Объяснительная на жалобу пациента, ответ на неё
199₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Объяснительная на жалобу пациента, ответ на неё

Ответы на вопрос (10):

Здравствуйте Павел!

Мы уже неоднократно отвечали на подобные вопросы

Да, у пациента есть в соответствии со ст. право направить жалобу на действия медицинского работника по нарушению его прав, делегированных ст. 19. Право на медицинскую помощь Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

По опыту рассмотрения таких вопросов могу предложить Вам не отвергать с ходу все претензии пациента, а указать на их возможную ошибочность из-за несоответствия стандартам оказания медпомощи. В объяснении надо прописать мотивы жалобы и признать свои ошибочные действия, если они были

В заключении изложить меры, предпринятые Вами лично для устранения последствий, вызвавших жалобу

При этом имейте ввиду основные правила при написании:

а)Текст объяснительной записки должен быть выдержан в официально-деловом стиле;

б) Изложенная информация должна быть достоверна;

в) Писать надо от первого лица;

г) Не забыть про подпись и дату оформления.

Спросить
Пожаловаться

Содержание объяснительной на жалобу пациента, напрямую зависит от содержания жалобы пациента Ответ на жалобу также зависит от содержания жалобы

Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)

Статья 4. Основные принципы охраны здоровья

Основными принципами охраны здоровья являются:

2) приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи;

Как видите, согласно статьи 4 данного закона приоритет интересов пациента относится к основным принципам охраны здоровья

В соответствии со статьей 6 данного закона :

1. Приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи реализуется путем:

1) соблюдения этических и моральных норм, а также уважительного и гуманного отношения со стороны медицинских работников и иных работников медицинской организации;

2) оказания медицинской помощи пациенту с учетом его физического состояния и с соблюдением по возможности культурных и религиозных традиций пациента;

3) обеспечения ухода при оказании медицинской помощи;

4) организации оказания медицинской помощи пациенту с учетом рационального использования его времени;

5) установления требований к проектированию и размещению медицинских организаций с учетом соблюдения санитарно-гигиенических норм и обеспечения комфортных условий пребывания пациентов в медицинских организациях;

6) создания условий, обеспечивающих возможность посещения пациента и пребывания родственников с ним в медицинской организации с учетом состояния пациента, соблюдения противоэпидемического режима и интересов иных лиц, работающих и (или) находящихся в медицинской организации.

Пациент также имеет право, если он считает, что ему некачественно оказана медицинская помощь, подать жалобу поэтому поводу

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

Согласно части 4 данной статьи этот закон распространяется и на медицинские организации .

Поэтому медицинская организация в случае поступления жалобы пациента должна дать обоснованный ответ на такую жалобу . Об этом сказано в статье 10 данного закона-

дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов

Спросить
Пожаловаться

Объяснительная начинается со слов: " по существу заданных вопросов поясняю..." тексты изложите таким образом, чтобы Ваши действия не усматривалось состава проступка

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Ответ должен быть в соответствии и в сроки, предусмотренные Законом об охране здоровья граждан ( ФЗ-323) и Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в 10ти дневный срок. Объяснительная в произвольной форме, исходя из обстоятельств дела.

Спросить
Пожаловаться

добрый день. нужен текст жалобы

Спросить
Пожаловаться

К сожалению, вы не предоставили конкретной информации о жалобе пациента и ситуации, в которой она была подана.

Пожалуйста, уточните детали, чтобы я мог дать вам наиболее полный и точный ответ. (ст. 779 ГК РФ)

Спросить
Пожаловаться

Смотрите, в данном случае у Вас нет обязанности писать объяснительную.

Медучреждение в любом случае проводит служебную проверку.

Как и пациент имеет право обращения с жалобой в рамках защиты своих прав.

Либо пишите в простой форме или через юриста.

Как таковых образцов нет.

- см. ст. 19 ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", ст.2, 12 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ"

Спросить
Пожаловаться

Если Вас работодатель обязал дал объяснения в порядке ст. 193 ТК РФ, то напишите, что делали всё строго по правилам, ничего не нарушали. Либо признавайте свою вину и раскаивайтесь.

А ответ пишет начальник.

Поймите, мы жалобу не видим, обстоятельств дела не знаем. Юрист гадать не должен, выбирайте юриста и с ним консультируйтесь предметно при желании - ст. 779 ГК РФ.

Спросить
Пожаловаться

Добрый вечер, Павел.

1)Если вам нужен ответ на жалобу, то вам нужно либо прекратить ее сюда, что бы не тратить деньги в пустую по заданному вопросу, но думаю проще выбрать юриста и лично получить консультацию, так как ситуация своеобразная и именно индивидуальная, общий шаблон сюда сложно подогнать.

2)А правилами сайта запрещено рекламировать свои услуги.

ст. 779 ГК РФ, ст. 19. Право на медицинскую помощь Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Павел!

1. Пациент вправе обратиться с письменной жалобой, это право закреплено в том числе Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ.

2. Для того, чтобы сформулировать ответ, нужно видеть саму жалобу но вы ее не прикрепили к вопросу.

