Мы со своей стороны не задали вопрос по сливной фурнитуре (никогда этого не делаем) для мойки из искусственного камня.
995₽ VIP
Получили претензию от клиента. У кого больше шансов выиграть дело? Хотелось бы в целом узнать мнение специалиста по этому вопросу. За все года работы впервые сталкиваюсь с подобным.
Клиент заказал столешницу из искусственного камня по индивидуальным размерам. Мы со своей стороны не задали вопрос по сливной фурнитуре (никогда этого не делаем) для мойки из искусственного камня. Внутри производства есть свой стандарт. Если мойка кухонная, значит отверстие 93 мм. Если столешница в санузел, значит 60 мм. Ребята привезли столешницу на монтаж и клиентка отказалась принимать столешницу, из-за того что отверстие в Мойке большое. А она якобы пол года назад самостоятельно купила донный клапан, смеситель и всё прочее. В итоге оказалось что донный клапан у нее предназначен для раковин в санузел. Я всячески пытался убедить ее что она неправильно купила сливную фурнитуру, для кухонных моек используют другие сливы. Опять же сказал ей что нам не сложно было сделать отверстие под ее донный клапан, но нужно было нам предоставить эту информацию до начала производства столешницы.
У потребителя шансов больше. Спрашивать вы должны.
СпроситьНужно смотреть все материалы дела. В том числе доказательства с Вашей стороны. Вы должны запрашивать всю необходимую для работы информацию у заказчика. Предварительно на Вашей стороне закон.
СпроситьЕсли не обговаривали аспект по сливной фурнитуре, то у потребителя все шансы выиграть дело. Говорю согласно закону, судебной практике в целом и своему опыту в том числе.
СпроситьЗдравствуйте!
В данном случае нужно все таки решать все вопросы и моменты с заказчиком, полагаю что закон все таки больше в этой ситуации на стороне потребителя.
Статья 25 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", статья 502 Гражданского кодекса Российской Федерации, право покупателя обменять товар надлежащего качества предусмотрено в случае, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, размеру или комплектации, и только в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения,
потребитель вправе расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы
СпроситьЗдравствуйте.
А все работы по замерам и монтажу тоже Ваша организация проводит? Договор письменный заключаете?
Вообще, если Вы точно знаете, что приобретенный клапан у покупательницы не может быть установлен на кухне, то Вы правы в том, что и покупатель должен сообщить Вам обо всех обстоятельствах.
Вы указали:
для кухонных моек используют другие сливы
А что указано в инструкции к тому товару, который приобрела потребительница? А в договоре Вы указываете, что потребитель обязан сообщить Вам все детали и предъявить инструкции к уже приобретенным товарам, которые будут устанавливаться?
Вместе с тем, закон в большей степени на стороне потребителя как "экономически более слабой стороны в споре", поэтому, если дело дойдет до суда, то возможно и назначение экспертизы, несмотря на то, что речь идет о предоставлении необходимой информации. Зачастую, суды не особо вникают в подробности обстоятельств дела и могут просто вынести решение, что называется «и Вашим, и нашим», сумму требований снизят, например, но иск удовлетворят.
И в ст.12 Закона о защите прав потребителей, действительно, есть такое положение (что Вы и так знаете):
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
На это и Верховный суд РФ в Постановлении Пленума от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" обращает внимание:
44. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных ему недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), суду следует исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о его свойствах и характеристиках, имея в виду, что в силу Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность компетентного выбора (статья 12). При этом необходимо учитывать, что по отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 1 статьи 10).
На будущее, конечно, нужно при замерах все уточнять.
Насколько я поняла, претензии о потребителя не только в этом? Потребитель ссылается еще и на нарушение сроков? Тогда это хороший повод для суда, тем более, не разбираться в деталях, поскольку в этом случае нарушения прав потребителей уже есть.
Вам, в первую очередь, нужно в установленный срок предоставить ответ потребителю. Это 10 дней с момента получения претензии в соответствии со ст.31 Закона о защите прав потребителей. И отвечать нужно в рамках закона и договора.
С уважением.
СпроситьДобрый вечер, Владислав.
1)Вам необходимо выбрать юриста/адвоката, изучить ему все документы, в том числе и договор.
2)Так как самый важный момент, замеры вы проводили или он сам предоставил вам.
3)В договоре прописаны размере, под которым должен быть вырез или стандарт?
4)Тут много очень нюансов по вашему вопросу и нужно детально изучать.
5)Если вы все зафиксировали в дозоре, все размеры и выполнили установленному договору, то шансов у него нету.
Ст.12 Закона о защите прав потребителей.
Не забывайте дать ответ в установленный срок. Ст.31 Закона о защите прав потребителей
СпроситьЗдравствуйте уважаемый Владислав!
В данном конкретном вашем случае, проаналищировав предъявленную претензию Заказчика, она подлежит отклонению.
Поскольку здесь усматривается вина самого Заказчика, так в силу п.4 ст.12 Закона "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1, при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
Иными словами, перед изготовлением Заказчик, обязан был Вас как Исполнителя поставить в известность предоставить Вам информацию до начала производства столешницы. А следовательно здесь есть злоупотребления правом со стороны заказчика.
В этой связи, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом (ст.56 ГПК РФ).
Соответственно суд будет определять какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
Таким образом, придётся разрешать данный спор в судебном порядке и у Вас есть не просто шансы но и основания защитить свои интересы как Исполнителя (ст.131-132 ГПК РФ).
*При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала 9111 для содействия и подготовки правовых документов (ст.779 ГК РФ оказание юр.услуг).
Рад был Вам помочь!
Уважаемый Владислав!
СпроситьДобрый день, Вячеслав!
В соответствии с положениями ст. ст. 22, 31 ФЗ РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", ответ претензию приобщенную Вами к вопросу, необходимо направить в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Кроме того, необходимо отметить, что нарушение срока ответа на претензию, установленного законом или договором, признается нарушением досудебного порядка урегулирования спора.
В случае данного нарушения с виновной стороны судом могут быть взысканы судебные расходы независимо от результатов рассмотрения дела (ч. 1 ст. 111 АПК РФ). Например: Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 28.08.2019 № Ф 10-3504/2019 по делу № А 83-13847/2018
В соответствии с п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.12 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", исходя из преамбулы и п. 1 ст. 20 ФЗ РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные ст. ст. 18 и 29 ФЗ РФ от 07.02.1992 N 2300-1, следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) - недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;Спроситьб) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов,- недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
Дополнительно необходимо отметить, судебная практика складывается таким образом, что для признания товара (услуги, работы, и т.д) качественным, он должен соответствовать следующим требованиям:
-обязательным требованиям, установленным законом или установленным им порядком, на основании п. 4 ст. 469 ГК РФ;
- договором купли-продажи, причем в договоре могут быть предусмотрены повышенные требования к качеству по сравнению с обязательными требованиями;
- целям, для которых товары этого типа обычно используются, когда в договор не включено условие качества. Если покупатель сообщил продавцу о конкретной цели приобретения товара, то он должен быть пригоден для такого использования (п. 2 ст. 469 ГК РФ);
- образцу и (или) описанию товара (п. 3 ст. 469 ГК РФ).
Если товар не соответствует одному или нескольким критериям, его можно назвать некачественным. Наиболее серьезные недостатки называются существенными. Классификация недостатков на существенные и незначительные имеет важное значение, поскольку от нее зависят требования, которые покупатель может предъявить продавцу (п. п. 1, 2 ст. 475 ГК РФ).
Недостатки признаются существенными, если их устранение невозможно или связано с несоразмерными затратами или временем, либо если недостатки обнаруживаются повторно или вновь появляются после их устранения (п. 2 ст. 475 ГК РФ). Этот перечень не является исчерпывающим, а значит, существенными могут быть признаны и другие недостатки.
СпроситьЧтобы ответить Вам конкретно необходимо прежде всего ознакомиться с условиями заключенного договора № 315 от 22.09.23 г. о срочном изготовлении столешниц.
Исходя из содержания претензии, можно придти к выводу о том, что Вы изначально признали свою "неправоту" в части выполненного отверстия, после чего заняли позицию, что Заказчик виноват сам, поскольку не сообщил Вам о наличии гидразатворов, и их размеры...
В связи с чем, ссылка Заказчика на положения ст. 12 ФЗ РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", в данном случае является уместной, но только в том случае, если иное не было определено условиями заключенного договора № 315.
На основании вышеизложенного, на первый "взгляд" вина является обоюдной...
В связи с чем доводить дело до судебного разбирательства, будет юридически неграмотным решением!
СпроситьУ потребителя шансов больше доказать что вы не правы
Статья 25 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", статья 502 Гражданского кодекса Российской Федерации, право покупателя обменять товар надлежащего качества предусмотрено в случае, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, размеру или комплектации, и только в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения,
СпроситьЕсли был составлен договор оказания услуг то нужно исходить из его условий
Предмет и общие условия договора
Содержит формулировку услуги, которая должна быть оказана и в каком объеме.
Права и обязанности сторон
Содержит информацию о правах и обязанностях исполнителя и заказчика. Когда принимается и когда оплачивается услуга.
Важный пункт договора содержит условие оплаты при неисполнении договора по вине заказчика. Обычно указывается, что услуга подлежит оплате в полном объеме или предоплата не подлежит возврату (п. 2 ст. 781 ГК РФ).
СпроситьВ статье 782 ГК РФ прямо предусмотрена возможность расторжения договора об оказании услуг в одностороннем порядке, и сформулирована она следующим образом.
Заказчик может в любой момент отказаться от его исполнения, оплатив исполнителю фактические расходы. Это может сделать и исполнитель, возместив заказчику понесенные убытки.
Юридически грамотно называть такое действие — отказ от исполнения.
СпроситьДаже если вам получится расторгнуть договор оказания услуг, то в любом случае придется возместить понесенные убытки заказчику
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 24.07.2023) (с изм. и доп., вступ. В силу с 12.09.2023)СпроситьГК РФ Статья 782. Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг
2. Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.
Владислав, добрый день.
Да, у потребителя хорошие шансы в судебном порядке выйграть судебный процесс, по Вами представленной на обозрение претензии, я её изучила.
Согласно статьи 12 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"
При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
_______
С уважением, Дарья Алексеевна
СпроситьДополню: лучше всего удовлетворить требования потребителя.
А иначе, может ждать по решению суда потребительский штраф
Вы понимаете ведь, что когда в добровольном досудебном порядке не удовлетворены требования потребителя, суд взыскивает с продавца (исполнителя, изготовителя, уполномоченного лица, импортера), денежную сумму в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя — ч.6 ст. 13 ФЗ «О защите прав потребителя».
_____
Всех благ Вам
С уважением, Дарья Алексеевна
Спросить