Несоблюдение гигиены в детском саду - что делать, если заведующая игнорирует симптомы заболевания?
995₽ VIP

• г. Ростов-на-Дону

Заведующая детского сада получила сообщение в общую группу вацап об симптомах похожих на ротовирусные либо менингитовые, а именно (рвота, головная боль, светобоязнь) С данными симптомами столкнулись несколько детей за месяц в группе. Районный врач поставил диагноз ОРВИ. Я об обращениях других родителей не знала. Написала сообщение в общую группу, оно носило информативный характер для родителей, воспитателей и руководства детского сада с целью призыва провести беседу с детьми о гигиене, воспитателей к повышенной внимательности, а заведующую к дополнительной проверке и обратной связи. На что заведующая не проверив информацию сообщила, что у нас все хорошо, заблокировала группу в вацап и сообщила, что бы я писала заявление на имя заведующей и тогда получу официальный ответ. Лечились дома самостоятельно, анализов на руках нет. Неожиданная реакция заведующей ввела в ступор. Как вести ребенка в сад, если не известно, все ли соблюдается? Многие родители боятся сообщать, что бы не вызвать негативное отношение к себе и ребенку.

Читать ответы (14)
Ответы на вопрос (14):

Здравствуйте, Наталья!

В рамках самозащиты права ребенка на безопасность (ст.14 ГК РФ) вы вправе временно не водить ребенка в ДОУ. Подайте заведующей письменное обращение о том, что вам стали известны факты нарушения санитарных норм и правил в учреждении, что в силу п. 2 ч. 6 ст. 28 ФЗ РФ "Об образовании" недопустимо. Просите провести проверку и при выявлении нарушений немедленно устранить нарушения, об устранении нарушений незамедлительно вас уведомить.

Кроме того, параллельно можно направить жалобу в Роспотребнадзор. Просите отреагировать максимально быстро, ссылаясь на угрозу здоровью детей. Укажите на факты однотипных заболеваний детей из группы.

Спросить

Согласно ст 63 СК РФ родители обязаны заботиться о здоровье своих детей. Поэтому согласно п 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 вы вправе временно не приводить своего ребенка в сад до устранения нарушений. Об этом необходимо сообщить заведующей письменным заявлением. Ссылайтесь на факты заболевания детей в группе, в том числе вашего ребенка. Просите провести проверку соблюдения всех санитарных норм и правил. При наличии нарушений их исправить в максимально короткие сроки и сообщить об этом вам. В Роспотребнадзор обязательно нужно пожаловаться.

Спросить

Здравствуйте!

Напишите жалобу в Роспотребнадзор. Они выйдут и проведут проверку по вашему заявлению и это будет намного быстрее и эффективнее чем вести переписку с заведующей.

В части 7 ст.28 Федерального закона «Об образовании в РФ» (далее – Закон) установлено, что ДОО несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся; — в части 4 ст.41 Закона определено, что ДОО обеспечивает проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации; — в п.2 ч.6 ст.28, ч.1 ст.65, Закона за ДОО закрепляется обязанность осуществления присмотра и ухода за детьми, под присмотром и уходом за детьми согласно п.34 ст.2 Закона понимается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.

Пока все проверяют можно не ходить в детский сад если есть угроза

ФЗ об образовании статья 43 часть 5, ст.61 Как это работает. Родители не обязаны водить ребенка в детский сад каждый день. Пропускать занятия в детском саду можно. За это не отчислят и не накажут. Такого основания для отчисления из садика в законе нет.

Спросить

Здравствуйте. Если воспитатель вывел ребенка без одежды или в неподходящей одежде, то это может быть нарушением правил детского сада и нанесением вреда здоровью ребенка. Родители могут обратиться к заведующей детским садом и сообщить о произошедшем инциденте. Если заведующая не принимает меры, то родители могут обратиться в органы опеки и попечительства или в суд с иском о защите своих прав.

Сад несёт ответственность в соответствии с п.3 ст.1073 ГК РФ:

"Цитата:

если малолетний причинил вред в то время, когда он находился под надзором образовательного, воспитательного, лечебного или иного учреждения, обязанного осуществлять за ним надзор, либо лица, осуществлявшего надзор на основании договора, это учреждение или лицо отвечает за вред, если не докажет, что вред возник не по его вине в осуществлении надзора.

В случае увечья или иного повреждения здоровья несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцати лет (малолетнего) и не имеющего заработка (дохода), образовательное учреждение, ответственное за причиненный вред, обязано возместить расходы, вызванные повреждением здоровья (пункт 1 статьи 1087 ГК РФ)."

См.Подробнее ➤

Таким образом за ребенка во время его нахождения в саде несет ответственность только само образовательное учреждение.

Спросить

У вас много претензий к детскому саду

И причина этому-забота о здоровье и безопасности своего ребенка

Ваши проблемы и каждую из них одним махом вы не решите

Поэтому советую вам собрать воедино все факты недостатков в работе, отношении к детям и родителям и написать письменное обращение в прокуратуру

Ст.10 закона РФ " О прокуратуре "

В обращении ввиду многочисленности нарушений требуйте проведения комплексной прокурорской проверки и принятия мер прокурорского реагирования

Только так вы получите результат

Боритесь.

Удачи

Спросить

Подать жалобу в Роспотребнадзор, чтобы проверили на предмет соблюдения СанПИНов. Во всяком случае должны провести проверку и дать ответ по существу в порядке, предусмотренном ст.12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 30-дневный срок.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Добрый вечер, Наталья.

1)Ситуация честно сказать часто встречаемая в садиках, так как сам отец, это в большой вероятности ротовирус.

2)При этому, что бы написать заявление о клевете, то вам нужно доказать, что это инъекция, так как вы пишите, что врач не нашел ничего подобного.

3)Вам так же нужно дождать результат от органа, проводящий результаты санпина.

4)Если результаты будут в вашу пользу, подтверждающие ваши аргументы, то пишите сразу заявление в полицию, заявление в суд, касаемо фактора клеветы.

5)Далее пишите жалобу в прокуратуру, министерства, комитет, департамент образования.

Ст. 128 УК РФ, ст.10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации", ст. 152 ГК РФ

6)То есть, вы тут никак себя не обезопасите, тут вам нужно дождать результата только или сразу перестраховаться и подавать жалобы.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Наталья, здравствуйте 🤝

Согласно статьи 41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:

1) наблюдение за состоянием здоровья обучающихся;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

——————

Понимаю, что эта ситуация может вызывать беспокойство и непонимание. В таких случаях, когда у вас есть сомнения относительно безопасности детского сада, то можно сделать следующее:

1. Попробуйте назначить встречу с заведующей детского сада, чтобы обсудить все свои опасения по гигиене в саду и задать вопросы. Подготовьте список конкретных вопросов, чтобы убедиться, что все необходимые меры безопасности соблюдаются.

2. Попросите заведующую предоставить официальный ответ на ваше заявление. Это может быть письменный ответ, в котором она объясняет принятые меры и подтверждает безопасность детского сада.

Далее я продолжу:

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Важно помнить, что безопасность вашего ребенка - это приоритет. Если у вас есть серьезные опасения и вы не получаете удовлетворительных ответов или подтверждений, рассмотрите возможность принять меры, которые обеспечат безопасность и благополучие вашего ребенка.

Вы также вправе обратиться в прокуратуру для разрешения Вашего вопроса, согласно статьи 10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации»

——————

Всех благ Вам!

С уважением, Дарья Алексеевна

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Непосредственный контакт с детьми осуществляют специалисты детсадов и, прежде всего, воспитатели. В их обязанности входит соблюдение режима воспитания и отдыха, забота о физическом и моральном состоянии ребенка в течение занятий, прогулок или сна. Нарушения могут обнаружить как родители ребенка, так и контролирующие органы.

Жалоба на воспитателя детского сада может быть подана с учетом следующих нюансов:

при возникновении конфликтом в рамках воспитательного или образовательного процесса, при нарушении распорядка дня ребенка целесообразно обратиться с жалобой на имя руководства учреждения или в муниципальный департамент образования;

при выявлении нарушений законодательных актов лучше подать жалобу в прокуратуру;

в случае причинения вреда жизни и здоровью ребенка необходимо обратиться с заявлением в правоохранительные органы или прокуратуру для проведения проверки и возбуждения уголовного дела.

Документ составляется в произвольной форме, в нем необходимо указать подробные данные о ребенке и образовательном учреждении, а также о выявленных фактах нарушений. Типичным примером основания для жалобы на воспитателя детского сада может являться грубость по отношению к ребенку.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2023)

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации, российское движение детей и молодежи оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Составить жалобу в Роспотребнадзор по официальномуобразцу гораздо проще, чем писать её без знания правил. Но даже имея официальныйобразец требуется знать, какую информацию стоит в него включить, чтобы было проще подать жалобу. Несмотря на относительно свободную форму, по которой составляет жалоба, в ней должна быть написана следующая информация:

наименование, которое имеет официальный орган, куда направляется жалоба;

адрес отделения, куда должен попасть документ;

кто является заявителем (ФИО);

контакты заявителя (телефон);

Здравствуйте, составленное ВАми обращение должно соответствовать ст. 7 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ

«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Статья 7. Требования к письменному обращению

1.

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает

либо наименование государственного органа или органа местного

самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию,

имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность

соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее —

при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ,

уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения,

заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

2.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин

прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

3.

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного

самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа,

подлежит рассмотрению в порядке,

установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в

обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее —

при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в

форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть

направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому

обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо

направить указанные документы и материалы или их копии в письменной

форме.

Как видите требования достаточно абстрактные, но как правило жалоба должна быть хоть отдаленно соответствовать требованию к юридическому документу, то есть должна быть описательная чвсть, предмет жалобы и просительная часть, материал должен быть изложен логично, доводы аргументированы. Обращение рассматривается в течении 30 дней с момента регистрации обращения. За нарушение сроков рассмотрения предусмотрена ответственность ст. 5,59 Коап РФ, в случае выявления подобного нарушения есть смысл уже готовить дополнительные жалобы в прокуратуру, что ускорит проверку.

Адрес проживания;

описание причины, согласно которой произошло обращение (нужно указать побольше деталей, включая название товара, когда он был куплен, кто выступал продавцом и т.п.);

написаны требования, выдвигаемые заявителем;

дата, когда жалобу было составлено;

подпись человека, подающего жалобу.

Спросить

Вот, что по вашему вопросу:

В данной ситуации, не имея официального документа или объективной информации о состоянии детского сада, рекомендуется собрать все имеющиеся факты, данные или свидетельства, чтобы убедиться, что безопасность и здоровье ребенка не нарушены.

Если у вас есть подозрения или беспокойства относительно гигиены или безопасности в детском саду, вы можете обратиться к местным органам власти или учреждению, которое контролирует детские сады в вашем районе. Возможно, в вашем городе или регионе есть организация или служба, которая занимается контролем качества предоставляемых услуг в дошкольных учреждениях.

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)

Спросить

Если вы хотите официального ответа от заведующей, то можете подать заявление на имя заведующей о предоставлении информации о действиях, принятых по поводу случаев заболевания детей в детском саду.

Также рекомендуется обратиться к независимому врачу или специалисту для получения медицинского совета и консультации по поводу безопасности вашего ребенка, особенно если есть подозрения на серьезное заболевание, такое как менингит или ротовирусная инфекция.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2023)

Спросить

Вы также вправе обратиться в прокуратуру для разрешения Вашего вопроса, согласно статьи 10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации»

Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений

1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются

Спросить