3. Вы можете выбрать юриста на сайте, обратиться в личные сообщения, и вам разработают ответ на жалобу пациента (ст. 779 ГК РФ).

4. Если же у вас работодатель требует объяснительную, то вы вправе ее не давать. Однако, я рекомендую написать все в произвольной форме, так как происходило. Вероятнее всего работодатель пытается вас привлечь к дисциплинарной ответственности по ст. 192-19 ТК РФ.

Всех благ Вам!

Спросить
Пожаловаться

Я врач-терапевт, молодой специалист. В первый рабочий заполнила справку по инвалидности хирургическому пациенту (нужен был осмотр терапевта). На приеме была родственница пациентки. Руководствуясь выписками из стационара, я написала осмотр. Теперь требуют объяснительную, почему я не смотрела саму пациентку... как правильно оформить ее написание?

Я работаю администраторои в стоматологии. Сегодня начальчик принёс мне жалобу от пациента, написанную 26.12.2015 г. там написано, что я не оказала нужного внимания, и была груба. И даже не вышла из за стойки (ресепшен там сижу и не было таких условий выходить к пациентам, они меня прекрасно видят) я не помню ни пациентка, ни то что грубила. Просят написать объяснительную. Что писать, незнаю. Помогите.

Супруга больного грубо разговаривала со мной, я ее сделал ей замечание, а она написала жалобу. Что мне указать в объяснительной записке на имя заведующей?

Как правильно написать ответ на жалобу пациента на стоматолога, если суть жалобы в том, что пациентка пришла со своим взглядом на проблему и требовала просто подпилить зуб, тогда как врач рекомендовал этот зуб лечить ортопедическим путем, а другой зуб врач рекомендовал удалить (зуб мудрости). Просто пациентка посчитала себя умнее врача, пришла и прямым текстом заявила: мне надо сделать то-то и все. Но врач, руководствуясь своей квалификацией и знаниями, назначил лечение и отказался исполнять волю пациента. Вот ее жалоба: Я, ФИО, повторно приходу в клинику ХХХ для лечения зубов и повторно врач АБВ отказывает мне в лечении, аргументируя тем, что самый последний зуб мне нужно удалять, мне 30 лет, в зубу (да-да, именно так) стоит пломба с одной стороны, а с другой она отвалилась, а в общем зуб целый. В прошлый раз у меня отвалилась часть пломбы и мне ее нужно было просто подточить, а она)врач) предложила мне поставить коронки, а лечить или просто сбоку чуть-чуть подточить ОТКАЗАЛАСЬ, у меня есть уже коронки слева, и я их меняла, а пломба справа, где нужно было подточить, стоит дольше коронок, а слева в следующий раз мне придется зубы удалять. Пломбы и коронки пациента ФИО ставила не у нас. К нам претензии в том, что мы рекомендовали ставить коронки и удалить зуб мудрости и отказались подтачивать пломбы.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я из Казахстана, главный врач не подписывает мне заявление, уже год отработала, написала с 01.05.18 г., но говорит что поступила жалоба от пациента что не приняла его после рабочего времени.

Надо написать обьяснительную записку на жалобу пациента находящемуся 5 лет назад в реанимации с пневмонией. Больной в жалобе жалуется на грубое отношение мед персонала.

Суть в том что пациент врача недоволен был решением врача. Я медсестра и моим единственным вопросом в тот момент было Вы на какое время записаны? В самой жалобе было указано, что именно я тоже ей нагрубила. Как мне правильно ответить в письменном виде?

Каков срок ответа на жалобу пациента, обращающегося в частный медицински центр за предоставлением медуслуг. Какой нормативный документ регламентирует данные отношения?

Скажите пожалуйста. На меня как на врача поступила жалоба, но пациент клевещет и естественно выставлять меня не в лучшем свете, тем самым ставит под сомнения мой профессионализм и компетенцию. Угрожает написанием жалобой в прокуратуру. Как подать ответную жалобу и оградить себя от данных претензий.

Как написать возражение на аппеляционную жалобу, пациент подал в суд с требованиями о возмещении материального ущерба и взыскании морального вреда а также возложение обязанности выдачи направления на обследования на бесплатной основе.

Я написала жалобу на одного врача, что она мне нахамила и грубо со мной разговаривала. Больше ничего плохого не писала. Есть ли тут клевета? И может ли врач взыскать с меня моральную компенсацию из за моей жалобы или нет?

Может ли врач привлечь к ответственности пациента, который написал жалобу и указал что врач с ним грубо разговаривал и причинял сильную боль при осмотре, если эта жалоба не подтвердилась?

Может ли врач взыскать моральную компенсацию с пациента, который написал жалобу и указал что врач с ним грубо разговаривал и причинял сильную боль при осмотре, если эта жалоба не подтвердилась (доказательств нет, камер в кабинете нет)?

Я врач. На меня поступила жалоба, в которой пациент написал, что я грубо, надменно и насмешливо разговариваю. Хотя я просто пошутила, спросив почему он не пришел в назначенный день. Он ответил, что "вы были в отпуске", я сказала:"а если я умру, что вы будете делать?". На это жалоба на целый лист. Как грамотно написать объяснительную?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение