Как вернуть деньги за некачественный тонометр - процесс через сервисный центр или аптеку?
199₽ VIP
Можно ли вернуть деньги за покупку танометра через сервисный центр?
Или только через аптеку в которой покупал танометр?
Товар ненадлежащего качества.
Сервисный центр не продавал Вам этот товар, поэтому по общему правилу претензию можно предъявлять продавцу или производителю (но и тут немного иначе). Но если этот сервисный центр является официальным представителем производителя в стране - тогда немного другая история.
СпроситьОтказ от исполнения договора купли-продажи возможен только через продавца тонометра.
Как установлено п.1 ст.18 закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
СпроситьОбратитесь в аптеку с неисправным тонометром и письменной претензией о возврате денег за него.
СпроситьТонометр попадает в список перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену (постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463).
Вернуть такие товары можно, только если в них присутствует дефект.
Возврат возможен в течение 15 дней без учета дня покупки. Если на товар установлен гарантийный срок, то заявлять требования о возврате можно в течение гарантийного срока.
Возвращайте через аптеку, где покупали.
ст.18 закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"
СпроситьВернуть тонометр можно только при обнаружении недостатков или при несоответствии тонометра описанию, если организация уполномоченная на эти действия.
Если тонометр не имеет брака, его нельзя вернуть. В соответствии с нормами Закона «О защите прав потребителей», тонометры включены в список медицинских приборов, которые нельзя вернуть или обменять, если они в рабочем состоянии.
Потребитель (в смысле Закона РФ «О защите прав потребителей») имеет право обратиться с требованиями к продавцу, изготовителю, уполномоченной организации (уполномоченному ИП), импортеру.
П. 1. Ст. 18. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
СпроситьЗдравствуйте уважаемый Алексей Александрович!
В целом веррнуть тонометр можно только при обнаружении недостатков или при несоответствии тонометра описанию.
В соответствии со ст. 25 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Вы как потребитель имеете право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
В противном случае Вы вправе направить досудебную претензию (п.2 ст.132 ГПК РФ).
А в дальнейшем и обратиться с иском в суд и решать в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).
При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия и подготовки правовых документов (ст.779 ГК РФ оказание юр.услуг).
Рад был Вам помочь!
СпроситьДобрый вечер, Алексей.
1)Вернуть тонометр можно только при обнаружении недостатков или при несоответствии тонометра описанию.
2)Если тонометр не имеет брака, его нельзя вернуть в аптеку. В соответствии с нормами Закона «О защите прав потребителей», тонометры включены в список медицинских приборов, которые нельзя вернуть или обменять, если они в рабочем состоянии.
3)Покупатель имеет право обменять или вернуть тонометр в случае, если он не смог адекватно замерить артериальное давление или возникли другие проблемы при использовании прибора.
4)В случае возникновения претензий к тонометру покупатель может обратиться в аптеку, где производилась покупка, и письменно изложить свой вопрос. При этом необходимо иметь при себе все документы, подтверждающие факт покупки и некачественности товара.
5)Так что сервизный центр тут ни причем, вам нужно напрямую в аптеку обращаться.
ст.18 закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"Спросить
Здравствуйте.
А зачем Вам сервисный центр? Тем более, если Вы хотите отказаться от товара и вернуть деньги. В сервисный центр можно обращаться для ремонта.
Вместе с тем у Вас есть выбор, какие требования предъявить и кому.
В ст.18 Закона о защите прав потребителей по поводу вида требований указано:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
По поводу того, кому можно предьявить данные требования, в ст.18 Закона указано:
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
То есть, фактически Вы можете требовать возврат денег от любой организации, имеющей отношение к данному товару. Например, если продавец ликвидирован, то можно предъявлять требования изготовителю или импортеру - все причастные организации должны быть указаны в информации к товару (на этикетке, упаковке или в инструкции). Также там должна содержаться информация об их адресах. Это тоже требования Закона о защите прав потребителей, а точнее, ст.10.
При этом все расходы, связанные с передачей некачественного товара и удовлетворением Ваших требований Вам также должны будут возместить.
С уважением.
СпроситьЧерез аптеку можете вернуть средства за товар, но в течение 2 х недель.
Пишите претензию в аптеку.
Сервисный центр проводит только экспертизу и проверку товара.
При отказе с иском в суд в порядке ст. 56, 131-132 ГПК РФ.
- см. ст. 18 ЗЗПП
СпроситьЗдравствуйте. Тонометр относится к товарам, которые нельзя вернуть. Только в случае производственного брака.
Также, рекомендую приобрести простой механический тонометр - они намного надежнее и дешевле электронных.
Спросить