Правовые аспекты продленки в школе - кто первоочередно попадает на продленку и когда открывается дополнительная группа?
597₽ VIP
У меня вопрос, на счет продленки. Можете подсказать закон и номер статьи, где прописано, кто первоочередно попадает на продленку в школе. Так же номер статьи, где указано, после скольки заявлений от родителей обязаны открыть дополнительную группу продленного дня, т.к не всем хватило место. Заранее спасибо
Здравствуйте!
Данные вопросы регулируются
Федеральным законом "О внесении изменений в статьи 8 и 66 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 14.07.2022 N 301-ФЗ
Решение об открытии группы продленного дня и о режиме пребывания в ней детей принимается образовательной организацией, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, с учетом мнения родителей (законных представителей) обучающихся в порядке, определенном уставом образовательной организации. В группе продленного дня осуществляются присмотр и уход за детьми, их воспитание и подготовка к учебным занятиям, а также могут проводиться физкультурно-оздоровительные и культурные мероприятия.".
Таким образом, порядок приёма и организации групп продленного дня регулируется локальным нормативным актом организации. Решение об открытии группы продленного дня принимает также образовательная организация. Никаким законом не установлено сколько заявлений нужно подать.
СпроситьРешение об открытии «продленки» принимается школой с учетом мнения родителей. Помимо этого регионам предоставят право дополнительно финансировать работу групп продленного дня, что позволит снизить расходы родителей.
«Сегодня группы продленного дня есть только в трети школ. Решение об их открытии и порядке организации по‑прежнему остается в ведении образовательных учреждений. Важно, чтобы федеральные нормы гарантировали создание таких групп в школах.
В соответствии с частью 7 статьи 66 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - общеобразовательные организации), могут быть созданы условия для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня (далее - ГПД).
Под присмотром и уходом за детьми понимается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня (пункт 34 статьи 2 Федерального закона).
При определении конкретного набора услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД учитываются санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 (далее - СанПиН).
Организация питания. В ГПД (помимо завтрака во время учебных занятий) должно быть предусмотрено двухразовое питание детей: обед - в 13 - 14 часов, полдник - в 16 - 17 часов.
Хозяйственно-бытовое обслуживание детей, которое включает соблюдение требований к санитарному содержанию помещения ГПД (очищение ковров и ковровых покрытий в ежедневном режиме, ежедневная влажная уборка, дезинфекция и пр.).
Обеспечение соблюдения детьми личной гигиены и режима дня включает:
организацию прогулок, спортивного часа (подвижных игр) и отдыха детей;
организацию дневного сна (не менее 1 часа) для первоклассников и для ослабленных детей;
организацию самоподготовки (приготовление домашних заданий);
организацию занятий по интересам (в игровой, библиотеке) и др.
Конкретные обязательства общеобразовательной организации по осуществлению присмотра и ухода за детьми в ГПД должны быть предусмотрены в договоре между родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся и общеобразовательной организацией с учётом СанПиН.
В соответствии со статьей 65, частью 8 статьи 66 Федерального закона учредитель образовательной организации за осуществление присмотра и ухода за детьми в ГПД вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Не допускается включать в родительскую плату расходы на реализацию образовательной программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования (в том числе внеурочной деятельности), а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций (косметический и иной ремонт, отопление, освещение, водоснабжение и пр.) (часть 9 статьи 66 Федерального закона).
Функции и полномочия учредителя образовательной организации могут осуществлять органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования и органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования. В связи с этим органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, должны разработать нормативные акты, регулирующие предоставление услуги по присмотру и уходу за детьми в ГПД в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях.
Нормативные акты о регулировании предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в ГПД в общеобразовательных организациях должны содержать, в том числе:
перечень услуг по присмотру и уходу за детьми в группах продлённого дня;
методику расчёта стоимости услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД (в случае, если данные услуги не могут быть оказаны бесплатно);
перечень льготных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
модель договора между общеобразовательной организацией и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся о предоставлении услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД.
СпроситьДобрый день.
Согласно: Федерального закона "О внесении изменений в статьи 8 и 66 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 14.07.2022 N 301-ФЗРешение об открытии группы продленного дня и о режиме пребывания в ней детей принимается образовательной организацией, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, с учетом мнения родителей (законных представителей) обучающихся в порядке, определенном уставом образовательной организации. В группе продленного дня осуществляются присмотр и уход за детьми, их воспитание и подготовка к учебным занятиям, а также могут проводиться физкультурно-оздоровительные и культурные мероприятия.".
Вам следует направить запрос в отдел образования и вы получите ответ в течении 30 дней
СпроситьФедеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 04.08.2023)
"Об образовании в Российской Федерации "
В части 7.1 статьи 66 данного закона сказано:
7.1. Решение об открытии группы продленного дня и о режиме пребывания в ней детей принимается образовательной организацией, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, с учетом мнения родителей (законных представителей) обучающихся в порядке, определенном уставом образовательной организации. В группе продленного дня осуществляются присмотр и уход за детьми, их воспитание и подготовка к учебным занятиям, а также могут проводиться физкультурно-оздоровительные и культурные мероприятия.
Как видите вопрос об открытии группы продленного дня регулируется Устав конкретной школы и другими внутренними документами школы..
Закона же о том, кто первоочередно попадает на продленку в школе. И о том сколько заявлений от родителей обязаны открыть дополнительную группу продленного дня,- не существует
Данные вопросы решаются школой самостоятельно.
Имеется:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ И УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПИСЬМО
от 10 апреля 2023 г. N 03-652
О НАПРАВЛЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ
О том как организовать группы продленного дня в школах.
В части в этих рекомендациях сказано следующее:
Локальные нормативные акты о регулировании деятельности в ГПД в общеобразовательных организациях могут содержать в том числе:перечень мероприятий по присмотру и уходу за детьми в ГПД;
перечень направлений реализации в ГПД образовательной, просветительской и иной развивающей деятельности (например, ведение индивидуальной работы с обучающимися, предусмотренной программой, подготовка к учебным занятиям, физкультурно-оздоровительные, воспитательные и культурные мероприятия и др.);
финансово-экономические условия предоставления услуг по присмотру и уходу за детьми ГПД, в том числе методику расчета стоимости услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД (в случае, если данные услуги не могут быть оказаны бесплатно);
права и обязанности участников образовательного процесса группы продленного дня;
перечень льготных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
порядок снижения размера родительской платы для отдельных категорий родителей (законных представителей);
Как видите, идет отсылка к локальным нормативным актам (то есть внутренним документам) школы, что я отметил выше в своем ответе.
СпроситьРешение об открытии группы продленного дня и о режиме пребывания в ней детей принимается образовательной организацией, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, с учетом мнения родителей (законных представителей) обучающихся в порядке, определенном уставом образовательной организации.
В группе продленного дня осуществляются присмотр и уход за детьми, их воспитание и подготовка к учебным занятиям, а также могут проводиться физкультурно-оздоровительные и культурные мероприятия.
Необходимо делать запрос в региональный Департамент образования.
Общий срок рассмотрения обращений 30 дней с момента регистрации.
- см. ст. 66 ФЗ "Об образовании в РФ", ст. 2, 12 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ"
Спросить