП.

У меня на тот момент была страховка ОСАГО в компании АВЕСТ. Все документы были оформлены вовремя, в 5 дневный срок я отвез все в АВЕСТ и написал заявление с просьбой возместить ущерб постродавшему по данному ДТП (по результатам экспертизы 8000 руб - царапины на заднем бампере) .

В середине 2005 года или чуть раньше, компания АВЕСТ закрылась.

Две недели назад я получил повестку в суд по делу о возмещении ущерба - страховая компания постродавшего хочет получить эти деньги с меня, т.к. не смогла получить их с АВЕСТА (как написано в деле: "в связи с тем что компании АВЕСТ более не существует"). На руках у меня кроме копии протокола о ДТП и старого страхового полиса никаких документов не осталось, и нет ни каких докозательств, что я сообщил в АВЕСТ о ДТП в 5 дневный срок.

Подскажите чем может закончится суд - могут ли меня присудит к выплате ущерба несмотря на наличие полиса закрывшейся компании?

Или мне их смело посылать в Российскую Ассоциацию Страховщиков с их притензиями?

Что мне нужно говорить на суде?

P.S. Прошу прощения - первый вопрос не в ту рубрику отправил.

Я виновник дтп. Оформили по европротоколу (у обоих осаго), страховая возместила ущерб пострадавшему (~20 тыс.). Но спустя месяц мне пришло требование возместить ущерб моей страховой, на основании того, что я не подал в установленный срок документы о дтп (свою часть бланка европротокола).

Мой косяк понятное дело, а я их не подал, тупо потому что не знал, что надо, на бланках не написано такого (или я плохо искал? Впервые воспользовались этими бланками). Просто мы оба (участники дтп) застрахованы в одной фирме, и учитывая, что на бланках написано одно и тоже, решили, что одного хватит...

Что мне делать, заплатить эти 20 к страховой или есть шансы исправить мою глупость?)

Снял с учета продал авто в декабре 2013-феврале 2014 новый хозяин в состоянии алкогольного опьянения совершил дтп строховка на мне белгосстрах требует возмещения ущерба с меня правомерно ли это ведь авто снят с учета и за рулем был не я спосибо.

Моя мать погибла в дтп в котором была виновной страховая компания по прошествии 6 мес требует с меня (единственного наследника) возместить ущерб суд постановил меня выплатить законно ли это?

Психически больной, инвалид 2 группы, формально дееспособный, никто не оформлял его недееспособность, он просто жил и жил.

Нанес материальный ущерб государственному учреждению (3000 латов). Медицинская экспертиза может установить его фактическую недееспособность (невменяемость) во время его деятельности, в результате которой получился ущерб. Кто должен возмещать ущерб? Опекуна нет. irma36@inbox.lv т. 37126706812

У виновника ДТП нет ОСАГО. Сотрудник ГИБДД сообщил, что мне следует обратиться в мою страховую за возмещением ущерба, а они потом взыщут с виновника. Моя стрховая имеет законное право отказать мне в возмещении ущерба?

Купила машину у меня она не была поставлена на учёт а договор купли продаже мой молодой человек сел за руль и попал в ДТП кто должен возместить ущерб.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я виновник ДТП страховая компания предлогает мне возместить им ущерб. Т.к. я не отправил европротокол в течении пяти рабочих дней, но я отправил протокол в трёх дневный срок. Компания говорит, что ни какого письма не получала, но у меня есть уведомление о получении ими письма с протоколом. Как правильно составить им ответ в письменном виде.

На авито заказал товар, продавец отправил товар курьером через транспортную компанию. И транспортная его потеряла. У меня фото накладной. Платил переводом на карту курьеру.. прошло 2 недели товар не нашли. Я пишу продавцу чтоб вернул деньги, он говорит пишите в транспортную, пусть ищут или компенсируют. Кто должен искать товар? Я или продавец?

Автомобиль Форд вылетел на встречную полосу не знаю по каким причинам и столкнулся с автомобилем Таета и она перевернулась и ударилась в грузовик и потом снова в Форд врезалась машина Ниссан. Виновник водитель Форда. Пострадавший сильно только виновник Форда. Все 3 машины сильно разбиты. Вопрос виновник обязан выплатить за ремонт обеих машин если ущерб составляет больше чем выплатить страховая компания виновника?

Мы поставили машину на стоянку. Ночью случился пожар, но не на территории стоянки, а за ней. сгорела церковь. На машине остались следы от искр. Скажите пожалуйста, кто в этой ситуации должен возместить ущерб и должен ли вобще? Хозяин стоянки отказывается. Надо ли подавать в суд?

В 2014 году состоялся суд по которому Я (водитель) компании должен возместить ущерб причиненный в результате ДТП (180 т. р) дело передали Приставам, уплатил за 2 года около 35 т. р и не давно в ГосУслугах заметил что ИП дело прекращено Статья 46, пункт 1, подпункт 4! Чего дальше ожидать? Заранее спасибо за ответы!

Правомерен ли отказ страховой компании в возмещении мне ущерба, причиненного в результате самопроизвольного движения автомобиля в отсутствии водителя того автомобиля? Если отказ правомерен, то с кого мне тогда взыскивать ущерб?

У нас такая ситуация в школе. Дочь учится в 7 классе. Пошла в туалет, и разбила бедэ который уже шатался., и получила травму колена, порезала палец на руке. Но ее повели к директору не оказав мед помощь, она с такой раной ушла домой. Сейчас просят чтобы я возместила ущерб. Правильно это?

Произошло ДТП. Я ехала в маршрутном такси, в качестве пассажира водитель допустил наезд на столб. В результате аварии пострадали мои личнные вещи (одежда), сломан сотовый телефон. Кто должен возместить ущерб страховая компания виновника (по ОСАГО) или сам водитель? Как доказать факт порчи вещей?

Автомобиль по купле-продажи, без страховки попал ДДП. Страховая компания виновника отказалась возмещать ущерб. Битая машина мне не нужна. Могу ли я через суд отдать виновнику авто и получить полностью деньги за машину.

16.08.05 г. на мою квартиру было совершено разбойное нападение и ограбление (кв. открыл несовершеннолетний сын). Вместе с другим имуществом пропал 2-й комплект ключей от машины. Автомобиль кредитный, застрахован в ОАО "Прогресс Гарант". Вышеуказанная компания отказывается возмещать ущерб, связанный с кражей второго комплекта ключей. Говорит не страховой случай. Я с этим не согласна. Я хочу подать в суд на компанию, и расторгнуть с ними договор. Они действуют также как и те грабители. Смогу ли я выиграть дело?

Заранее благодарю.

Маркачева Елена Владимировна.

Мой отец уехал по делам в другой город и застраховал свою машину по КАСКО. По заверенной доверенности у нотариуса он передал автомобиль в мое распоряжение. Я машиной практически не пользовался, пользовался очень редко в течение месяца, пока отец не приехал. Но в один день, еще до приезда отца, машину похитили. Отец сказал мне обратиться в страховую компанию, где он застраховал машину, что я и сделал. Когда я пришел в компанию, мне отказали возмещать имущественный ущерб со словами, что договор был заключен на имя другого гражданина, то есть на имя моего отца, который, по их словам, является выгодоприобретателем - поэтому страховая сумма будет выплачена якобы ему лично.

Такое решение страховой вообще законно? Почему они не могут выдать мне страховую сумму, если я вписан в доверенность?

При заключении договора с транспортной компанией о перевозке домашних вещей в отдельно предоставленной машине с одного города в другой была оплачена сама услуга по доставке, а также страховка груза. При получение груза, были разбиты стёкла шкафов, которые были упакованы с надписью "Осторожно стекло" Во время разгрузки сообщили менеджеру компании. Экспедитор (водитель), съездил в офис и привёз один бланк Акта о порче имущества, якобы ему второй не дали. Мы в этом Акте всё указали. Подписали его и он его увёз сдавать в транспортную компанию. Заверив, что привезёт второй экземпляр нам. При этом Грузополучатель ему накладную не подписал, пока не будет у нас Акта. В итоге нам ничего не привезли. Я написала претензию в транспортную компанию, напомнила о страховке. Но возмещать ущерб нам отказались, т.к. у нас на руках нет Акта. Что можно предпринять в данной ситуации?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение