Споры и жалобы - скандал в детском саду из-за антисанитарии и конфликтов
199₽ VIP

• г. Владивосток

В детском саду одна мама обвиняет администрацию детского сада в антисанитарии и конфликтует с родителями, так как они её не поддерживают, а всё остальные родители пишут жалобы в администрацию сада, что мама конфликтная и нарушает этику общения и надумывает проблемы

Читать ответы (9)
Ответы на вопрос (9):

Родитель эмоционален, но в вашей информации нарушений закона нет.

Спросить

Самое время бездействовать, не обращая внимания

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Если факт нарушений СанПиН 2.4.1.3049-13 не подтверждён, администрауия ДОУ вправе обратиться в суд в суд с иском о защите деловой репутации в порядке ст 152 ГК РФ и требовать опровержения ложных сведений, порочащих деловую репутацию учреждения.

Спросить

Здравствуйте, Елена! Если ее беспокоит санитарно-эпидемиологическое благополучие образовательной организации, она может подать жалобу в Роспоттребнадзор. Должны дать ответ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 30-дневный срок (ст.12 Закона).

Как-то отдельно реагировать на ее голословные утверждения нет смысла: "собака лает, караван идет", - как говорится в поговорке. Не обращайте внимания пока нет официального обращения в контролирующие органы.

Спросить

Здравствуйте!

Если фактически никаких нарушений и антисанитарии в детском саду нет, то администрация сада может подать на эту женщину исковое заявление в суд.

ГК РФ Статья 152. Защита чести, достоинства и деловой репутации

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 142-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

О выявлении конституционно-правового смысла п. 1 ст. 152 см. Постановление КС РФ от 21.07.2023 N 44-П.

1. Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Опровержение должно быть сделано тем же способом, которым были распространены сведения о гражданине, или другим аналогичным способом.

По требованию заинтересованных лиц допускается защита чести, достоинства и деловой репутации гражданина и после его смерти.

2. Сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина и распространенные в средствах массовой информации, должны быть опровергнуты в тех же средствах массовой информации. Гражданин, в отношении которого в средствах массовой информации распространены указанные сведения, имеет право потребовать наряду с опровержением также опубликования своего ответа в тех же средствах массовой информации.

3. Если сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, содержатся в документе, исходящем от организации, такой документ подлежит замене или отзыву.

4. В случаях, когда сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, стали широко известны и в связи с этим опровержение невозможно довести до всеобщего сведения, гражданин вправе требовать удаления соответствующей информации, а также пресечения или запрещения дальнейшего распространения указанных сведений путем изъятия и уничтожения без какой бы то ни было компенсации изготовленных в целях введения в гражданский оборот экземпляров материальных носителей, содержащих указанные сведения, если без уничтожения таких экземпляров материальных носителей удаление соответствующей информации невозможно.

5. Если сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, оказались после их распространения доступными в сети "Интернет", гражданин вправе требовать удаления соответствующей информации, а также опровержения указанных сведений способом, обеспечивающим доведение опровержения до пользователей сети "Интернет".

6. Порядок опровержения сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, в иных случаях, кроме указанных в пунктах 2 - 5 настоящей статьи, устанавливается судом.

7. Применение к нарушителю мер ответственности за неисполнение судебного решения не освобождает его от обязанности совершить предусмотренное решением суда действие.

8. Если установить лицо, распространившее сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, невозможно, гражданин, в отношении которого такие сведения распространены, вправе обратиться в суд с заявлением о признании распространенных сведений не соответствующими действительности.

9. Гражданин, в отношении которого распространены сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, наряду с опровержением таких сведений или опубликованием своего ответа вправе требовать возмещения убытков и компенсации морального вреда, причиненных распространением таких сведений.

10. Правила пунктов 1 - 9 настоящей статьи, за исключением положений о компенсации морального вреда, могут быть применены судом также к случаям распространения любых не соответствующих действительности сведений о гражданине, если такой гражданин докажет несоответствие указанных сведений действительности. Срок исковой давности по требованиям, предъявляемым в связи с распространением указанных сведений в средствах массовой информации, составляет один год со дня опубликования таких сведений в соответствующих средствах массовой информации.

Когда юрлицо может требовать защиты своей деловой репутации

Как юрлицу защитить свою деловую репутацию

Образец: Иск в суд общей юрисдикции о защите деловой репутации юрлица

11. Правила настоящей статьи о защите деловой репутации гражданина, за исключением положений о компенсации морального вреда, соответственно применяются к защите деловой репутации юридического лица.

Для проверки ее доводов она может пригласить с проверкой роспотребнадзор, что бы они зафиксировали есть нарушения или же их нет.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13

"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

(утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26)

Спросить

Добрый вечер, Елена.

1)Если она уверена, что права, то пусть подаст жалобу в Роспотребнадзор, там проведу проверку, если докажут что ничего противоправного нет, все соответствует норме, то она ничего не сможет больше доказывать.

2)По факту, она имеет право переживать за здоровье ребенка и подавать такие жалобы, однако, если она скандалит, выходит за рамки этики и оскорбляет, то в тако случае нужно заявление в полую, либо суд.

3)Иного варианта тут нет.

ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" , ст. 5.61 КоАП РФ.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Елена, здравствуйте.

К сожалению, Вы не опубликовали вопрос, по описанию Вашей ситуации.

_____

Если нормы СанПиН соблюдаются, то нет повода для беспокойства.

Вопрос регулирует:

СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи

1.8. На объектах должен осуществляться производственный контроль за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов.

Если в реальности есть нарушения, то их надо устранять.

_______

Родители также вправе жаловаться на законного представителя ребёнка, но этот вопрос уже не в рамках правового поля

_______

Всех благ Вам

С уважением, Дарья Алексеевна

Спросить

Здравствуйте Вы указали, что данный представитель ребёнка обвиняет Администрацию детского сада в антисанитарии, но для обвинений нужны доказательства если они есть, то могут быть проблемы у детского сада, если в детском саду все хорошо, то обвинения безосновательны. Это клевета. Если все остальные пишут на неё жалобы. То так же нужны основания и доказательства. Если есть нарушения прав детей, иных граждан.

См

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи""

СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи

Спросить

И в чем Ваш вопрос?

Если есть нарушения, то их должны устранить.

Если нет, то не должны.

"Этика общения" - это не вопрос юристов. Это они между собой пусть сами решают.

Если при общении допускает например оскорбления, то можно написать на нее заявление в прокуратуру (ст. 5.61 КоАП РФ).

Спросить

Владивосток - онлайн услуги юристов