Какой претензионный порядок соблюдать при споре о возмещении ущерба за некачественный ремонт с застройщиком после вступления новых правил?
Спор с застройщиком о возмещении ущерба за некачественный ремонт:
Прошу Вас помочь, написать ответы по сути вопросов.
Все большое спасибо, и удачи во всех делах и начинаниях.
До 01.07.2023 года, чтобы отсудить у застройщика за ущерб, причинённый в связи некачественной отделкой в квартире, был такой претензионный порядок (который был прописан в постановление правительства):
1. Первая претензия с требованием по устранению недочётов, срок устранения 60 дней был у застройщика.
2. Далее вторая претензия уже с требованием возмещения ущерба в суммы (которую насчитает экспертиза).
3. И после по истечении 10 дней если застройщик не возместит ущерб – то можно было подавать иск в суд.
Но с 01 июля вступают новые правила приёмки квартиры, и следовательно процесс претензий и срок рассмотрения претензии тоже стал другим, чем был до 01.07.2023 г.
Квартира прията в марте 2023 года, претензии к застройщику не писали.
В октябре 2023 года сделано экспертное техническое заключение, в котором указаны недостатки ремонта (отделки) и сметная стоимость.
Вопрос какой претензионный порядок соблюдать в настоящее время:
1. Также писать претензию на устранение недостатков и ждать 60 дней и после по истечению 60 дней подавать вторую претензию и после по истечению 10 дней подавать в суд?
2. Или же сразу писать претензию о возмещении ущерба и по истечении 10 дней подавать в суд?
Всем спасибо большое за ответы! И очень надеюсь что они будут содержательными 😊