Объяснительная на жалобу пациента, ответ на неё
199₽ VIP
Объяснительная на жалобу пациента, ответ на неё
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/09/30x30/2ccff50e7f83ee0b1c88d3dde401f640.png)
Здравствуйте Павел!
Мы уже неоднократно отвечали на подобные вопросы
Да, у пациента есть в соответствии со ст. право направить жалобу на действия медицинского работника по нарушению его прав, делегированных ст. 19. Право на медицинскую помощь Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
По опыту рассмотрения таких вопросов могу предложить Вам не отвергать с ходу все претензии пациента, а указать на их возможную ошибочность из-за несоответствия стандартам оказания медпомощи. В объяснении надо прописать мотивы жалобы и признать свои ошибочные действия, если они были
В заключении изложить меры, предпринятые Вами лично для устранения последствий, вызвавших жалобу
При этом имейте ввиду основные правила при написании:
а)Текст объяснительной записки должен быть выдержан в официально-деловом стиле;
б) Изложенная информация должна быть достоверна;
в) Писать надо от первого лица;
г) Не забыть про подпись и дату оформления.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
Содержание объяснительной на жалобу пациента, напрямую зависит от содержания жалобы пациента Ответ на жалобу также зависит от содержания жалобы
Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)
Статья 4. Основные принципы охраны здоровья
Основными принципами охраны здоровья являются:
2) приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи;
Как видите, согласно статьи 4 данного закона приоритет интересов пациента относится к основным принципам охраны здоровья
В соответствии со статьей 6 данного закона :
1. Приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи реализуется путем:
1) соблюдения этических и моральных норм, а также уважительного и гуманного отношения со стороны медицинских работников и иных работников медицинской организации;
2) оказания медицинской помощи пациенту с учетом его физического состояния и с соблюдением по возможности культурных и религиозных традиций пациента;
3) обеспечения ухода при оказании медицинской помощи;
4) организации оказания медицинской помощи пациенту с учетом рационального использования его времени;
5) установления требований к проектированию и размещению медицинских организаций с учетом соблюдения санитарно-гигиенических норм и обеспечения комфортных условий пребывания пациентов в медицинских организациях;
6) создания условий, обеспечивающих возможность посещения пациента и пребывания родственников с ним в медицинской организации с учетом состояния пациента, соблюдения противоэпидемического режима и интересов иных лиц, работающих и (или) находящихся в медицинской организации.
Пациент также имеет право, если он считает, что ему некачественно оказана медицинская помощь, подать жалобу поэтому поводу
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона
Согласно части 4 данной статьи этот закон распространяется и на медицинские организации .
Поэтому медицинская организация в случае поступления жалобы пациента должна дать обоснованный ответ на такую жалобу . Об этом сказано в статье 10 данного закона-
дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросовСпросить
![](https://u.9111s.ru/uploads/202309/27/30x30/49872ae2ae4edd347f43986a2885409d.jpg)
Объяснительная начинается со слов: " по существу заданных вопросов поясняю..." тексты изложите таким образом, чтобы Ваши действия не усматривалось состава проступка
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201511/17/30x30/127546.jpg)
Ответ должен быть в соответствии и в сроки, предусмотренные Законом об охране здоровья граждан ( ФЗ-323) и Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в 10ти дневный срок. Объяснительная в произвольной форме, исходя из обстоятельств дела.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202402/08/30x30/71e39292a7664cd25a672abd0befe283.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/23/30x30/39ceccb243943148b89bc464141895d7.jpg)
К сожалению, вы не предоставили конкретной информации о жалобе пациента и ситуации, в которой она была подана.
Пожалуйста, уточните детали, чтобы я мог дать вам наиболее полный и точный ответ. (ст. 779 ГК РФ)
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/28/30x30/bac5acada32b2d5bbde27befd4026805.jpg)
Смотрите, в данном случае у Вас нет обязанности писать объяснительную.
Медучреждение в любом случае проводит служебную проверку.
Как и пациент имеет право обращения с жалобой в рамках защиты своих прав.
Либо пишите в простой форме или через юриста.
Как таковых образцов нет.
- см. ст. 19 ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", ст.2, 12 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ"
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/30/30x30/2551c336c8e5c60488c483f112f774f5.jpg)
Если Вас работодатель обязал дал объяснения в порядке ст. 193 ТК РФ, то напишите, что делали всё строго по правилам, ничего не нарушали. Либо признавайте свою вину и раскаивайтесь.
А ответ пишет начальник.
Поймите, мы жалобу не видим, обстоятельств дела не знаем. Юрист гадать не должен, выбирайте юриста и с ним консультируйтесь предметно при желании - ст. 779 ГК РФ.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202207/26/30x30/753ad8eb6919f119edb22bf492219b9c.jpg)
Добрый вечер, Павел.
1)Если вам нужен ответ на жалобу, то вам нужно либо прекратить ее сюда, что бы не тратить деньги в пустую по заданному вопросу, но думаю проще выбрать юриста и лично получить консультацию, так как ситуация своеобразная и именно индивидуальная, общий шаблон сюда сложно подогнать.
2)А правилами сайта запрещено рекламировать свои услуги.
ст. 779 ГК РФ, ст. 19. Право на медицинскую помощь Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"Спросить
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202309/25/30x30/4ca7dafb5f12d3f1a05828912caa7c33.jpg)
Здравствуйте, Павел!
1. Пациент вправе обратиться с письменной жалобой, это право закреплено в том числе Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ.
2. Для того, чтобы сформулировать ответ, нужно видеть саму жалобу но вы ее не прикрепили к вопросу.
3. Вы можете выбрать юриста на сайте, обратиться в личные сообщения, и вам разработают ответ на жалобу пациента (ст. 779 ГК РФ).
4. Если же у вас работодатель требует объяснительную, то вы вправе ее не давать. Однако, я рекомендую написать все в произвольной форме, так как происходило. Вероятнее всего работодатель пытается вас привлечь к дисциплинарной ответственности по ст. 192-19 ТК РФ.
Всех благ Вам!
СпроситьЯ врач-терапевт, молодой специалист. В первый рабочий заполнила справку по инвалидности хирургическому пациенту (нужен был осмотр терапевта). На приеме была родственница пациентки. Руководствуясь выписками из стационара, я написала осмотр. Теперь требуют объяснительную, почему я не смотрела саму пациентку... как правильно оформить ее написание?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201304/10/30x30/43770.jpg)
Объяснительная отражает признаёте вы свою вину или нет. После объяснительной принимается решение о привлечении либо не привлечении к дисциплинарной ответственности.
Пишите так, как выгоднее именно вам, чтобы оправдаться или смягчить последствия.
СпроситьЯ работаю администраторои в стоматологии. Сегодня начальчик принёс мне жалобу от пациента, написанную 26.12.2015 г. там написано, что я не оказала нужного внимания, и была груба. И даже не вышла из за стойки (ресепшен там сижу и не было таких условий выходить к пациентам, они меня прекрасно видят) я не помню ни пациентка, ни то что грубила. Просят написать объяснительную. Что писать, незнаю. Помогите.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201511/19/30x30/127608.jpg)
Здравствуйте! Напишите что выполняли свои трудовые функции, согласно должностной инструкции. Была внимательна и тактична с пациентами.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201611/04/30x30/257593.jpg)
Уаажаемая Лариса Викторовна
Если проверка проводится по жалобе на врача, то отбирается объяснение у самого врача, при этом не обязательно отдавать Ее под роспись.
По итогам разбирательства и обоснованности жалобы будет принято решение
Удачи вам и всего самого наилучшего.
СпроситьПациент пожаловался начмеду, что его не принял врач без талона и с ним грубо обошлись. Если по причине жалобы врача могут лишить стимулирующей выплаты, можно ли в суд подать заявление о признании этой жалобы необоснованной?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201611/04/30x30/257593.jpg)
Уважаемая Лариса Викторовна
Для начала должна быть проведена проверка и доходы Ее должны подтвердиться или быть опровергнуты, если лишат стимулирующей выплаты без проверки то можете обращаться в суд так как выплаты лишены незаконно
Удачи вам и всего самого наилучшего.
СпроситьСупруга больного грубо разговаривала со мной, я ее сделал ей замечание, а она написала жалобу. Что мне указать в объяснительной записке на имя заведующей?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/03/30x30/309c73e1766e7a80cba912a1bf0b7da5.jpg)
укажите, что супруга больного провоцировала вас на скандал, вела себя неадекватно, что не выдержали нервы (работа связана со стрессами) - так примерно
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201503/29/30x30/115641.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202201/07/30x30/261a653741a64787b9cb392fe92f8c8c.jpg)
В произвольной форме, приводя доводы, причем, обоснованные, несогласия с жалобой.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202303/16/30x30/277542d1f279a332a537be6b1f4a7b7e.jpg)
Оксана, все зависит от обстоятельств. Если вы служите и имеете звание, тогда надо писать рапорт. Если вы подготавливаете ответ от медучреждения по жалобе, то можно ни как не озаглавливать - "На ваше обращение вх.№... от числа, сообщаем.." - далее по сути. Если от Вас требует руководство информацию по существу, то Объяснительная записка — документ, который, в соответствии со ст. 193 ТК РФ, работодатель должен затребовать у подчиненного, прежде чем наложить на него дисциплинарное взыскание в виде выговора, замечания или же увольнения. Объяснительную сотрудник обязан представить работодателю в течение 2 дней с момента затребования.
СпроситьКак правильно написать ответ на жалобу пациента на стоматолога, если суть жалобы в том, что пациентка пришла со своим взглядом на проблему и требовала просто подпилить зуб, тогда как врач рекомендовал этот зуб лечить ортопедическим путем, а другой зуб врач рекомендовал удалить (зуб мудрости). Просто пациентка посчитала себя умнее врача, пришла и прямым текстом заявила: мне надо сделать то-то и все. Но врач, руководствуясь своей квалификацией и знаниями, назначил лечение и отказался исполнять волю пациента. Вот ее жалоба: Я, ФИО, повторно приходу в клинику ХХХ для лечения зубов и повторно врач АБВ отказывает мне в лечении, аргументируя тем, что самый последний зуб мне нужно удалять, мне 30 лет, в зубу (да-да, именно так) стоит пломба с одной стороны, а с другой она отвалилась, а в общем зуб целый. В прошлый раз у меня отвалилась часть пломбы и мне ее нужно было просто подточить, а она)врач) предложила мне поставить коронки, а лечить или просто сбоку чуть-чуть подточить ОТКАЗАЛАСЬ, у меня есть уже коронки слева, и я их меняла, а пломба справа, где нужно было подточить, стоит дольше коронок, а слева в следующий раз мне придется зубы удалять. Пломбы и коронки пациента ФИО ставила не у нас. К нам претензии в том, что мы рекомендовали ставить коронки и удалить зуб мудрости и отказались подтачивать пломбы.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202206/18/30x30/087ab9854815b3083824350c9e26fb18.jpg)
А Вы что, не знаете, как нужно оформлять?
Запись в амбулаторной карте: "Пациент требует то то и то-то". И подпись пациента.
СпроситьЯ из Казахстана, главный врач не подписывает мне заявление, уже год отработала, написала с 01.05.18 г., но говорит что поступила жалоба от пациента что не приняла его после рабочего времени.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201802/21/30x30/391654.jpg)
Добрый день!
Как я понимаю Вы не можете уволиться, т.к. главный врач не подписывает Вам заявление. Если так, то Вам необходимо сдать Ваше заявление в канцелярию или отдел кадров, чтоб на втором экземпляре проставили дату и номер входящего письма, если откажутся принимать, то отправьте его заказным письмом с уведомлением.
В соответствии со ст. 56 Трудового кодекса РК работник вправе по своей инициативе расторгнуть трудовой договор, уведомив об этом работодателя письменно не менее чем за один месяц, а по истечении указанного срока работник вправе прекратить работу, кроме случаев незавершения приема-передачи имущества (документации) работодателя.
СпроситьНадо написать обьяснительную записку на жалобу пациента находящемуся 5 лет назад в реанимации с пневмонией. Больной в жалобе жалуется на грубое отношение мед персонала.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201911/12/30x30/c4d5be69b1c968a92af7d9c8695e5a42.jpg)
Добрый день! Конкретного образца не существует. Пишите в свободной форме с изложением и пояснением обстоятельств по делу. От кого, ваши контакты, кому (ФИО или название организации, должности), что, где, когда, что просите.... Дата, подпись.
СпроситьСуть в том что пациент врача недоволен был решением врача. Я медсестра и моим единственным вопросом в тот момент было Вы на какое время записаны? В самой жалобе было указано, что именно я тоже ей нагрубила. Как мне правильно ответить в письменном виде?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Добрый день! Вам необходимо сослаться на свидетельские показания коллег и изложить то, что никаких грубостей и оскорблений.
СпроситьКаков срок ответа на жалобу пациента, обращающегося в частный медицински центр за предоставлением медуслуг. Какой нормативный документ регламентирует данные отношения?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201711/15/30x30/360669.jpg)
В соответствии с ч.1 ст 31 ФЗ 2300-1 "О защите прав потребителей" требования подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления требований.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202402/07/30x30/bc3e44e2f9dc7660db1268d255d3f55e.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201909/22/30x30/41e6a07735a77688d5c334b7663f9939.png)
Скажите пожалуйста. На меня как на врача поступила жалоба, но пациент клевещет и естественно выставлять меня не в лучшем свете, тем самым ставит под сомнения мой профессионализм и компетенцию. Угрожает написанием жалобой в прокуратуру. Как подать ответную жалобу и оградить себя от данных претензий.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Здравствуйте! Как подать иск в суд о защите чести, достоинства и деловой репутации на пациента?спасибо
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/14/30x30/327362.jpg)
Написание возражения на аппеляционную жалобу пациента - требования о возмещении материального ущерба
Как написать возражение на аппеляционную жалобу, пациент подал в суд с требованиями о возмещении материального ущерба и взыскании морального вреда а также возложение обязанности выдачи направления на обследования на бесплатной основе.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202206/18/30x30/087ab9854815b3083824350c9e26fb18.jpg)
В соответствии с пунктом 3.1.1 Правил сайта, возражения составляются только на платной основе.
Для получения более подробной консультации или подготовки документов рекомендую обращаться к любому выбранному Вами юристу сайта личным сообщением или по контактным данным, указанным в профиле соответствующего юриста.
Остерегайтесь мошенников, которые могут написать Вам личное сообщение с просьбой дать свой номер телефона, позвонить Вам или написать Вам личное сообщение с предложением услуг и/или приглашением на якобы "бесплатную" консультацию!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Не указывайте сведения, составляющие врачебную тайну:
Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 29.05.2019) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Статья 13. Соблюдение врачебной тайны
1. Сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201911/20/30x30/1a460284584e8dc1ad243441ee81880b.jpg)
Добрый день.
Напишите упрощённый ответ, то есть без перечня заболеваний и оказанных услуг из клиентской мед. карты. Если жалоба, претензии, на Ваш взгляд, необоснованны, отказ в их удовлетворении должен быть мотивирован и опираться на нормы законодательства.
Стоит обратить внимание, что жалоба, претензия, не рассматривается частично, ответ должен содержать на все поставленные в ней вопросы.
СпроситьЯ написала жалобу на одного врача, что она мне нахамила и грубо со мной разговаривала. Больше ничего плохого не писала. Есть ли тут клевета? И может ли врач взыскать с меня моральную компенсацию из за моей жалобы или нет?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/18/30x30/328091.jpg)
Клевета - это всегда сообщение о факте, то есть о том событии, которое можно проверить, было оно или нет. В вашем же случае не сообщение о факте, а оценочное суждение, которое клеветой быть не может. Вот пример, чтобы Вы различали: "вода содержит примеси железа" - это утверждение о факте, так как это можно проверить путем лабораторных исследований; "вода мне неприятна" - это сугубо субъективное восприятие, которое, естественно, проверить нельзя.
Спросить
Как врач может реагировать на неподтвержденную жалобу пациента о грубом обращении и причинении боли?
Может ли врач привлечь к ответственности пациента, который написал жалобу и указал что врач с ним грубо разговаривал и причинял сильную боль при осмотре, если эта жалоба не подтвердилась?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252462.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ф.png)
Может ли врач взыскать моральную компенсацию с пациента, который написал жалобу и указал что врач с ним грубо разговаривал и причинял сильную боль при осмотре, если эта жалоба не подтвердилась (доказательств нет, камер в кабинете нет)?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201903/31/30x30/587799.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202309/26/30x30/9b02d7964d48da8b13ddf4ace01a4070.jpg)
Вы можете подать в суд заявление о защите чести и достоинства и взыскать моральный ущерб
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202102/06/30x30/0a00ef7d0427ad7913fe780572abea21.jpg)
Добрый день. Обратиться можно, но скорее всего будет отказ. По той причине, что со стороны пациента не было умысла на клевету, а лишь субъективное отношение к ситуации.
СпроситьЯ насчёт клеветы не писала. Меня интересует именно иск о защите чести и достоинства… может ли врач взыскать моральную компенсацию за жалобу от пациента? (
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ф.png)
Теоретически он вправе подать в суд иск о взыскании морального вреда, а там уж как суд решит исходя из наличия доказательств по делу.
Спросить
Врач ответит на жалобу пациента о грубом обращении - что на самом деле произошло и как это объяснить
Я врач. На меня поступила жалоба, в которой пациент написал, что я грубо, надменно и насмешливо разговариваю. Хотя я просто пошутила, спросив почему он не пришел в назначенный день. Он ответил, что "вы были в отпуске", я сказала:"а если я умру, что вы будете делать?". На это жалоба на целый лист. Как грамотно написать объяснительную?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201511/17/30x30/127546.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Укажите, что при общении с пациентом соблюдали врачебную этику. Грубо, надменно и насмешливо не разговаривали.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
Для начала с врача нужно взять объяснительную в письменном виде.А затем решать вопрос об увольнении
Спросить