Задержка рейса и отказ авиалиний - что делать и когда подавать судебный иск?

• г. Нальчик

Я летела Бишкек-Москва 5.10.23. Рейс задержался на 3 часа, в итоге опоздала на стыковочный рейс Москва-Мин. воды. Бронирование одно, 2 разные авиалинии. Когда пошла к представителю стыковочной авиалинии сказали ближ. Рейса нет и пускай первые авиалинии решают проблему. Авиалиния-виновник задержки тоже отказалась чем-либо помогать. Я была с маленьким ребёнком. Отправила письмо претензию заказным письмом, но вижу что письмо не вручено и храниться на почте. Что делать в этом случае? Подавать суд. иск? И когда можно подать иск? Спасибо заранее

Ответы на вопрос (3):

Нет здесь обязательного претензионного порядка... но вы уже подали претензию... подача претензии необходима только для того, чтобы взыскать неустойку... обычно если нет решения вопроса в течение 10 дней с момента получения претензии, то начинает работать неустойка - 3% в день... Я бы уже не ждал ответа а подал иск, вы ничем не рискуете... и право получить неустойку также за вами остается... но если вы хотите взыскать в 2-3 раза больше, то надо забыть про это на несколько месяцев...

Спросить
Пожаловаться

Спасибо за ответ. А какой порядок подачи иска? Сколько это стоит? И какие документы нужны?

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! Если претензия прибыла в место вручения и находится в почтовом отделении 10 дней можете подавать исковое заявление в суд в рамках Закона о защите прав потребителей. Суд по месту юридического адреса авиаперевозчика.

Спросить
Пожаловаться

Отмена рейса по техническим причинам Турецкие авиалинии.

Должны были вылететь в 21.50, в итоге вылетели только в 9.40 следующего дня.

Просидели в самолёте, потом в аэропорту до 2.00 (естественно без какой-либо еды)

В 2.30 повезли в гостиницу, в 5.00 завтрак и в 6.00 обратно в аэропорт.

Вылетели в итоге с горем по по полам в 9.40.

На запрос в турецкие авиа ответили: "Постановление, изданное Генеральным управлением гражданской авиации Турции (DGCA) в 2012 году, требовало от нас выплаты компенсации в связи с задержкой, которую вы понесли. Однако мы не можем выплатить компенсацию за такие нарушения, начиная с 05 апреля 2017 года, в связи с принятым судом «ходатайством об отсрочке исполнения».

Ни еды, ни воды, задержка на 12 часов, но ничего они, оказывается не должны.

Какие дальнейшие могут быть действия?

Хотим вернуть деньги за авиабилеты по отмененному рейсу в связи с короновирусом (билеты покупались в феврале 2020 года у азербайджанских авиалиний, полет должен был состояться в апреле 2020 года). Подскажите, пожалуйста, какие наши действия?

Если авиабилеты были куплены через туроператора, претензию за задержку рейса подавать напрямую в авиакомпанию или туроператору?

Я купила электронный билет на рейс из Екатеринбурга в Москву, из Москвы в Саранск (время вылетов и прилетов позволяло сделать пересадку), прибыла в аэропорт Екатеринбурга вовремя, где узнала о задержке рейса в Москву. Соответственно, на рейс из Москвы в Саранск я опоздала, вследствие чего мне пришлось ночью в незнакомом городе искать гостиницу и оплачивать в ней проживание, а также оплачивать билет на поезд, так как другого рейса на самолет не было в ближайшее время. В связи с этим я опоздала на работу (летела в командировку). Подскажите пожалуйста, как правильно составить претензию авиакомпании, включив в нее все понесенные мной расходы?

Из-за задержки рейса мы не успели на сл.рейс, пришлось купить жд билет, покупали его в агентстве, помимо электронного билета, агенство выдало квитанцию разных сборов, без указания ГОДА, т.е просто дата: 04/01. Хотим писать претензию в авиакомпанию, потом в суд. Является ли такой документ (квитанция разных сборов БЕЗ указания года) официальным, будет ли иметь силу в суде?

Отправила в укр. нац. авиалинии заявление о возврате потраченных средств в связи с задержкой рейса (ранее здесь выкладывала полную ситуацию) посоветовали написать письмо при получении офиц. Отказа в суд., так вот теперь они мне пишут, что получили письмо и по законодательству России они будут рассматривать мою заявку в течении 3 х месяцев, хотя в заявлении со всеми документами подтвержд. Затраты я указала что срок рассмотрения заявки 5 рабочих дней со дня получения письма, так вот законно ли то что они сказали ждать 3 мес. как можно ускорить процесс?

Добрый день! У нас такая ситуация: мы летели на тенерифе с пересадкой. Из Екатеринбурга в Москву (Домодедово) и из Москвы на Тенерифе.

Рейс из Екатеринбурга задержали и мы семьей с 2 маленькими детьми получив багаж, зарегистрировались на рейс (Вим авиа) опоздали на посадку на 10 минут. (вылет 14-20, посадка до 13-55) мы подошли к посадочным воротам в 14-07. Нас не посадили в самолет, как бы мы их не уговаривали. Нам пришлось покупать билеты с пересадкой в Барселоне, тем самым мы потеряли почти сутки отдыха.

Как нам правильно сформулировать претензию в авиакомпанию?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Написала претензию по поводу задержки рейса на 32 часа в авиакомпанию. Были приложены оригинал билета (с отметкой о задержке рейса по тех. причинам), расчет штрафа, чеки и справки, понесенных убытков. Все документы были отправлено по почте (подтверждения имеются), т.к. представители компании в аэропорту, где были куплены билеты, отказались принять пакет документов. С момента получения документов по почте прошло 1 месяц 14 дней. Ответа нет. Могу ли подать в суд на авиакомпанию взыскать штраф, выплатить неустойку за просрочку моих требований и требовать возмещение морального вреда? С уважением, Елена.

И, если в конце поездки за границей сообщили о переносе рейса, имеет ли право турист на бесплатное дополнительное питание и проживание?

С уважением,

Мы летели из шереметьево в бангкок с пересадкой через Доху. рейс QR338. Произошла задержка рейса более чем на 3 часа. На следующий рейс доха - бангкок мы опоздали и нас отправили лететь через малайзию. Прилетели в конечный пункт с опозданием на сутки. Также более чем на сутки был задержан багаж.

Компания Уральские авиалинии 30.12.2020 дважды перенесла время вылета рейса U6-168, а за тем еще и задержала рейс на 2 часа. В результате опоздал на стыковочный рейс S7-1183 другой авиакомпании 31.12.2020 в Москве. Билетов в этот день на другие рейсы уже не было. Пришлось купить билет другой авиакомпании (Победа) и с другого аэропорта. Возможно ли возместить стоимость утраченного билета?

Богданов, работавший директором общества с ограниченной ответственностью, направлялся в Москву для участия в переговорах о закупке крупной партии товара у иностранной компании. Прибыв своевременно в аэропорт, Богданов выяснил, что его рейс задержан в связи с метеоусловиями аэропорта Москвы. Богданов позвонил свои знакомым и выяснил, что в Москве прошел сильный ураган и буквально только что закончился сильнейший ливень. Предположив, что препятствия к полету устранены, Богданов остался дожидаться вылета в аэропорту. Однако задержанный рейс был объединен с более поздним рейсом, которым Богданов и вылетел в Москву. Прибыв в Москву со значительным опозданием, Богданов узнал, что его контрагенты, не дождавшись его, приняли предложение московской компании и, заключив контракт, вылетели за границу.

Богданов потребовал в суде взыскания с авиакомпании убытков, вызванных задержкой отправки его рейса в Москву и упущенной выгоды в связи с незаключением подготовленного контракта с иностранной фирмой, ссылаясь на то, что погодные условия не могут служить основанием для неисполнения в срок взятых на себя авиакомпанией обязательств.

Какое решение должен вынести суд? Изменится ли решение, если перерыв в полетах был вызван не стихийными явлениями, а проведением в аэропорту прибытия операции по освобождению заложников?

Готовим претензию на авиалинии, т.к. наш рейс был задержан на 28 часов, что повлекло сокращение отпуск на 1 сутки. Что мы имеем правда требовать в компенсацию и в моральном ущербе?

Я вылетал из города Махачкалы, в город новый Уренгой, с пересадкой в Москве, авиакомпания которая пере возила меня до Москвы, задержала рейс на два часа, в следствии я опоздал на рейс до нового Уренгоя, и обе авиакомпании начали футболить нас отсылая друг к другу, при этом не предоставляя ни еды гостинницы, пришлось купить еще один билет и улететь из другого аэропорта. Подскажите пожалуйста как быть?

У нас задержали рейс с мурманска на Питер на 10 часов из-за чего мы опоздали на самолет в Хургаду. Моем ли мы что нибудь потребовать с авиакомпании из-за которой мы опоздали на рейс? Заранее спасибо.

Здравствуйте! По тех. причинам рейс задержали на 2 часа (имеются отметки на электронном билете) в результате нарушилось стыковое время между рейсами и на пересадку опоздали. Билет был не возвратный и другой авиакомпании. Пришлось купить новый билет. Возможно ли предъявить иск виновной авиакомпании не штраф за задержку рейса, а возмещение вновь купленных билетов? Заранее спасибо!

Мой сын летит во Внуково другой компанией, из Мурманска, произошла задержка рейса, поэтому опаздывает на рейс U6267 до Екб, не успевает до аэропорта, что делать?

Добрый вечер! У нас задержка рейса из Бухареста. Из за этого опоздал на стыковочный рейс в Варшаве в Данию! На следующий день полетели из Варшавы в Берлин а потом в Данию! Общая задержка почти сутки! Можно расщитывать на компен? Спасибо за ранее.

Авиаперевозчик задержал рейс на 6 часов, в результате чего мы опоздали на стыковочные два рейса. Нам пришлось покупать новые авиабилеты до конечного пункта. Можно ли взыскать денежные средства за пропавшие билеты и новые билеты с авиакомпании. Авиакомпания Азимут.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение