Кто должен понести ответственность в случае ошибки при оплате товара - покупатель или компания?

• г. Рязань

Нужен совет юриста или человека, который сталкивался с такой ситуацией.

Чуть меньше месяца назад, 29 июля, покупала материнскую плату в ПВЗ маркетплейса ***. Заказывала я ее через их сайт в своем личном кабинете.

29 июля я поехала ее забирать. В ПВЗ я назвала номер заказа и девушка-работник-пвз вынесла со склада мне мой товар. Я его осмотрела, меня все устроило и меня попросили оплатить товар картой. Я приложила свою карту к терминалу, ввела пин-код. Девушка выдала мне чек и я ушла со своей материнской платой. НИКАКИХ ПРИТЕНЗИЙ КО МНЕ НЕ БЫЛО В ТОТ МОМЕНТ.

Но уже дома, разбираясь со своими счетами я обнаружила, что деньги за эту материнскую плату у меня не списали. Я позвонила в Сбербанк и там мне сказали, что такой операции по моей карте не было. Позвонила в этот маркетплейс, но трубку они не взяли.

Потом я уехала в отпуск и ещё какое-то время держала эти 10 000 у себя на карте, чтобы если что у меня их автоматически списали. Но ничего так и не списали и я уже забыла про всю эту ситуацию, смирившись с тем, что мне ее по факту подарили.

Но вчера мне позвонила девушка из этого маркетплейса (а прошел уже практически месяц) и сообщила, что тогда произошла ошибка, деньги у меня не списали и начала в грубой форме требовать, чтобы я сама приехала к ним в ПВЗ и отдала деньги.

Потом я сама позвонила на горячую линию их магазина, объяснила ситуацию и там мне сказали, цитирую: "Логисты сообщили, что оплата была произведена, мы к вам притензий не имеем".

Но уже сегодня мне опять позвонила девушка, которой я сама звонила вчера и сообщила, что она вчера ошиблась, бухгалтерия ей сообщила, что действительно произошла ошибка (в 1 С вроде как) и оплата по факту не прошла и я обязана к ним приехать и оплатить.

По факту это всё - их ошибка, не моя. Я же не украла эту материнскую плату. Мне ее добровольно выдали в ПВЗ, выдали на нее чек, а также на их сайте этот заказ у меня весит как полученный и оплаченный.

Тем более, за этот месяц у меня было несколько больших незапланированных трат, поэтому сейчас у меня тупо нет этих 10 000 рублей.

С точки зрения закона, права ли я в этой ситуации? Или это всё-таки их ошибка и эти 10 000 должна покрыть компания или работник ПВЗ? Если будет суд, на чью сторону он встанет?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Вы не правы и фактически не просто не оплатили покупку, а достоверно знали о том что не оплатили и при этом никаких мер по оплате не предприняли, звонки не в счет так как это не меры по оплате. В подобной ситуации у сотрудников магазина есть все основания не только требовать оплаты но и подать заявление в полицию о мошенничестве.

Спросить